Ander Kathrin : другие произведения.

Гала - Рихтер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все гениальное просто

  Ссылка на произведение: http://zhurnal.lib.ru/g/gala_r/rihter.shtml
  
  С первых же слов очень хочу поблагодарить автора, не только за отличнейшее произведение, но и за то, что мне вообще довелось его прочитать. Последнее время я несколько разочаровалась в СИ, устала от откровенно сырых текстов и черновиков непризнанных гениев. Я стала больше читать на бумаге, чем в электронном виде, впрочем, и там, и там проверенных авторов, тех в ком была уверена. Но вот в комментарии к моему отзыву на "Короля-бродягу" меня попросили прочитать Рихтера. Я зашла на страничку автора и сразу поняла, что произведение поглотит меня всецело, а потому не спешила, ведь это гарантированно перебило бы едва проклюнувшееся вновь вдохновение. И все же не утерпела, выдержала всего несколько дней и начала читать. Я очень давно не получала такого удовольствия от книги. Я словно вернулась в свои 14-16 лет, где-то тогда я зачитывалась и Томом Соером и Оливером Твистом и рассказами Джека Лондона. Почему-то вспомнились именно эти книги и еще с десяток произведений малоизвестных авторов, чьих имен, как и самих названий, я уже не помню.
  Мне очень понравились и язык, и стиль. Читая книгу, действительно веришь, что это пишет 15ти летний подросток, успевший и пожить на улице, и побывать в разных странах, и нахвататься понемногу всего и везде. Очень гармонична и ритмика повествования, читается очень ровно, на одном дыхании. Хотя тут конечно не все еще причесано до конца, иногда проскальзывают предложения, на которых сбиваешься, которые несколько вырываются из общего ритма. Но это вполне устранимо.
  Еще больше меня впечатлили идеи этой книги, ее суть. Я давно не читала настолько хорошей книги написанной о самом главном, о вечном, о неизменном, о том, о чем действительно стоит писать, о том, про что многие авторы сейчас так часто забывают, пытаюсь доказать свою крутость и необычность, надеясь зацепить приевшегося читателя. Только жизнь из раза в раз убеждает меня в том, что по-настоящему цепляют лишь такие вещь, где добро есть добро, а зло навсегда останется злом, и что в нашей жизни грань между ними слишком тонка, а еще вокруг очень много серого. Очень сложно пройти по этой грани, показать не только настоящее, доброе, вечное, но и суровую действительность, многогранность точек зрения на одни те же действия, события. Эта книга начинается в духе чего-то приключенческого для подростков, но вот конец ее очень уж взрослый. Я не знаю плюс это или минус, я это оценила высоко сейчас будучи взрослым человеком, но и вспоминая себя времен прекрасной подростковой поры, я думаю, прониклась бы этой книгой ничуть не меньше. Даже, пожалуй, тогда я читала куда больше суровых и жизненных книг, чем сейчас.
  Герои этой книги хороши. Они живые, в них веришь от и до. А Рихтер настоящий главный герой, в нем есть тот внутренний стержень, без которого ни один персонаж никогда не станет главным героем, даже если автор усердно будет так его именовать. Герой может совершать хорошие и плохие поступки, плыть по течению или барахтаться против, но он должен быть сильным, хотя бы в самом темном уголке соей души. Не люблю безвольных героев, у меня и героями-то язык не поворачивается их назвать, впрочем, суперменов типа Мери-Марти-Сью тоже не люблю, ибо и у них редко бывает сила и воля, настоящие, а не свалившиеся подарком на голову.
  А еще я едва не залила слезами свои ноутбуку. Я уже давно не плакала над книгами, а тут не хватило пачки одноразовых платочков.
  Конец книги получился сильным и правильным. Очень правильным. Хорошие люди не совершили тех плохих поступков, о которых потом жалели бы всю жизнь. Я рада, что Синклер так и не отомстил, хоть он и в своем праве. Еще больше я рада, что Рихтер не убил во второй раз, быть убийцей волей случая и убить целенаправленно слишком разные вещи, второго не должно происходить с 15-16тилетними подростками ни в настоящем, ни в будущем. А предателю жизнь будет главной судьей.
  Но это все хорошее. Теперь пора для ложечки дегтя. Автору надо поработать с пунктуацией, частенько мне казалось, что не хватает запятых или наоборот есть лишние. Увы, я сама не сильна в пунктуации, поэтому точно сказать насколько права в этих случаях моя интуиция я не могу. Заметила с десяток опечаток пропущенных предлогов или наоборот дважды написанных местоимений, проскакивали пару раз и повторы однокоренных, но это все, в общем-то, мелочи, и будут присланы автору в отдельном файлике. Куда серьезнее дело обстоит с миром, в него трудно поверить, наверное, потому что он очень реалистичен и похож на правду, а нам в будущем так хочется чего-то очень необычного, и кажется что проблемы там совсем не те, что были сотню лет назад, есть сейчас и, конечно же, никуда в ближайшее время не денутся. А вот что действительно меня зацепило, так это мысль Рихтера об откосе от армии через поступление в вузы. Не мог американец, даже будущего так подумать, это чисто русское. Нет у них там таких проблем ни сейчас, ни в будущем. Хотя бы, потому что армия после Вьетнамской войны только контрактная, не говоря о том, что служить, там считается почетным и финансово выгодным. И в будущем эта ситуация точно не поменяется, нет ни единой предпосылки. Опять же когда в Америке был призыв, в университете от него скрыться было нельзя. Что еще вызвало сомнения, так это выпускной класс в 17 лет. В Европе я точно знаю, что школа где-то до 19 лет, в Америке подозреваю тоже, но надо уточнять, знаю, что обучение там длится 12 лет, но вот с кого возраста, увы. Еще то, что описывалось в школе для гениев, не является чем-то необычным для той системы образования. Там и в обычных школах ученики выбирают предметы сами, а еще есть уровни сложности изучения этих предметов. Мне кажется тут неплохая статья об этом http://fmsh.miem.edu.ru/Statya6.html. Следующий момент, который вызвал вопросы это пребывание на базе террористов. Едва встретившись с Чейсами, Рихтер попросил увести туда, где их не могли прослушать. А вот потом он весьма свободно строил заговор с Джой, уже не беспокоясь о том, что их прослушивают, и с Питером потом говорил открыто. А их непременно должны были прослушивать. Будущее ведь, а технологии прослушки уже сейчас весьма круты, там будут еще мощнее. На корабле та же история, он просто должен был быть напичкан следящими системами, чтобы предателя не проворонить. А этого нет, и это вызывает стойкое чувство "не верю". Понимаю что нужно по сюжету, но тогда надо делать крепкий обоснуй. Еще мне не понравились стереовизоры, мне кажется, что нечто подобное будет называться скорее какими-нибудь тридевизорами, а стерео слишком плотно ассоциируется в умах с форматом звука. Пожалуй, это все к чему я смогла придраться и это все далеко не главное в книги, да к тому же вполне поправимое.
  И все-таки давно книги не вызывали у меня столько чувств и за это еще одно большое спасибо автору, потому что это прекрасно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"