Xatar : другие произведения.

Евангелион 1.0: Ты (не) одинок (Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на полнометражный мультфильм Евангелион 1.0: Ты (не) одинок (Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone) 2007 года режиссёра Хидэаки Анно.

  Данный полнометражный анимационный фильм основан на сериале 1995-х годов "Евангелион Нового Поколения", смотренный мною уже довольно давно и поэтому проследит связи и отличия между сериалом и данной полнометражкой будет довольно затруднительно.
  
  Общая сюжетная канва проста и не сложна для восприятия (как собственно ей и положено быть) - противостояние людей и взявшихся не пойми откуда роботов-существ (к сожалению причины, по которым нападают на Токио эти роботы-существа и откуда они взялись в фильме не раскрываются, но об этом можно узнать из оригинального сериала). Для борьбы же с роботами-существами люди-японцы используют других роботов-существ, о чьём происхождении также умалчивается. В целом, чтобы в более-менее полной мере осознать причины происходящего, нужно обращаться к оригинальным сериям. Помимо этого основной сюжет имеет множество подоплёк и переплётов и порой очень запутанных (что характерно для многих японских произведений вообще), основанных на проблемах отцов и детей, одиночества, личных взаимоотношений, помещённых, как было сказано, в фантастическое окружение (что также характерно для японских произведений). И этим переплётам уделено немаловажное, а порой и главенствующее внимание (даже можно говорить о том, что создателям главнее показать именно их, а фантастическая обстановка только ей и является - обстановкой, в которой разворачиваются эти переплёты). Взаимоотношения ребёнка-пилота Евы и отца - главнокомандующего института НЕРВ; взаимодействия этого юноши с девушкой постарше, у которой он живёт; влюблённые отношения с другим пилотом - голубоволосой 14-летней девочкой и т.д., да и наконец личные какие-то проблемы и стенания, пересекающиеся с прошлыми (заострение внимание зрителя на меняющихся потолках, проблемы одиночества в столь раннем возрасте, бремя обязательств доведённое до абсурда (пилотирование робота-существа в целях спасения человечества)) - всё это должно отразить нелёгкую жизнь подростка в перенаселённой и загруженной обязанностями Японии. Подобные переплетения безусловно должны найти отклик у юношей-японцев, которые найдут в главном герое частичку своей судьбы (ну и также у других юношей со схожими проблемами именно нынешнего поколения (ввиду чего аниме и приобретают всё большую и большую популярность среди молодёжи)). Честно говоря об этом можно писать и писать, но скорее всего где-то это уже писано и гораздо развёрнутее, поэтому пойдём дальше.
  
  Говоря о непосредственном действии фильма, стоит отметить его масштабность - огромные роботы-существа, ходящие прямо по улицам города Токио и легко разрушающие небоскрёбы, использующие чудовищной силы всякие лазеры, мазеры, пушки и т.д. будут заслуженно восприняты зрителем на "ура". Тем более их внешняя структура и поведенческие характеристики не заставят заскучать (если в первом случае можно наблюдать нечто гуманоидное, то во втором что-то летящее с шевелящимися щупальцами, а в третьем вообще сюрреалистичное геометрическое построение, изменяющее свои формы в зависимости от ситуации). В целом о захватываемости и зрелищности битв и противостояний можно не сомневаться, ибо японские деятели это умеют претворить на экране в самых разрушительных концепциях. Вкупе к этому вовсе неплоха сопровождающая музыка, порой отражающая тёмные начала происходящего действа.
  
  Ещё одной особенностью фильма (как и многих японских произведений) является пересечение грустных, одиночествующих моментов (личностные сцены главного героя, сцены с участием голубоволосой 14-летней девочки) с вполне весёлыми и жизнерадостными (сцены дома у девушки, которая пьёт пиво и ест чипсы). В первом случае стоит отметить именно персонажа-девочку - избитую, обременённую жизнью в свои 14 лет, молчаливую и в то же время жёсткую и решительную (вспоминаются сцены, когда она говорит что-то о долге, об обязанносте, сцены её обнажённого столкновения с главным героем - только последовательность, никаких внешних чувств, дисциплина, жёсткость (но внутри безусловно девочка хочет тепла и ласки, одиночествующих вдвоём молчаливых времяпрепровождений, влюблённых смотрений и очень чутких взаимоотношений). Мальчик - главный герой, всё-таки не так испытывает муки одиночества и покинутости, но тем не менее они есть. И это особенность многих японских произведений, прямо таких сквозящих из них. Комплекс причин, порождающих их - известен. Касаясь "весёлых" сцен, стоит сказать, что они имеют некоторые элементы эротизма (демонстрация висящей груди и попы), истеричности героини (её кричание на мальчика, размахивание руками, всякого рода позы и т.д., хотя опять же эта тенденция безумных криков, размахиваний и странных поз характерна для многих аниме). В целом "весёлые" сцены интересны и ненавящивы (особенно большой отклик у зрителя должен вызвать живущий у девушки интеллигентный пингвин, который ходит с рюкзаком и может читать газету). Хотя взаимоотношения японцев и животных (в т.ч. искуственных) как в мультфильмах, фильмах, так и в реальной жизни может заслуживать отдельного обзора.
  
  В качестве минусов хотелось бы отметить обильное использование всевозможных придуманных терминов и понятий, причём преподносящихся довольно быстро по ходу фильма. Это может вызвать некоторое раздражение, а может вообще никак не восприниматься, идти мимо ушей (опять же для более-менее полного восприятия следует обращаться к оригинальному сериалу, в противном же случае придётся напрягаться и сопоставлять услышанные термины с происходящим). Также в качестве минусов следует отнести как раз вот это указанное выше взаимодействие сцен действия и сцен личностного характера для тех, кто ждёт от фильма именно действия, не обременённого какими-то глубокими персонажными откликами и отношениями. Для остальных же любителей аниме данное качество будет воспринято, я думаю, по достоинству (ибо персонажи имеют каждый свой ярко выраженный характер, поведение, достоинства и недостатки, оценку на происходящие события и т.д.). В целом для ждущих именно преобладающего действия эти моменты будут именно бременем при просмотре.
  Также мне в фильме не понравился этот немного скрытый и не выходящий на первый план символизм христианского креста (мы видим его на шее у какой-то девушки, порой ненавящиво первопланово демонстрируемый ею (или даже у двух девушек), а также где-то под конец фильма мы видим распятого на кресте существа-робота - откуда есть пошли роботы-существа людей). Подобную тенденцию использования креста можно проследить и в других аниме фильмах и сериалах (хотя может я мало видел, но крест в этих сериалах и фильмах заставляет обратить на него именно пристальное внимание).
   В остальном же неплохой аниме-фильм, который должен понравиться многим поклонникам японской анимации и любителям сериала. Для остальных первоначально лучше ознакомиться с самим оригинальным вариантом. Однако при просмотре фильма стоит ждать как насыщенного действия, так и личностных развёрнтых человеческих (и не только) взаимоотношений, внутренних конфликтов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"