Канадский фильм ужасов про "лесных" зомби, под конец приобретающий явления драматичности.
Как таковая картина ничего особенного не несёт и практически, можно сказать, проходит в целом бесследно. Но несколько интересных, запоминающихся и субъективно ярких деталей, как я уже отмечал в одном из достаточно давнишних обзоров, найти всегда можно. Как явствует из первого же предложения, основное действие фильма разворачивается в лесу среди деревьев, а одними из основных героев картины являются лесорубы. Стоит отметить ещё и то, что картина может быть известна ещё и под названием "Разъединённый".
Сюжетно фильм повествует о лесорубочной корпорации, занимающейся соответствующей деятельностью, по-видимому, в лесах канадских. Конечно, корпорация этим занимается в лице суровых рабочих-лесорубов, а все управленческие и административные функции исполняют люди в костюмах. В то же время деятельность лесорубочная не проходит так гладко, как хотелось бы некоторым: всё дело в том, что существуют определённые люди-активисты, выступающие за защиту деревьев от вырубки и порубки (среди этих активистов оказалась ненавистная китайская морда, которая ранее уже мне встречалась в фильме Кровососы). Именно такие энтузиасты и противостоят корпоративной капиталистической лесорубочной машине. Однако, помимо всех указанных, существует ещё одна каста рабочих - некие исследователи и лаборанты, среди которых главным в поле является раздражающий говна мешок бояка Картер, который всех кидает, постоянно что-то боится, а все, кто его спасает, попадаются в руки зомбьи (этот герой упорно меня раздражал весь фильм...на его "лицо" в моменты испуга было просто тошно смотреть). Эти люди занимаются тем, что вводят то ли в деревья, то ли в иные связанные с ускоренным ростом первых организмы, химические вещества, призванные ускорят выросты древесной породы, а, соответственно, и доходы капиталистических магнатов-наследственных управленцев лесорубнями. Но все эти "химические" задумки раскроются потом, а ныне же лесоруб, пиля одно из деревьев, неряшливо поранивает себя работающей бензопилой - хлещет кровь, в организм попадает эта химия, а сам лесоруб вскоре начинает биться в конвульсиях, после чего превращается в поедающего человеческое мясо зомби (до этого зритель увидит, что, в ходе распилки одного из деревьев, на последующем пне появится густокрасного образования жидкость, немного напоминающая кровь...сперва я подумал, что это некий древесный токсин, который затем будет превращать людей в зомби - по типу месть природы людям, как в фильме "Явление", но этим веществом оказалась химия). Впоследствии зомби-инфекция охватит целое лесорубное и пилорамочное предприятие и туда, по наказу главного "лесного" капиталиста, приедет его сын, направленный дабы прочувствовать всю прелесть работы на точке, а не в чистеньких кабинетах. К тому же именно своему сыну генеральный директор доверил такой комплекс важных действий в отношении рассматриваемого объекта, как "разобраться". Приехав, сын обнаружил, что предприятие пусто и никого нет. Вскоре же он обнаруживает и различного рода признаки местной зомбификации. Противостояние людей и "лесных" зомби начинается.
Возвращаясь к вопросам запоминаемости, следует сказать о нестандартном или редко используемом для зомби-фильмов материально-антуражном облачении. Так вот, таковым являются леса в какие-то пред- или осенние периоды (вопрос времени года спорный). Они серые, не яркие, под ногами грязь, какая-то синева порой...в целом всё мрачно и холодно. Здесь в лесах и техника лесорубочная, пилящая и перевозочная; и соответствующие сооружения для персонала; и отдалённость от очагов цивилизации. Персонажи подстать окружению - если первая группа лесорубов выглядит более-менее дружелюбно, то после того, как убегающих выживших людей начал атаковать вертолёт (зона зомбификации в спешном порядке локализуется магнатами-лесорубами), последние встречают лесорубов с уже гораздо, гораздо суровыми лицами и повадками. И делами они занимаются нелецеприятными - избирают одного из своих сотрудников и загоняют в определённых размеров огороженную территорию. В руках у избранного оружие - против него несколько специально приглашаемых зомби (в эти моменты суровые лесорубы приобретают чуть ли не экстатическое состояние). Здесь-то и разворачиваются отдающие драматичностью события, а зомби отходят немного на второй план. В драматичные события в основном вовлечены девушка Рита и сын магната Тайлер, который пытается девушке сделать лучше, защитить её от местных суровостей (главный местный лесоруб заметил, что цыпа впоследствии может испытывать нападки сексуального характера) и вообще вывести в места более благоприятные (впоследствии Тайлер погибнет, спасая говна мешок Картера). Единственным выжившим в итоге останется девушка, а отец-магнат будет безмерно сожалеть о том, что послал в лес своего отпрыска.
Ещё один фактор фильма - операторская работа. Если поначалу она может передавать эстетику движения и противостояния (приём используется довольно часто), то впоследствии это начинает порой надоедать. Всё дело в постоянном трясении и верчении камеры. Зомби, как таковые, нареканий не вызывают и вполне лежат в плоскости ромеровских ходоков. Они еле ходят и конвульсивно извиваются. Друг друга категорически не едят.
Так или иначе, картина безбрежных высот не берёт, да и не претендует на них. В то же время неформатное лесное и лесорубочное окружение, облачённое в холодные краски, да ещё и приправленное поясничающими зомби, идёт картине в несравненный плюс. Средней руки зомби-фильм, берущий лишь указанными обстоятельствами, но могущий пройти бесследно.