Аннотация: Рецензиня на фильм "Зомби 90-х: Экстремальная эпидемия" (Zombie '90: Extreme Pestilence) 1991 года режиссёра Андреаса Шнааса.
Уникальное зрелище...даже не знаю с чего начать. Фильм конечно же говно, полная любительщина и тотальная низкобюджетность (но, тем не менее, всё-таки надо отдать должное создателям, буквально выблевавшим это зрелище всему человечеству и запечатлевших свою деятельность в веках для будущих ценителей...говна, любительщины (что не обеспечивает фильмы заведомый статус "говна"), странностей и прочего и прочего в том же духе). На самом деле, конечно, это хорошо, что люди собрались и решили что-то делать своё собственное...пытаться снимать, для себя, для других, развиваться и т.д. В этом плане к фильму абсолютно никаких претензий. Но рассмотрим же, наконец, само явление.
Картина изобилует различного рода кровопусканиями и крововыплёскиваниями: она струится, льётся, пульсирует, бьёт ключом и прочее, из всех возможных частей тела человека: рук, ног, голов, животов, глаз и т.д. Особенно создателям понравился приём доставания зомби кишоков и внутренностей из живота человека (в качестве кишоков и внутренностей были задействованы реальные внутренности и кишоки, видимо, животных (а кого ещё ?:). При этом, некоторые gore-сцены ну просто уморительны (особенно мне запомнился момент, когда зомби раздирает игрушечного ребёнка (ну видно всё...даже не муляж, а просто пластмассовая кукла ребёнка), а оттуда хлещет кровь, и кишоки метра на два вываливаются. Отрубание голов тоже весьма юмористичны - всё видно невооружённым глазом, что голова-то - ненастоящая! (говорят царь-то - ненастоящий!). Актёры играют чёрти как...да не играют они вовсе, а кривляются возле камер (это ужас вообще какой-то). Диалоги просто ум за разум заводят, выворачивают всё мировоззрение (диалоги, кстати, были наложены уже после съёмок и если актёр не открывает рот, а его голос слышен - ничего страшного - это просто изыски наложения звука). Актёры ляпают такие фразы, что диву даёшься (хотя, возможно, а в некоторых случаях точно, это работа переводчика). По диалогам мне особенно запомнилась сцена, когда главный герой подскальзывается и засыпает, а очухивается в разваленном доме, где он якобы провёл своё детство. Здесь на него начинают переть зомби, а он говорит типа "О, это Джими Хендрикс, а это - Джим Моррисон. Они вернулись!". Другой момент - девушка видит свою мёртвую толстую подругу всю в крови и восклицает "Ёлки, палки!" (но это работа переводчика) (видимо голос толстухи после съёмок сцен с её участием накладывал совсем другой человек, предположительно мужчина, специально пытаясь подражать голосу женщины, ибо весьма сомнительно, чтобы женщина в реальности имела такой голос). Далее озвучивание сцены того, как целуются парень и девушка в машине просто гениальны, подобное сочетание и громкость звука не только не вяжутся с реальным обстоятельством дел, но и просто идиотичны. А какие в дальнейшем выдаёт перлы этот парень, уйдя в лес: "Я должен взять пистолет, только он убивает вонь от моего дерьма" или "Тут достаточно туманно, интересно, это она пёрнула, а мне не сказала ?" или "Да, в лесу есть что-то такое, что заставляет тебя срать на улице и срать". Далее, двое докторов отправляются в лес для поиска остатков самолёта, который перевозил вещество, превращающее людей в зомби. Здесь на них нападают зомби, а усатый доктор с круглой мордой (морда, кстати, несколько дебиловата, а его накладочный голос, наверное, также принадлежит другому человеку) говорит нападающим на него зомби:"Минуточку, минуточку!". А когда усатый доктор превращается в зомби и другой доктор разрубает на двое ему голову подобием мачете, то последний говорит "Нечего мою машину кровью пачкать" или отрубая пальцы одному из зомби произносит "На пианино теперь ты точно не сможешь играть" :) А когда тот же выживший доктор пришёл домой и взял бензопилу с намерением расправиться со всеми зомби, он затем уже идёт вниз на улице по ступенькам, встречает зомби и говорит ему:"Ищещь подачки ? Сейчас подам", перекидывает его через перила и говорит "Счастливого пути", а далее смеётся. Ещё он говорит "Люблю запах зомби по утрам" и прочее в том же духе. Да...насчёт фраз и диалогов у фильма всё в порядке. :)
Но, тем не менее, при всех минусах в фильме можно обнаружить и интересное для себя. На мой взгляд интересна музыка. В начале, в больничных сценах и при использовании некой фоновой музыки, создавалась даже мрачная атмосфера. В сценах нападения зомби на людей также используется музыка, но уже более динамичная, с засэмплированными женскими криками. Также вызовут интерес аспекты материального окружения фильма: в большинстве своём это лесные массивы, прилески, дорога, поля и прочее. В целом это безлюдные места, которые отдают некоторой мрачностью, ввиду того, что снимались в осенне-предзимный сезон. В конце же фильма действие перенесётся в заброшенный дом, что будет очень интересным явлением для ценителей подобных мест (кроме этого камера пронесёт зрителя и через близлежащий к дому заброшенный ангар). Эти же сцены предвещают и появление камеры-зомби - когда камера завершает своё движение через заброшенные объекты, она начинает атаковать выжившего доктора, а тот произносит "Камера-зомби"...и такое бывает :)
Вообще, хоть фильм и говно, в нём можно обнаружить для себя и нечто стоящее (о чём уже было сказано), а диалоги и общая низкокачественная сторона (для ценителей конечно же) могут дать импульс для повторного просмотра фильма. Ну а изящный и эмоциональный любительский перевод (коий настоятельно следует отыскать) добавит картине массу положительных эмоций.