Забигайло Александр Олегович : другие произведения.

Развернутые тезисы к введению в теорию Народовластия.(ред. 3 декабря 2016 г.)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ред. 3 декабря 2016. Подкорректировано , добавлены цитаты П.А. Кропоткина.

    Развернутые тезисы к введению в теорию Народовластия.
          
             Парламентаризм - это перевод политической проституции на казарменное положение.
           Карл Краус.
          
            
      Глава первая
      
      Права труда на создаваемый продукт.
    В которой рассказывается, почему рабочий не продает свой труд.
      
       Постоянное восхваление либералами буржуазной демократии и парламентаризма как последнего и окончательного достижения вселенского разума, на фоне провалов и жульничества этой самой буржуазной демократии, побуждает независимые умы задумываться об альтернативной системе народовластия. Еще Ульянов-Ленин в статье: "ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕНЕГАТ КАУТСКИЙ" дал характеристику взаимоотношений капитала и пролетариата на фоне парламентаризма : "...Только либерал может забывать  историческую ограниченность и условность буржуазного парламентаризма... На каждом шагу в самом демократическом буржуазном государстве встречают угнетенные массы, вопиющее противоречие между формальным  равенством, которое "демократия" капиталистов провозглашает, и тысячами фактических ограничений и ухищрений, делающих пролетариев наемными рабами. Именно это противоречие раскрывает глаза массам на гнилость, лживость, лицемерие капитализма" .
           Если речь идет о явлениях капитализма ,то либералы предпочитают не замечать какой-либо их ограниченности и противоречивости. Ничего удивительного, ведь "лицемерие и софизмы становятся второй натурой цивилизованного человека." (П.А. Кропоткин "Хлеб и Воля").. Либерализм , для которого вопрос защиты собственности краеугольный, изначально запутался в вопросах права собственности и владения. Известно что еще Римское право выделяло право собственности (dominium, proprietas), и отличное от него, фактическое господство - владение (possessio). При этом владение признавалось не правом , а фактом. Американские индейцы безусловно владели своей землей по факту, но явились белые колонисты, и над фактом владения возобладало право собственности. Современные либералы часто трактуют иначе чем римляне, сваливая все в кучу и упрощая вопрос до примитивности,по их мнению: "собственность это обладание исключительными правами, определяющими владение" - кратко, туманно и расплывчато. На самом деле, если мы провозглашаем верховенство права собственности, то вступаем в противоречие с фактом владения. Если вы владеете свитером, который вы связали из шерсти овцы, то вам надо доказать право собственности на этот свитер предъявив документы на овцу и разрешение на вязание спицами, ну и справку об уплате соответствующих налогов. Подобных несуразиц в воззрениях либералов полно, на что указывали и указывают социологи, экономисты ,философы. Беда в том, защищая примат права собственности над фактом владения капитализм стремится приватизировать государство и общество, поставить все общественные институты на службу себе и господствующему классу. Вот как об этом пишут в своей работе "Капитализм и Шизофрения" Ж.Делёз и Ф.Гватари: "Специфика капитализма заключается в том, что деталями социальной машины являются технические машины как постоянный капитал, который прикрепляется к полному телу социуса, а уже не люди, ставшие придатками технических машин... Но сама по себе аксиоматика ни в коей мере не является простой технической машиной, пусть даже автоматической или кибернетической. Хорошо сказал о научной аксиоматике Бурбаки: социальные органы принятия решения, управления, записи, технократия и бюрократия, не сводятся к функционированию технических машин... основной орган здесь - Государство. Капиталистическое государство регулирует декодированные потоки как таковые в том виде, в каком они захвачены аксиоматикой капитала: из трансцендентного единства оно становится имманентным полю социальных сил, поступает к ним на службу и выполняет роль регулятора декодированных и аксиоматизованных потоков... оно производится совместными действиями декодированных и детерриториализованных потоков... оно не изобретает эту аксиоматику, потому что она совпадает с самим капиталом. Напротив, оно из нее рождается, является ее результатом... Никогда Государство в такой мере не теряло власть, чтобы с таким рвением служить простым знаком экономической мощи." Тут надо оговорится, что властные функции в современном обществе все же осуществляются бюрократами, иногда они пытаются называть себя технократами ,видимо потому что неправильно трактуют темин технократия- (греческое τέχνη, "мастерство" + греческое κράτος, "власть"), технократия это не мастерство власти, а власть над мастерством - владения каким-либо мастерством. Потому определимся с понятиями: общество технократическое это такое общество в котором власть принадлежит научно-техническим специалистам.
         Итак, читая Делёза и Гватари легко понять простую вещь,что капитализм уже не предлгаает покупателям товары в понимании 19 века. Бумажные деньги не имея собственной стоимости не являются и не могут являться эквивалентом товара ,а есть лишь заменители эквивалента товара (в нашей цивилизации - золота).На заменитель эквивалента товара можно получить заменитель товара (как тут не вспомнить "Машины желания" Делёза и Гватари): эрзацсыр, фальсифицированную колбасу, поддельное вино ,необеспеченный ни чем реально дериватив или симулякр мобильности и свободы - автомашину для стояния в пробке. Конечно нельзя сводить Делёзогватриевские "машины желания" к эрзацтоварам которые предлагает капиталистическая экономика, но , не вдаваясь глубоко в философский смысл этого термина, "машины желания" с экономической точки зрения материализуются именно в "заменителях товаров" которые можно купить за бумажные заменители денег. Здесь пожалуй мы можем даже написать политэкономическую формулу: товар * машина_желания = заменитель_товара ; или Т*МЖ=ЗТ, ну можно заменить термин "заменитель товара" на "эрзацтовар",это сути не изменит. Тогда для империализма,исходя из открытых Делёзом и Гватари машин желания, марксова формула уже будет такова: заменитель_денег - эрзацтовар - заменитель_денег, или ЗД-Эт-ЗД. Заметим. Что МЖ ,или машина желания является нулевым множителем превращая товар часто в его противоположность. У вас есть рис и селедка, из-за большой цены покупатели их не купили, селедка испортилась рис прогорк , вы умножаете эти бывшие товары на "машину желания",и вот у вас уже суши, покупатель купил, съел ,но вместо питательной пищи получил расстройство желудка - машина желания сработала,теперь очередь за кишечником. Именно в развитых странах уже давно под видом продуктов питания ,которые были известны людям тысячи лет, продают разнообразные эрзацы, которые иногда с натяжкой то и продуктами можно назвать. Промышленные товары часто представляют ненужные человеку вещи, которые в целях быстрейшего оборота по формуле ЗД-Эт-ЗД ломаются, разваливаются довольно быстро,а то и взрываются. На смену бусам и зеркальцам ,которыми так радовали когда-то европейцы дикарей. пришли разнообразные электронные устройства с экранами и без, которым теперь радуются европейцы как дикари. Отметим,что с помощью "машин желания", можно воздействовать и на более возвышенные предметы, например обнулять явления культуры в рамках либеральной конъюнктуры ,или даже помножив личность на машины желания можно обнулить и её.
         Оставим пожалуй пока тонкие философские проблемы, отвлечемся, так сказать , от нового мира, и поговорим немного о началах политэкономии.
     "Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов",- провозгласил когда-то Вольтер,забыв о фактах, которые сильнее всякого слова, пусть даже обличенного в форму закона. Французские энциклопедисты, обожествлявшие законы (поскольку адвокатские практики давали в то время во Франции хороший доход и положение в обществе) не без помощи крючкотворного англосаксонского права попрали открытие римских юристов о том что владение является не правом , а фактом, провозгласив иной тезис , что владение определяется правом собственности, поставив таким образом телегу впереди лошади (и даже впереди паровоза) для апологии капиталистической эксплуатации. При рабовладельческим строе все было просто, поскольку раб принадлежал хозяину, то и все что он производил тоже принадлежало хозяину, так как раб будучи вещью не мог ни чем владеть. Так же и крепостной "каретник Михеев",какую бы карету он не сделал, она принадлежала бы изначально его барину, ввиду имущественного бесправия крепостного. Когда же Великая Французская революция провозгласила равенство всех людей перед законом, уже был готов рецепт присвоения капиталистом продуктов труда пролетария - если рабочий выточил из металла капиталиста гайку, да еще сделал это на станке буржуа, то гайка принадлежит этому буржуа. Позвольте,- задались мыслью прогрессивные умы того времени,- а самому рабочему за что платить тогда, если выточенная им гайка и так принадлежит его нанимателю. Вот Карл Маркс и развил тезис Вольтера (повелся экономист на домыслы юриста-литератора),о том что рабочий продает "свой труд" капиталисту, и стало быть рабочий не дармоед,он обладает неким товаром - трудом, который правда измерить и пощупать нельзя. Любопытно, что Бакунин, ставя под сомнение тезис о том,что труд это некий товар,все же использует термин "вознаграждение за труд",хотя ,в то же время, вот его же слова - "социалист отличается от буржуа справедливостью, ибо он требует для себя лишь действительный плод своего собственного труда". Если же мы вернемся к римскому праву,то окажется все гораздо проще: гайка, которую выточил рабочий, пусть даже на чужом станке и из чужого материала является собственностью рабочего (если он свободный человек) исходя из факта владения по праву создания. А вознаграждением за труд является факт обладания его продутом. Тот кто сделал предмет своими руками, тот им и владеет изначально, а капиталист уже может к примеру выкупить гайку с учетом уплаты арендной платы за амортизацию станка и платы за металл из которого гайка сделана, и может, согласно договору с пролетарием - изначальным владельцем оформить право собственности. Если мы теперь обратимся к Марксу, то вот что найдем у него: "Процесс труда есть процесс между вещами, которые купил капиталист, между принадлежащими ему вещами. Поэтому продукт этого процесса принадлежит ему в такой же мере, как продукт брожения в его винном погребе". К сожалению Saccharomyces cerevisiae (винные дрожжи) не обладают правосубъектностью,иначе они могли бы предъявить свои права на "продукт брожения". Вот если капиталист мог бы положить свой кусок металла под свой станок, а утром обнаружить там гайку, то тогда,да несомненно, он был бы владельцем гайки.Маркс забывает, что для того чтобы получить в винном погребе вино, надо следить за процессом брожения, вот тот кто мял виноград,и не позволял ему скваситься в уксус,и есть собственник вина. Если Маркс писал свои труды сидя на стуле своей жены, пользуясь бумагой и чернилами купленными на ее деньги, то это не значит, что "Капитал" это произведение Женни фон Вестфален. Маркс просто использует известный софистический прием - "если эти щенки твои, и мать этих щенков твоя, то ты брат щенков". Не будем чрезмерно нападать на великого философа, ему надо было на опереться на какие то постулаты, а опровергать Вольтера в те времена было бы себе дороже. Видимо в своих рассуждения о природе собственности и труде Маркс опирался на закон перехода количественных изменений в качественные, но вино не новое качество винограда,а гайка не новое качество металла, это новые предметы (вещества) отрицающие старые. Если бы Маркс внимательнее читал Энгельса, то понял, что тут надо опираться на закон отрицания отрицания, тогда бы все сошлось с римским постулатом о владении как факте, появился новый предмет - тот кто его создал и есть его владелец. Нельзя недооценивать заслуги Маркса, человеческое общество только выходило из стадии крепостничества и рабства, но он уже обосновал, хотя и паллиативно , права пролетария на продукт его труда,а вот теперь дело ученых - раскрыть механизм капиталистического присвоения во всей неприглядности.
     Тут хотелось бы обратиться к словам известного правоведа 19 века Рудольфа фон-Иеринга ("БОРЬБА ЗА ПРАВО" пер. В. И. Лойко. ): "...не всякое неправо есть произвол, т. е. покушение на идею права. Владелец моей вещи, считающий себя собственником ее, отрицает в моем лице не идею собственности: напротив, он призывает ее на защиту самого себя; спор между нами обоими идет только о том, кто является собственником. Вор же и грабитель становятся вне собственности, они отрицают в моей собственности в то же время идею последней и вместе с тем существенное условие моей личности. Представьте себе их образ действий общепризнанным, и тогда собственность подвергнется отрицанию как на практике, так и в принципе. Поэтому их деяние содержит посягательство не только на мою вещь, но в то же время и на мою личность, и если защищать последнюю составляет мою обязанность, то она распространяется и на ограждение тех условий, без которых личность не может существовать, - в своей собственности подвергшийся нападению защищает самого себя, свою личность. Только конфликт обязанности защищать собственность с высшею обязанностью охранения жизни, - как это имеет место в том случае, когда разбойник заставляет свою жертву выбирать между жизнью и деньгами, - может оправдать отказ от собственности. Но, за исключением этого случая, обязанностью каждого по отношению к самому себе является сопротивление всеми предоставленными ему средствами попиранию права в его лице; терпеливо перенося это попирание права, он допускает в своей жизни отдельный момент бесправия.". Спросим себя - не является ли попрание факта владения таким же гнусным покушением на личность рабочего, как в приведенном отрывке покушение грабителя на право собственности,которое оценено как покушение на личность собственника? Не является ли отрицание факта владение в пользу права собственности произволом? Или что мы скажем о постоянном противоречии между биологическим фактом отцовства и родительскими правами,которые так причудливо иногда переплетаются у современных буржуазных юристов, что только диву даешься. Итак буржуазные правоведы борясь за приоритет права (или как они говорят - "верховенство закона") ничтоже сумняшеся игнорируют факты. Но если отказ от борьбы за юридические права делает из личности раба, то отказ от борьбы за право в более широком смысле - за фактическое право разрушает личность, обнуляет её, а попрание факта в угоду юридическому праву разрушает социум.
    
    Глава 2.
    Парламент как место для разнообразных дискуссий.
    В которой рассказывается, кто и как голосует за нас в парламентах.
    
          За рассуждениями о простых и очевидных предметах - владении как факте , собственности как праве и о труде как источнике новых вещей (а не некой загадочной "прибавочной стоимости") и приоритете факта над правом, мы невольно отклонились от основной темы.Вернемся к нашим парламентариям.
           Не хочется верить, что альтернативой малограмотных либеральных горлопанов в парламентах может быть тоталитаризм технократов,о котором с таким отвращением в своей работе "Государственность и анархия" высказался Бакунин - "Людей, толкующих о науке, можно, пожалуй, насчитать тысячи, но сколько-нибудь знакомых с ней не на шутку вряд ли найдется несколько сотен. Но если наука должна предписывать законы жизни, то огромное большинство, миллионы людей должны быть управляемы одною или двумя сотнями ученых, в сущности, даже гораздо меньшим числом, потому что не всякая наука делает человека способным к управлению обществом, а наука наук, венец всех наук -- социология, предполагающая в счастливом ученом предварительное серьезное знакомство со всеми другими науками. А много ли таких ученых не только в России, но и во всей Европе? Может быть, двадцать или тридцать человек! И эти двадцать или тридцать ученых должны управлять целым миром! Можно ли представить себе деспотизм нелепее и отвратительнее этого?
           Во-первых, вероятнее всего, что эти тридцать ученых перегрызутся между собою, а если соединятся, то это будет на зло всему человечеству. Ученый уже по своему существу склонен ко всякому умственному и нравственному разврату, и главный порок его -- это превозвышение своего знания, своего собственного ума и презрение ко всем незнающим. Дайте ему управление, и он сделается самым несносным тираном, потому что ученая гордость отвратительна, оскорбительна и притеснительнее всякой другой. Быть рабами педантов -- что за судьба для человечества! Дайте им полную волю, они станут делать над человеческим обществом те же опыты, какие ради пользы науки делают теперь над кроликами, кошками и собаками."
           Хотя социологи все же в современной классификации не технократы,а гуманитарии , взгляды Бакунина были таковы, что доверять ,по его мнению, управление любыми "учёным" нельзя. В скобках замечу, что этот принцип успешно реализуется в современном обществе не только на государственном уровне, но и на местах. Как правило управленцы люди далекие от науки и научных взглядов, хотя часто и с научными степенями.
           Так кто же, и главное как, будет управлять обществом? Несмотря на современную широкую рекламу либерального парламентаризма, он уже давно оскудел, осужден и высмеян интеллектуалами нашей эпохи, при чем со ссылками на умных предшественников.
           Вот что пишет Ноам Хомски в своей работе "Прибыль на людях".Это так сказать цитата-с-цитатой: "В своей "Энциклопедии социальных наук" Гарольд Лассуэлл, один из основоположников современной политологии, предупреждал, что разумное меньшинство должно "распознавать невежество и идиотизм масс" и не поддаваться "демократическому догматизму, согласно которому простые люди наилучшие судьи собственных интересов". Не они наилучшие судьи, а мы. Массы следует контролировать ради их же блага, и в наиболее демократических обществах, где сила не применяется, социальным менеджерам придется обратиться к "совершенно новому методу контроля, в значительной степени с помощью пропаганды.
           Заметьте," - дальше анализирует Чомски,- "что это хорошая ленинская доктрина. Аналогии между прогрессивной теорией демократии и марксизмом-ленинизмом довольно-таки удивительны, хотя Бакунин предсказывал их задолго до нашего времени."
             Американские интеллектуалы любят ссылаться на Бакунина,ибо он имел очень высокое мнение об американской демократии, а ничто человеческое (даже патриотизм) не чуждо даже интеллектуалам. Хомски (как и Лассуэлл) не решается вступить в полемику с Ульяновым, даже заочно, отсылая читателя в Бакунину, обрывая рассуждение , и не указывая, где же у Бакунина та самая мысль. Справедливо было бы предположить ,что вот эта мысль:
         "Нет ничего более опасного для личной морали человека, чем привычка повелевать. Самый лучший, самый просвещенный, бескорыстный, великодушный, чистый человек неизбежно испортится в этих условиях. Два присущих власти чувства всегда неизбежно ведут к этому разложению: презрение к народным массам и преувеличение своих собственных заслуг.
        Массы, осознав свою неспособность к самоуправлению, выбрали меня в вожди. Тем самым они открыто признали свою неполноценность и мое превосходство. Из всей этой толпы людей, в которой лишь несколько человек я признаю равными себе, я один способен управлять общественными делами. Народ во мне нуждается, он не может обойтись без моих услуг, между тем как я довольствуюсь самим собой. Значит, народ должен повиноваться мне ради собственного блага, и, снисходя до управления им, я делаю его счастливым. Не правда ли, есть от чего потерять голову и сердце и обезуметь от гордости? Таким образом, власть и привычка повелевать становятся далее для самых просвещенных и добродетельных людей источником интеллектуального и одновременно морального извращения."    - этой тирадой Бакунин в своей работе "Федерализм, Социализм и Антитеологизм" , как бы подводит черту (предварительно развенчав всякую буржуазную демократию) под любой апологией элитаризма во власти, в том числе и при социализме.
           А что же Ленин? Наши доморощенные либералы в силу своей тезисной образованности очень часто любят припоминать Ленину фразу о "кухарке , которая будет управлять государством", и даже не подозревают, что тем кидают камень не в него, а как раз в его оппонента в этом вопросе - Бакунина (и рикошетом в Н.Чомски). Вот что пишет В.И.Ленин в известной работе "Удержат ли большевики государственную власть" (т. 34, с. 315): "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
           Мы знаем, что кадеты тоже согласны учить народ демократизму. Кадетские дамы согласны читать, по лучшим английским и французским источникам, лекции для прислуги о женском равноправии. А также на ближайшем концерте-митинге, перед тысячами людей, на эстраде будет устроено целование: кадетская дама лекторша будет целовать Брешковскую, Брешковская бывшего министра Церетели, и благодарный народ будет обучаться таким образом наглядно тому, каково республиканское равенство, свобода и братство ."
            Попытаемся понять, что значит у Ленина - "мы не утописты",а кто утопист в данном вопросе? Этой фразой Ленин как бы заочно полемизирует не с Церетели и Брешковским, а самим Бакуниным,который так и не дал к сожалению рецепта, как же,с помощью каких социальных механизмов и знаний, народные массы будут управлять обществом.
           Еще задолго до работ Ульянова Бакунин в работе "Кнуто-германская империя и социальная революция" сформулировал отношение девой политической мысли к реальной буржуазной демократии. "Признаюсь вам откровенно, дорогой друг, что я решительно не разделяю суеверного благоговения ваших буржуазных радикалов или ваших буржуазных республиканцев перед всеобщим избирательным правом. В следующем письме я постараюсь изложить причины, в силу которых я остаюсь к нему равнодушным. Здесь же ограничусь принципиальной констатацией кажущейся мне бесспорной истины, которую потом мне нетрудно будет доказать как теоретически, так и с помощью множества фактов, взятых из политической жизни стран с демократическими и республиканскими институтами.
           Вот эта истина: в обществе, где над народом, над трудящейся массой экономически господствует меньшинство, владеющее собственностью и капиталом, как бы ни было или как бы ни казалось свободно и независимо в политическом отношении всеобщее избирательное право, оно может привести только к обманчивым и антидемократическим выборам, совершенно не соответствующим потребностям, побуждениям и действительной воле населения."
             Знаменателен еще один абзац у Бакунина отражающий его отношение к проявлениям элитаризма (Государственность и анархия -
             ПРИБАВЛЕНИЕ А.): "Народа никогда и ни под каким предлогом и для какой бы то ни было цели обманывать не следует. Это было бы не просто преступно, но и в видах достижения революционного дела вредно; вредно уже потому, что всякий обман по существу своему близорук, мелок, тесен, всегда шит белыми и гнилыми нитками, вследствие чего непременно обрывается и раскрывается, и для самой революционной молодежи самое ложное, самопроизвольное, самодурное и народу противное направление. Человек силен только тогда, когда он весь стоит на своей правде, когда он говорит и действует сообразно своим глубочайшим убеждениям. Тогда, в каком бы положении он ни был, он всегда знает, что ему надо говорить и делать. Он может пасть, но осрамиться и осрамить своего дела не может. В случае если мы будем стремиться к освобождению народа путем лжи, мы непременно запутаемся, собьемся с пути, потеряем из виду самую цель, и, если будем иметь хотя какое-нибудь влияние на народ, собьем с пути и самый народ, т. е. будем действовать в смысле и на пользу реакции." - Замечательно сказано! Но кто эти люди которые не должны "обманывать народа"? Вожди? Еще раз обратимся к замечательной сердцевине фразы - "Человек силен только тогда, когда он весь стоит на своей правде, когда он говорит и действует сообразно своим глубочайшим убеждениям. Тогда, в каком бы положении он ни был, он всегда знает, что ему надо говорить и делать." Так откуда же возьмутся убеждения у неграмотного человека? Как,на каких основах,на каких знаниях его мозг , его личность сформируют эти убеждения?А может быть ему вложат в голову эти убеждения те, кто более образован ,а если они сами ошибаются?Как же человек не обладающий определенным набором знаний ,не владеющий методами познания поймет, что в его представлениях нет ошибочных противоречий,логических нестыковок?
           Надо отдать Бакунину должное, он понимает важность образование для народных масс , вот что он пишет - "Мы, революционеры-анархисты, поборники всенародного образования, освобождения и широкого развития общественной жизни ". Далее Бакунин никак не развивает мысль о необходимости образования для широких масс трудящихся, ничего не говоря о связи знаний с возможностью и способностью управлять обществом,и даже напротив,он пишет - "позитивистам и всем ученым и неученым поклонникам богини науки, мы утверждаем, что жизнь естественная и общественная всегда предшествует мысли, которая есть только одна из функций ее, но никогда не бывает ее результатом; что она развивается из своей собственной неиссякаемой глубины, рядом различных фактов, а не рядом абстрактных рефлексий, и что последние, всегда производимые ею и никогда ее не производящие, указывают только, как верстовые столбы, на ее направление и на различные фазисы ее самостоятельного и самородного развития." Прекрасно - "Бытие определяет сознание" (а все таки не отдельную мыль),но отсюда не следует, что всякое сознание отражает бытие неискаженно и безошибочно,напротив, если сознание продукт бытия, в случае когда бытие весьма несовершенно , то и им сформированное неотягощенное знаниями сознание может быть бракованным.
           Крайне необходимо, говоря о критике либеральной демократии и буржуазного парламентаризма , обратиться к трудам П.А. Кропоткина.
           В свой замечательной работе "Анархия" Кропоткин посвящает немалую часть теме "правительства представительного режима". Наиболее емко о вопросе представительной демократии Петр Алексеевич высказывается в трёх абзацах третьей части, в главе "Мораль,Право,Политика",он пишет - "Что теперь требуется от избирателей? Чтобы десять, двадцать тысяч (а при голосовании по спискам и сто тысяч) человек, не знающих друг друга, никогда друг друга не видевших, никогда не встречавшихся ни на каком общем деле, сошлись на избрании одного человека. Притом избранный ими получит широчайшие полномочия не для того, чтобы изложить какое -нибудь определенное дело или защищать то или иное решение, принятое по определенному вопросу. Нет! Он должен уметь делать все, высказываться по любому вопросу торговому,астрономическому, военному,финансовому, гигиеническому и т.д., и его решение будет законом. Первоначальный характер избрания депутатов совершенно исказился, оно стало нелепостью.
           Такого вездесущего существа, какого ищут теперь, не существует. Но вот, например, порядочный человек, отвечающий известным требованиям честности и здравого смысла, с некоторым образованием. Что же, будет он избран? Конечно нет.
           Из его избирателей едва, может быть, наберется двадцать, сто человек, знающих его достоинства. Он никогда не пользовался рекламой, чтобы составить себе репутацию, он презирает те приемы, которыми обыкновенно пользуются, чтобы заставить говорить о себе, и за него едва ли будет подано больше 200 голосов. Его даже не поставят в число кандидатов, а выберут какого-нибудь адвоката или журналиста,краснобая или писаку, который внесет в парламент нрав адвокатского или газетного мира и увеличит своей персоной стадо, голосующее одни за министерство, другие за оппозицию. ...Там же, где царят вполне якобы "демократические" права, как в Соединенных Штатах, где легко создаются комитеты, составляющие противовес влиянию богатства,там сплошь да рядом выбирают самого худшего из всех, профессионального политика, отвратительное существо, ставшее теперь язвой великой республики,человека, сделавшего из политики род промышленности и пускающего в ход все приемы крупной промышленности: рекламу, трескучие статьи, подкуп."
           Теоретики анархизма, таким образом, дают широкую и развернутую критику буржуазного парламентаризма, так что особо останавливаться на этом вопросе большевикам уже не надо,хотя впрочем те выросли из социал-демократии которую ныне трудно представить вне буржуазного парламента. К сожалению не найти у великих умов Анархизма ясного последовательного,научного изложения - как будет управляться общество будушего. В какой-то мере нам дала намек сама история, когда в 1905 году русским пролетариатом, в ходе революции были рождены,по примеру собрания русской сельской общины, Советы. Но Советы попали в жернова истории Государств длящейся и поныне. В СССР Советы нижнего уровня были быстро приспособлены к институциям государства, превратившись в простые органы местного самоуправления, а Съезд Советов превратился в обычный законодательный орган, что и выразилось в создании Верхового Совета и Президиума Верховного Совета.
           И вот 21-ый век, в пику иронии Кропоткина, породил , в противовес технократам, некую касту менеджеров (как и предлагал Лассуэл) обязанность и право которых - управлять и только управлять. Они не очень способны высказываться, но призваны управлять чем угодно, от строительства метрополитенов и газопроводов, до банков и глобальных демографических или экологических процессов. Но опираясь на слова Петра Алексеевича, можно предположить, что современные и кухарка, и чернорабочий понимают в усложняющемся деле управления государством ничуть не меньше ( но к сожалению и не больше) чем современные менеджеры,депутаты и чиновники ,и лишь в силу порядочности не попадают в серьезные политики,а если и попадают, то далеко не продвигаются по кадровой лестнице,если не проявят должной беспринципности. О причинах такого положения вещей ясно и кратко в работе "Государственность и Анархия" высказался Бакунин: "Новейшее капитальное производство и банковые спекуляции для дальнейшего и полнейшего развития своего требуют тех огромных государственных централизаций, которые только одни способны подчинить многомиллионные массы чернорабочего народа их эксплуатации." ,- и это сказано еще до вступления капитализма в стадию империализма - в 1873 году! Тут надо заметить,что подробно и развернуто об империализме написано у Ленина - "Империализм, как высшая стадия капитализма" , так же уместно обратиться к комментариям С.Г. Кара-Мурзы: "Работа В.И.Ленина "Империализм как высшая стадия капитализма": современное прочтение."
            Чтобы не оставаться на пессимистической ноте, вспомним вот такие слова героя пьесы А.П.Чехова: "Те, которые будут жить через сто, двести лет после нас и которые будут презирать нас за то, что мы прожили свои жизни так глупо и так безвкусно, - те, быть может, найдут средство, как быть счастливыми". Надо полагать ,что герой Антона Павловича, произнося эти слова, вдохновлялся вот этими мыслями : "Мы не предлагаем вам, господа, ту или иную социалистическую систему. Мы призываем вас снова провозгласить великий принцип Французской Революции: каждый человек должен иметь материальные и нравственные средства для развития всей своей человечности. Принцип этот, по нашему мнению, выражается в следующей проблеме: Организовать общество таким образом, чтобы каждый индивидуум, мужчина или женщина, появляясь на свет, имел бы приблизительно равные возможности для развития различных способностей и для их применения в своей работе; создать такое устройство общества, которое сделало бы невозможным для всякого индивидуума, кто бы он ни был, эксплуатировать чужой труд и позволяло бы ему пользоваться общественным богатством, являющимся, в сущности, продуктом человеческого труда лишь в той мере, в какой он своим трудом непосредственно способствовал его созданию. Полное осуществление этой задачи будет, конечно, делом столетий. Но история ее выдвинула, и отныне мы не можем оставлять ее без внимания, не обрекая себя на полное бессилие."
       
      Глава третья.  Права трудящихся в современном обществе.
    В которой рассказывается о том как капитал безраздельно правит трудом.
          
           Под демократией принято понимать представительный парламентаризм, выборность различных органов власти от муниципия и комуны до государственного парламента. Между тем ,как ни странно демократия существаола даже в крепостной деревне, где старосту выбирали общим голосвоание мужской части населения, так же и пределяли наделы на общем сходе. От собраний сельской обшины до выборов руководителя кафедры ВУЗа мы можем найти примеры принятия решений путем демократического волеизъявления, причем в малых коллективах такие процедуры не выглядят так уродливо как политические выборы государственных законодателей.
           Античные эллины приписывают Ликургу Лакедемонскому такой диалог - -якобы  человеку, который предлагал установить в городе демократию, он - Ликург Лакедемонский сказал: "Сперва установи демократию в своем доме" - мудро и лаконично. Апологеты капитализма так расхвалиавют парламентаризм и буржуазную демократию,так пекутся о либеральных свободах, что поневоле хочется спросить, почему бы капиталистам не установить демократию на своих заводах. Но если вы поставите этот наивный вопрос, вам тут же скажут, что завод есть предприятие частное, и посему нет там места для дискуссий. Капиталисты - владельцы завода, вот они и будут решать все согласно доле капитала.Позвольте, но ведь демократия, как уверяют либералы, есть самый эффективный способ управления , что же капиталист не хочет чтобы его завод управлялся эффективно? К тому же как мы знаем, монархи тоже были властителями государств,Николай Второй так и написал о роде занятий - "Хозяин земли русской" ,а Людовик  XIV сказал еще более категорично: "Государство - это я" , однако же все права монархов оказались ничтожными перед финансовой силой буржуазии. А может быть короли и императоры не успели просто оформить право собственности на свои владения.Можем себе представить - ЗАО "Германская империя"? Почему нет? Ведь есть же сейчас частные организации выполняющие государственные функции ,например по сбору фактически налога - обязательного страхования автогражданской ответственности, или некоммерческие организации СРО осуществляющие контрольные и разрешительные функции в строительстве, да так что даже государственные строительные и проектные организации должны вступать в эти СРО,а то мы видим ещё и частные армии которые ведут боевые действия в других странах от имени и по заданию своего правительства. Владелец предприятия добровольно не позволит никакого вмешательства рабочих, пусть даже самого демократичного , в дела предприятия, максимум что позволено пролетариям, это через профсоюз добиваться сносных условий труда и повышения зарплат. Покупайте акции, господа рабочие,и получайте права управлять предприятием пропорционально вашему паю. Почему то никто не додумался продавать акции государств? Было бы очень демократично, сколько у тебя акций, столько и голосов на выборах. А ведь многие нынешние государства, будь они капиталистическими монополиями, не вошли бы в тридцатку голубых фишек на Нью-Йоркской Фондовой Бирже.
     Попытки создания рабочими общественных представительских организаций,для делегирования управленческих полночий имели место в истории. Мы знаем возникшие в ходе Русской Революции 1905 года Советы. По мнению историков они возникли как органы руководства забастовками, и стачечной борьбой с правительством. Заметим для себя, неплохая идея, трудящиеся создают свои выборные органы для предъявления своих требований не капиталисту, а правительству и государству. В ходе революции 1917 года Советы взяли на себя функцию по управлению на местах, а Съезд Советов избрал ВЦИК - орган осуществлявший управление страной. Тогда же в 1917 году были созданы ещё при живых капиталистах фабрично-заводские комитеты ,они действовали на многих российских промышленных предприятиях. Фабзавкомы вели контроль за управлением заводами, следили за условиями труда, вводили 8-часовой рабочий день, решали вопросы расценок и зарплаты, приёма и увольнения, снабжения. Из завкомов выросли профсоюзы, но полномочия современных профсоюзов ни в одной стране мира не идут в сравнение с теми, которыми обладали фабрично-заводские комитеты,робкая попытка создания в СССР в конце 1980-х Советов трудовых коллективов закончилась ни чем.
          Если мы взглянем в глубь веков ,то увидим,что люди повсеместно и всегда кого-нибудь выбирали - то вождя племени, то руководителя полиса, то атамана разбойничьей шайки , или даже старосту в крепостной деревне, и кажется все уже так поднаторели в этих процедурах, что могут выбирать где угодно и кого угодно, но вот кого нельзя выбирать так это руководство капиталистического предприятия.На капиталистическом предприятии царит самая жесткая автократия. А может быть источник всех проблем капитализма , причина стагнации современного общества и всеобщего пессимизма в том, что пролетарии лишены демократического права управлять там, где они создают произведения своего труда!? Может потому что мы не желаем слышать того кто создает разнообразные вещи и продукты для всеобщего комфорта, общество и не видит впереди целей?
           О рабочем самоуправлении сказано и написано очень много и под термином - "рабочее самоуправление" разные авторы понимают разное, этим термином описывают многие явления - от обычных профосюзов,до способа функционирования югославских предприятий в период социализма.
           В 1905 году, когда в Российской Империи рабочий класс поднялся на борьбу с сословным абсолютизмом ,в США возникла пролетарская организация Индустриальные рабочие мира (англ. Industrial Workers of the World, IWW) их часто называют - wobblies, (уоббли).Уоббли взяли на вооружение лозунг "несправедливость в отношении одного - несправедливость для всех" ,их идеалом стала прямая демократия на рабочем месте (Wobbly Shop model of workplace democracy), когда рабочие выбирают делегатов наделенных императивным мандатом. Своей задачей ИРМ ставил ликвидацию системы наемного труда. Организация и поныне существует, головной офис ее в Чикаго, но увы, уоббли не продвинулись далеко в достижении целей своей борьбы.
           Надо сказать что социальная активность пролетариата США во многом предопределила достойные условия жизни не только промышленных рабочих, но и всего среднего класса. Вот как ныне ИРМ резюмируют призыв своих учредителей : "Политика - это игра капитализма; это вымышленная игровая оболочка, в которой именно ваши жизни ставятся на кон. Если вы - рабочие и дальше будете позволять обманывать себя укрепляясь в вашей вере в голосование, классу капиталистов нечего и желать лучшей узды. Не важно как вы голосуете, для капиталиста это совершенно безопасно. "Слава Богу," шепчет класс капиталистов ,- "непокорные дураки по-прежнему голосуют!"
           Поэтому выбросьте бумеранг голосования - старое оружие времен давно минувших , и вливайтесь в ряды бойцов армии промышленных рабочих, где плечом к плечу с нашими товарищами мы достигнем победы с помощью организованной силы." (Politics vs. Syndicalism: a Case Study of the IWW
          by Luther M. Gaylord).
           Пролетариат наиболее организованный класс , по крайней мере среди эксплуатируемых классов, он создает наиболее организованные органы самоуправления.Но не только рабочим организациями ограничиваются примеры самоуправления.Примеры сельских самоуправляемых общин есть в Италии, Аргентине,в Алжире. Как правило самоуправляемые общины создаются при участии анархистов иногда они создаются под влиянием клерикалов. Самая крупная ныне либертарианская община, это община сапатистов которая занимает половину Мексиканского штата Чьяпас. Итак , чего же добился либертарианский анархизм,это кое-где разбросанные по миру сельские самоуправляемые (более или менее независящие от государства) общины и пролетарские организации ,играющие незначительную политическую роль. Единственным общим достижением левых в капиталистическом мире можно считать довольно мощные профсоюзы,роль которых сводится к выбиванию из капиталистов зарплаты и обеспечение сносных условий труда. Эти профсоюзы никак не могут повлиять на принятие законов, даже жизненно важных для трудящихся, так например законы регламентирующие возрасте выхода на пенсию или продолжительность рабочего времени.
           Сегодня в развитых экономиках мира люди занятые производственным (рабочие,крестьяне, инженеры) или общественно-полезным трудом (врачи, учителя) отнюдь не составляют большинство от всего экономически активного населения, таких наберется порядка двадцати процентов, куда больше в современном государстве чиновников разного уровня, военных, правоохранителей, менеджеров компаний и прочей братии обеспечивающей условия для эксплуатации наемного труда.Когда то в дветысячинулевые годы в одном южном городе РФ забастовали авиадиспетчеры организации управляющей воздушным движением, и вот директором этой уважаемый организации во всеуслышание было поставлено под сомнение право авиадиспетчеров на забастовку на том основании,что суммарно авиадиспетчеры в организации составляли лишь тридцать процентов трудового коллектива - красноречивый пример ,не правда ли? Если взять какую-либо производственную или строительную корпорацию, то окажется,что управленцев в ней едва ли не больше,чем рабочих. Нынешнее положение напоминает ситуацию с крепостными крестьянами в Российской Империи сложившуюся к 1860 году, когда крепостных помещичьих крестьян было лишь двадцать семь процентов процентов от всего населения Империи, но всех , кроме нескольких десятков интеллигентов, устраивало существующее положение. Не только дворяне, купцы или мещане не были против крепостного права,но даже и свободные или государственные крестьяне не тяготились положением своих собратьев.
    Заметим тут ,что вряд ли крепостное право могло бы быть отменено демократическим путем,скажем референдумом. Крепостное право, как известно, было отменено "сверху", ввиду полной экономической несостоятельности этой системы хозяйствования,хотя до сих пор еще можно слышать голоса ,что мол - "Крепостное право отнюдь не исчерпало своих ресурсов. Крепостное право могло бы существовать еще не один десяток, а может быть и сотню лет". Вряд ли есть смысл вступать в дискуссию с носителями столь экзотических идей. Говорить об эффективности подневольного труда могут только те, кто сам никогда не работал. Низкая производительность крепостного труда по сравнению с трудом свободных крестьян и низкая рентабельность помещичьих хозяйств основанных на подневольном труде , вот основные причины отмены крепостного права. Власть Российской Империи увидела в капиталистических формах хозяйства прекрасный механизм эксплуатации крестьян и не только крестьян, но и наемных рабочих, механизм вполне эффективный для извлечения прибыли на чужом труде.Тоже было с отменой рабства в Бразилии чуть позже или в Британских колониях ранее. В США рабовладельцы немного посопротивлялись, но где этим сельским боссам устоять против промышленного и финансового капитала.
   Мысль о том, что рабочие не составляют большиства трудосопобного населения сама по себе не нова ,тут опять обратимся к П.А. Кропоткину,к его работе "Хлеб и Воля" ,вот что он пишет: Мы знаем, что уже теперь производительные рабочие, составляющие в каждой образованной стране менее трети населения, производят достаточно продуктов для того, чтобы обеспечить некоторое довольство в каждой семье. Мы знаем, кроме того, что если бы все, кто расточает теперь чужой труд, были вынуждены сами заниматься каким-нибудь полезным трудом, наше богатство возросло бы в несколько раз, - больше даже, чем возросло бы число рабочих рук." Но увы,призыв не услышан - нынешнее общество вполне довольно сложившимся положением дел,когда пролетарии своим трудом кормят огромную массу людей, а среди этих не только обслуживающие насущные интересы общества, но и множество таких, которые не пригодны ни к какому полезному труду, эти люди и обеспечивают порядок вещей позволяющий буржуазии эксплуатировать пролетария, они готовы оправдывать и поддерживать самые драконовские законы и меры направленные против пролетария. Это могут быть известные политики, произносящие народу душещипательные речи, или историки с писателями, вещающие с экранов о "полезности крепостного права",или это может мелкий чиновник, единственная социальная задача которого это самому проголосовать на выборах за партию эксплуататоров, ну и еще уговорить на это пять-десять человек - родственников и членов своей семьи или пенсионерок живущих по соседству. И всю эту хлебоясь содержит пролетарий, но стоит пролетарию только лишится работы, как десятки голосов тут же готовы обвинить его в лени и тунеядстве, и даже обложить его за это налогом или штрафом (чему уже есть реальные примеры) они готовы загнать рабочего к станку, работать уже не за зарплату ,а за то что сами не возьмут с него денег за его простой. При этом наши девальвированные эрзацинтеллектуалы полагают, что они изобретают нечто новое. Да это самый дремучий империализм ,господа! Вот что читаем у Кропоткина ("Налог как средство обогащать богатых"):
       "Всем известно, что главной целью войны Англии против буров было уничтожение бурского закона, не позволяющего принуждать негров работать в золотых копях. Английские компании, основанные для эксплуатации этих мин, не давали тех доходов, на которые они рассчитывали.
       Вот что недавно заявил по этому поводу в парламенте лорд Грей: "Вы должны оставить навсегда идею о возможности разрабатывать ваши копи при помощи труда белых. Нужно найти способ, как притянуть к этому негров... Это можно было бы сделать, например, при помощи налога в один фунт на каждую хижину негров, как мы это уже делаем в Басутоланде, а также при помощи небольшого налога (12 шиллингов), который будет взиматься с тех негров,которые не смогут предъявить удостоверения о том, что они четыре месяца в году работали у белых" (Гибсон Дж.А. Война в Южной Африке. - Hobson. The War in South-Africa. P. 234).
       Вот вам крепостное право, которое не осмеливались вводить открыто, но которое ввели при помощи налога. Представьте себе каждую жалкую хижину, обложенную налогом в десять рублей, и вы имеете перед собой крепостное рабство!" - Это написано больше ста лет назад, но взглянув на написанное через призму современности, прекрасно понимаешь куда идет капиталистический мир. А ведь есть соответствующие рекомендации и декларация Международной организации труда (МОТ) . "Следует избегать косвенных средств, искусственно усиливающих экономическое давление на население с целью заставить последнее искать работу по найму, и в особенности таких средств, как:
      a) обложение населения такими налогами, которые привели бы к тому, что население было бы вынуждено искать работу по найму на частных предприятиях;" - Рекомендация МОТ от 28 июня 1930 года ? 35 "О косвенном принуждении к труду." Если применить это к Конвенция МОТ ? 105 "Об упразднении принудительного труда." получится очень неприглядная картина,но кого это волнует? И сама МОТ давно уже стала одной из международных буржуазных институций. И будьте уверены, если подобные законы проходят пока через парламенты отдельных государств, то вскоре их возьмут на вооружение капиталисты многих стран. Но если на первых парах рабочего заставят работать не за зарплату, а под угрозой штрафа, то завтра это могут сделать с любым,и сделают.
    
    Глава четвертая. Кто освободит труд от всевластия капитала?
    В которой продолжается рассказ о том как капитал правит трудом,как ему помогает в этом государство.
    
         Ныне кое-кто из левых грезит еще мировой революцией или всеобщей мировой стачкой ,которая позволит сбросить с пролетария ярмо капитала. А между тем к эксплуатации труда присоединились широкие массы населения капиталистических стран. Что же создало предпосылки к такому положению? Обратимся к Владимиру Ленину и к его работе "Империализм, как высшая стадия капитализма" ,вот что он пишет :"Преобладание финансового капитала над всеми остальными формами капитала означает господствующее положение рантье и финансовой олигархии, ... В каких размерах идёт этот процесс, об этом можно судить по данным статистики эмиссии, т.е. выпуска всякого рода ценных бумаг. " Ульянов уделяет значительную часть своей работы внешней экспансии империалистических государств-рантье, но кроме захвата чужих богатств у капиталистического государства есть и еще одна важная роль - обеспечение господства эксплуататоров над эксплуатируемыми внутри. И вот способ найден - массы чиновников, политологов, историков, журналистов, пропагандистов разнообразного часто маргинального толка , чиновников, полицейских, содержаться уже не капиталистом , но самим государством для важной цели - подавления свободы трудящихся. За столетия трудовой люд вырастил в лице государства такого могучего монстра, который теперь может даже поиграть с ним как кошка с мышкой в некую демократию. При необходимости государство сможет рекрутировать за небольшие средства из люмпенизированных слоев не то что избирателей,но даже вооруженную поддержку. А люмпенов в буржуазных государствах немало, вот данные по США:  "По данным официальной статистики, около 40% населения в возрасте от 16 лет и выше не работают. Не ходят на работу 30% американцев и 50% американок. Больше 10% населения в трудоспособном возрасте работают неполный рабочий день. Таким образом, в целом половина населения США либо не работает вообще, либо работает мало. В США существует многомиллионный слой людей (около 5% трудоспособного населения), которых можно назвать воинствующими тунеядцами. Эти люди нигде не работают, презирают всякий труд и живут на разные пособия и талоны на питание, получаемые от государства"(Lawrence Mishel, Jared Bernstein, and Heather Boushey, "The State of Working America", 2002-2003(Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 2003), 309-56. ). В России же даже предусмотрена специальная отрасль для люмпенизированного слоя,отрасль видимо не случайно весьма близкая к финансовому капиталу - это выбивание денег из должников,и на эту тему даже принят специальный Федеральный закон от 3 июля 2016 г. ?230-ФЗ .Что говорить об Украине или Ближнем Востоке ,где из люмпенов капиталистами созданы вооруженные армии ведущие войну.
         Итак государство с удовольствием срослось с капиталом, эти две ипостаси современности созданные трудом, образовали единый симбиоз с целью паразитирования на труде. Так куда же придет этот двуглавый государственно - монополистический монстр? Какого его будущее? Если мы внимательно взглянем на механизм империалистической эксплуатации,то обнаружим в нем лишнее звено. Есть пролетарий и инженер, они обеспечивают функционирование экономики, есть государство, которое обеспечивает условия для эксплуатации, есть финансовый капитал, который через банки ,лизинговые компании и т. п. обеспечивает поступление средств для осуществления процессов рыночного обмена,а что делает капиталист - владелец предприятия? А капиталист получает дивиденды. Справедливости ради надо сказать, что и финансовый капитал это рантье. Нынешние банки целиком зависят от государства, финансовые средства которыми они оперируют, банки в основном берут у государства и пускают эти средства в оборот под процент, но все же банки осуществляют хотя бы посредническую функцию по распределению государственных средств в производственную (и непроизводственную) сферу. Роль же владельца-капиталиста сведена к нулю, капиталист больше не является держателем финансовых средств, активы предприятия принадлежат ему лишь номинально. Без подпитки финансами извне любая корпорация ничто.
          Генри Форду приписывают такую фразу: "Я делаю автомобили, и мои рабочие делают автомобили. Но при чем здесь Рокфеллер?" , Форд говорил о признаках доминировании финансового капитала над промышленным. Ульянов сказал об этом же проще "Концентрация производства; монополии, вырастающие из неё; слияние или сращивание банков с промышленностью - вот история возникновения финансового капитала и содержание этого понятия." ("Империализм, как высшая стадия капитализма") . Если финансовый капитал, это капитал рантье, то капиталист-промышленник просто ненужный посредник между производством и финансами. Теперь уже Рокфеллер может сказать : "Рабочие делают автомобили, я их финансирую, зачем нам какой-то Форд?". Но то что капиталист является ныне лишь номинальным владельцем предприятия, вовсе не делает его фигуру номинальной. Так же как чиновник, и нанятые капиталом: политолог, социолог, журналист, писатель, историк,депутат - этот капиталист-промышленник играет свою роль в спектакле под названием "буржуазная демократия и рыночная экономика." Спектакль это призван убедить народные массы, что буржуазный парламент выполняет чаяния всех слоев общества, что сердобольное государство заботится обо всех жителях страны в равной мере,согласовывает интересы всех,в том числе интересы труда и капитала.
     Говоря о роли капитала мы должны отметить знаменательное всемирное заблуждение выработанное европейской цивилизацией.Либералы утверждают,что мол весь прогресс человечества связан с личной материальной заинтересованностью , мол если некто изобрел ткацкий станок и заработал на этом денег, то он изобрел этот станок исключительно в целях наживы. Во первых тут нарушена причинно-следственная связь - нам неизвестно, для чего некий человек изобретал станок,каковы были его мотивы. Далеко не все изобретатели ,в том числе ткацких станков, разбогатели благодаря своим стараниям.Большинство изобретений в истории человечества пропало втуне или , в лучшем случае, осталось в виде чертежей и моделей. Глупо утверждать в наше время,что изобретатель, конструктор, инженер или тем более ученый работают исключительно ради наживы капиталиста. Такое утверждение было бы сродни тому, что Лев Толстой (или любой другой Толстой) писал свои произведения исключительно ради того, чтобы их издатели богатели.
          Намереваясь говорить о народовластии мы опять невольно уклонились от темы, но как говорил Ульянов-Ленин - "Политика есть самое концентрированное выражение экономики." Мы видим, что для большей части общества нынешнее положение дел вполне приемлемо, буржуазное государство обеспечивает этих людей необходимым, они не верят в свои силы, поэтому и играют навязанные им социальные роли, надеясь что как-нибудь государство их не оставит. Но есть среди массы народа двадцать или двадцать пять процентов (всего лишь!), которые заняты производительным или общественно-полезным трудом, которые могут поставить перед собой вопрос - зачем им собственно обеспечивать такую массу непроизводственных сил?
         Как нам теперь говорить о Народовластии? Полтора века назад трудящиеся крестьяне составляли девяносто семь процентов населения Российской Империи,и народовластие понималось как власть всего трудового большинства. Теперь все иначе. Народу много, а трудового народа всего двадцать пять процентов. Можно ли согласовать интересы трудящихся с интересами капиталистов и массы их прислужников? Надо полагать, что сделать это в рамках буржуазных парламентов невозможно. Как сказал Бенджамин Франклин: "Демократия - это, когда два волка и ягненок голосуют, что будет на у них на ужин."
         "Борьба за право есть обязанность управомоченного по отношению к самому себе." - сказал когда-то Рудольф фон Йеринг,что несомненно справедливо не только по отношению управомоченной личности, но и для целого класса трудящихся,при этом право нужно трактовать в самом широком смысле этого слова.За что обязаны бороться ныне эксплуатируемые слои общества? Каковы в этом смысле могут быть цели трудового населения? Прежде всего нельзя сводить политическую борьбу пролетариата к созданию узкопрофессиональных союзов, чья деятельность направлена на выбивание зарплаты для рабочих.
    Между тем ,не отрицая, что профсоюзы оказывают членам мелкие социальные услуги, П. Самуэльсон в своей работе "Экономика" пишет об профсоюзах США :"Бесспорно, что в настоящее время экономические задачи составляют главную функцию профсоюзов и являются основой их существования. " ,отметим это основная задача профсоюзов по всему миру. Но ведь социальные интересы труда гораздо шире просто хорошей зарплаты,и эти интересы важны для всего общества, от того как живет трудящийся,как он развивается, каковы условия труда , как он борется за свои права зависит здоровье экономики и общества,жизнь и благополучие всех. И первое социальное установление которое необходимо сделать ,это признать производителя товара его владельцем, под производителем следует понимать конкретного пролетария (промышленного, строительного, аграрного и т.п.) , конкретный трудовой коллектива, а не капиталиста успешно транжирящего банковские кредиты . Надо бороться за объединение всех трудящиеся, в целях защиты общих не только экономических , но прежде всего политических и социальных интересов. Между тем общество по прежнему живет по принципу так иронично описанному Петром Алексеевичем Кропоткиным ("Налог как средство обогащать богатых"): "Так как государство всегда чрезвычайно радо расширять сферу своих отправлений, а граждане не желают ничего лучшего, как избавляться от обязанности думать о делах общего интереса и - "освободиться" от своих сограждан, предоставляя общие дела кому-нибудь третьему, все устраивается удивительным образом ."
         Для социального развития человечества необходимо переустройство общественного сознания.
  
   Прежде всего , те кто занят производством материальных благ , строительством , транспортировкой грузов ,а так же те кто работает в полезной части социальной сферы потребовали ,наконец, достойного места в обществе, их труд на общее благо должен получить оценку соответствующую его значимости,они должны получить право вырабатывать принципы и законы для осуществления своей трудовой деятельности на благо всех. Только трудовая часть общества способна выработать передовые взгляды и предложить их народам, а для этого необходимо создать новый общественный орган, где будут полномочные представители трудящегося населения, на государство надежды нет, ибо "если капитализм помог создать современное государство, то так же - не будем забывать этого - современное государство создает и питает капитализм." - П.А. Кропокин ("Налог как средство обогащать богатых"),а "питать капитализм" это и есть главная и единственная задача буржуазного государства.     Вот что пишет о современном государстве наш современник - субкоманданте Маркос ("Четвертая мировая война"):
         "Национальное Государство, существовавшее в течение десятилетий, как пример стабильности, сегодня находится на грани исчезновения. Но его голограмма продолжает подпитываться догмами, ведущими между собой борьбу за право заполнить пустоту, созданную и акцентируемую глобализацией. Объединение мира во времени и пространстве является для Власти элементом, который она до сих пор не в состоянии переварить. "Другие" находятся уже не в "других" местах, а везде и всегда. А "другой" для Власти - это всегда угроза. Как от нее защититься? Прибегнув к голограмме Нации и обвиняя "другого" в том, что он агрессор. Так, одним из аргументов мистера Буша для оправдания войн против Афганистана и Ирака, было то, что эти страны угрожали североамериканской нации. Но, если отвлечься от "реальности" созданной CNN, над Кабулом и Багдадом развеваются сегодня не столько звездно-полосатые флаги, сколько штандарты крупных транснациональных корпораций.
         В голограмме государства-нации, главная ложь современности - это так называемая "индивидуальная свобода", находящаяся на самом деле в тюрьме, которая, будучи глобальной, не становится от этого менее суровой. Роль личности при этом настолько смазывается, что никакой вчерашний имидж "героев", не способен дать ни малейшей возможности выделиться. "Self made man" ("человека, создающего себя самого") больше не существует, и поскольку говорить о "self made corporation"("корпорации, создающей саму себя") невозможно, перспективы общественного роста стремительно сокращаются. В чем надежда? Вернуться к обсуждению всего этого на уровне улицы или квартала? Вряд ли, фрагментация оказалась столь беспощадной и бесконтрольной, что даже эти минимальные ячейки идентичности оказались серьезно нарушены."
         Само капиталистическое государство и общество продуцируя эрзацденьги ,заменители товаров, фейковые идеи, разнообразные симулякры само становится симулякром государства, превращаясь в этакий фиговый листок , который напяливает на себя крупный капитал. Но что есть капитал, и есть ли под фиговым листком какая-либо реальная сущность,или там только симулякр власти? Вот вопрос!  
    
     Глава пятая.Как избавится от всевластия финансистов и олигархов.
    В которой говорится о необходимость борьбы труда против всевластия капитала во избежание деградации человечества.
    
    Учитывая вышеизложенное,можно сделать вывод, что подлинное Народовластие находится за пределами нынешнего буржуазного "государства", не имеет связей с его институтами, поскольку интересы "государства" (развивать и ужесточать капиталистическую эксплуатацию) с интересами трудового народа и общества (развивать общество социально и экономически в целях всеобщего блага) практически не пересекаются. Государство будет защищать капитала, всячески противодействуя реституции собственности труда,тогда как время требует пересмотра отношений труд-капитал. Итак, история выдвигает новые задачи, не решив которые, общество возможно обречено на социальную деградацию и экономический упадок. К счастью вместе с паразитическим государством, пролетариат все же породил и политические силы, готовые бороться за права труда. А теперь попытаемся обосновать, какой должна быть организация которая защитит права трудящихся,которая будет призвана перестроить общество для блага всех.
    Прежде всего - формироваться такая организация должна по представительскому принципу аналогично профсоюзам, но задачи иметь иные. Задачи такой организации не только вырабатывать рекомендации, декларации,принципы и даже проекты законов,но и продвигать это все в жизнь.
    Известному публицисту Кургиняну принадлежит мысль такого рода - вот к примеру есть определенный фронт работ, есть здоровые мужики которые могут эту работу выполнить, но нет денег для выполнения этой работы,и значит работа делаться не будет. Таким образом,по меткому определению Кургиняна, деньги при капитализме являются "своеобразным разрешением на работу" - по моему очень правильная мысль. Говоря о бумажных деньгах и деньгах вообще П.Самуэльсон замечает в своем труде "ЭКОНОМИКА": "Деньги - это искусственная социальная условность". А между тем ассигнации это лишь вершина огромного бумажного айсберга капитализма. Кроме бумажных денег есть еще акции разных видов, облигации, аккредитивы, векселя,биржевые деривативы и прочий бумажный хлам капитала с помощью которого трудящимся разрешают или запрещают работать. Отсюда сформируем посыл - мы должны освободить труд от этого бумажного айсберга который уже готов придавить мир.
   Как нельзя более актуальным является написанное еще в 19 веке Петром Алексевичем Кропоткиным : "Промышленное предприятие не заботится о потребностях общества: его единственная цель - увеличение барышей предпринимателя. Отсюда постоянные колебания в промышленности и хронические кризисы, из которых каждый выбрасывает на улицу сотни тысяч рабочих." (П.А. Кромоткин "Хлеб и Воля").  Современный капитализм так "поработал" над экономикой, что трудовые отношения оказались подчинены хаотической биржевой стихии. Если сегодня цены на бирже на какой-либо товар упали втрое, то капиталист работающий в этой сфере принужден сворачивать производственные программы и работы по реконструкции и модернизации на неопределенный строк.А куда, скажите на милость, деваться массам квалифицированных рабочих и инженеров до следующего роста биржевых цен, который может произойти через годы или даже десятилетия? Современная экономика не может себе позволить такой роскоши как утрата пролетариями и инженерами квалификации из-за длительного простоя,ибо потом новых специалистов подготовить стоит довольно дорого,не говоря уже о возможной полной утрате тех или иных компетенций. В конце концов даже элементарная безопасность потребителя требует создания комфортных условий труда и недопущение потери квалификации работниками,даже при том , что занятые производственным трудом составляют в современном мире не более 15 процентов от всех трудовых ресурсов.
    Между тем вроде бы в мире функционируют некие организации призванные навести порядок в трудовых отношениях. Еще раз вспомним тут МОТ - Международная Организация Труда.Хотя полагаю, что более половины трудящихся не знают о существовании этой организации,а оставшиеся слабо представляют ее функции,потому что эта организация, вышедшая из недр рабочего движения давно подмята капиталистами.Вряд ли чиновники ,находясь на содержании капитала,будут защищать права пролетариев.
    Итак что же необходимо предпринять, для защиты прав труда.Предлагается создать общественный институт трудящихся, назовем его "Общественный Институт... , - скажем - Развития Труда",можно было бы назвать Реконструкции или (Реставрации) Трудовых Отношений, учитывая то как изсказил эти отношения капитализм за последние сто лет, но остановимся на этом названии - "Институт Развития Труда".
    Нам скажут что это утопия и создание подобной организации не нужно и невозможно. Но вот взглянем на еще на одну международную институцию.,ИСО (International Organization for Standardization,ISO) - международная организация, занимающаяся вроде бы выпуском стандартов. Тому кто знаком с деятельностью этой организации не понаслышке вполне ясно, что разрабатываются тут не некие технические стандарты,а предлагаемая система ,это система социальных норм по управлению скорее не предприятием, а обществом.
    Вот пример работы этой организации: 28 октября 2010 г. был опубликован Международный стандарт ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности". ISO 26000 . Ознакомившись с этим и другими стандартами легко понять, что организация непонятно кем уполномоченная разрабатывает некие ,чуть ли не этические и экзистенциальные принципы жизни для трудящихся, которые потом должны влиять на принятие трудовых и других законов! Кстати, система платная, хотите принять в ней участие выкладывайте денежки.
     Нам могут сказать, что если трудовой народ создаст некую организацию, которая будет защищать права труда, то там будут сидеть бюрократы разорвавшие связи с пролетариатом. А мы можем ответить - а правильно ли, что сейчас принципы и нормы взаимоотношений трудящихся, труда и капитала разрабатывают организации имеющие к пролетариату имеют весьма косвенное отношение, и на деятельность которых трудовые массы повлиять не могут никак?
     "Международная организация по стандартизации" действует вполне рентабельно на полном самофинансировании. Капиталисты берут деньги, которые недоплатили рабочим, и вносят их в некую международную систему призванную разработать некие новые стандарты для улучшения эксплуатации пролетария,а в реальности эта организация призвана разрабатывают меры которые позволят капиталу эффективнее подавлять социальную активность трудящихся и тем еще жестче контролировать труд,
    Не будем подробно останавливаться на различных формальных и неформальных союзах и клубах капиталистов которые создают их отнюдь не для того чтобы поболтать за чашечкой кофе. Если только начать перечислять их всех, то вскоре запутаемся: "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей","Российский Союз промышленников и предпринимателей", "Евразийский Союз промышленников и препринимателей", "Международный Конгресс промышленников и предпринимателей","Elite American Business Society". Поверьте - им нет числа. Мы видим массу созданных капиталистами ,и их государствами организаций которые призваны управлять трудом в целях наживы капитала.А вот тут бы нам самое время провозгласить очень важный принцип - порядок создания общественного продукта не должен починяться воле персон заинтерсованых исключительно в личном обогащении. (Говоря об общественном продукте предлагается подразумевать совокупность произведенных товаров и услуг не в рыночных ценах, а в стоимостном выражении.)
    Итак, подведем итоги.
     Нас могут спросить, почему намереваясь говорить о Народовластии мы сузили изложение до прав труда. А все очень просто. Никакая демократия, никакое народовластие невозможно в мире, где всецело властвует капитал,а власть капитала над трудом грозит всему человечеству деградацией.Ибо, как писал о капитализме П.А. Кропткин: "...этот порядок вещей прямо-таки мешает развитию среди людей общественных чувств. Каждый понимает, что без прямоты в отношениях, без самоуважения, без взаимного сочувствия и поддержки, человеческий род должен исчезнуть, как исчезают те немногие животные виды, которые живут хищничеством и порабощением друг друга. А между тем жизнь толкает каждого в противоположную сторону. " (П.А. Кропоткин "Хлеб и Воля").
   Первая цель на пути достижения подлинного народовластия, это создание социального объединения трудящихся.Целью такого объединения будет выработка таких правил жизни, при которых полезный труд будет осуществляться в интересах развития общественной жизни для всеобщего блага, а не будет служить исключительно денежному мешку. Увы ,нынешние парламенты не обеспечивают возлагаемых на них обществом задач,да и не могут их обеспечить, парламенты это лишь марионеточные устройства капитала.   Назрела необходимость создания организации ,задачей которой будет выработка и привнесение в жизнь необходимых для развития общества принципов, по которым будут жить все люди быть может уже в недалеком будущем, вот некоторые из этих принципов:
          1.Право собственности на продукт труда должно определятся с учетом того,что его первоначальный владелец тот, кто создал этот продукт;
          2. Каждый способный к труду вносит свой посильный вклад в накопление общественного богатства, получая за это пропорциональное вознаграждение;
          3. Эксплуатация человека человеком в целях наживы должна быть искоренена;
         4. Непроизводственный общественно-полезный труд должен вознаграждаться наравне с производственным, пропорционально полезности;
          5. Тот кто не может заниматься производственным или общественно-полезным трудом, не должен занимать чужое рабочее место, но получит от общества достаточное содержание для обеспечения нормальной жизни и возможного раскрытия способностей, а не вынужден будет беспринципно продаваться богатею ради куска хлеба.
         Надо полагать, что лишь первый пункт нуждается в пояснении. Как было показано, владельцем продукта труда является не капиталист, вложивший в производство деньги,а рабочий как создатель продукта, но это не значит ,что собственность безоговорочно переходит к рабочему, рабочий должен произвести расчет со всеми трудящимися и обществом, за то что ему обеспечивали условия труда и жизни.
         Кроме перечисленных пяти пунктов несомненно будут предложены еще другие , все эти принципы постепенно приобретут вид сначала развернутых деклараций, а потом и законов, и чем раньше общество начнет двигаться по новому пути, тем скорее оно освободится от пут капитализма.
    Не будем терять надежду, что левые организации и партии - те у кого есть ресурсы и политический опыт , те кто поняли бесперспективность борьбы за развитие человеческого социума в рамках буржуазных парламентов,и осознали необходимость широкого объединение трудящихся для выработки новых принципов и законов в целях успешного функционирования человеческого социума, откликнутся на призыв времени(поскольку у них есть еще такая возможность), пока общественная история и сама жизнь не поставили нам ультиматум.
    
    
    People, peoples, world is yours,
    You are owners of the earth!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"