Хельга Лу : другие произведения.

Смерть в театре жестокости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главы: 8,9,10,11

  

Глава 8

  А вот сон мне в эту ночь так и не приснился! Это редкое событие неожиданно подпортило мне настроение, я уж было размечталась, что парочка мне приснится во сне, но случился провал. Мне не то, что парочка не приснилась, у меня вообще был пустой экран! Я все больше убеждалась, что дело будет канительным. "Это тебе, дорогуша, не собачек бабушкиных ловить" - раздраженно подумала я.
  В офисе столкнулась с тетей Орей - уборщицей нашего детективного агентства "Время Че", которая заканчивала уборку. Тетю Орю мы еще называем - "Зоркий глаз - Острое ухо", потому что, тетя Оря регулярно и притом мастерски шпионит за клиентами и посетителями агентства и передает нам с Валькой полученную, путем подслушивания и подсматривания, информацию, а точнее, продает ее нам, за отдельную плату.
   Крепкая, немного чудаковатая, немного меркантильная, с хитринкой, нарочито грубоватая тетя Оря, также как и мы с Валькой, была очень даже неравнодушна к справедливости и, уже поэтому, достойна уважения, несмотря на все сложности своего характера.
  В небольшой кухне агентства, на столе, на огромном керамическом блюде, лежали аппетитные пирожки. Запах свежей выпечки бил в нос и тревожил желудок.
  Всю свою сознательную жизнь тетя Оря, прожила в деревне под Москвой. Но дети переманили ее в столицу, а домик превратился в дачу. Однако тетя Оря, несмотря на пенсионный возраст, легко справляется на оба дома. При этом наш технический работник является прекрасным кулинаром. Она превосходно печет сладкие пироги и пирожки с рыбой, грибами, ягодами. А ее знаменитая шарлотка, с душистыми, ароматными яблоками - вверх мастерства.
  Я наклонилась к блюду и понюхала пирожки.
  - С луком и зеленью?
  -Угадала. Только тут еще с другой стороны - со смородиной. Иди мой руки, я чай травяной заварила.
  - Ого, как вкусно начинается день, - воскликнула я, и почувствовала, что настроение мое начинает меняться в лучшую сторону, - тетя Оря, а у нас новое расследование, и не из легких. Я должна вас проинструктировать, ваша помощь, полагаю, очень будет нужна.
  И я подробно рассказала нашему шпиону о деле связанным с театром жестокости; и о том, кто может появиться в стенах нашего агентства в ближайшее время; и что поэтому следует ежедневно появляться в офисе или, по крайней мере, быть тогда, когда назначены встречи с посетителями, которые представляют для нас особый интерес.
  Во время чаепития появился Валька, завидев пирожки, вскрикнул радостно и потер ручками.
  - Не надо визжать, как резаная свинья, - намеренно сурово сказала тетя Оря, прикрывая таким тоном, удовлетворение от своих добрых дел. Ей всегда были приятны наши восклицания относительно ее кулинарных вкуснятин, - мой руки и за стол, чай стынет.
  За чаем, после того, как тетя Оря получив задание, с важным видом, отправилась делать уборку, Валька сообщил, что звонил Доктор, сказал, что в ближайшее время будет срочно занят, и что ему еще надо придумать причину, как отлучиться за город, к месту расположения театра Лео Блюмонта.
  - А ты что сегодня такой эмоциональный?
  - Выгляни в окно, увидишь.
  Я подошла к раскрытому окну. Во дворе нашего офиса рядом с внедорожником Вениамина стоял, сверкая чистотой, готовый к работе автомобиль напарника.
  - Машина на ходу! Отлично. Это хорошая новость!
  - А у тебя, Алекс, есть что-нибудь интересное: сон, карты, Митя заходил?
  - Да, он готов помочь, тем более что в ближайшее время будет на месте. Единственное, он сказал ожидается командировка в Штаты. Но это еще под вопросом. И опять же в наших интересах. Может, дадим ему задание поговорить с женой Блюмонта, вдруг от нее пойдет ниточка? Карты что-то больше показывают на солидную пару - мужчину и женщину, их связь мне пока непонятна, но вокруг легли черные карты - пики, и их немало. Означает ли это что мужчина и женщина определенного круга или просто солидные и богатые люди - не могу пока понять. Но то, что у них очень тесная связь и замышляют они какое-то коварство или уже совершили его - это однозначно. Вот так пока с картами. Еще много следует узнать, а пока информации ноль.
  - Вдруг это Лео и его жена? А сон?
  - Не была сна.
  - Не ври.
  - Ты что пристал, говорю же, сама в шоке, но сна не было
  - А вообще спала? - Валька ядовито улыбнулся.
  - Прекрати свои пошлые намеки, я спала, но ночь была без сновидений. Бессонная ночь случилась, ясно! И все, хватит, я вижу, ты решил схалявничать на моих снах, жирно будет! Давай излагай свой план боевых действий.
  Валька представил мне свои дополнительные мысли относительно нашего расследования, после чего мы еще раз обсудили очередность наших действий с урезанным составом помощников.
  Решили, что не помешает еще раз допросить Лео; изучить его профессиональное окружение, состав театральной труппы; выяснить, кто мог вредить Лео со стороны его недоброжелателей внутри театра и кому очень хочется похоронить вместе с Катей театр жестокости Лео Блюмонта. Возможно, кто-то из режиссерского окружения, молодых дарований завидует успеху Лео, а значит, следует "проникнуть" в сферу театральных тусовок и отследить тех, кто пытается навредить Блюмонту. В общем, вопросы росли и задачи, которые мы ставили перед собой, множились как грибы после дождя.
  Мы также тщательно спланировали план лично наших совместных с Валентином действий. Необходимо было как-то попасть в психиатрическую лечебницу и встретиться с Ирэн, а также побеседовать с Тамарой Свиридзе, и возможно с другими актерами, задействованными в спектакле "Смерть Тентажиля".
  
  Доктор появился внезапно, без звонка, и сразу приступил к делу. Поедая тети Орины пирожки и захлебывая кофе (от чая Сеченов отказался, сказав, что это не оперской напиток), сначала он поведал нам историю двух влюбленных.
  - Эти молодые люди - студенты. Парочка влюбленных, - немного подумав, как бы припоминая, Доктор уточнил, - парня зовут Игнатом, девушку - Надей. Оба работают у Блюмонта подсобными рабочими по сцене. Помогают с декорациями и с установкой музыкального сопровождения, а также выполняют другие обязанности в театре, что не мешает им во время работы наслаждаться своими взаимными отношениями в темных уголках театра. И вот я случайно, под большим секретом, узнал от одного рабочего сцены театра, что в день смерти актрисы, с целью уединения для крепких объятий Игнат и Надя вроде бы спрятались в небольшую комнатку, а попросту - кладовку или чулан, забитый разными декорациями и всякими приспособлениями для сцены спектакля. Эта кладовка расположена внутри гримёрной комнаты театра, а конкретно - в гримерке Кати Малевиной, и располагается прямо напротив гримерного стола актрисы. Я эту темную кладовую комнатушку видел, и действительно, если влюбленные там сидели или лежали, как им было удобнее, то могли и слышать, и видеть, все из щелей двери или приоткрыв ее. Разумеется, если бы их застукал Блюмонт, был бы скандал, он выгнал бы их в шею, поэтому любовную тайную комнату рабочие сцены держат в секрете. Все в театре говорят, что он очень строг в отношении дисциплины. А парочке видимо показалось, что все актеры уже были готовы к спектаклю, и они решили предаться огню любви. Да. И вот еще что: в гримерную комнату забегал Лео, а прямо перед спектаклем подруга Малявиной - Тамара. Это актриса, которая также играла в спектакле "Смерть Тентажиля". Скорее всего, Тамару ребята наблюдали из кладовой комнаты. Получается, что до спектакля актрисы виделись в гримерной. Могла ли Тамара подложить другую таблетку в медальон, была ли у нее такая возможность и мотивы - не знаю. А вот парочка, возможно, что-то видела или слышала. И хотя времени у меня было в обрез, я этих ребят нашел и аккуратно чтобы никто не видел немного прижал их... Спросил в лоб, ребята не отрицали, но больше молчали, ясно - напуганы. Я их успокоил, сказал, что пока Лео об их нахождении в темной комнате не знает и знать не должен, но они должны все честно рассказать детективам что видели и слышали. Так что если на них нажать, припугнуть следователем, они много чего расскажут... Поэтому вызывайте и парочку, и актрису на ковер, и бог вам в помощь. Думаю, вы понимаете, что Лео не должен знать о парочке еще и потому, что возможно они что-то могут рассказать такое, о чем Лео бы и не хотел, чтобы рассказывали? Понимаете? Не исключено, что и Лео мог подложить таблетку. Вроде все сказал. Ладно, я побежал на свою основную службу, а то и меня могут пинком под зад. Стоп, чуть не забыл! Я обязал влюбленных прибыть к вам, немного постращал, конечно. Я так понимаю, следствие до них пока не добралось.
  Да! И еще как вы просили, я навел справки про психушку, главным врачом там работает однокурсник моего приятеля-коллеги по больнице, где я раньше практиковал, так что тут нам повезло. Постараюсь договориться с главврачом о вашем свидании с этой больной актрисой, которая уже наигралась в театре жестокости, да так, что попала в психиатрическую клинику. Это, между прочим, частная клиника и совсем недешевая. Я вот думаю, как весь театр не попал в психушку?! А вашему Блюмонту давно туда дорога. Разумеется, вам придется раскошелиться и на моего приятеля-коллегу, и уж тем более на главного врача психиатрической клиники. Это вам не просто так попасть в эти стены. С суммой финансов "необходимым" людям решите сами и скинете мне на карту. Ну, ладно, я побежал.
  - Спасибо, Док. Ты как всегда оперативно!
  - Продуктивно, - подхватил Валька, подходя к Доктору и пожимая ему руку, - но мог бы влюбленную парочку и сам расколоть. Уж я не сомневаюсь, что тебе бы они все рассказали.
  Доктор торопливо пожал руку и отчаянно замотал головой.
  - Не, Валентин, не подслащивай пилюлю. Не мог. Время подгоняло. Да я вроде и так вам хорошую информацию нагнал вместе со свидетелями, а может, и подозреваемыми. Все, пока!
  И Доктор стремительно покинул офис.
  
  
  

Глава 9

  Сверхскоростной Доктор позвонил нам во второй половине дня, где-то около трех часов и порадовал нас с Валькой хорошей новостью. Он сказал, что созвонился с главным врачом психиатрической клиники, передал ему огромный привет от своего приятеля и выпросил небольшое свидание с Ирэн. Доктор обмолвился, что во время разговора нашлись еще общие друзья и коллеги, поэтому вопрос не только был решен положительно, но Сеченов также "разговорил" главного врача, и тот сообщил, что пациентку Ирину Савельеву часто навещала Катя Малявина. И что он, главный врач, разрешил им видеться для пользы Ирэн - она меньше депрессировала, и всегда ждала прихода Кати что, разумеется, поднимало настроение больной, а значит, улучшало ее самочувствие. Врач также сообщил Доктору весьма интересную информацию, заслуживающую особого внимания. В тот день, когда Катя навещала Ирэн, главный врач заглянул к ней в палату и вдруг обнаружил, что актриса спит на кушетке, а Ирина что-то пишет в тетрадке. Он не столько удивился, сколько немного испугался за посетительницу, но тут Ирен оглянулась, увидела врача и, приложив палец к губам, сообщила ему, что подруга отдыхает перед спектаклем.
  - И вот тут, не находишь Алекс, что момент интересный? - продолжал быстро говорить в трубку Доктор. - У больной был удобный случай открыть медальон, и сунут таблетку, но вот зачем? Это вы с Валентином сами думайте. Понятно, что нужен веский мотив.
  Я включила громкую связь во время разговора с Доктором, поэтому Валька все слышал. Мы поблагодарили Сеченова за благие дела и пообещали ему внеплановые премиальные, Финансовая помощь его коллеге и главному врачу психиатрической клиники была мною переведена на банковскую карту Доктора раннее. Как правило, он сам рассчитывается со своими помощниками. Так было заведено, с тех пор как мы работаем вместе. Мы с напарником полностью доверяем нашим внештатным сотрудникам и, полагаем, что ребятам сподручнее распределять финансы между информаторами и другими нужными людьми, которые тем или иным образом помогают нам в расследованиях.
  После разговора с Доктором мы поспешили на встречу с Ирэн.
  Главный врач нас строго предупредил о том, что с больной можно говорить только о трех вещах: о погоде, поэзии и об известной английской сказке для взрослых.
   - Очень ей нравится Алиса в стране чудес, - с ударением на страну чудес, закончил перечень позволительных тем главный врач.
  - А как же мы, беседуя по указанной тематике, сможем извлечь из больной истину или ее часть, - вежливо поинтересовался Валька.
  - А вот так: ищите истину в пределах предлагаемой тематики. Вы же профессионалы, - улыбнулся психиатр и негромко постучал в дверь палаты, где находилась Ирина.
  Получив разрешение, открыл дверь, пропустил нас вперед и приветливо сказал, обращаясь к больной:
  - Ирина, к вам гости, о которых мы вас предупреждали.
  Психиатр, подбодрив нас взглядом, после чего удалился.
  Ирина сидела в кресле с книжкой в руке и смотрела в окно, освещенное лучами солнца. Мы стояли у дверей в ожидании приглашения, наконец, больная повернулась и, улыбнувшись, кивнула в знак приветствия.
  - Прошу, проходите, располагайтесь, - Ирина указала нам на небольшую старомодную кушетку, в виде маленького диванчика.
  Мы же с Валькой, все еще глупо улыбаясь, (в психушке глупо улыбаться даже и полагается) топтались посредине комнаты.
  - Может, откроем окно? Недавно прошел дождь и сейчас необыкновенно чудно пахнет озоном, вернее, я хотел сказать - свежестью...
  Еле сдерживая улыбку, я метнула взгляд на Кремлева, который решил добросовестно следовать указаниям психиатра. Я уж было хотела остановить напарника, но увидела смешливое лицо Ирэн, которая махнула Вальке рукой в знак согласия.
  Неожиданно Ирина, удивительно точно, подражая голосу главного врача, произнесла:
  - С больной можно говорить только о трех вещах...
  Мы все засмеялись. Обстановка удачным образом разрядилась.
  Я огляделась. Комната была уютной, совсем не похожей на больничную палату. У стены стоял небольшой диванчик-кушетка, в углу - гитара, на столе ваза с полевыми цветами, кресло на котором сидела больная, напротив - обычная больничная кровать, которая напоминала-таки о том, что это больничная комната. Однако бледно-розовое, приятное для глаз, покрывало на кровати смягчало это впечатление. Когда мои глаза еще раз остановились на нежном букете цветов, я услышала:
  - Цветы принесла Катя, когда в последний раз была у меня в гостях, - поймав мой взгляд, сказала, все еще улыбаясь, Ирина, - присаживайтесь на диванчик и не церемоньтесь со мной - задавайте вопросы, с детективами я еще ни разу не беседовала. С кого начнем? С Блюмонта или поговорим о Кате?
  Времени на беседу психиатр нам дал немного. Ирина на больную действительно была мало похожа. Это подтверждалось также тем, что Ирина здраво реагировала на нас, наши вопросы и на наше поведение. Не церемониться, так не церемониться. И я решила рискнуть сэкономить время и осторожно приступила к вопросам, которые нас волновали.
  - Меня зовут Алекс, а моего напарника - Валентин. У нас немного вопросов. Скажите, как себя чувствовала Катя, когда была у вас в гостях?
  - Нормально себя чувствовала, может немного была нервной, но это и понятно, ведь она забежала ко мне за несколько часов до спектакля. Мне знакомо такое состояние, я и сама была в ее шкуре, - тут Ирина как-то странно хихикнула, что мне не очень понравилось, и я слегка напряглась и мельком глянула на Вальку, - к тому же, - продолжила Ирина, - Катя страдала паническими атаками, которые усиливались как раз перед спектаклем. Именно поэтому она носила медальон с таблетками. Но при мне, когда была последний раз, Катя таблетками не воспользовалась, а когда мы разговорились так и совсем успокоилась.
  Ирина немного передохнула, с интересом взглянула на Вальку, который рассматривал гитару, хотела что-то спросить у него, но вновь переключила внимание на меня.
  - Знаете, Катя всегда приходила ко мне перед спектаклем, это может быть странно и даже возможно парадоксально, с учетом, что именно ее роль привела меня в этот дом. Думаю, что Блюмонт, если вы с ним уже беседовали, сказал вам об этом, - тут она снова хихикнула, и это опять меня напрягло, - но Кате нужна была творческая поддержка и уверенность, которой ей не хватало в силу ее тщедушного, уязвимого характера. Без ложной скромности, предположу, что именно я вселяла в нее уверенность и правильно настраивала на роль. Хорошая была девушка, часто приносила мне цветы, вот эти последние...
  Уловив грустную ноту в голосе Ирины, мой напарник решил вновь разрядить ситуацию и отвлечь от мрачных мыслей больную. Это действительно было необходимо, не хватало еще, чтобы воспоминания об ушедшей актрисе ухудшили самочувствие больной.
  - Вы играете? - спросил Валька, указываю на гитару.
  - А что же тогда эта гитара тут делает? Или вы думаете, что ко мне приходит музыкант и поет мне серенады в оздоровительных целях? - Ирина грустно улыбнулась. Впрочем, я бы с удовольствием предпочла такую оздоровительную процедуру, вместо таблеток и уколов.
  - Я скажу больше - вы достойны серенады!
  Ирина была слегка смущена эмоциональным комплиментом моего напарника, а я мысленно похвалила Вальку за грамотную правильную линию ведения беседы.
  - Спасибо за приятные слова, - Ирина мягко улыбнулась моему напарнику и кокетливо отбросила прядь белокурых волос со лба, - а хотите я вам спою? Кстати, стихи собственного сочинения.
  Мне предложение совсем не понравилось, но не отказывать же хозяйке палаты. Это бы выглядело некрасиво. Я посмотрела на Вальку, а тот уже услужливо поднес Ирине гитару. Пришлось лишь кивнуть головой и улыбнуться в знак согласия.
  Ирина взяла несколько аккордов, посмотрела на нас, ожидающих музыкального номера, засмеялась нервно и отложила гитару в сторону.
  - Знаете, я передумала. В следующий раз обязательно спою, обещаю. А сейчас я все-таки не буду злоупотреблять вашим временем, так как уверена, что Максим Феликсович ограничил вас во времени общения со мной. Давайте я лучше расскажу вам о нашем последнем разговоре с Катей. Она очень беспокоилась, что может сорвать спектакль из-за своей болезни, так как панические атаки участились у нее из-за того, что ее мать стала устраивать истерики по поводу театрального увлечения Кати, и она, к сожалению, стала чаще принимать таблетки афобазола. А еще Катя очень переживала из-за парня.
  - Парня? Это вы сейчас про студента, который был дружен с Катей?
  Валька так неожиданно и резко прервал своим вопросом Ирэн, что та, слегка растерялась.
  - Да. Катя подружилась и даже влюбилась в одного студента медицинского института по имени - Дмитрий. Парень из интеллигентной семьи, из Питера, но знаете, как все медики... как все молодые, современные и неординарные люди, он немного увлекается алкоголем и немного - легкими наркотиками. Катя мне об этом случайно проговорилась, она была огорчена и расстроена. Но мы больше не возвращались к этой теме. И вот мама очень невзлюбила этого студента, у нее видимо какая-то антипатия случилась по отношению к парню, и Катю это расстраивало. Понимаете, она очень зависима от мамы... была. А та, как я поняла, женщина чрезвычайно строгая, если не сказать властная. Так вот мама Кати всячески препятствовала их встречам, а не встречаться они не могли, так как студент снимал комнату в квартире напротив Катиной квартиры. Представляете, прямо дверь в дверь. Тут и маму можно понять и Катю можно понять. Так вот теперь о Блюманте, - вдруг резко сменила тему Ирина. Я заметила, что она немного устала, и мне даже показалось, что ей вот-вот станет дурно. Я заволновалась, Валька тоже обратил внимание, что настроение Ирины изменилось. Он взглянул на меня, как бы спрашивая, стоит ли продолжать.
  Но тут сама Ирэн поставила точку. Она вдруг слегка обмякла и, прослоившись к спинке кресла, уронила голову набок.
  - Ирина, вам плохо?
  - Сейчас, это сейчас пройдет...
  Но Ирина стремительно уходила в свой мир, ее зрачки расширились, взгляд застыл, пальцы рук побелели, вцепившись в подлокотник кресла.
  " Не хватало еще приступа", - подумала я.
  -Нет, нет, - не волнуйтесь, - заметив мой тревожный взгляд, - поспешно сказала Ирина - я стараюсь контролировать себя, и потом, я знаю этот момент, когда я могу улететь... В этом и парадокс, что я знаю тот момент, когда я могу улететь, я знаю, что туда не нужно лететь - там страшно, но я не могу себе отказать в этом полете, - она засмеялась хрипло - в полете вниз сквозь землю, как Алиса, где всякий раз все "страньше и страньше".
  Валька подавал мне знаки, что пора прекращать беседу и уходить
  - А знаете, - вдруг совершенно нормальным голосом произнесла Ирина, - я вспомнила... Мы говорили о Лео. Он замечательный, он славный! Он вывел меня на новый виток ощущений... Блюмонт чрезвычайно творческий человек, а творческие люди все немного сумасшедшие. Блюмонт тоже с сумашедшинкой, причем очень даже... Но он держит золоту середину и не улетает вниз сквозь землю, как я... Он сумасшедший и творческий, но он не садист, и не убийца. Вы ведь это хотели узнать от меня?! - Ирэн многозначительно улыбнулась, в ее выражении лица и в иронической улыбке сквозила какая-то непонятная восторженность и тайна. - А теперь я думаю вам пора на свободу, - с той же ироничной улыбкой, произнесла Ирэн и, таким образом, дала нам понять, что разговор окончен.
  Мы беспрекословно выполнили ее просьбу.
  Уже в машине, после того как мы поблагодарили главного врача и с большим удовольствием покинули дорогой психиатрический особняк, вдохнув полной грудью свежий воздух - мы, наконец, подвели итоги нашего похода в психиатрическую клинику.
  - Не знаю как ты, я лично не понял, больная Ирэн или скрывается от мира? Может она не по назначению попала в психушку? В любом случае, не исключено, что она могла подложить Малявиной таблетку, и заметь, она ничего не сказала о том, что Катя спала у нее перед спектаклем. Это умышленно? Или опять играет? Или забыла нам рассказать, или заспала, лекарства опять же ум не просветляют... Если решила скрыть этот факт, так ведь врач то видел?
  - Да уж... на полного психа Ирен мало похожа, но и здоровой ее не назовешь. У нашей неудавшейся экс-героини Тентажиль - легкая, а может и не совсем легкая, форма шизофрении. Она любит летать сквозь землю... Но ты прав, Ирэн под подозрением. Интуитивно я не верю, что она могла подложить таблетку, но кроме интуиции, есть еще разум, который шепчет, что мы все - человеки - потенциальные преступники, не говоря уже о шизофрениках. А вот улики - это вещь более надежная, так что Ирэн, может быть освобождена от подозрений только путем исключения.
  
  

Глава 10

  Мы решили, поскольку стали более мобильными благодаря отремонтированному автомобилю, а не навестить ли нам актрису Тамару Свиридзе прямо в театре, то есть, практически взять тепленькой, не дать ей время на подготовку к беседе. Заодно еще раз поговорить с Лео. Режиссер ответил на наш звонок и сообщил, что сам не сможет с нами пообщаться - идет генеральная репетиция, а вот Тамару он для такого важного дела постарается на некоторое время освободить. В общем, мы получили добро и отправились в театр Лео Блюмонта.
  Режиссер встретил нас сдержанно, но вежливо и предложил провести беседу с актрисой в гримерной Кати Малевиной. Валька тут же подверг внимательному осмотру кладовку, о которой упомянул Доктор. Он убедился, что действительно, если кто-то там находился, то перед глазами у них была вся гримерная, вместе со столиком, и неотъемлемой его частью - зеркалом. Оказывается дверь кладовки была со стеклом которое перекрыли изнутри деревянными реечками, чтобы видимо скрыть от глаз нутро подсобного помещения с театральными реквизитами . Про влюбленную парочку мы пока решили промолчать, Лео не должен знать, что у нас есть намерения поговорить с его студентами-рабочими сцены. Об этом нас предупредил Доктор, да и мы сами понимали, что не все должен знать режиссер. Через несколько минут в комнату вошла, а скорее вплыла, величая красотка, правда слегка испуганная, видимо Блюмонт предупредил, с кем она будет беседовать.
  - Вы действительно чистокровная грузинка?
  Мой напарник, которого красота Тамара весьма обескуражила и немного сбила с делового ритма, не удержался, чтобы не вступить в беседу первым, да еще с таким не совсем корректным вопросом, ответ на который вряд ли поможет нам в расследовании. Я успела бросить в сторону Валентина предупреждающий строгий взгляд, которого он не очень жаловал но, тем не менее, увидев на моем лице укор и в придачу еще и кулак, опомнился и постарался собраться.
  - Да! Я московская грузинка, - с какой-то непонятной гордостью ответила Тамара на возбужденный вопрос моего напарника, - между прочим, во втором поколении.
  "Странное, если не сказать, нелепое бахвальство грузинки, - подумала я, - надо же, как изменились нравы... Нина Чавчавадзе, при всех своих законных возможностях на правах вдовы Грибоедова даже и не подумала поселиться в Москве, а ведь ей ничего бы этого и не стоило. А тут такая гордость распирает Тамару, а как же Грузия, а как же корни? Впрочем, если "во-втором поколении", разумеется, ее родина там, где она родилась...".
  - Каким образом вы попали в театр жестокости? Тамара, как вас угораздило так вляпаться в такое нетрадиционное искусство?
  Валька, несмотря на мои жесткие установки, хоть и пришел в себя, но явно продолжал симпатизировать Тамаре. Это было заметно по его блестящим глазам и желанию понравится актрисе. Не удивительно, Тамара была настоящей грузинской красавицей: черные блестящие волосы, гладко зачесанные на пробор, собранные в большой конский хвост обрамляли ее удлиненное лицо, с правильными тонкими чертами и огромными глазами, такого же цвета, как и волосы. Тамара была высокой, стройной и грациозной.
  - Я попала к Блюмонту совершенно случайно, - тихо, почти шепотом, испугавшись вопроса, стала отвечать Тамара, боясь видимо, что ее услышат за дверью гримерной. - Я ведь не профессиональная актриса, а как это говорится - самодеятельная, - неожиданно Тамара, по-девчоночьи рассмеялась. - Я художник-оформитель. Немного рисую. Увлекаюсь импрессионизмом. И вот так случилось, что несколько моих работ попали на выставку "Молодые художники Москвы". Блюмонт был на выставке и заинтересовался моими работами. Познакомились. Он пригласил меня в театр, предложил оформить спектакль. Понимаете, у Лео ведь не только Смерть Тентажиля у него есть еще несколько пьес, но они не настолько острые, то есть, не настолько в формате жесткого драматизма. В других спектаклях концепция жестокости предлагается более мягко или фрагментарно. А вот в "Смерти Тентажиля" прямо сгусток всех приемов воздействия на зрителя. Этот спектакль мы не так часто играем, он дорогой и на него идет элита - богатые люди. Именно их, по мнению Блюмонта, следует как бы это помягче выразиться растормошить, взбудоражить, стрясти.... Понимаете?
  - А как же вы попали в спектакль на роль одной из героинь, если были приняты художником - оформителем?- вставила, наконец, я свое слово.
   - Да вот так случилось. Это было неожиданное предложение, - Тамара смущенно улыбнулась, - Лео был в панике, он случайно, а может и не случайно узнал, что актриса которая играла роль сестры Игрен - беременна, хотя еще никто и не мог догадаться об этом... И конечно для ее состояния играть в таком спектакле было вредно, хотя сама актриса сопротивлялась до последнего, умоляла не забирать у нее роль. Ну, вы сами видели, что твориться в "Смерти Тентажиля" - в нем опасные трюки - избиения, и вообще - атмосфера тяжелая, нервная, действующая на психику. Вы полагаете, видимо, что актеров действительно избивают на сцене? Нет! Это только кажущееся впечатление. Это очень виртуозная работа актеров, тех, которых как бы бьют. Это обман зрения. Но, если честно бывает, что и попадает, отсюда и настоящие синяки. - Тамара внезапно замолчала, глянула остро на меня и продолжила, - я бы этого всего вам не сказала уж точно. Но меня просил об этом Блюмонт, когда сказал, что вы меня приглашаете на беседу. Он даже настаивал на этом, убедительно меня просил. Когда Лео узнал, что Катя страдает паническими атаками, - Тамара как-то неожиданно перешла на тему, которая, прежде всего нас волновала, - он понимал, что в таком состоянием играть главную, очень сложную роль, небезопасно для ее здоровья. Он... он очень расстроился. Но в обратном его убедила сама Катя. Она почти заставила поверить Лео, что ей эта роль необходима для самоутверждения, для того чтобы побороть свой инфантилизм, свой робкий характер. Катя настаивала, что такая роль ее закаляет и может даже избавить от панических атак, и что она - Катя - даже стала меньше принимать таблеток, когда ввелась на эту роль. Вот вроде я все сказала, о чем просил меня Лео, ну и так... от себя...
  "Что-то не сходится, - подумала я, - Ирэн сказала, что Катя стала больше принимать таблеток, а Тамара говорит, что чуть ли не исцелилась. Кто-то из подруг заблуждается или намеренно говорит неправду, но с какой целью?".
  Пока Тамара переводила дух, мы с напарником как всегда незаметно обменялись взглядами, Было понятно, что спрашивать у Тамары об отношении к Блюманту бесполезно. Она ни в чем его не подозревала. Или покрывала?
  - Тамара, перед спектаклем вы забегали в гримерку к Кате?
  - Да, забегала.
  - Видели медальон?
  Пауза
  - Нет, то есть, да - видела. Но я не брала его даже в руки, вернее я его передвинула, так как нужно было взять... - Тамара судорожно сглотнула и, опустив глаза, выдавила, - я понимаете, я проверила медальон, есть ли там таблетки. Понимаете?! Катя очень рассеянная девушка...была... иногда она забывала положить таблетку в медальон, который всегда висел у нее на шее вовремя спектакля. А на сцене ей нередко становилось плохо и приходилось бежать...так случилось дважды и хорошо, что во время репетиций. Поэтому мы и проверяли этот чертов медальон. И не только я, кстати.... Я не говорила об этом следователю. Мне запретил папа.... Он сказал, что меня тоже могут сделать обвиняемой, но Лео просил вас рассказать все как было чистую правду и вот я сказала. Вы не сообщите об этом следователю? А?
  Мы молчали какое-то время, но потом Валька спохватился и сказал актрисе, что ее папа правильно посоветовал своей дочери. Валька совсем потерял голову, зато успокоил Тамару.
  - Еще немного поговорим о Кате, если вы в курсе, расскажите об отношениях с ее другом, студентом медицинского института.
  Про студента Тамара рассказала все тоже же, что и Ирэн. Подтвердила, что Малявина была влюблена в студента, и что тот действительно принимал психотропные препараты и возможно предлагал их Кате, чтобы избавиться от атак. Тамара, не стала утверждать, что это говорила сама Катя, сослалась на свои домыслы. Но, скорее всего, Катя все-таки с ней поделилась своими секретами. Про маму Тамара говорила неохотно, лишь только сообщила, что Катя не очень любила рассказывать про отношения с матерью. однако несколько раз жаловалась на нее, что якобы та не разрешает встречаться ей со студентом.
   После разговора с Тамарой мы решили, что упустили такой важный момент, как разговор с матерью Кати Малявиной. Мы понимали, что встреча может не состояться, что нам, скорее будет отказано, и что если мать и согласиться, то разговор будет не из легких. Но именно у матери мы собирались узнать об окружении Кати Малявиной, о ее друзьях и, возможно, недругах. И, в том числе, о самой Тамаре, которая почему-то уж очень подозрительно себя повела, когда рассказывала о том, что делала в гримерной у Кати. И уж совсем растерялась, побледнела и стала путаться, когда рассказывала про медальон. Но какой умысел был у Тамары? На роль Тентажиля претендовать она не могла. Со своим ростом и яркой внешностью грузинская красавица явно была далека от портрета бедного, тщедушного ребенка по имени Тентажиль. А значит, если Тамара подложила таблетку Малявиной, то на это были какие-то другие причины или мотивы, но какие? Об этом мы с напарников решили поразмыслить позже.
  

Глава 11

  День выдался богатым на встречи и беседы и потому тяжелым. Многое стало проясняться, но загадок появилась еще больше в расследовании, равно как и вопросов. Я не в силах была дочитать "Готическую комнату" И.Бертрана и на строчках: "Глаза мои смыкались от усталости, я затворил окошко, и на нем появился крест Голгофы - черный в желтом сиянии стекол" - я провалилась в сон. Крест Голгофы мне не приснился, но танцующий мужчина меня неистово преследовал ...
  Зря я только беспокоилась из-за отсутствия сновидений, после посещения психушки и знакомства с Ирэн, уж не знаю, связано это как-то с ней или нет, но сны просто атаковали меня. Ощущение после них было тягостным и давило на психику, почему так происходит, я понять не могла, хотя пыталась анализировать.
  Несколько раз мне снился один и тот же сон: крепкий, широкоплечий мужчина отчаянно танцует присядку; на голове у него странный убор и из него что-то все время выбивается и начинает торчать, но что, я толком не могла разглядеть. После дикой пляски мужчина вдруг отбегал от меня, с испугом оглядываясь, как будто боясь, что я буду его преследовать, пускался вскачь. И мне казалось, что хоть и я не видела хвоста, но все-таки это была собака или волк со скверной пастью.
  В другой раз сон повторился, но был он ярче и чётче. Все тот же неудержимый дядька пляшет вприсядку, и опять что-то торчит у него из головного убора и это что-то очень похожее на плеть. В момент пляски эта плеть сильно бьет по моему лицу. И так всякий раз, как только я просыпалась ночью и засыпала - сон повторялся. Я вроде старалась отойти в сторону, но танцующий мужик все яростней, все выше, подпрыгивал от пола и вновь оказывался рядом со мной; и опять как будто кнутом или плетью яростно бил меня по лицу. Было нестерпимо больно, лицо мое пылало от ударов, я проснулась совершенно разбитая с красными глазами. "Как же мне надоел этот сон!" - с раздражением подумала я, но никак не могла расшифровать его.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"