Захаров Григорий Викторович : другие произведения.

Замечательное путешествие(2067)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткий рассказ по миру КВЕР. №1 - Около Земли.


   В салоне было уютно. Всего несколько удобных, подвижных кресел, подстраивающихся под тело и внешние, почти незаметные перегрузки. Пока незаметные.
- Отделение от носителя, - внезапно прозвучало в салоне.
Облака за иллюминатором, доселе плавно опускавшиеся вниз, внезапно дёрнулись вверх, а нас резко ошарашила невесомость. Первая из многих за этот полёт.
- До запуска двигателя три... Два... Один... Зажигание! Полная тяга! - раздалась по внутренней трансляции скороговорка пилотов, а внезапно вернувшаяся и подросшая тяжесть вжала нас в кресла, послушно повернувшиеся в наиболее комфортное положение. Лёгкий гул двигателей позади был ровным и спокойным, а облака за стеклом снова поползли вниз, и куда шустрее, чем раньше.
Понемногу, почти незаметно, за стеклом темнело, и в небе загорались звёзды, а тяжесть, прижимавшаяся нас к сиденьям, так же незаметно возрастала. Становилось всё тяжелее, и я уже подумывал о том, чтобы отрубиться - говорят, в бессознательном состоянии переносить старт куда легче - но тут гул смолк, и нас снова поймала невесомость.
- Корабль на траектории. Просим всех сохранять спокойствие, невесомость продлится три минуты, - снова на два голоса заговорили пилоты.
Три минуты перед почти вечностью впереди... Первая проба. Ну что, попробуем её на вкус.
А вкус оказался неприятный... Но не важно. Отстегиваться нам не разрешали, так что когда снова зазвучала трансляция, мы все спокойно лежали в креслах:
- Трекер сообщает о готовности трека. Начинаем ориентацию, - и звёздное небо в иллюминаторах начало резво смещаться куда-то в сторону. Несколько секунд такого движения, и вид снова замирает.
- Ориентация завершена. До контакта двадцать секунд, всем приготовиться к перегрузке. Трекер выполняет манёвр уклонения... До контакта 10 секунд, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, контакт!
Не знаю, как другие перенесли этот "контакт", а я вполне отчётливо почувствовал, как меня пнули под зад. Та перегрузка, что медленно и аккуратно прижимала нас к креслам на ракетном подъёме, здесь навалилась сразу и вся, и только чудом, заключенном в компенсаторном кресле, нас не размазало сразу. Где-то позади снова слышался гул, но уже совершенно другой - более высокий, более тонкий, почти звон, и причём звон дребезжащий.
Понемногу мы привыкали к перегрузке, а она, в свою очередь, понемногу уменьшалась. Где-то под нами ускорялась Земля, но с моей стороны было видно только звёзды... Звон всё больше затихал, нас прижимало всё слабее, и вот наконец совсем прекратился.
- Трек пройден, есть круговая орбита, - выдохнул по радио один из пилотов, а второй добавил: - До прибытия к пересадочной станции Скайфол осталось шесть часов.
Впереди была ещё очень долгая дорога. Но первый шаг - был сделан, и теперь на протяжении этих шести часов можно будет наслаждаться невесомостью и видом Земли в иллюминаторы корабля. Ну и познакомиться с соседями получше, нам всем в одну сторону... Но чуть попозже, когда я привыкну к невесомости.
   0x01 graphic
   Внутри челнока
  
   0x01 graphic
   В кабине пилотов
  
   Лёгкая орбитальная станция Скайфол не отличалась от множества своих сородичей, разбросанных по низким орбитам Земли и других небесных тел - такие же пузыри надувных обитаемых отсеков, гроздь баков топливного модуля на одном из концов станции, тонкие тёмные пластинки солнечных батарей на раскинутых в стороны крыльях энергопанелей... Стандарт. Простой, надёжный, дешевый и потому живучий стандарт.
0x01 graphic

Вполне обычный орбитальный отель, в котором не за такие уж и большие деньги можно прожить несколько дней, обалдевая от невесомости, а потом всю жизнь вспоминать это невероятное приключение... Впрочем, не отдых наша цель. Мы, все шестеро пассажиров челнока, пробудем на станции едва ли день, а потом отправимся дальше в Пустоту.
- Ловец - Мечте. Запрашиваем стыковку.
- Мечта - Ловцу. Стыковка разрешена, для вас подготовлен узел Ф, - донеслись до нас переговоры пилотов и диспетчера станции.
Стыковка со станцией была долгим, непонятным и неприятным для нас процессом - иллюминаторы позволяли видеть станцию, нависающую над нами, но толчки маневровых двигателей, взбалтывающие нас, будто мы были коктейлем, а корабль - миксером, очень мешали наблюдению и пониманию процесса сближения. Но и это в конце концов закончилось.
Поэтому отстёгивались мы, проплывали через туннель гермоперехода и прибывали на станцию, будучи в некоей прострации и не особо обращая внимание на интерьер.
0x01 graphic

Хотя нет, не все были в ауте - один из соседей по челноку был бодр и с интересом крутил головой. Желая отвлечься от неприятных ощущений, после регистрации на станции я подплыл к нему и поздоровался.
Как выяснилось, он готовился на пилота лунного челнока - и такие маневры для его закаленного желудка были практически незаметны.
Взамен я поведал ему, что моим роботам на Марсе будет совершенно пофиг, какие вокруг перегрузки, а я уж пока потерплю - и удостоился уважительного взгляда.
А потом мы все вместе смотрели за возвращением челнока обратно на Землю через иллюминаторы станции. Красиво же?
0x01 graphic

Жёлтая линия - плазменный след
Вообще день на станции оказался чрезвычайно полезным - для привыкания к Пустоте. Недостаточно, чтобы прижиться в ней, но вполне достаточно, чтобы свыкнуться с мыслью о Земле за окном и подготовиться к следующему рывку. И попробовать выспаться в невесомости.
Следующий рывок мы совершали, не покидаю станцию. Собственно, один из модулей станции и выполнял работу трансорбитального такси. Нас, шестёрку новоприбывших и почти десяток уже проживших на Скайфоле по нескольку дней, собрали в этом почти пустом модуле, заставили пристегнуться - а потом он дёрнулся и стало ясно - мы уже опять в свободном полёте.
Несколько минут покоя - а потом где-то в стороне вновь загудели двигатели, и я повис на ремнях. Надеюсь, ненадолго.
- Первый импульс, формируем переходную орбиту, - бодро ответил на мой взгляд будущий пилот челнока.
Двигатели замолкли едва ли через минуту, а пилот отчего-то стал рассказывать страшные истории. Про трекер, выдавший ударный трек в ошибочном направлении, после чего челнок не подтолкнуло на орбиту, а просто разрубило на части. Про взрыв двигателя одного из капсульных кораблей, после чего тот не смог вернуться никуда и так и кружится где-то между Землей и Луной. Про несколько метеоритов, пробивших в обшивке одного из таких, как наш, надувных модулей, огромную дыру. Про расплавившийся во время дальнего рейса реактор одного из марсианских рейсеров... И про взбесившийся комп солнечной электростанции, который отвернул излучатели от подопечных спутников и выжег на поверхности Земли фразу "Bush Stupid", не забыл упомянуть.
Неплохо провели время, да. Особенно когда посреди его рассказа снова включился двигатель и те, кто отстегнулся и забыл пристегнуться обратно, увлекшись рассказами, полетели к задней стенке модуля.
Этот переполох затянулся надолго... Настолько, что когда один из пристегнутых глянул в окно после остановки двигателя и присвистнул:
- Ребят, приехали!, - его даже не все расслышали. Но я расслышал - и тоже подлетел к окну.
Да, приехали. Вот он, пассажирский рингер "Декарт". Русско-европейский проект. От "папы"-русского "буксира" ему досталась центральная ферма, реактор с радиаторами на одном её конце и блоки плазменных двигателей, вынесенные на штангах в стороны примерно посредине фермы, а от "мамы" ЕКА - знаменитые "кольца" обитаемых отсеков вокруг неподвижного ствола со стыкузлом - на другом конце центральной фермы. Осталось только пристыковаться.
   0x01 graphic
   ТЭМ рингера
   Все ныне летающие космические корабли человечества можно было разделить на несколько классов. Челноки, станции, рингеры, рейсеры и капсульники.
Челноки - то, что поднимает с поверхности планеты до орбиты. Станции - то, что существует на одной орбите, но может её немного поменять, например, поднять, как таксомодули Скайфола. Рингеры - то, что малой тягой разгоняет грузы и пассажиров по спирально-кольцевой траектории, например, к Лагранжу или на отлёт - но само никогда не покидает сферу действия планеты. Рейсеры - полноценные межпланетники, осуществляющие регулярные дальние рейсы "планета1-планета2-планета1", сейчас это почти всегда Земля-Марс. Ну и капсульники, сохранившиеся с начала космической эры полезные, но дорогие штуковины, обычно работают спасательными шлюпками, благо ныне летающие корабли такого типа могут свалиться на Землю даже с орбиты Луны.
- Сейчас горючку сольём на модуль, - поведал нам, спокойно зависшим в шлюзовой камере за переходным туннелем стюард рингера: - Чтоб он вернуться вниз смог... Отстыкуемся - и снова в дорогу. Следующая остановка - Лагранж-1!
Да уж... Корабли настолько совершенны, что могут спокойно летать годами под управлением виртуалов - но вот для общения с пассажирами приходится привлекать живой персонал - живой и разнополый. Чудеса творятся в космосе.
   Кроме топлива, на борт Скайфола переместились и 9 пассажиров Декарта, возвращающиеся на Землю. Чудаки. Мы помахали им руками, отвернулись от закрывшегося люка, и поплыли к переходу в обитаемые "кольца".
Так странно... Сначала летишь, а потом понимаешь, что падаешь - и начинаешь спускаться по лесенке. Если не успеешь ухватиться - будет натуральное падение, медленное при половинной гравитации, но вполне натуральное.

Теперь почти три месяца уйдут у рингера, чтобы раскрутиться обратно к Лагранжу. Малая тяга, высокая эффективность... И очень много свободного времени.
   0x01 graphic
   К словам про взбесившуюся СЭС :)
  
   Вот и прошло беззаботное время долгого полёта - рингер заходит на стыковку к орбитальной станции Луна-Пассажирская. Одной из многих станций огромного скопления Лагранж-1.
   Хотите увидеть Скопление? Для этого не нужны приборы. Просто выйдите ночью на улицу и поднимите взгляд к небу. Видите Луну?
Если вам повезёт и Луна окажется полной, или даже попавшей в лунное затмение - присмотритесь. Видите на фоне Луны и вокруг неё яркие переливающиеся огоньки, так не похожие ни на мерцающие звёзды, ни на уверенно сияющие планеты? Это и есть огромные станции Скопления Лагранжа, несущиеся с огромной скоростью в пустоте и всё-таки остающиеся на одном и том же месте, меж Землёй и Луной.
Сердце человеческого Космофлота.
   0x01 graphic
   Вид станции на фоне Луны
Первая станция в этой точке Лагранжа появилась тридцать с лишним лет назад. Ничего особенного по новым временам, да и по тем тоже - крошечный обитаемый модуль на двадцать тонн весом, пересадочная станция с капсульников, тогда летавших вовсю, на лунные челноки. Малый ядерно-электрический буксир, доставивший станцию в точку Лагранжа, остался с ней, обеспечивая стабильность орбиты и энергоснабжение.
Потом станцию неоднократно надстраивали, расширяли и дополняли. У станции появился заправочный терминал, зона с искусственной гравитацией, дополнительные энергетические модули... И теперь эту конструкцию называют Луна-Пассажирская.
Вокруг неё и нас бликуют звёздочками десятки других станций скопления. Производственные, перерабатывающие, технические, энергетические, и как вершина совершенства - верфь. Первая внеземная фабрика для сборки настоящих космических кораблей. Именно здесь собирают рингеры, на одном из которых сейчас нахожусь я, а прямо сейчас собирают опытный корабль с термоядерным двигателем. Ядерный буксир под невразумительным номером, своим ходом добравшийся до верфи, получает к надёжным пакетам плазменных двигателей новейший, неопробованный термоядерный пробкотрон. И ждёт его долгая и успешная работа подальше от критических мест и людей: таскать мусор с разных орбит к Земле или Лагранжу - ибо нефиг терять вполне рабочий спутник только из-за того, что у него кончилось топливо в системе ориентации. Что поделать - первые ядерные электробуксиры так же начинали, и десять лет работали только в мусор. Или на мусор.
Меньшие аппараты - лунные челноки и те же трекеры - делают на производственных станциях. И там же делают моих роботов для марсианской экспедиции 2068-го. Сама экспедиция начнётся через два месяца, марсианский рейсер прибудет к Лагранжу-1 только завтра, а пока я могу заняться роботами, которые смирно ждут меня в грузовом контейнере на станции Проксима.
Да, промышленные станции... Когда в Лагранж прибыла первая промышленная станция, "Альфа", предназначенная всего лишь для производства солнечных батарей из доставленного с Луны кремния и металлоконструкций из лунного же металла, одно это уже позволило - в сочетании с русскими электробуксирами - сократить выводимый в космос вес в разы. Дело в том, что одной из стратегических задач "Альфы" - проект которой назывался Freedom - была сборка большинства высокорбитальных аппаратов непосредственно на станции. Спутники для стационарных, высоких и лунных орбит требовали либо использования тяжёлых и сверхтяжёлых носителей, что было дорого, либо использования русских буксиров(что не всегда соответствовало требованиям секретности), а солнечные батареи и простые металлоконструкции составляли больше половины веса практически любого аппарата.
   История комплекса "Альфа" - на деле ставшей аж тремя станциями Альфа-1, Альфа-2 и 3 - до сих пор ходит по Сети как иллюстрация дальновидности американских вояк.
Проект Фридом был инициирован американскими вооруженными силами как ответ на абсолютно мирное и созидательное сотворчество, особенно в космосе, русских, европейцев и индийцев. В аккурат после того, как простенькая АЛС* с плавильней на борту получила из отходов кислородного производства всего лишь трубу указанных параметров.
*АЛС - автоматическая лунная станция.
Если взять такую трубу, да залить в неё местный кислород, да приделать сверху кусок такого же металла - получится вполне убойная и почти не перехватываемая ракета стратегического назначения. Да, весьма ограниченная по возможностям - но уже реальная.
А потому там и тогда родилась доктрина "Кто владеет космосом - владеет Землёй". Развернуть по образцу уже работающих свои добывающие автоматы на Луне - не вопрос. Простые фабрики - тоже. Но если останавливаться на достигнутом, то Америку опять обойдут!
И они сделали ещё шаг. Выплавленные на Луне материалы можно выводить в космос и использовать на орбитальных заводах для сборки компонентов новых космических аппаратов и целых новых КА. Вместо самих дорогих и сложных аппаратов можно будет выводить к станциям только большие контейнеры с наборами комплектующих, которые производить в космосе нереально - а импульс, необходимый для перемещения аппарата от Лагранжа на геостационарную орбиту, примерно в 4 раза меньше того, что необходим аппарату при выводе с низкой земной орбиты, к тому же можно спокойно использовать неприхотливый плазменный двигатель.
В итоге американская "Свобода" дала бы Америке оружие тактическое - кинетические снаряды, запускаемые с Луны... или с аппаратов на околоземной орбите - и оружие стратегическое - возможность производить в космосе новое оружие и делать прибыль на невоенной технике с теми же затратами... В-общем-то, она и дала.
Альфа-1 всего лишь принимала полученный с Луны при помощи одноразовых ракет кремний в чушках и перерабатывала его, получая на выходе панели солнечных батарей и заготовки для микросхем. Заготовки, к слову, отправлялись на Землю - для испытаний. Пока что.
Присоединившаяся к ней через несколько лет Альфа-2 делала из лунного алюминия, магния, железа и титана панели, листы, фермы и трубы, а также много прочей мелочи.
Альфа-3, автоматическая сборочная линия, успешно завершила триаду. Приняв от соседок часть комплекта для сборки - железо и "железо", то есть электронику - а недостающее найдя в большом грузовом контейнере с Земли, притащенном русским буксиром, она могла спокойно выдать радиоретранслятор для стационарной орбиты. Или орбитальный бомбер. Или рой наноспутников.
После ввода комплекса в строй NASA получила источник дохода - а индоевропейцы цель для подражания. Скопление Лагранж-1 начало разрастаться практически на глазах - благо что Альфа-2 могла без особенных проблем выдать под заказ комплект для сборки корпуса новой станции скопления, а две других Альфы - предоставить большую часть электроники для неё.
И вот, к примеру, не так давно введенная в работу станция Проксима занималась сборкой малой робототехники.
- Одна минута до стыковки, - любезно сообщила нам стюардесса Хельга, заглянув в кают-компанию. Значит, пора отвлечься от окна и пристегнуться.

Время на станции разделилось у меня на бег, прыжки и полёты в невесомости. На станции по старой доброй традиции за день до прибытия рейсера и так творится безумие, совмещенное с подготовкой торжественной встречи очередных "марсиан" - а наличие в этом безумии ещё двух десятков бестолковых новичков, то есть нас, придавало безумию шизофренический привкус.
Переждав панику до прибытия рейсера в одном из гостевых отсеков, мы немного отдохнули и пошли приветствовать марсиан вместе с другими космонавтами.
Между прочим, все летавшие к Марсу корабли несут на борту не эмблемы космических агентств, а гордую надпись: "Космофлот Объединённых Наций". Эмблемы Роскосмоса, ESA и прочих ISRO тоже есть, но они все маленькие и точно не на главном модуле.
Историей же своей почти несуществующая организация "Космофлот ОН" обязана всё тем же американцам, а точнее, неугомонному Элону Маску и его последователям.
   Космофлот Объединённых Наций появился почти что сам собой, во время полёта первой марсианской экспедиции к Марсу.
На борту межпланетного корабля - тогда ещё гордого МЭКа, марсианского экспедиционного комплекса, а не какого-то "рейсера" - шла оживленная переписка с землянами и другими космонавтами возле Земли и Луны. Переписка касалась множества мелочей - кому и как выходить на пески Марса из посадочного корабля, например. И среди этой переписки оказались несколько мрачных писем, посвящённых готовящейся частной марсианской экспедиции. Например, о том, что планы американского частного космического треста не были связаны международными договорами о космосе и т.п., и потому в планах был пункт об объявлении Марса частной территорией корпораций. Одна из лазеек космического права позволяла такое совершить.
Среди членов экипажа первого пилотируемого МЭКа были и американцы, да... Но в меньшинстве, и тоже не очень согласные с такими планами.
А в результате родилась мысль о создании международной организации, Объединённого Космофлота, под патронажем которого и находятся все тела Солсистемы за пределами системы Земля-Луна. И не только мысль - возможности Интернета позволяли уже зарегистрировать такую организацию удалённо, что и было проделано. Подписи первой шестёрки были электронными.
Каким-то образом это проскочило все проверки - и когда первый ступивший на поверхность Марса космонавт начал речь "Мы, экипаж первого корабля Объединенного Космофлота, заявляем, что...", и в том числе то, что "...Марс принадлежит всему человечеству", челюсти у зрителей падали по всему освоенному человечеством пространству.
Но вернусь к настоящему.

Рейсер выглядел как громадное поле, составленное из солнечных панелей. Только чуть позже замечалось, что в центре поля есть дыра, из которой торчит силовая ферма, на конце которой находится реактор, а по самой ферме разбросано множество радиаторов. А уж заметить за радиаторами не такой уж и большой цилиндр обитаемого отсека с грузовой секцией позади и с вынесенными на длинных штангах отсеками искусственной гравитации - как на рингере, только не целый тор, а всего два блока, этакая гантель - и вовсе сложно.
Больше у рейсера и нет ничего - все посадочные корабли и сбрасываемые контейнеры к Марсу разгоняют рингеры, а тормозить этим полезным грузам приходится вообще самостоятельно, с некоторой помощью Марса.
Самое забавное - рейсер возле Земли находился уже несколько недель, но до сих пор он занимался торможением, раз в несколько дней пролетая мимо скопления Лагранжа. И экипаж до сих пор не имел возможности спуститься на Землю. Мало того - впереди их поджидало либо довольно долгое "скручивание" на рингере, без которого не обойтись - перегрузка в каких-то 4-5 земных g может их убить - либо короткий отдых на обитаемой станции - и новая экспедиция. Как меня.
   Это будет долгий полёт... Полёт к мечте о Красной планете.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"