Захарова Елена : другие произведения.

Участь победивших

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Они твердят, что он слишком стар и что слишком жаден, что ему пора на покой, - но что они понимают в гонках... Две машины - серебристая и алая - летели по трассе, казалось, в гонке остались только они, добыча и охотник, мишень и стрела..." Формуле-1 и Михаэлю Шумахеру посвящается. :)

  
  Необходимые пояснения
  
  Рэкс-Рэйсинг (РР), Королевские гонки - возрожденная после Конкисты на современной технической основе Формула-1, была с энтузиазмом воспринята производителями как планетарного, так и космического транспорта в качестве полигона для обкатки новых технических разработок, первые гонки состоялись в 2417 году
  дропп - гоночная машина РР на антиграве
  кокпит - кабина пилота в дроппе
  "миллана" , "ламерса", "нольта", "тайоса", "эрба", "петроза", "вэба" - марки гоночных машин и названия команд-участниц РР
  бокс - ангар для стоянки, заправки и технического обслуживания машины, отдельный у каждой команды, расположен на пит-лейне
  пит-лейн - ответвление от основной трассы, предназначено для размещения боксов
  пит-стоп - короткая остановка на обязательную дозаправку и тестирование машины
  пелетон - все машины и пилоты на трассе
  подошва - специальное сменное покрытие на днище дроппа, обычно подбирается индвивидуально, в зависимости от трасы и погодных условий
  шпилька - поворот на сто восемьдесят градусов
  шикана - последовательность левых и правых поворотов
  
  * * *
  
  
  Они твердят, что он слишком стар и что слишком жаден, что одиннадцати титулов чемпиона более чем достаточно для одного пилота Королевских гонок, что ему пора на покой, - но что они понимают в дроппах, движках, да и в самих гонках, если уж на то пошло?.. Хаймель стукнул кулаком по кокпиту своей алой "милланы".
  Все вранье! Стар? Когда реакция начнет подводить, Хаймель сам уйдет на покой, он даже знает - куда, он уже все обдумал. Жаден? Денег никогда не бывает много, да, - но плевать он хотел на деньги, по большому счету. Несколькими миллионами больше или меньше, не имеет значения. Титулы? Ха, разве может быть довольно чемпионских титулов! Да только, - разве в этом дело? Они не понимают, он просто не может не гоняться...
  
  Вся трасса Драй-Монако стояла перед глазами, как на мониторе, самая старая трасса РР. Монако - славная планетка, рай, курорт. Когда возрожденные Королевские гонки вырвались со старушки Земли, именно здесь проложили первую инопланетную трассу. Самую престижную трассу сезона - и самую худшую, узкую, чересчур короткую, семьдесят восемь кругов приходится накручивать по рукотворным каньонам этого рая. Вместо зон безопасности силовые барьеры, вмазался - и все, впереди только боксы и, хорошо, если не госпиталь. Сразу после старта - узкий поворот, сколько дроппов выберутся из него? Длинная прямая, за ней у Гранд-Отеля шпилька. А дальше - туннель над Карловым морем, темный и шумный, и после - Новела шикана. Резкое торможение, перегрузки до пяти "же", но это - вторая надежда Хаймеля. Потому что Новела - единственное место, где есть возможность обгона на этой чертовой трассе. А какая надежда первая? Конечно, мозги и чутье.
  Да, на шикане можно будет попробовать обойти соперников. Потому что квалификацию Хаймель, увы, прошел посредственно - машину инженеры так и не довели до ума, - так что тереться ему гравонами о соседей. Далеко не самых худших пилотов, конечно, но и не лучших, они будут теряться и совершать ошибки, и на такую ораву даже его феноменальной реакции не хватит... Ладно, все, - Хаймель захлопнул гермокупол кокпита, - пора на прогревочный круг.
  
  С четвертой стартовой линии Хаймелю открывался великолепный обзор на кормы нынешних любимцев фортуны. Многовато дроппов впереди, да ладно, без пит-стопа не обойдутся, тогда и посмотрим. Визг запускающихся движков и упирающегося, рвущегося воздуха заполнил пространство между трибунами, восемнадцать дроппов пара за парой всплывали над трассой и чуть расходились, чтобы избежать сцепки гравонов. Визг запуска сменился утробным рыком стабилизирующихся полей, пары дроппов одна за другой выстреливали на трассу. Прогревочный круг прошли без приключений, Хаймелева "миллана" была послушна, показатели диагност-электроники порадовали глаз, - теперь дроппы с достоинством и деловито выстраивались в прежнем порядке на старт. Сытое ворчание хорошо работающего движка успокаивало.
  Старт, вот диво-то, прошел благополучно, все восемнадцать машин вырвались из первого поворота на прямую, густой рык запущенных на полную мощность движков плотно забил трассу, словно вода садовый шланг. Поехали, с богом... Если на Драй-Монако Хаймель не возьмет подиум, то, скорее всего, не видать ему титула в этом сезоне, он просто не успеет набрать очки. А с машиной конструкторы нынче перемудрили. Семьдесят четвертая модель была хороша в прошлом сезоне, но конкуренты не дремлют: хочешь быть впереди, придерживайся правила "новый сезон - новая машина". И вот она, новая... небольшие изменения правил и не доведенный до ума ходовик свели на нет предполагавшиеся преимущества. Сам движок великолепен, спору нет, а все остальное, того гляди, с этого движка осыплется. Разум говорил Хаймелю, что сегодня до финиша доехать - и то хорошо, но понимание, что и с восьмого стартового места он мог бы всех уделать, кабы не железо, грызло нещадно. Семь раз на Драй-Монако он был первым, и сейчас мог бы... "Господи, дай мне машину!" На десятом круге гонки Хаймель уже видел, где и как он может обойти всех передних и удержать их за кормой, но - чертово железо! Ладно, еще круг... еще... "Господи, дай мне машину!"
  Вот и очередной отставший на круг замаячил впереди. Об-ба! Канареечно-желтый дропп не удержался в повороте и впечатался в барьер, - новичок, отгонялся сегодня. Срикошетивший от силового барьера дропп выбросило прямо на трассу и Култвид на своей темно-синей "эрбе" въехал ему в корму, возмущенный воздушный поток закрутил машины, окончательно перекрыв путь. А Хаймелева "миллана" следующая. Говорил же - никакой реакции на них не хватит! Губить тормоза или биться?..
  Вышло того и другого понемногу. Обиженный грубым обхождением движок взвыл, сбрасывая обороты, но сдюжил, скрежещущая от перегрузок обшивка едва не посыпалась. Обломившись с душераздирающим хрустом, переднее крыло улетело, вращаясь, куда-то в защитный барьер, от навалившейся перегрузки глаза застил кровавый туман... Они выдержали оба - Хаймель и его "миллана". Но без переднего крыла не поездишь, волей-неволей им пришлось отправиться в боксы. Ладушки, тогда пусть будет и пит-стоп заодно, другие-то позже все равно поедут.
  Механики в команде - выше всяких похвал, действуют быстро и без суеты, новое крыло на месте, движок отсканен на утечку и вычищен, крохотная капля топлива по толстой экранированной трубе скатилась в заправочный отсек "милланы". В принципе, современные дроппы можно дополнительно не заправлять, но традиции сильнее, да и лишний повод проверить состояние машины инженеры не упустят.
  Вот и трасса. Какой он там? Эй, в боксах! Тринадцатый. Ну что ж, хорошее число, пусть будет тринадцатый, какая Хаймелю разница. Дроппов на трассе уже шестнадцать, да и не одного его в боксы принудительно отправили, трасса изрядно опустела. Плавно и очень ласково Хаймель добавил скорости, "миллана" радостно рванула вперед, воздушный поток под машиной стал твердым и наждаком заскреб "подошву", турбулентные вихри пустились в пляс за кормой, ускорение привычно вдавило пилота в ложе кокпита. Дроппщиков справедливо обзывают космонавтами недоделанными - чуть добавить защиты и действительно можно гоняться в космосе. Да только в космосе не проложить таких безумных трасс... "Давай, родная!" Прижатый ускорением к ложу, Хаймель отрешился от всяческих посторонних мыслей: когда гонка вырывается на полную мощь, для него остаются только трасса и машина, знай себе, укладывай дропп в виражи.
  Они, Хаймель и его "миллана", чисто прошли шпильку Гранд-Отеля и нырнули в туннель. Трасса свободна. "Ну, родная, еще чуть-чуть!"
  - Хайм, тормози! Тормози!! - инженеры. Похоже, впадают в истерику.
  Но Хаймель и сам понял, что большей скорости его "миллане" не сдюжить, машина на пределе, он немного сбросил мощность. Ладно, проедем на прежней пару кругов. Вопли в наушнике поутихли.
  - Ты девятый, Хайм.
  Едем, едем... "Господи, дай мне машину! Я могу быть первым, я все еще лучший на пелетоне!.." Впереди нарисовались серебристая "ламерса", - должно быть, Пабло Хуан, - и бело-голубая "петроза" перед ней, - Фелиццо? Пабло Хуан и Фелиццо, подтвердили в боксах. Хаймель чуть сбросил скорость, пока шпильку не пройдем, обогнать эту парочку и пытаться нечего: негде, да и не дадут. Вон, нетерпеливый Пабло Хуан уже третий раз ныряет под корму "петрозе", но Фелиццо его не пускает. Едем. Шпилька, туннель, прибавим ходу, - "миллана" застонала, но подчинилась. Хаймель чувствовал, как устала машина, как истерлась "подошва" и ноют закрылки. Он стремился удержать свой дропп на трассе изо всех сил, он словно врастал нервами в его внутренности, в каждую деталь, в обшивку, в многочисленные обтекатели, блюдущие аэродинамику дроппа, не позволяющие взлететь, в мощно раскинутые гравоны, тяжело груженые стабилизаторы...
  "Держись, родная, мы их догнали." Ай да Пабло Хуан! Пылкий авантюрист лихо нырнул и по внутренней траектории обошел "петрозу". Отлично, попробуем повторить, но - иначе. И алая "миллана" по широкой дуге, чудом удержавшись в повороте, обошла бело-голубой дропп. А серебристая "ламерса" вырвалась вперед. Чуть-чуть догоним.
  - Хайм, обгон на круг.
  Вторая "канарейка", испуганно жмется к обочине, "ламерса" просвистела мимо - и алая "миллана" следом. Чтобы словить "ламерсу" Пабло Хуана, придется подождать, пока опять не подойдем к Новеле.
  После плавного поворота Сан-Девоты они нагнали желто-синюю "нольту". Джанчезаре, - сообщили из боксов. Команда "Нольта" - лидеры нынешнего сезона, машина удалась им как никогда... Да только у Джанчезаре сегодня проблемы, похоже "подошву" выбрали неудачно, вон, как корма вихляется. Драй-Монако - трасса медленная, до традиционных скоростей РР на ней не разгонишься, потому сцепление с воздушным потоком трассы держать легче, "подошву" можно и попроще выбрать, но в "Нольте" сегодня промахнулись. Дорогу Джанчезаре уступать не желал, "ламерса" Пабло Хуана сбросила скорость, пристроившись в кильватер хромающей "нольте", похоже так до Новелы и поедем. Хаймель еще чуть-чуть сбавил скорость, его "миллана" тотчас откликнулась на поблажку, стоны корпуса поутихли.
  "Ха! Крепись, родная, сейчас прибавим" Сине-желтая "нольта" понуро уползла на пит-лейн, в боксы. Вперед! "Ну, Пабло Хуан, мы тебя сделаем!"
  Алая "миллана" волком понеслась по следу серебристой "ламерсы", не отставая и не делая ошибок. Так, в тесной связке они словно на цыпочках прошли шпильку и, одновременно наддав скорости, ворвались в туннель. "Ламерсе" не удалось стряхнуть с хвоста алого охотника, а Новела шикана стремительно приближалась. Молодец, Пабло Хуан, великолепная траектория! Сейчас Хаймель не рассуждал, - весь расчет пронесся в мозгу, не оформляясь в слова, - он оценил скорости и расстояния и кинул свою "миллану" вперед. Есть! Чистый обгон! Его не снесло на обочину и не было касания с дроппом Пабло Хуана. Вот это и есть коронный трюк Хаймеля: точный расчет, крепкие нервы и лучшая на пелетоне реакция. Все, до поворотов Антонии Нож чистая трасса. Оскорбленная "ламерса" кинулась догонять, но не дать обойти себя - это у Хаймеля тоже хорошо получается, когда машина позволяет, конечно.
  - Хайм, ты седьмой.
  Впереди, пока еще далеко, мелькнула бело-красная "тайоса", кузен или Труллис? Ах, да, Труллиса он проскочил, когда тот свернул на пит-стоп. Ну, братца-то уж Хаймель сделает, тот слишком самолюбив для того, чтобы побеждать.
  Хаймель плавно наращивал скорость. Вдруг дропп сотрясла мелкая дрожь, электроника заверещала, в боксах завопили инженеры. Хаймель в отчаянной жажде остаться на трассе сосредоточился на машине, обнимая ее, впуская в себя, чувствуя урчание движка в собственной груди. И противная дрожь утихла, смолкли вопли электроники.
  - Угробиш... - запоздало рявкнуло в наушнике. И стало тихо, ворчание движка и вой воздушного потока не в счет.
   "Держись, родная, еще капельку, еще пару кругов, середина дистанции скоро".
  - Пит-стоп у кузена был?
  - Нет, - сдержанно ответили в боксах. Бедные инженеры.
  Ладно, значит, братец Рольфо тоже идет на разогретой машине. Вывернув из поворотов Луи Чирро, Хаймель вновь увидел "тайосу", кузен ушел в Антонию Нож. Алая "миллана" медленно догоняла бело-красный дропп. Пока торопиться некуда, до Новелы еще полкруга. Далеко у Сан-Девоты мелькнула бело-синяя "вэба", либо Бэрр, либо Хайд, ладно, пока не важно. Скоро им придется уйти на пит-стоп. А вот Хаймелю не надо, правило обязательной дозаправки он выполнил, можно теперь гнать до финиша, не дисквалифицируют.
  После Сан-Девоты перед носом Хаймеля с пит-лейна выскочила алая "миллана". Баррис, напарник, чтоб тебя! Вспыхнувшая было досада тут же испарилась. Баррис стартовал одиннадцатым, но, как и Фелиццо с Пабло Хуаном, опередил Хаймеля, пока тот вынужденно торчал в боксах после столкновения. Что ж, значит, напарнику тоже быть дичью.
  К шпильке Гранд-Отеля Хаймель, мощно затормозив, подошел, наступая на пятки напарнику. Машина задребезжала было снова, но Хаймель сосредоточился, страстью и отчаяньем скрепляя корпус, снимая перегрузки материала, вживаясь, становясь машиной. На краю сознания мотыльком трепыхался страх: "что ж я такое делаю?!" Но Хаймель его близко не подпускал, гонка - неподходящее место для посторонних мыслей. Утешенная электроника показала норму.
  В шпильке не до обгонов, шпильку надо проходить деликатно, и кентавр Хаймель-"миллана" прошел ее чисто, соблюдая минимально допустимое расстояние до кормы соперника. Туннель прошли след в след, и по Новеле Хаймель пролетел, будто и не заметив напарника, хотя Баррис пытался удержать траекторию. Хаймель обошел его так же, как и "петрозу" Фелиццо - по самой широкой дуге, которую позволила аэродинамика. В центральной точке дуги машина словно легла на боковой воздушный поток, оттолкнулась и, вырвавшись на относительный простор, полетела к Антонии Нож. Обойденный алый дропп какое-то время маячил на экране заднего обзора.
  Хаймель так полно слился с машиной, что обострившимся чутьем считывал давление воздуха словно собственной кожей. Узким острым носом дропп втискивался в щель между нижним трассовым воздушным потоком и поверхностным, вламывался и несся, несся... Оказывается, Хаймель и не знал раньше, до какой степени может быть твердым воздух.
  Впереди снова замаячила "тайоса". Хаймель постепенно наращивал скорость, машина стала ласкова и послушна, электроника присмирела.
  - Что ты делаешь, Хайм! - а вот инженеры не выдержали. Ладно, дропп до сих пор не развалился, значит едем. На самом деле Хаймель и не понимал, что делает, его несло, он просто хотел приехать первым.
  - Пит-стопы, Хайм.
  - Кто?
  - Рольфо, Бэрр и Хайд.
  Отлично! Очень любезно с их стороны хоть на время освободить трассу. И Хаймель занялся любимым делом: штамповать лучшие круги один за другим.
  - Лучший круг гонки, Хайм.
  Поворот, прямая, шпилька, туннель, прямая, шикана, прямая, поворот... Хаймель и его "миллана" словно замерли на месте, а трасса стремительной каруселью летела мимо них.
  - Лучший круг гонки.
  - Лучший круг...
  Фоном этому монотонному отсчету служили вопли, угрозы и мольбы инженеров. Они уже перестали кричать, что он угробит машину, и талдычили, что он угробится сам.
  - Лучший круг гонки, Хайм.
  Все, достаточно. Чуть сбросим скорость и так поедем.
  - Рольфо вернулся с пит-стопа, позади.
  Ага, вот кузена и сделали.
  - Бэрр... позади.
  - Хайд... позади.
  "Держим скорость, родная, пока держим, терпи".
  - Ты третий, Хайм.
  Хорошо, осталось немного.
  - Круг?
  - Пятьдесят седьмой.
  - Пит-стопы?
  - Ферни - да, Кимри - нет.
  Вот и желто-синяя "нольта" Ферни, двигается получше, чем у Джанчезаре, но, похоже, те же проблемы. Нагоним немного. Желто-синий дропп, чуть сместившись к центру трассы, перекрыл даже весьма проблематичную на этом отрезке возможность обгона. Ферни уже играл в эти игры на прошлых гонках, тогда Хаймель берег машину, опасался не доехать до финиша, но сейчас он не боялся уже ничего, только рвался к победе. Из туннеля "нольта" и "миллана" вынырнули в тесной связке, алый дропп словно приклеился к корме желто-синего, Новела стремительно приближалась. Честно сказать, Ферни шел очень хорошо, - при такой плохой "подошве", - но на входе в шикану его "нольта" вдруг вильнула, пилоту удалось удержать дропп на трассе, но шикану он срезал, и в этот момент алая "миллана" промчалась мимо, чисто вписавшись в кривую Новелы.
  - Ты второй, Хайм.
  Вот и славно, едем.
  Что-то изменилось в этом гоночном безумии. Ныряя в туннель в очередной раз, Хаймель понял, что в наушниках стоит тишина, инженеры сдались. Да и поздно уже кричать, его дропп должен был размазаться по трассе еще много кругов назад - если бы Хаймель ему позволил.
  Трасса перед алой "милланой" расчистилась, круговые старательно прижимались к обочине, соперники мчались позади, а где-то впереди неслась пока еще невидимая серебристая "ламерса" лидера гонки.
  - Хайм, ты догоняешь Кимри, - молодцы они там, в боксах, герои, приняли безумие ситуации и работают дальше.
  - Сколько?
  - Двенадцать секунд.
  - Круг?
  - Пятьдесят девятый.
  Маловато, чтобы нагнать двенадцать секунд. Придется потрудиться.
  "Держись, родная, держись. Нам надо доехать". Хаймель чуть добавил скорости, машина стерпела. "Говорите, я волк-одиночка и охочусь за любым дроппом на трассе? Я покажу вам добрую охоту!"
  Шикана, Антония, Сан-Девота, шпилька, туннель, шикана... Сотые доли секунды, десятые... секунды. Алая "миллана" медленно, но упорно сокращала разрыв, с каждым кругом нагоняя лидирующую "ламерсу".
  Кимри должен свернуть на пит-лейн, - сейчас, пока у него еще есть запас времени. Конечно, не самый лучший момент для пит-стопа, - когда алый охотник вышел на след, - но, похоже, Кимри не принял Хаймеля в расчет, разрабатывая стратегию гонки, и зря.
  - Пит-стоп, Хайм. Кимри.
  Отлично! Теперь - гнать, гнать и гнать, отобрать у лидера эти чертовы секунды. Давай, родная! Осталось немного.
  С пит-стопа "ламерса" Кимри выскочила все еще впереди Хаймеля, но ближе, значительно ближе. Теперь серебристый дропп пропадал из вида лишь на короткие мгновения, ныряя в очередной поворот. Хаймель выжимал из движка все, на что тот был способен, и много больше - из многострадальной машины. Он сросся с нею так полно, словно сам стал и движком, и корпусом, такого с Хаймелем никогда не бывало прежде, но ему не хватало времени испугаться, ему надо было приехать первым.
  "Давай, родная, давай!"
  - Сколько кругов осталось?
  - Десять.
  Хорошо. Хаймель успеет. Как и полдистанции назад алая "миллана" повисла на хвосте "ламерсы", и снова серебристый дропп не мог оторваться, сбросить, сбить со следа алого охотника. Было что-то ужасающее в той неуклонности, с которой Хаймелев дропп пожирал разделяющее их расстояние. Две машины - серебристая и алая - летели по трассе, казалось, в гонке остались только они, добыча и охотник, мишень и стрела, и не было сомнения в том, что добыча будет схвачена и мишень пробита...
  Алая "миллана" обошла серебристую "ламерсу" в шикане Новела, перехватив лучшую траекторию, метеором пронзила повороты Антонии Нож и по прямой пронеслась под клетчатый флаг - это был последний круг дистанции.
  
  "Есть! Мы сделали их, мы сделали их всех, родная!" Хаймеля и его дропп колотила дрожь. Скидывая, сбрасывая, сбавляя скорость, они все медленнее катили по проклятой трассе: поворот, прямая, шпилька, туннель, прямая, шикана... Круг почета.
   "Потерпи, родная, я загнал тебя вусмерть, но нам нужно проехать этот долбанный круг почета, иначе ты умерла напрасно, держись. Сейчас свернем в боксы".
   Говорят, когда в РР гонялись еще на колесных авто, машины-призеры оставляли на стартовой полосе. Хорошо, что нынче не так. Впрочем, кубок конструкторов им все равно могут не дать. Когда узнают. Хаймель вполне осознавал, что машина держится только его волей.
  Завершив круг почета, дропп-победитель скрылся в боксах. Какое-то время Хаймель просидел в своей "миллане" не шевелясь. Обрывая связь с машиной, отдирая от себя железо. Это оказалось больно. Очень больно.
   Наконец машина отпустила, Хаймель выбрался из кокпита, - его шатало, - стянул с головы шлем.
  - Классный движок, Найджел, самый лучший на пелетоне, - прокаркал он ведущему инженеру, голос совсем не слушался Хаймеля. Бросил шлем в угол, нахлобучил форменную кепочку. - А все остальное - дерьмо, - и пошел прочь из боксов.
  Раздался слабый треск. Кто-то из механиков сдавленно охнул. Хаймель не стал оборачиваться, он знал, что сейчас происходит. Тихий шорох, стук. Все чаще, громче. Трескалась и обваливалась обшивка, "подошва" неопрятными клочьями шмякалась на пол, с глухим стуком отвалился первый гравон... Убитая машина разваливалась, превращаясь в груду мусора. Хаймель шел на подиум.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"