Зайцева Людмила Артуровна : другие произведения.

Апперкот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О преодолении страха

  АППЕРКОТ.
  Глеб Богатырев был в семье единственным ребенком. Несмотря на постоянную заботу о нем со стороны родителей, болел он гораздо чаще своих сверстников. Так и рос: длинноногий, длиннорукий, немного сутулый и худой. Казалось, даже фамилия предназначалась совсем не ему, и досталась Глебу по чистой случайности. Семьи, такие как у него, принято называть благополучными. Родители уделяли много внимания своему подрастающему чаду. Мама водила его в музыкальную школу, на класс скрипки. Дело в том, что дедушка, по маминой линии, которого Глеб никогда не видел, был известным скрипачом. В доме остались его афиши и фотографии, на которых дедушке вручали очередную награду. Даже квартира, где жила чета Богатыревых, досталась им от дедушки. Мама разворачивала афишу, и говорила Глебу:
  -Посмотри, как ты на него похож! Ну, просто, одно лицо! Глебушка, вырастешь, станешь таким же знаменитым! - она с восторгом оглядывала нескладного подростка.
  Глеб смотрел на афишу и видел седого длинноволосого пожилого человека, худого и сутулого.
  -Да, уж, действительно, как две капли воды! - думал он и послушно садился разучивать, очередную композицию для скрипки.
  Было бы неправдой, сказать, что он ненавидел музыкальную школу. К своему удивлению, он заметил, что ходит в нее все с большим удовольствием. Во всяком случае, с гораздо большим, чем в обыкновенную. Там у него, по причине частого отсутствия на уроках, из-за болезни, друзей так и не появилось.
  Папа Глеба был начальником участка в одной строительной организации. Он любил свое дело. Даже. В выходные дни, телефон в квартире не умолкал. Спрашивали его совета, подсказки или, просто, разъяснений по разным строительным проблемам. В годы студенчества, он активно занимался боксом. Папа старался приобщить к этому виду спорта сына. По выходным, на даче, он учил сына ударам с удивительными названиями. Глеб смотрел на отца и восхищался тем, как тот выглядит: плотный, подвижный. Вот на кого хотелось быть ему похожим.
  Благополучие в их семье закончилось после того, как скоропостижно скончался отец. Он умер на работе, прямо в кабинете. Это произошло в его день рождения. Глеб с мамой приготовили отцу подарок, накрыли праздничный стол, И, тут раздался этот звонок. Мама произнесла дрожащими, посеревшими губами:
  -Что? Что вы такое говорите! - И вдруг, закричала протяжно и страшно.
  Глеб подскочил к матери, обхватил ее сотрясающуюся от рыданий и ... тоже заплакал. Просто, стало страшно! Потом, в их квартире появилось много знакомых и незнакомых людей. Они были одеты, преимущественно, в черное. Все говорили, понизив голос, и очень жалели их с мамой. После похорон, когда все посторонние разошлись, мама сказала :
  -Ну, вот сынок, и нет нашего папки! Теперь, ты у нас за мужчину в доме. Ну, почему, почему это произошло с нами? - Она встала из-за стола и обняла Глеба.
  Это случилось накануне перестройки. Она нагрянула неожиданно. В городе проходили стихийные митинги. Говорили о приватизации, о возрождении частной собственности, о кооперативах. Это было время, не совсем понятных, людям перемен. Мама Глеба потеряла работу. Они были вынуждены продать свою роскошную квартиру в центре, и переехать в 'двушку' на окраине города. Мама пыталась создать в их осиротевшей семье подобие былого благополучия. Удавалось ей это с трудом.: она пропадала на работе и день, и ночь.
   В начале сентября Глеб пошел в новую школу. Встретили его там достаточно равнодушно. Честно говоря, он даже был этому рад. Благодаря этому, его не замечал гроза школы по кличке Гиря. Это был здоровенный детина, с тупой и наглой мордой. Вокруг него вились два 'адъютанта'. Они подобострастно заглядывали ему в лицо, и были исполнителями всех гнусных выходок. Однажды, в начале октября, они зажали Глеба в угол, у входной двери в школу. Ухмыляясь, сообщили, что ежедневно, он должен приносить им по 20 рублей. Мимо них проходили ученики. Были среди них и одноклассники. Все равнодушно проходили мимо, никто не сделал попытки помочь Глебу. Так и повелось. Глеб отдавал деньги, которые мама давала ему на обед, а сам шел в музыкальную школу голодным.
  Это произошло в четверг. Прозвенел звонок с последнего урока. Все зашумели, собирая в ранцы книги и тетради. Вдруг отчетливо прозвучал голос Гири:
  -Эй, композитор, иди сюда, почеши спинку! Ну, что застыл, балалайку выронишь! -
  В классе стало тихо. Глеб медленно обернулся. Гиря сидел на последней парте и, в упор, смотрел на него. Два 'адъютанта' гадливо ухмылялись. Глеб, положил скрипку на парту. Развернувшись, он медленным шагом пошел к Гире. Чем ближе он приближался, тем сильнее его охватывало чувство яростной ненависти. Он ничего не видел вокруг. Только отвратительную, самодовольную рожу! Вдру г, в голове что-то щелкнуло! Гирина рожа превратилась для него в мишень. Он сделал правильный, как учил отец, удар снизу. Гиря перелетел через парту и упал на пол. Не раздумывая ни секунды, Глеб набросился на него. Они катались по полу, нанося друг другу беспорядочные удары, пока их не растащили мальчишки.
  -Ну, придурок ты, композитор! Рукав рубашки мне порвал! Скотина, мы еще с тобой поквитаемся! - Прицельный плевок шлепнулся на футляр скрипки. В классе стало тихо.
  Глеб взял скрипку в футляре в руки. Развернувшись, он пошел в сторону, сидящего за партой Гири. От неожиданности, тот замолчал и закрыл руками лицо. Глеб подошел к грозе школы, вытер плевок с футляра скрипки о его рубашку. Потом развернулся, и пошел обратно к своему месту Намерено, Глеб шел медленно. Ждал реакции Гири. Только теперь он его не боялся! Даже ждал, что тот соскочит, погонится за ним. Гиря сидел, закрыв лицо. 'Адьютанты' потеряно молчали, хлопая глазами.
  Неторопливо он вытащил скрипку, встал у школьной доски и ...заиграл. Он не помнил, что конкретно исполнял. Звуки, вырывающиеся из-под смычка, звучали триумфально. Они заявляли о победе над страхом, о конце унижений, и ...конце Гириного правления в школе. Глеб не замечал, как кровь капает из разбитого носа, стекает по остову скрипки и падает на пол. Боковым зрением, он заметил, что справа к нему кто-то подошел, потом слева, потом еще и еще. Через несколько минут, он стоял в центре полукруга одноклассников. Никогда еще скрипка не звучала так пронзительно! Она играла мелодию победителя!
  Гиря все еще сидел за партой. Он и смотрел на происходящее с недоумением. Под звуки скрипки он встал... и пошел к выходу из класса. 'Адьютанты' преданно семенили рядом. Это был уже совсем не тот Гиря, который наводил ужас во всей школе! Его, внушительная фигура, как-то обмякла. Стало видно, что вовсе он не сильный, а просто толстый! В глазах, которыми он обвел стоящих ребят, метались растерянность и...страх.
  Больше Гиря в школе не появился. Говорят, что родители перевели его, в какую-то, другую. Глеб из этой истории вынес свой урок. Никогда не надо дать страху заполнить твое нутро! Страх порождает трусость. Это приводит к поступкам, за которые будет стыдно всю жизнь! Уже дома, ему вспомнилась папина любимая присказка - 'Не так страшен черт, как его малюют'. Он улыбнулся воспоминанию и сказал вслух:
  - Ты был прав, папа! И спасибо за апперкот, которому ты меня научил! -
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"