Зайченко Владислав Сергеевич : другие произведения.

Мир Островов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое описание мира Островов. Версия для читателей ;-) Спойлеры вырезаны ;-)


Новый мир.

  
   Мир, наверно, можно назвать океаническим. Среди огромного слабосоленого мелкого океана, возвышается один материк (пока действие мне видится на нём) и острова (необитаемые). Материком это чудо природы (или плод некой техно/космо/колдо/непойми-каким-боком-генной катастрофы, которая произошла около двух тысяч лет назад) можно назвать только с большой натяжкой.
   Континент состоит из огромного количество "островов" - плоскогорий, поднятых над уровнем моря на 350-400 метров. "Острова" отделены друг от друга разломами с практически отвесными стенами, в ширину достигающими... от нескольких сот метров до нескольких километров - то есть, непреодолимых обычными способами. Дно разломов - настоящая terra incognita. Происходящее там сокрыто туманом/дымкой/облаками.
   На самых крупных, лежащих в центре материка, плоскогорьях есть даже свои горы с ледниками, что объясняет наличие рек, озер и прочих источников пресной воды. На более мелких "островах", которые, тем не менее, также достаточно крупны по площади, с естественными источниками пресной воды напряг.
   Тектоническая обстановка спокойная - за всё время, которое на материке живут разумные (около полутора тысяч лет назад) случилось лишь одно землетрясение - в первые годы от пересечения (летоисчисление ведется от пересечения среди обывателей и дополнительно - от исхода среди верховных лидеров рас - посвященных).
   Перебраться с одного "острова" на другой можно несколькими способами:
      -- Мосты - самый надежный и распространенный способ, для большинства людей - практически единственный. Мосты возводятся строителями по их собственному усмотрению - зачастую даже на вообще необитаемых или давно брошенных островах.
      -- Всякого рода магические способы - крайне редко используются, ввиду общей ситуации с магией, которая будет описана позже.
      -- Природные порталы - считаются одним из стихийных бедствий. Возникая без какой-либо системы, порталы действуют разное (чаще короткое) время и ведут черт-те куда. Зайдя в портал, можно выйти из него как в этом же самом месте, так и на другом конце материка. Хотя несчастных случаев с порталами не описано, о них ходит масса мрачных историй. Разумные всячески стараются избегать П. при их появлении. Появляются только во время "бурь".
      -- Один из новых методов (на момент повествования) - воздухоплавание - опасный способ, медленно развивается силами одиночек энтузиастов, исключительно из числа гоблинов. В обществе к этому способу относятся исключительно как к опасному сумасшествию, в частности из-за того, что над разломами происходят всяческие паранормальные движения воздуха и т.п. - то есть летать реально опасно.
   Отдельного описания заслуживает климат периферии.
   Достаточно периодично над периферическими областями (за исключением нескольких центральных "островов") материка бушуют "бури", делающие жизнь на островах весьма и весьма несладкой. Во время "бури" (которая длится довольно длительный период времени) происходит смена нескольких погодных явлений: штормового ветра, недолгих проливных дождей (во время которых есть возможность быть смытым нафиг, то есть в разлом) и затяжных дождей (эдакая противная морось).
   Однако несмотря на свои большущие негативные эффекты, "бури" выполняют и позитивную роль - они являются единственными источниками пресной воды, которую местные жители всячески накапливают и сохраняют.
   Ввиду того, что обычными путями почва образовываться и накапливаться из-за особенностей климата на периферических "островах" не может, основными почвообразователями являются мхи и лишайники, которые там в огромных количествах расселились. На образуемой таким образом псевдопочве растут древесные растения (в небольших, я бы даже сказал, казуистических, количествах - то есть лес на "периферии" - большая редкость), много всякой травки и, в том числе, культурные растения.
  
   Практически полной противоположностью периферическим плоскогорьям являются "острова" центральные. Там есть своя пресная вода (причем в избыточных количествах). Там есть нормальная почва. Там есть много леса. И там растут нормальные растения и живут нормальные животные. То есть, практически райское местечко.
  
   Заселены полностью центральные острова и некоторая часть периферических, на которых по большей части расположены поливидовые "острова"-государства либо некие околоцентрализованые образования-общины или отдельные крупные торговые города. Живут они, в основном, добычей полезных ископаемых, мелким ремеслиничеством, наемничеством и т.п. - короче, кто чем может.
   Ну а на центральных островах расположены по несколько моновидовых государств, в общем-то, процветающие на своих замечательных природных условиях.
  
   Растительный и животный мир весьма разнообразен, причем в центре и на периферии - разные.
  
   Теперь о видах разумных, населяющих мир.
  
   "Строители" - единственная известная (но малоизученная) раса из населяющих Дно (возможно). Загадочные маленькие зелененькие человечки с жабрами. Их представители периодически появляются на "островах" и предлагают свои услуги, прося взамен некую плату, которая может заключаться как в привычном золоте или железе (которое, кстати, на периферии есть и добывается), так и в вещах весьма и весьма странных и необычных (например... 3 страшных девственницы 120 лет отроду для эори :-) ). То есть характером обладают весьма эксцентричным. В лишние разговоры не вступают, совершенно неподкупны. Торг с ними невозможен. Могут очень быстро и качественно построить все что угодно. Технологии строительства основаны на биологических принципах (если можно, конечно, так выразиться). Самыми важными из возводимых ими сооружений являются мосты. Отказаться от строительства моста - значит обидеть строителей (то есть они на данном острове не появятся еще лет эдак 20-30), лишь в некоторых случаях, когда строитель видит, что запрошенная им цена невозможна для жителей острова (причем платит всегда один из островов), он может уйти сам - хотя такие случаи в истории единичны.
  
   Эльфы ушастые ;-) или Эори. Среднего (по нашим меркам) роста гуманоиды. Светлокожие. Цвет волос варьирует. Весьма симпатичные (особенно особи "слабого" пола). Постоянными видовыми признаками являются длинные ухи щеточкой коротких жестких волосков по задненижнему краю и большие глаза, практически полностью заполненные радужкой, цвет которой варьирует (у одних и тех же индивидов - в зависимости от настроения, погоды, фаз лун и т.п) в широких пределах. Неизменными остаются только золотистые искорки на радужке, которые довольно ярко светятся в темноте :-) (поэтому эори изобрели очки). Зрачок также крупный, меняет форму от круглого до вертикально вытянутого.
   Чаще всего Э. обладают скверным характером. Наверно в силу того, что другие расы, превалирующие на большей площади материка, эльфов очень не любят и всячески обижают. Поголовно одержимы идеей исторического величия и "избранности" своей расы, в силу чего являются редкостными шовинистами. Сие качество у них может варьировать в широких пределах - от добродушного чувства своего превосходства, до оголтелого расизма.
   Э. составляют основное население нескольких мелких периферических островов-государств, а также одного лесного (ну уж очень они деревья любят) довольно крупного государства (это их общий центр) на одном из центральных "островов". В других регионах живут исключительно замкнутыми анклавами, подчиняющимися напрямую центральному правлению, расположенному в лесном государстве.
   Повсеместно известны как непревзойденные торговцы и наемники особого рода (ну, например, что-то типа спецназа или асассинов).
   Имеют мощные магические способности и являются единственной расой, использующей (но в очень ограниченных пределах - почему, опишу позже) магию в повседневной жизни.
   С другими расами не смешиваются ввиду своего биологического отличия по типу развития. [censored - spoiler]
   Живут Э. порядка 250 лет. Герминативного возраста достигают примерно к сорока годам. [censored - spoiler] Старение происходит лишь в последние годы жизни и то до определенного предела - дряхлыми Э.У. не становятся, хотя существуют специфические изменения внешности, свойственные для пожилого возраста.
   Эльфы обладают поразительными живучестью и регенеративными возможностями (хотя, например, конечности целиком не отрастают).
  
   Люди. Люди и есть. Магические способности по популяции низкие, лишь у отдельных индивидуумов могут достигать значительного уровня. Живут повсеместно (кроме эльфячьих поселений). Неплохие воины. Непревзойденные земледельцы (даже на периферии ухитряются много чего выращивать).
  
   Гоблины. Маленького роста щуплого телосложения гуманоиды с достаточно большой (по людским меркам) головой. Кожа специфического оттенка, за счет хлорофиллоподобного пигмента (хотя фотосинтезом гоблины не увлекаются) - оливково-зеленая, светлая с темно-зелеными пятнами на спине, руках и ногах. Такой цвет косвенно свидетельствует, что гоблины пришли из лесного мира. Волосы рыжие, жесткие, растут "дыбом". Нос крупный, с ощутимой горбинкой, можно даже сказать крючковатый. Славятся своими успехами в ремеслах и технике, оными, практически только они и занимаются. Проживают повсеместно (даже в элфячьих королевствах). В чужие дела нос не суют. Совершенно неконфликтны. Общая популяция на материке по сравнению с другими видами - крайне маленькая.
   Многие из гоблинов обладают природной магией - то есть, общение со стихиями, - в силу чего являются отличными рудознатцами и, иногда, заклинателями погоды (хотя, с "бурей", естественно, управиться они не могут).
  
   Гномы... ну, или дварфы, если угодно. Гуманоиды с ярко выраженным половым диморфизмом. Мужчины - маленького роста, очень мощного телосложения, имеют выраженный волосяной покров на теле, кожа - смуглая, глаза - темные (карие). Женщины - немного выше мужчин ростом, крепкого, но пропорционального телосложения, волосы почти черные, глаза светлые (карие, зеленые).
   Гномы непревзойденные кузнецы и оружейники (как по холодному оружию, так и по огнестрельному), а также рудознатцы. Постоянные конкуренты гоблинов, хотя последние больше занимаются более изящной техникой (часы и т.п.).
   Магические способности и магия схожи с гоблинячьей.
   Живут повсеместно, однако идеей фикс всех гномов является создание своего государства в горном массиве одного из центральных островов (территория, принадлежащая частично людскому королевству, частично орочьему... ханству).
  

Религия

   Религия повсеместно (кроме гоблинов и гномов) практически одна и та же - культ Двойняшек (Брат и Сестра). Двойняшки - два божества - мужчина и женщина (у каждой из рас - принадлежащие к этой же расе), практически одинаковые на лицо. По всей видимости, Двойняшки имели исторических прототипов в период пересечения. Двойняшки отвечают каждый за разные области жизни и вместе - за плодородие, но молитвы, обычно - общие для обоих. Ярким событием в культе Двойняшек является День плодородия - когда все люди после всенародных гуляний активно совокупляются (конечно, когда есть с кем ;-) ), зачастую прилюдно.
   Церковь Двойняшек имеет значительный вес в обществе и практически отделена от государств. Видовые ветви религии между собой ни коим образом не враждуют.
   Ц.Д. крайне неодобрительно относится к магии (хотя, сама во многом на ней завязана), впрочем, до инквизиции дело еще (возможно, пока что) не доходило, в силу этого магия в обществе не пользуется почетом, более того, считается уделом одиночек и изгоев. Несмотря на этот факт, мелкими услугами волшебников когда-либо пользовался едва ли не каждый. Подобное отношение к магии появилось примерно в 500-х годах п.п. Тогдашние иерархи Ц.Д. чего-то мощно не поделили с магами, которых в то время было много больше нынешнего количества, и они имели вполне внятную организацию - что-то типа гильдии. После чего оные иерархи собрались вместе (все ветви) и сочинили весьма вольную трактовку тех немногих текстов, которые были составлены (по приданию) самими Двойняшками. Однако идти на открытый конфликт с довольно мощной на тот момент Гильдией магов они не стали, но с помощью пропаганды и цепочки политических интриг в последствии практически выжили волшебников: примерно через 200 лет после этого момента Гильдия распалась сначала на отдельные мастерские, а затем и вовсе. Последний глава Гильдии, предвидя печальное будущее своей организации, тайно вывез все архивы и библиотеку, и спрятал их где-то на периферических "островах". Библиотека магов - лакомый кусочек не только для всех искателей приключений, но и для оставшихся магов, а также для Ц.Д. Однако найти ее до сих пор не удалось и постепенно она обрела ореол мифа, став чем-то напоминающим библиотеку Ивана Грозного в нашем мире.
  

Магия

   В описываемом мире огромное количество хаотичной магии (например, порталы и погодные явления - если на одном острове бушует буря, на соседнем может светить солнышко). Контроль над этими магическими проявлениями со стороны разумных практически невозможен - может быть, в силу неизученности.
   Магические способности рас различные, в том числе и по направленности: гоблины - "хаоты", эльфы и люди - "универсалы".
   Магических школ, как таковых нет - знания передаются от человека к человеку. Каких либо централизованных организаций (на момент действия) у магов нет.
   Система магии - символьная - то есть, маг производит какие-либо действия (пассы\речевки\начертание рун и т.п.) и затем, "зачерпывая" "силу" - хаотичную энергию, творит заклинание. Сила заклинаний зависит от навыка колдующего в вышеупомянутых действиях и "силы" мага. "Сила" мага - способность оперировать определенным объемом хаотичной энергии. "Сила" со временем может вырасти (непредсказуемый эффект). Количество заклинаний зависит напрямую от объема памяти колдующего. Колдуя много заклинаний подряд, волшебник очень устает и даже может помереть ненароком.
   Также важным моментом является то, что для точного достижения результата колдования, необходимо точное исполнение всего заклинания. В противном случае результаты могут быть самыми непредсказуемыми.
  
   Природные ресурсы: железо, медь, золото, уголь, всякие самоцветы, ну и еще что-там-положено. Кое-где даже нефть (на центральных островах).
  

Летоисчисление и история.

   Отсчет времени ведется "от пересечения" или "после пересечения" (п.п.). Пересечение - историческая точка, когда на материке появились ныне обитающие там разумные, это случилось около полутора тысяч лет назад. В этот мир они переселились из разных миров, уже имея некую внутреннюю организацию общества (эори, например, были в своем прошлом мире группой изгоев, которые бежали от преследования) и достигнув кое-какого развития. После "пересечения" в течение нескольких десятков лет - до появления первых мостов - все популяции жили изолятами на тех островах, где они появились (все разумные появились на периферии), сохраняя изначальную структуры общества. Виды появились на "островах" без смешения (то есть, на одном острове был только один вид). После появления мостов (первые мосты появились практически одновременно и связали большинство обитаемых "островов" и часть необитаемых), началось становление государств, а также войны за жизненное пространство, в первую очередь за место на центральных островах, и за владение мостами. Первичный раздел территорий закончился примерно через 300 лет п.п. В последующее время периодически вспыхивали войнушки, но некрупные. Также за последующие 200-300 лет выросли, не без активной помощи "строителей", крупные города - их порядка десяти.
   О времени до "пересечения" говорит второй календарь "от исхода", ведущийся в высших слоях общества, причем у каждого вида он свой. О событиях "до исхода" сохранилось крайне мало информации - возможно, только у эори есть кое-что (в силу их мощной организации общества). "Исход", в отличие от "пересечния" - достаточно длительный период времени, завершившийся "пересечением" (миров).
   Об истории материка до "пересечения" практически ничего не известно, впрочем, этим практически никто не интересуется. Однако на некоторых "островах" можно обнаружить кое-какие следы присутствия на материке до катаклизма, приведшего его в нынешнее состояние, и иных цивилизаций.
   "Строители" появились на материке одновременно с другими разумными, однако не на вершинах плоскогорий, а у их основания (где, кстати, также можно вполне сносно жить... только вот темно). Практически сразу же они переселились на высоту около 300 метров (под самые облака, закрывающие разломы), где заорганизовали свои города в пещерных структурах и наружных пристройках - что-то типа поселений ласточек.
  
   Уровень технологий - где-то соответствует нашему 17 веку... наверно (с ограничениями данного мира), однако, порох широкого распространения не имеет (хотя уже давно изобретен). Так же появляются первые паровые машины (у гоблинов и гномов, в первую очередь). Электричество также практически не изучено.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   5
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"