Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Автомобиль-самолет, автомобиль-вертолет, летающий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (evtol), летающий автомобиль Aircar. Заметка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автомобиль-самолет, автомобиль-вертолет, летающий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), летающий автомобиль AirCar. Заметка.

  Автомобиль-самолет, автомобиль-вертолет, летающий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), летающий автомобиль AirCar. Заметка.
  
  
  Множество компаний занимается разработкой летательных аппаратов, которые могли бы не только летать, но и перемещаться - как обычные автомобили.
  
  Основная задача таких гибридных летательных аппаратов - решение проблемы городской мобильности.
  
  В варианте летающего автомобиля решение проблемы городской мобильности осуществляется не через использование модифицированных самолетов - модифицированных до такой степени, что самолет способен использовать для взлета и посадки крыши небоскребов. Конструкторы идут дальше - они пытаются создать гибридное устройство - летающий автомобиль, автомобиль-самолёт.
  
  На этой траектории развития техники появилось такое понятие, как "летающий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL)".
  
  Это понятие - "eVTOL" - ставит рядом с летающим автомобилем близкое по своей концепции устройство - самолет с вертикальным взлетом и посадкой.
  
  eVTOL - это (в наиболее общепринятом понимании) - самолет, а не вертолет.
  
  Если понимать под eVTOL самолет, то тогда понятно отличие eVTOL от автомобиля-самолета и от автомобиля-вертолета. eVTOL должен обладать способностью вертикально взлетать и садиться, но eVTOL не обязательно обладает качествами автомобиля.
  
  Итак, выстраивается линейка понятий "летающий автомобиль" ("автомобиль-самолет", "автомобиль-вертолет"), eVTOL. Рядом стоят модели "самолетов" и "вертолетов" для городского использования.
  
  Вертикальные подъемные винты (вертикальные пропеллеры) характерны для различных летательных аппаратов. Наиболее распространенными моделями, использующими подъемные винты, являются вертолёты.
  
  Однако в линейке подъемных винтов (вертикальных пропеллеров) выделяются винты, помещенные в своего рода аэротрубы, - их можно назвать "канальными вентиляторами (пропеллерами)". Устройства с "канальными вентиляторами (пропеллерами)" условно можно отнести к вертолетам. В то же время можно вспомнить и об аэросанях - санях, которые приводились в движение пропеллером. Может быть, понятие "вертикальный" (сани, автомобиль, самолет...) также может оказаться полезным для обозначения летающих устройств с "канальными вентиляторами (пропеллерами)". Даже вертолёт может стать "вертикальным". Он, вертолет, и так вертикальный, но если на вертолете установить кроме обычных винтов (винта) еще и "канальный вентилятор (пропеллер)", то такая модель может потребовать отдельного понятия для обозначения.
  
  Все модели "летающих автомобилей" ("автомобилей-самолетов", "автомобилей-вертолетов"), eVTOL, отличают проблемы технической и экономической эффективности. ("Остается вопрос, сколько людей будут готовы выложить деньги за летающий автомобиль, которому для взлета нужен доступ к взлетной полосе...").
  
  Автомобили-самолеты сталкиваются с проблемой крыльев - как перемещаться по автомагистралям с крыльями, создающими помехи для участников дорожного движения? Складные крылья? - Это новые проблемы.
  
  Один из вариантов автомобиля-самолета - Аэрокар AirCar словацкой авиационной компании Klein Vision. Эта модель может летать со скоростью более 100 миль/час (160 километров в час) и подниматься на высоту до 8000 футов (2500 метров). Словацкое транспортное управление официально разрешило ему совершать полеты.
  
  Для взлета этой модели требуется полоса длиной 300 меторов.
  
  Настоящий прототип Klein Vision оснащен двигателем внутреннего сгорания BMW, пропеллером и работает на обычном топливе.
  
  Судя по описаниям, технические характеристики обеспечивают удовлетворительные летные качества.
  
  Но как двигаться по дорогам общего пользования с крыльями?
  
  Упоминаются возможность "трансформации", "механизм развертывания/выдвижения крыльев и хвоста, превращающий автомобиль в самолет"". Детализированной информации мы не обнаружили.
  
  "С AirCar вы прибудете в пункт назначения без хлопот по доставке в аэропорт и прохождению коммерческого контроля, вы сможете доехать на AirCar до поля для гольфа, офиса, торгового центра или отеля и припарковать его на обычном парковочном месте", - сказал Антон Заджак, соучредитель, инвестор и пилот компании Klein Vision.
  
  В интернете мы можем встретить такую информацию:
  
  "Антон изучал математику и физику в Университете Коменского в Братиславе и получил докторскую степень в области квантовой теории.
  
  Он работал в области теоретической физики более 10 лет и в 2000 году получил премию Вернера фон Сименса за научные достижения. Антон свободно говорит на пяти языках и преподает в престижных университетах мира.
  
  В 1999 году он основал ESET LLC в Сан-Диего и в настоящее время является генеральным директором ESET в Северной Америке. ESET LLC была отмечена различными наградами, в том числе "Самой быстрорастущей компанией" в округе Сан-Диего в 2007 году, премией Сан-Диего "Лучшая компания-разработчик программного обеспечения" в области высоких технологий. Продукты ESET доступны более чем в 180 странах мира и используются 100 миллионами пользователей."
  
  "Согласно последним опубликованным данным, объем продаж софтверной компании Eset превышает четыреста миллионов евро."
  
  "Один из богатейших словаков, совладелец Eset Антон Заджак, рассматривает её [австрийскую деревню Вольфсталь] как идеальный жилой комплекс. За пределами Вольфсталя он построил чрезвычайно современный и большой бассейн с жилой зоной. ". О компании Klein Vision мы в этих материалах упоминания не обнаружили.
  
  Решение проблемы городской мобильности осуществляется через разработку, испытание, доводку самых разных моделей летательных аппаратов.
  
  
  [2748. ESTOL ELECTRA - модель электрического бесшумного самолёта, использующего крыши небоскрёбов. (От высотных БПЛА к оптимизации городской мобильности). Заметка. - 24 января 2022 г.].
  
  
  27 января 2022 г. 10:29
  
  { 2755. Автомобиль-самолет, автомобиль-вертолет, летающий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), летающий автомобиль AirCar. Заметка.
  MMDCCXXV. A car-airplane, a car-helicopter, an electric vertical take-off and landing (eVTOL) aircraft , a flying car AirCar. A note. }
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"