Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Уникальные свойства цифровой картины. "цифровое замыкание" и авторизация. Размышления культурного обозревателя Владимира Залесского. Культурологический очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уникальные свойства цифровой картины. "Цифровое замыкание" и авторизация. Размышления культурного обозревателя Владимира Залесского. Культурологический очерк.

  Уникальные свойства цифровой картины. 'Цифровое замыкание' и авторизация. Размышления культурного обозревателя Владимира Залесского. Культурологический очерк.
  
  
  Постепенно возникает рынок цифровых произведений изобразительного искусства.
  
  Одна из важных предпосылок создания такого рынка - это обеспечение уникальности цифровой картины. Покупатель потратил деньги на приобретение, и он вправе обладать уникальной вещью.
  
  Если подойти к проблеме обеспечения уникальности с общих позиций, то можно выявить два основных метода обеспечения уникальности.
  
  Первый метод - это своего рода 'цифровое запирание', что в современных условиях означает применение технологии блокчейна.
  
  Второй метод - это авторизация цифрового произведения изобразительного искусства. То есть, размещение на цифровой картине аналогового авторского фрагмента.
  
  По целому ряду причин - очевидных и не очевидных - мейнстримом сейчас является 'цифровое запирание'. Публика под лёгким гипнозом - из-за активного использования всё новых и новых терминов из сферы цифровых технологий, терминов с не всегда ясным (точным, однозначным) содержанием, терминов, сменяющих и дополняющих друг друга. Приятно быть не только обладателем картины с изображением чистой воды (когда реки превращаются в потоки химического раствора), но и современным человеком, с лёгкостью бросающим пару-тройку не совсем ясных наукообразных терминов... Подобная загадочность может даже способствовать перепродаже цифровых произведений искусства по более высоким ценам.
  
  Если обеспечение уникальности цифровых картин через применение технологии блокчейна является мейнстримом, то естественно будет почувствовать лёгкое движение к дискредитации такого метода обеспечения уникальности, как авторизация.
  
  Например, можно использовать словосочетание 'покупка репродукции с автографом'.
  
  Для цифрового изобразительного искусства противопоставление 'оригинала' и 'репродукции' теряет смысл.
  
  Репродукции традиционных, аналоговых, картин были не так уж и плохи с коммерческой точки зрения (как инструменты получения дохода) - об этом свидетельствуют, например, биографии Сальвадора Дали и Николая Рериха.
  
  "Мастерские гравюры" Альбрехта Дюрера (например), изготавливавшиеся с помощью печатного пресса массовыми тиражами, продавались по всей Европе и пользовались колоссальной популярностью.
  
  Огромный интерес современная публика демонстрирует к произведениям изобразительного искусства рекламного назначения, которые выпускаются - в соответствии со своим назначением - миллионными тиражами.
  
  Но в памяти поколений запечатлелись века аналоговой живописи, и вместе с этими веками в коллективную память вошла определенная настороженность по отношению к 'репродукциям'.
  
  Не все понимают разницу между аналоговыми и цифровыми картинами. Следовательно, можно играть на реликтовых эмоциях, связанных с 'покупкой репродукции с автографом'.
  
  Таким образом, мы можем увидеть по меньшей мере два метода обеспечения уникальности цифровых картин: digital locking (digital closing) ('цифровое запирание', применение технологии блокчейна) и авторизацию (размещение на цифровой картине аналогового авторского фрагмента - например, авторской надписи).
  
  Каждый из этих методов обладает своими преимуществами. Возможно, у авторизации - если подходить с общих позиций - даже больше преимуществ (общепонятность, очевидность ... - например).
  
  Впрочем, если применение технологии блокчейна способствует формированию рынка цифровых произведений изобразительного искусства, то не следует излишне критично относиться и к этому методу обеспечения уникальности цифровых картин.
  
  
  [2720. Африканское изобразительное искусство без кисточек и масляных красок. Размышления культурного обозревателя Владимира Залесского. Культурологическая заметка. - 14 января 2022 г.].
  
  
  15 января 2022 г. 05:54
  
  { 2721. Уникальные свойства цифровой картины. 'Цифровое замыкание' и авторизация. Размышления культурного обозревателя Владимира Залесского. Культурологический очерк.
  MMDCXCI. The unique properties of a digital painting. A "digital locking" and the authorization. Reflections of the cultural observer Vladimir Zalessky. A culturological essay. }
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"