Аннотация: Креативные рынки в семейном разрезе. Литературно-историческая заметка.
Креативные рынки в семейном разрезе. Литературно-историческая заметка.
Вчера мне встретился в интернете материал: 'Дети и внуки Юлиана Семенова - где и как живут, чем занимаются'. Автор, если я правильно понял, скрылся за псевдонимом: 'А дети кто?'. Размещен 4 марта (какого года? 2020? Экономия на информации?). 16 тысяч просмотров...
Чем интересен этот материал?
Речь идет о семье, включающей значительное число творческих личностей.
Каждый из творческих деятелей создавал (продолжает создавать) творческий продукт.
Для 'обычного' российского гражданина очевидны несколько фактов:
1. Детский поэт оставил после себя значительное литературное наследство,
2. Его сыновья - люди также творческие. Кажется, можно говорить и о книгах. Но более известны их фильмы.
3. Детский поэт в свое время женился на дочери знаменитого художника. У супруги была дочь от предыдущего брака, и эта дочь подросла и вышла замуж за известнейшего советского писателя. Известнейший советский писатель также оставил значительное литературное наследство.
4. У известного советского писателя родились дети, которые также не чужды творчеству.
Творческий продукт выражается:
1) в литературных произведениях,
2) в фильмах,
3) в картинах...
'Обычный' российский гражданин, исходя из теоретических представленией, предполагает, что оборот всей этой творческой продукции (в иноформационной среде) создает значительный денежный поток.
Почему такое предположение имеет право на существование?
Европейская и мировая цивилизация развивалась несколько веков и создала юридические, социальные условия для того, чтобы творческий человек был способен жить на финансовые результаты своей деятельности.
Для Западного Мира более или менее естественно распространение общеизвестной информации - какие средства получают публичные творческие фигуры. Составляются разного рода рейтинги...
Однако материал 'Дети и внуки Юлиана Семенова - где и как живут, чем занимаются' одной из главных тем имеет продажу картин 'Петра Кончаловского - в общей сложности около 80 полотен. Общая их стоимость по оценке Министерства культуры - порядка 20 млн долларов'. Верить анонимному материалу, или не верить - это выбор читателя.
Интересно другое.
В центре внимания - продажа картин, оставшихся в семье от одного из предков.
А что же с гонорарами? С финансовыми результатами творческой деятельности творческих деятелей - ныне живущих членов семьи?
О гонорарах упоминаний я не нашел...
О роялти за публикации литературного наследства и показ (продажу) фильмов вообще речи не идет...
Ситуация с государственным финансированием в киносфере развивалась самостоятельно. Она становилась все скандальнее и скандальнее. Появилось понятие "киноолигархов"... Видимо, имеются ввиду те никому не известные, мифические фигуры, которые сидят на государственном финансировании кино-дела - контролируют государственные денежки...
В материале 'Дети и внуки Юлиана Семенова - где и как живут, чем занимаются' рассыпаны детали, якобы свидетельствующие о предполагаемых сомнительных поступках 'Кстати, как пояснили позднее в Министерстве культуры, они не давали официального разрешения на вывоз ни одной из картин Петра Петровича Кончаловского'.
Анонимный материал производит грустное впечатление. Речь идет о бесспорно талантливых, креативных людях.
Но где же рассказ о достойной независимой обеспеченной жизни, основанной на финансовых результатах от творческой деятельности?
Сюжет материала в значительной степени вращается вокруг продажи картин, написанных одним из членов семьи до 1956 года, уже ушедшим в мир иной... Годы жизни Петра Петровича Кончаловского: 1876 - 1956.
Особенную выразительность материалу придает то, что речь в нем идет не о людях начинающих или малоизвестных, кому нужно что-то доказывать или подтверждать, чего-то добиваться, но о людях широко известных и бесспорно талантливых...
Для творческих людей европейских традиций естественным является существование в среде развитых творческих рынков.
Для рыбы, например, привычной является водная среда...
Без воды 'А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот...' (И.А. Крылов).