Аннотация: Дерзкие решения. Биографическая заметка об Уильяме Эдварде Боинге.
Дерзкие решения. Биографическая заметка об Уильяме Эдварде Боинге.
В биографии Уильяма Боинга обращает на себя внимание его склонность к дерзким решениям.
После учёбы в университете Уильям Эдвард Боинг (1881 - 1956) купил обширные участки, районы, покрытые лесом и занялся лесозаготовками, лесоторговлей. Существует мнение, что строительство Панамского канала весьма положительно повлияло на торговлю лесоматериалами, начатую Уильямом Боингом, и способствовало росту его доходов.
В 1909 году на одной из выставок Уильям Боинг видит модель самолёта и увлекается самолетами.
Он приобретает самолет у компании Гленна Л. Мартина для практических целей и обучения полетам. Но приобретенный экземпляр попадает в аварию. Запасных частей нужно ждать несколько месяцев. Уильям Боинг анализирует ситуацию. У него появляется идея создать свой, более эффективный, самолет.
Через некоторое время новая модель самолета (B&W , биплан-амфибия) создана.
Уильям Боинг в 1916 году создает компанию по строительству самолетов Pacific Aero Products Co. Фокус его интересов смещается с торговли лесом на производство и продажу самолетов.
В 1931 году был разработана модель Boeing YB-9 - первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан с свободнонесущим крылом.
В 1932 году компания Boeing представила модель 248, первый цельнометаллический истребитель-моноплан.
В июне 1938 года совершил первый полет Boeing 314 Clipper - самый большой гражданский самолет своего времени, вмещавший 90 пассажиров на дневных рейсах. Год спустя было открыто первое регулярное пассажирское сообщение из США в Великобританию.
Но дерзкие решения касаются не только моделей самолетов, но и бизнес-моделей.
На границе 20-х - 30-х годов 20 века Уильям Боинг решает захватить все сектора авиационного рынка: производство самолетов, пассажирские перевозки, доставку почты самолетами. В 1929 году Уильям Боинг начинает формировать новую промышленную группу с интересами во всех аспектах авиации, намеревающуюся обслуживать все авиационные рынки.
Ему это удается. В определённой мере способствовал реализации этих планов экономический кризис, начавшийся в 1929 году. Авиационные (и другие) компании можно было скупать за сравнительно умеренные деньги. Уильям Боинг учреждает холдинговую компанию, объединяющую разнопрофильные компании авиационного профиля.
1934 году Уильям Боинг получил обвинения в монополистической практике.
Созданная им холдинговая компания United Aircraft and Transport Corporation была разделена на три компании. Это разделение стало поводом для ухода Уильяма Боинга в отставку.
Как и многие основатели значительных авиационных компаний Уильям Боинг почти отошел от дел с приближением второй половины 20-го века. Он занимался недвижимостью и коневодством.
Уильям Боинг проводил много времени на своей яхте, Taconite, в районе побережья Британской Колумбии. Однажды яхта доставила Боинга из плавания после сердечного приступа. Была констатирована смерть предпринимателя (28 сентября 1956 года). Ему было 74 года. Он не дожил 3 дня до своего 75-летия.
Созданная им компания в 1996-1997 годах объединилась с McDonnell Douglas.
После объединения она сохранила название 'Боинг' (The Boeing Company).
Кроме производства самолетов, пользующихся мировой известностью, корпорация Боинг участвовала в проекте Space Shuttle, участвует в программе МКС, все более вовлекается в проект возвращения на Луну.
Уильям Боинг ушел, но осталась компания и ее история. А вместе с историей, возможно, осталась и традиция принятия дерзких решений.
[2293. Как стать космическим предпринимателем. Биографическая заметка о Лерое Грумманне. - 12 июля 2021 г.
2294. Уникальный трос для северных морских плаваний, к Шпицбергену. Джек Нортроп и его долгий путь в космос. Биографический очерк. - 13 июля 2021 г.
2299. Взлет с сенокосного поля. Заметка об истории компании Локхид Мартин. - 16 июля 2021 г.].