Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Дорогие товарищи - кинонапёрсточники. В связи с показом фильма "дорогие товарищи" на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дорогие товарищи - кинонапёрсточники. В связи с показом фильма "Дорогие товарищи" на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк.

  Дорогие товарищи - кинонапёрсточники. В связи с показом фильма 'Дорогие товарищи' на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк.
  
  
  1. Предварительные замечания.
  2. Перемещение фокуса внимания.
  3. Исторический антураж.
  4. Мелкие, но отвратительные детали.
  5. Общее замечание.
  6. Примечания.
  
  
  1. Предварительные замечания.
  
  Вчера, 7 сентября 2020 г., фильм Андрея Кончаловского и Алишера Усманова "Дорогие товарищи" был показан на Венецианском кинофестивале.
  
  Пресса разразилась отзывами разных оттенков и пересказами содержания фильма.
  
  Мы прочитали примерно пять описаний...
  
  Вот например, Российская газета (https://rg.ru/2020/09/07/v-konkurse-venecianskogo-kinofestivalia-proshel-film-andreia-konchalovskogo.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop). Пишет Валерий Кичин. Но где же лидер так называемой российской литературы Павел Басинский? Или он, продолжая оставаться в штате государственной Российской газеты, составляет очередной труд о древних и малозначительных деталях жизни какого-то классика русской литературы? ('Книга рассказывает о малоизвестном гении семейства Толстых - о Софье Андреевне') Сохраняется ли за Басинским заработная плата, выплачиваемая ему в государственном учреждении (на то время, когда он "строгает" свои опусы)? (Впрочем, некоторые его книги мы цитировали...) Он - писатель - живущий на гонорары? Или - он государственный служащий, лицо, полностью финансово зависимое от властей? Сейчас императоров, вроде бы, в России нет, но лицо, приближенное к императору, способно побудить к бесплатному литературному труду зависимых сотрудников разного рода государственных организаций. А затем поставить на финишном продукте свое имя... В виде приза - заработная плата, полученная в госучреждении, плюс стопка листов с текстом - с собственным авторством. Могучая поддержка государственных структур в публикации, распространении, пропаганде книги. А далее - репутация литературного деятеля современности?...
  
  Переходим от Российской газеты к газете Коммерсантъ.
  
  Подробный пересказ содержания фильма. Андрей Плахов. 'Антинародная трагедия' (https://www.kommersant.ru/doc/4482893?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
  
  Берем за основу дальнейших рассуждений эти две публикации.
  
  
  2. Перемещение фокуса внимания.
  
  'Исторический сюжет в фильме представлен отраженным взглядом главной героини, инструктора горкома Людмилы Семиной, бывшей фронтовой медсестры, убежденной коммунистки и сталинистки. ' (https://www.kommersant.ru/doc/4482893?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
  
  Позвольте, милсдари! Но главный вопрос Новочеркасских событий 1962 года - это расстрел. 'Главное - это вопрос - как примерно через 17 лет после завершения всенародной Великой Отечественной войны армия направила оружие против собственного народа? Каким образом удалось перешагнуть через мораль, через нравственность, через историю...
  
  Как получилось, что армия-победительница направила оружие против своего же народа - народа, который также воевал против фашизма? Кому и каким образом удалось это организовать? Как антигитлеровская идеология (свойственная антигитлеровской коалиции Союзных держав) была заменена в данном инциденте антинародной идеологией?..'
  
  Как же эти вопросы могут быть освещены через взгляд незначительной политической фигуры из Новочеркасска? Умело перемещают 'Дорогие товарищи' фокус внимания. Общественное внимание переводится на второстепенных лиц.
  
  
  3. Исторический антураж.
  
  'Подчеркнуто рутинные эпизоды в магазине, где прилавки осаждают бушующие толпы, а в подсобке щедро отоваривается партактив.' (https://rg.ru/2020/09/07/v-konkurse-venecianskogo-kinofestivalia-proshel-film-andreia-konchalovskogo.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
  
  По опыту 70-х годов 20 века мы можем предположить, что Новочеркасский электровозостроительный завод, так же как и другие организации особого значения, снабжался по отдельной схеме. К концу рабочего дня к проходной привозили разного рода мясные, молочные, и прочие продукты и продавали эти продукты выходящим после рабочего дня сотрудникам по умеренным ценам. Другой вопрос в том, что Хрущев активизировал противостояние с Западным Миром, и рабочие, находившиеся в умеренно привилегированном положении, внезапно почувствовали дискомфорт.
  
  Опять таки, фокус внимания перемещается с анти-западной политики Хрущева, и с реальных схем снабжения сотрудников крупных предприятий при социализме, в полу-мифическую провинциальную подсобку.
  
  
  4. Мелкие, но отвратительные детали.
  
  '...отец Людмилы, из донских казаков, под влиянием событий уже совсем не склонен скрывать свои антисоветские взгляды и прятать в сундук икону. Теперь он открыто бросает в лицо дочери и в ее лице советской ментальности обвинение: 'На Дону Бога нет'. ' (https://www.kommersant.ru/doc/4482893?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
  
  Во-первых, фокус внимания нужно направить не на 'Дон', а на 'партийные органы'. Если кого-то нет, то - там.
  
  Во-вторых, внимание, нужно сфокусировать не на провинциальных пешках, а на Москве, на Хрущеве и на его приспешниках. И не нужно манипулировать иконой и словом 'Дон'. Это, по нашему мнению, мелко, подло и отвратительно...
  
  
  5. Общее замечание.
  
  Новочеркасск - город относительно небольшой. Гнусности были и там (как и везде). Но все же не нужно проецировать нравы больших, столичных городов на небольшие провинциальные города...
  
  Жертвы слегка превращаются в помощников палачей, хотя и раскаившихся пособников... Интересно!...
  
  Впрочем, зачем перемещается фокус внимания - это большинству современных жителей современной России более или менее понятно...
  
  
  6. Примечания:
  
  6.1. '03.09.2020
  Павел Басинский представил на ММКЯ новую книгу "Соня, уйди!"
  Одним из событий Московской международной книжной ярмарки стала презентация книги "Соня, уйди!", написанной Павлом Басинским в соавторстве с Екатериной Барбанягой. Книга рассказывает о малоизвестном гении семейства Толстых - о Софье Андреевне' (https://rg.ru/search/ [Басинский])
  
  6.2. 'Барбаняга Екатерина
  РОССИЯ
  Санкт-Петербург
  Барбаняга Екатерина Юрьевна родилась в 1990 г. в Одессе. Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Работала корреспондентом на радио 'Град Петров'. В настоящее время руководитель регионального пресс-центра фонда 'Живая классика'.
  Публиковалась в журналах 'Этажи', 'Невский альманах'.
  Живет в Санкт-Петербурге.' (http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/avtor/barbanyaga-ekaterina)
  
  Провинциальный деятель культуры, живущий на ненадежные бюджетные деньги, но обладающий способностями к литературному труду. Вспоминается Максим Чертанов... 'Максим Чертанов - по некоторым данным, литературный псевдоним Марии Кузнецовой. (...) Ряд произведений написан в соавторстве с Дмитрием Быковым.'... (Википедия). Трудна роль провинциалов в современной так называемой российской литературе...
  
  
  [1723. Новочеркасск - Белоруссия - Кончаловский. Заметка. - 5 сентября 2020 г.
  
  1729. Подлость в российской политике художественно представлена через призму государственных киноденег. О показе фильма Андрея Кончаловского и Алишера Усманова "Дорогие товарищи" на Венецианском кинофестивале. Заметка. - 7 сентября 2020 г.]
  
  
  8 сентября 2020 г. 07:11
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"