Аннотация: Задержание Сергея Фургала, ЛДПР и приближающийся единый день голосования. Политологический очерк.
Задержание Сергея Фургала, ЛДПР и приближающийся единый день голосования. Политологический очерк.
Еще несколько дней назад задержание Сергея Фургала формировало у общественности ожидания административных, правовых, кадровых решений.
Однако уже сегодня становится ясно, что картина будущего (через две недели демонстраций и протестов) изменилась. Задержание Сергея Фургала оказывается в причинной связи с результатами явки на выборы и результатами голосования в единый день голосования в сентябре 2020 года.
Особенно существенно события повлияли на репутацию федеральных структур ЛДПР.
У значительной части граждан отношение к федеральным структурам ЛДПР и В.Ф. Жириновскому было далеко не лояльным.
Некоторая часть граждан подозревает федеральные структуры ЛДПР в том, что они изображают оппозиционность и создают видимость конкурентной демократии.
Все крупные инициативы, которые продвигал В.Ф. Жириновский, привели к очень неоднозначным результатам.
Одна из этих инициатив сохраняет свой блеск, свое обаяние. Речь идет о создании федеральных округов. Однако, скандалы вокруг некоторых чиновников окружного уровня показывают очевидную вещь - бюрократические структуры без реального парламентского противовеса превращаются в центр малоэффективных действий и решений. То есть, даже эта инициатива (с поддержкой В.Ф. Жириновского) на поверку демонстрирует свою не глубокость, низкую (отрицательную?) полезность.
Задержание Сергея Фургала представило федеральные структуры ЛДПР в весьма двусмысленном виде.
За какую деталь из этого потока событий не возьмись - все они выглядят весьма и весьма двусмысленно, невыгодно для федеральных структур ЛДПР.
Не за что зацепиться, чтобы начать прославлять федеральные структуры ЛДПР - хотя бы по какому-то поводу.
Наоборот, положение провинциальных структур ЛДПР может быть иным. Например, можно предполагать, что где-то, например, в Хабаровском крае, авторитет декларативно оппозиционных провинциальных партийных структур (в том числе ЛДПР) даже вырос.
Естественно, такая ситуация не может не повлиять на результаты явки и на результаты голосования на выборах в сентябре 2020 года.
Однако мы должны различать два процесса. Первый - это явка или неявка избирателей на выборы, заполнение бюллетеней. Второй - это оформление протоколов о результатах голосования.
В какой-то момент под каким-то соусом в момент завершения голосования и начала подсчета голосов через федеральные СМИ будут оглашены некоторые цифры. Надо понимать, что любое лицо, причастное к оформлению протоколов, и склонное к излишним моральным порывам, оказывается один на один с огромной бюрократической структурой колоссальной мощности. Результат противостояния в такой ситуации очевиден. В целом, результаты голосования, оглашенные в момент начала подсчета голосов через федеральные СМИ, и результаты голосования в протоколах будут не очень различаться.
В каких-то случаях избирательные функционеры оказываются отодвинуты на обочину - они почти не нужны и не востребованы при электронном голосовании. Там заказывают, исполняют музыку и аплодируют совсем по-другому и совсем другие люди.
Однако, недавние события (голосование по поправкам в Конституцию) показали и возникновение в некоторых (весьма немногочисленных) случаях своего рода иммунитета к внешнему воздействию у членов избирательных комиссий (иммунитета индивидуального и коллективного). Один из субъектов федерации высказался даже против поправок в Конституцию. В некоторых случаях голосование было далеко от ожидаемого. Однако, это все же, исключения.
Итак, задержание Сергея Фургала (с последующими событиями) оказывает прямое и существенное влияние на итоги голосования в сентябре 2020 года.
Казалось бы, это очевидный тезис. Но в какой момент эта мысль стала очевидной? Так или иначе, этот тезис следует сформулировать.
Как именно повлияет задержание Сергея Фургала на явку избирателей и на расклад голосов - этого мы не готовы в настоящий момент предсказать...
Пользуясь возможностью, мы сформулируем критерии проверяемости и эффективной подконтрольности результатов голосования:
(1) очное, (2) прямое, (3) однодневное голосование (4) бумажными бюллетенями (5) с использованием прозрачных избирательных ящиков - урн, при (6) немедленном (вечерне-ночном) (7) ручном публичном коллегиальном подсчете голосов, (8) c немедленным объявлением и письменным оформлением результатов голосования и (9) хранением бюллетеней до возможной судебной проверки итогов голосования.
Электронное, многодневное голосование и прочие новинки в критерии проверяемости и эффективной подконтрольности результатов голосования не вписываются.