Аннотация: Дневник истории с Голуновым Journal of the Golunov story
Дневник истории с Голуновым Journal of the Golunov story
Предисловие.
Когда автор писал рецензию на документальный фильм о событиях с Иваном Голуновым (эпицентр событий 6-11, 12 июля 2019 года), автор высказался в том смысле, что фильм по ряду причин ему не понравился, но этот фильм ценен тем, что он является историческим свидетельством.
В этом смысле (хотя автор и воздерживается от положительной, отрицательной или какой-либо еще оценки своих произведений), произведения автора, связанные с "делом Голунова", также являются историческим свидетельством.
Почему бы их не объединить в одно произведение?
Почему бы им не дать наименование "Дневник истории с Голуновым"?
Немного в стороне остается "Драфт Учебник журналиста" (ДРАФТ 'УЧЕБНИК ЖУРНАЛИСТА' THE DRAFT JOURNALIST TEXTBOOK).
"Драфт Учебник журналиста" является дополняемым произведением, и он также уделял внимание "делу Голунова" - и даже, может быть, большее внимание, если сравнивать с миниатюрами...
Конечно, в этом есть "пробел", но лучше двигаться вперед, чем сожалеть о неполном совершенстве.
"Дневник истории с Голуновым"?!..
13 июля 2019 г. 09:18
(Preface.
When the author wrote the review of the documentary about events with Ivan Golunov (epicenter of events on July 6-11, July 12, 2019), the author spoked in the sense that the movie for a number of reasons was not pleasant to him, but this movie is valuable the fact that it is a historical evidence.
In this sense (though the author also abstains from positive, negative or any else assessment of own works), the works by the author connected with the "Golunov case" are also a historical evidence.
Why not to unite them in one work?
Why not to give them the name "Journal of the Golunov story"?
'The Draft Journalist Textbook' remains a little aside (ДРАФТ 'УЧЕБНИК ЖУРНАЛИСТА' THE DRAFT JOURNALIST TEXTBOOK).
'The Draft Journalist Textbook' is the work, which is in process of supplementing, and in this work also was paid the attention to the "Golunov case" - and even, maybe, a bigger attention if to compare to miniatures...
Of course, in in this fact there is "gap", but it is better to move forward, than to regret for incomplete perfection.
"Journal of the Golunov story"?!..
On July 13, 2019 09:18)
Содержание. The content.
(Пояснение: в квадратных скобках указаны дата и время, когда произведение было размещено в Интернете. Например: [04.06.2019 20:14] означает, что произведение было размещено в Интернете 04 июня 2019 года в 20 часов, 14 минут по московскому времени. Дата и время размещения в Интернете естественным образом немного отличаются от даты и времени написания, которые указываются после текста каждой миниатюры).
(Explanation: the date and time when the work was posted on the Internet are given in square brackets. For example: [04.06.2009 20:14] means that the work was posted on the Internet on June 04, 2019 at 20 hours, 14 minutes Moscow time. The date and time of posting on the Internet is naturally slightly different from the date and time of writing, which are indicated after the text of each miniature).
[На русском In Russian]
1 - 903. Сказка о стране Джунбарии, коллективос и процветании. [04.06.2019 20:14]
2 - 912. Скетч о синдроме Шуры Балаганова или чем отличается типичный журналист от типичного Шуры Балаганова. [10.06.2019 04:20]
3 - 915. Рассказ как Сергей Сергеевич узнал медиа повестку дня от солидного государственного журналиста. [10.06.2019 14:12]
4 - 917. Рассказ как Сергей Сергеевич писал рецензию на статью Ивана Голунова о Вячеславе Володине. [11.06.2019 10:26]
5 - 919. Скетч как журналист написал скетч о политической культуре. [12.06.2019 07:49]
6 - 921. Скетч о радиотопливе. [12.06.2019 21:57]
7 - 922. Рассказ как энергичный российский журналист посетил музей Шерлока Холмса на Бейкер стрит. [13.06.2019 19:56]
8 - 925. Скетч о российском писателе-миллиардере и о так называемой российской литературе. [16.06.2019 12:44]
9 - 926. Рассказ как энергичный российский журналист наслаждался впечатлениями от музея Шерлока Холмса. [16.06.2019 20:25]
10 - 929. Рассказ как энергичный российский журналист размышлял о компьютерной мыши. [18.06.2019 17:08]
11 - 930. Рассказ как энергичный журналист писал открытое письмо "Снобу". [19.06.2019 08:21]
12 - 931. Рассказ как Сергей Сергеевич писал рецензию о новом свежем ветре. [19.06.2019 13:51]
13 - 941. Краткая рецензия на документальный фильм о Голунове. [23.06.2019 12:23]
14 - 943. Скетч о медиа-истории суда присяжных. [23.06.2019 21:32]
15- 946. Скетч о Проекте ответа на Проект открытого письма "Снобу". [25.06.2019 17:26]
16 - 948. Рассказ о положительных итогах усилий Императора Александра Второго. [26.06.2019 09:17]
17 - 970. Скетч о "проектах" или - что такое олд-фиш-кипинг? [07.07.2019 08:40]
18 - 972. Рассказ как Ваня Жуков работал майкой. [08.07.2019 18:38]
[На английском In English]
1 - DCCCLXXV. The Fairy Tale about the country of Dzhunbariya, collectivos and prosperity. (English)
2 - DCCCLXXXIII. The Sketch about the syndrome of Shura Balaganov or about difference between a typical journalist and a typical Shura Balaganov. (English)
3 - DCCCLXXXVII. The Story of how Sergey Sergeyevich learned the media agenda from a reputable state journalist. (English)
4 - DCCCLXXXIX. The Story of how Sergey Sergeyevich was writing a review of the article by Ivan Golunov about Vyacheslav Volodin. (English)
5 - DCCCXCI. The Sketch how the journalist wrote the sketch about political culture. (English)
6 - DCCCXCIII. The Sketch about radio fuel. (English)
7 - DCCCXCIV. The Story how the vigorous Russial journalist visited the Sherlock Holmes Museum on Baker Street. (English)
8 - DCCCXCVII. The Sketch about the Russial writer-billionaire and about so-called Russial literature. (English)
9 - DCCCXCVIII. The Story of how the vigorous Russian journalist enjoyed impressions of the Sherlock Holmes Museum. (English)
10 - CM. The Story of how the vigorous Russial journalist was thinking about a computer mouse. (English)
11 - CMII. The Story of how the vigorous journalist was writing an open letter to "Snob". (English)
12 - CMIII. The Story of how Sergei Sergeyevich was writing a review on the new fresh wind. (English)
13 - CMXIII. The brief review of the documentary about Golunov. (English)
14 - CMXV. The Sketch about a media history of trial by jury. (English)
15- CMXVIII. The Sketch about the Draft the reply to the Draft open letter to the "Snob". (English)
16 - CMXIX. The Story about positive results of efforts of Emperor Alexander II. (English)
17 - CMXL. The Sketch about "projects" or - what is "The Oldfishkeeping"? (English)
18 - CMXLII. The Story of how Vanya Zhukov worked by a T-shirt. (English)
[Текст The texts]
1 - 903. Сказка о стране Джунбарии, коллективос и процветании
В глубине далеких пустынь таилась страна Джунбария.
В других странах никто о ней не говорил ничего хорошего.
Уровень жизни в Джунбарии становился все более и более низким.
Жизнь большинства населения была невеселой. Никто не танцевал. Появлялось все больше ожесточения и агрессии.
В Джунбарии господствовали коллективос.
По своей природе коллективос были людьми среднего и невысокого уровня способностей.
Почему они были вынуждены объединиться в квази-организации и любыми способами стараться удержаться у власти?
Один из социологов выдвинул такую версию.
В 'западных' странах существует относительно высокий уровень потребления. И люди средних способностей живут относительно неплохо. Кроме того, в 'западных' странах сохранились семейные, фамильные и прочие связи. Человек средних способностей 'держался на плаву', в 'среднем социальном слое', и жил, в общем, не плохо.
В Джунбарии в силу низкого экономического уровня развития и разрушения большинства социальных связей человеку невысокого уровня способностей было гарантировано явно не завидное существование.
Отсюда следовала необходимость обращать в своеобразную социальную зависимость людей способных, талантливых, компетентных. Такие люди, как правило, слегка романтичны, возвышены, 'не от мира сего'. Тем лучше. Их или можно подловить на трудной ситуации, или кинуть (обманув, совершив подлость, подлог, шантаж, аморальные или противозаконные действия и т.д.), или просто обвинить в несуществующих грехах.
Оказавшихся в зависимости талантливых людей надлежало эксплуатировать.
Сопротивляющихся или изгоняли, или уничтожали.
Такова была версия социолога. Версия есть версия. Наверное, можно было 'копнуть' и по-глубже.
При такой практике в Джунбарии становилось все меньше и меньше потенциала творчества. Но всё же какие то остатки творческого потенциала имели место. Кроме того, имелись и определенные природные ресурсы.
В общем, как ни плохо жилось в Джунбарии, коллективос держались за свою власть и всячески ее оберегали.
В один из дней в Джунбарии произошло следующее событие. Какой-то видеоблогер, не получающей на свою деятельность ни одной монеты из государственного бюджета, снял сюжет с критикой о выделении денег из государственного бюджета на нужды кино-олгигархов.
Естественно, его решили обратить в квази-рабство. Во-первых, он не будет критиковать. Во-вторых, он будет работать на коллективос.
Придумали какие-то претензии и потребовали от блогера неподъемную для него сумму денег.
Тут же нашлись и 'спасители'. 'Спасители' его 'спасают' и становятся его как бы тьюторами (своего рода наставниками, руководителями).
Но произошли неожиданные события.
По стечению обстоятельств у 'ловцов' дело не заладилось.
В итоге местное министерство культуры выделило видеоблогеру один миллион в местной валюте.
На выделенные министерством культуры деньги блогер снял критический сюжет уже не о финансировании кино-олигархов, а о самом министерстве культуры.
Да... Такая странная линия событий. На деньги, выделенные Министерством, был снят сюжет с критикой самого Министерства!...
В итоге Министр ушел в отставку, а видеблогер занял его место и стал Министром.
После этого стали происходить совсем странные события.
В Джунбарии стали появляться независимые способные и талантливые люди, уровень жизни медленно, но верно пошел вверх, а жители стали улыбаться и, даже, танцевать.
Коллективос утратили власть, и вообще перестали быть коллективос. Стали 'простыми', 'обычными' людьми. Те из них, которые желали жить добропорядочно и трудолюбиво, стали жить, в общем не плохо.
Таким странным образом в Джунбарию пришло процветание...
4 июня 2019 г. 19:51
2 - 912. Скетч о синдроме Шуры Балаганова или чем отличается типичный журналист от типичного Шуры Балаганова
Сергей Сергеевич переключился с чтения 'Золотого теленка' на размышления о работе журналиста.
'В чем особенность типичного журналиста?'
'Возможно, - в том, что он демонстрирует неопределенному кругу лиц свой интеллектуальный продукт.
Обычный человек о чем думает? Не всегда об этом знают близкие люди 'обычного человека'.
О чем думает типичный, активно действующий журналист?
О его мыслях, круге интересов, степени загруженности служебными задачами можно предполагать, - знакомясь с его интеллектуальными продуктами'.
Сергей Сергеевич невольно взглянул на страницу 'Золотого теленка':
' -- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для
счастья? -- спросил Остап. -- Только подсчитайте все.
-- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь
от хлеба с колбасой.
-- Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а
вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец,
объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч
четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень
хорошо.
-- Ладно, - сказал Остап, получите пятьдесят тысяч.'
'Сколько денег нужно для счастья типичному журналисту?' - продолжал размышлять Сергей Сергеевич. - 'Вообще, что ему нужно для счастья? Деньги? Слава? Какой-то новый, совершенный мир?'
'Зачем известный журналист придумывал фантастические истории и намеревался собирать деньги на пожертвования в пользу выдуманных персонажей?'
' "И это путь миллионера! - думал он с огорчением. -- Где
уважение? Где почет? Где слава? Где власть? "'
'Придумывать фантастические истории и строить планы сбора пожертвований в пользу выдуманных персонажей - это не соответствует этике журналистской деятельности?
Но на чем прокололся известный журналист? На подключении помощника? Его разоблачил помощник!
А зачем ему помощник? Типичный, активный журналист - он очень занят!'
'Как бы там ни было, типичный журналист весьма занят, является фигурой известной, привлекает к себе внимание...' - продолжал анализировать ситуацию Сергей Сергеевич. - 'Журналист, конечно, нуждается в деньгах... В каких-то отдельных случаях он может написать что-то фантастическое...'
'Но сама по себе профессия является своего рода чекингом - проверкой...'
' -- Бандит! - кричала женщина. - Только отвернулась, а
он...
Обладатель пятидесяти тысяч украл сумочку, в которой были
черепаховая пудреница, профсоюзная книжка и один рубль
Балаганова к выходу. Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал:
-- Что ж это такое? Ведь я машинально.
-- Я тебе покажу машинально! -- сказал любитель в пенсне и
с портфелем, с удовольствием ударяя бортмеханика по шее.'
'Нет у журналиста времени ездить на трамваях и заниматься карманными кражами... Просто у журналиста другой образ жизни... Он загружен делами... Он более известен. Если сравнивать с другими людьми...'
' "Не дают делать капитальных вложений! -- возмущался Остап.
-- Не дают! Может, зажить интеллектуальной жизнью... Надо немедленно
выяснить, в чем заключается смысл жизни".'
' -- Учитель говорит, -- заявил переводчик, -- что он сам
приехал в вашу великую страну, чтобы узнать, в чем смысл жизни.'
Сергей Сергеевич задумчиво смотрел на 'Золотого теленка'.