Аннотация: Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает полезность Волго-Донского речного транспортного пути. Рассказ.
Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает полезность Волго-Донского речного транспортного пути. Рассказ.
Теплоход прошел Волго-Донской канал и вышел в Цимлянское море.
На самом деле этот водоем является водохранилищем. Но приятнее называть его морем.
Лёня преисполнен энтузиазмом.
Все стремятся поехать летом на Черное море! Некоторые - их не так уж и много - желают провести летний отдых на Азовское море.
Не знают люди о существовании южного моря - Цимлянского моря.
Само по себе название - оно дает фору и Черному, и Азовскому морям! А что если это море наполнено Цимлянским игристым?
Теплоход идет вперед, нужно успокоить не только зерновые рынки - думает Лёня, - но и энтузиазм.
Конечно, берега и дно - это не главное. Какими могут быть дно и берег в водохранилище?
Даже в Азовском море - в море естественного происхождения - берег и дно не всегда удобны для отдыха... Что говорить о водохранилище...
Лёня присматривается к поверхности Цимлянского моря.
Он слышал о таком эффекте, как цветение воды. Для начала лета такое явление не особенно характерно. Оно наиболее заметно во второй половине лета...
Но Лёне кажется, что он видит плавающие водоросли и небольшую окружность - это 'плёночка' из мельчайших водорослей - вода цветет?
Размножение крупных водорослей и цветение воды - эти эффекты не могут быть препятствием для использования Цимлянского моря в целях массового отдыха - достаточно научно доказать полезное влияние на здоровье отдыхающих Волгодонской (Ростовской) атомной электростанции.
Лёня преисполнен оптимизма.
К обычному летнему отдыху Волго-Донской речной транспортный путь добавляет пищевой туризм.
Это ничего, что до запуска Волго-Донского речного транспортного пути Азовское море и Нижний Дон (вообще река Дон) славились своей рыбой - речной рыбой (очень вкусной) и весьма ценными осетровыми.
Сейчас (уже почти 70 лет) предпринимаются усилия по восстановлению рыбных запасов Азовского моря и реки Дон.
Скоро и вкусная рыба появится (может быть, еще 70 лет понадобится для этого, но ничего страшного. Можно и подождать). Но главное - это научный потенциал. Огромный научный потенциал. Плюс мегагранты.
После выделения мегагранта и организации Роснаноморкапуста будет изобретен способ переработки крупных водорослей и пленки (мелких водорослей) в искусственную морскую капусту.
Её будут экспортировать. Но местные повара создадут новые блюда из искусственной морской капусты.
Вот и основа для пищевого туризма.
А после хорошей еды тянет потанцевать. Следовательно, отдыхающие могут насладиться фольклорным творчеством.
Раньше, когда не было Волго-Донского речного транспортного пути, люди жили весьма комфортно. Дон и Азовское море гарантировали сытость прибрежных жителей и отсутствие риска катастрофического голода в Южном регионе. Рыба росла сама по себе (и в огромных объемах) - практически без затрат со стороны человека.
Плюс чистая вода в Азовском море и в Дону, плюс берега, относительно пригодные для 'дикого' (то есть индивидуального) отдыха.
В общем, было весело. Все (или почти все) пели и танцевали.
Теперь созданы фольклорные ансамбли. Они могут спеть и станцевать независимо от ощущения сытости после вкусной речной рыбы и от ощущения удовольствия от спокойного приватного индивидуального отдыха на речном берегу или берегу моря. Сегодняшние отдыхающие должны лежать на специально оборудованных пляжах и наслаждаться обществом спасателей.
Итак, 'обычный' южный летний отдых, пищевой и фольклорный туризм.
Газеты на отдыхе лучше не читать. Можно встретить всякие неприятные вещи об изменении гидрологического режима Азовского моря, об изменении его солености. Но самые неприятные авторы говорят о перенаселенности Юга России и о близком дефиците водных ресурсов. Якобы экосистема Нижнего Дона благодаря гидротехническим новациям может деградировать в ускоренном режиме...
Общие потери, якобы, включают стоимость регулярно добывавшейся в Азовском море и в реке Дон рыбы, плюс не попадавшие в статистику сытость прибрежного населения, удовольствие от индивидуального отдыха на берегах моря и реки, отсутствие риска массового голода в Южном регионе... Эти потери следует учитывать при сравнении перевозки тонны груза по водному пути и стоимости перемещения тонны груза железнодорожным транспортом, по трубопроводу, автотранспортом и другими методами.
Плодородные почвы, затопленные при создании Цимлянского водохранилища, судьбы живших на этой территории людей (естественно, никакой 'депортации' не было!) - как правило, не находятся в центре внимания...
Эти все мысли могут испортить настроение и отдых...
Лёня смело смотрит прямо по курсу корабля.
Как бы то ни было - название у моря красивое - Цимлянское море!
Лёня берет смартфон старается поймать в кадр цветение воды и плывущие водоросли. В интернете эта фотография будет снабжена надписью: 'Цимлянское море. Огромный потенциал для южного летнего отдыха. Пищевой и фольклорный туризм. Колоссальный потенциал для производства искусственной морской капусты в объемах, способных удовлетворить Дальний, Средний и Ближний Восток'.
Путешествие по воде настраивает на творческий лад...
11 июня 2022 г. 18:54
{ 3047. Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает полезность Волго-Донского речного транспортного пути. Рассказ.
MMMXVIII. Lenya Bobrov is sailing along the Tsimlyansk Sea and evaluates the usefulness of the Volga-Don River Transport Route. A story. }