Аннотация: Таинственный балет в сфере российской культуры. Очерк российской криминальной суб-культуры.
Таинственный балет в сфере российской культуры. Очерк российской криминальной суб-культуры.
Сегодня, 13 января 2021 г., в первой половине дня, по радио выступал один из известных балетных деятелей.
Он когда-то по совету друзей создал себе аккаунт в одной из социальных сетей.
Сейчас он ищет поддержки у влиятельных лиц из медиа-сферы.
Чем его ситуация похожа на ситуацию с историком Соколовым (на наш личный взгляд)?
1.События развиваются достаточно неожиданно. Аккаунт известного деятеля был внезапно взломан. Из контента были необратимо удалены какие-то важные информационные блоки.
2. Атака имеет явно коллективный характер.
3. При характеристике ситуации всплывает фамилия Мединского. Балетный деятель ему благодарен за поддержку, за заботливое отношение к балетному деятелю и к культуре. Какая-то удаленная информация была связана с именем Мединского.
4. На данном этапе балетный деятель успешен. Так же был успешен и Соколов - до определенного момента. Но известный балетный деятель ощущает психологический дискомфорт... Отчего? Почему? К чему всё это приведет?
Чем ситуация с участием известного балетного деятеля отличается от сюжета с историком Соколовым?
А) Балетный деятель активно ищет поддержки в медиа-кругах.
Он начинает вспоминать Марго и встречи с ней в самых высших сферах на самых высших встречах.
Ведущего радиопередачи балетный деятель называет, используя уменьшительно-ласкательную форму имени, что демонстрирует социальную близость, ласковость, прекрасные отношения.
Радиоведущий предпочитает терпеть. Не замечает эти вольности. Величины - не сопоставимые, - но нужно в данный момент истории соблюдать декорум.
Впрочем, судя по реакции ведущего радиопередачи (ведущий советует, главным образом, понимать специфику положения публичных фигур и не принимать события близко к сердцу; а где же возбуждённые крики о необходимости разыскать и примерно наказать хакеров-компьютерных взломщиков?), никто из влиятельных знакомых балетного деятеля не стремится влезать в ситуацию.
Радиоведущий даже предложил ищущему поддержки против атаки гостю почитать на грузинском языке стихи молодого Сталина... Опыт - это опыт...
История с Соколовым преподала всем хороший урок. Объект таинственных атак - беззащитен. Ведущий даже специально объяснил жалующемуся и ищущему поддержку балетному деятелю, что лица с высоким статусом такими нехорошими делами не занимаются...
Соколов просил через телефонных пранкеров, чтобы ему оказали поддержку...
Б) Соколов постепенно (вынужденно?) отходил от руководящей центральной роли в движении исторической реконструкции.
Балетный деятель, кажется, надеется выстоять - вроде бы, отступать, сдавать свои позиции он не собирается.
В чем заключается движущая сила ситуации?
Какой-нибудь эксперт-политолог со склоннностью к конспирологии объяснил бы атаку тем, что на каком-то политическом повороте известный балетный деятель занял (политически) неправильную, недостаточно лояльную позицию. Теперь его пробуют на прочность. Валить его официальными процедурами - хлопотно. Не проще ли, не экономнее ли валить его через использование полу-легальных, полу-криминальных процедур? Нужно сделать так, чтобы из сомнительной личности объект атаки превратился - потеряв социальное и психологическое равновесие - в криминального деятеля. В деле Соколова эта тактика показала величайшую эффективность.
Тот, кто не относит себя к числу экспертов-политологов со склонностью к конспирологии, тот, кто знаком с подробностями дела Соколова (и интересуется российской криминальной суб-культурой), может выдвинуть и дополнительную версию.
Известный балетный деятель на важном торжестве исполняет роль царя (князя, императора, великого человека). После исполнения роли он забывает подойти к важным гостям и снять шляпу, поклониться.
Естественно, под руководством балетного деятеля имеется выгодный финансовый проект. Дело поставлено. Есть репутация. Налажены денежные каналы. Средства поступают регулярно и в значительном объеме.
После критической недогадливости балетного деятеля (во-время не снял шляпу, во-время не поклонился) приходит момент отодвинуть его в сторону, а выгодный культурный бизнес передать под руководство более достойных лиц....
Истина в деле историка Соколова стала проступать после огромного объема информации, накопленной десятками журналистов о нем (о Соколове), о его полезной исторической деятельности, о его женщинах, о его бизнес-наследнике и его главном противнике...
Об известном балетном деятеле такого объема информации пока не накоплено. Само дело (атака) находится где-то между началом и кульминацией.
Так что, пока нет полной ясности по механизму событий и по составу действующих лиц...
Может быть, изобразит из себя хорошего мальчика, будет призывать влиятельных знакомых, будет называть важных людей, используя уменьшительно-ласкательную форму имени, будет выступать по радио, по телевидению, - и как-то все обойдется - без отъема культурного бизнеса и без прочих драматических последствий?