Аннотация: Пасхальный рассказ. С современным контентом.
Пасхальный рассказ. С современным контентом.
Профессор Мориарти организовал широкую сеть учебных заведений. В них учащихся обучали разным интересным трюкам: скачивать рефераты и дипломы в интернете, приписывать себе книги, написанные литературными туземцами на литературных фабриках. Учили ловко красть шелковые платки из карманов посетителей, приходивших на вещевые и продовольственные рынки. Обучали и многим другим злым и ловким трюкам.
Учащимся этой сети учебных заведений требовалось периодическое пополнение. Профессор Мориарти направился на поиски новых учеников.
Он обнаружил мальчика, который красил забор. К мальчику подходили приятели. Мальчик за определенную плату разрешал приятелям покрасить небольшие части забора.
"Какой умный мальчик", - подумал профессор Мориарти. - "И у него много друзей. Они захотят получить образование в моих университетах. Они научатся вытаскивать шелковые платки из карманов на вещевых и продовольственных рынках... Они научится другим подлым, злым, бесчестным и ловким делам..."
"Они станут такими же как Джек Доукинс (хитрый Ловкач), Чарли Бейтс и другие сообщники..."
Профессор Мориарти поздоровался и объяснил мальчикам:
- Вы, ребята, таким способом никогда хороших денег не заработаете! Но я устрою вам хороший бизнес! Сейчас есть хорошая - актуальная! - тема... Керченский пролив... Транспортные потоки... Вы изготавливаете литературный продукт. Я пристраиваю этот продукт важному литературному деятелю... Он получит за публикацию этого продукта премию и гонорары... Естественно, ваши усилия будут оплачены. Получите столько денег, сколько вы бы не получили за десять лет покраски заборов!
Мальчики заинтересовались:
- Вы, наверное, шутите! Что мы можем написать?
- Напрасно вы сомневаетесь в своих силах! Главное - начать! Конечно, выдумка нужна... Берите рассказ Максима Горького "Мой спутник". Там есть эпизод пересечения Горьким и его спутником Керченского пролива. Затем вам нужно будет поискать в интернете современную фактуру. Всё это "слепите", и в конце сделаете "правильные" выводы. Выдумка, конечно, нужна. Но больше, все же, требуется нахальства. В общем, дерзайте. Чтобы деньжата получить, нужен драйв! Я пойду, кое-какие вопросы еще порешаю. Через пол-часа вернусь. Чтобы литературный продукт был к тому времени готов. Клиент ждет!
Профессор Мориарти пошел по делам, а мальчики начали в интернете искать соответствующее литературное сырье.
Одного из мальчиков заинтересовала фраза в рассказе Максима Горького "Проходимец": "Я, слушая его, думал, что с моей стороны будет очень умно, если я вспомню первый псалом царя Давида и сойду с пути этого грешника.".
"Что за первый псалом царя Давида?" - подумал мальчик. Он нашел текст псалма и в полголоса прочитал:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
Мальчику понравилось, и он вполголоса дочитал псалом до конца.
Его приятели слушали его с интересом. У них возник вопрос: "А что? Горький знал Псалтирь? А какая у Горького биография?" И так далее.
Они начали щелкать по интернет ссылкам. Один от Горького "пришел" к Павленкову, от Павленкова к Каменскому, от Каменского к Эдисону, от Эдисона к американским изобретателям, а от них к проекту SpaceDesign.
Другой от Горького "пришел" к Циолковскому, от Циолковского к Королёву, от Королева к космическим проектам, а то космических проектов к проекту SpaceDesign.
Они одновременно воскликнули:
- Объявлена экскурсия на SpaceDesign! Приглашаются все желающие!
Мальчики направились на экскурсию.
А к этому моменту показался возвращающийся профессор Мориарти. Мальчики приветливо помахали рукой профессору Мориарти и крикнули ему: "Встретимся на Марсе!.."
Профессор Мориарти заскрипел зубами: "Добрые старые времена!.."