Аннотация: Фантастический рассказ о человеке в пульмановском вагоне
Фантастический рассказ о человеке в пульмановском вагоне
Отец Антона Павловича Чехова был человеком с необычными интересами. Вроде бы, он занялся коммерцией, однако он организовал из любителей хор, который бесплатно пел в храмах города Таганрога.
Местное руководство очень было смущено этим начинанием. Коммерсанту полагается торговать, а не руководить хором. И для какой цели Павел Егорович в этот хор определил собственных сыновей?
Но в городе был слой греческих купцов. Кто-то из купцов вспомнил Моцарта и его отца. Идея о Моцарте повертелась-повертелась в местных кругах, и, в конце концов, понравилась местным влиятельным людям. Решили похвалиться своими Моцартами, тиснули пару статеек в местных газетах.
Раз в Таганроге есть свои Моцарты, то нужно их вызвать в Санкт-Петербург и послушать. Вызвали, послушали.
В-общем, неплохо... На всякий случай дали Павлу Егоровичу орден и пенсию. Пусть поет - кому он мешает?
Один из сыновей Павла Егоровича - Антон - обнаруживал склонность к литературе. Хор гастролирует, поёт. Одновременно Антон Павлович пишет путевые заметки.
Сами по себе путевые заметки, может быть, никого интереса не представляли, но руководителям российских и зарубежных газет казалось целесообразным публиковать заметки одного из российских Моцартов. Публика такие заметки читала с интересом.
Однажды во время поездки в поезде Чеховы встретили Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.
Антону Чехову понравился и пульмановский вагон, и Гарин-Михайловский. В итоге начинающий писатель опубликовал рассказ 'Человек в пульмановском вагоне'.
Пару раз пришли гонорары от британских газет - по нескольку десятков фунтов стерлингов. Эти гонорары настроили Антона Чехова на серьезный лад. Он стал меньше времени уделять хору - было достаточно кандидатур для хора - и больше времени уделял литературе.
От путевых заметок Антон Чехов перешел к рассказам, от рассказов - к пьесам, и, как-то неожиданно, стал пользоваться широкой популярностью.
Популярность работает сама на себя - публиковались сборники рассказов А.П. Чехова.
В сборники включался, кроме других произведений, и рассказ 'Человек в пульмановском вагоне'.
Общественное внимание направилось на Н.Г. Гарина-Михайловского. Оказалось, хороший специалист, деловой человек и сам занимается литературой.
Гарина-Михайловского назначили Министром путей сообщения.
Сотрудничество С.Ю. Витте и Н.Г. Гарина-Михайловского привело к тому, что Транссибирская магистраль была построена к 1904 году.
К этом времени А.П. Чехов совершил морское кругосветное путешествие и, в частности, побывал на Сахалине. Он написал отдельную книгу 'Остров Сахалин'.
В начале Русско-Японской войны войска Российской Империи особых воинских успехов не показали (эскадру, к тому же, противник потопил в Цусимском проливе) , но наличие Транссибирской магистрали и преимущество в ресурсах дали о себе знать.
За счет больших расходов и потерь война была Россией выиграна.
Порты на Тихом океане потребовали большое количество людей нового склада - независимых, широко мыслящих, инициативных, адаптированных к международной экономике.
Постепенно монархия Романовых стала конституционной монархией. Екатеринбург остался обычным городом - без особой исторической известности.
А.П. Чехов получил одну из первых Нобелевских премий по литературе.
Павел Егорович с удовольствием жил барином в сельском поместье. Его жизнь в поместье дала Антону Павловичу Чехову творческий импульс для создания пьесы 'Вишнёвый сад'.
Гарин-Михайловский некоторое время руководил Россией в должности премьер-министра.
А потомок князей Гагариных в 1941 году совершил первый космический полет.
Граждане разных стран с удовольствием совершали и продолжают совершать трансевразийские поездки в пульмановских вагонах.
Антон Павлович любил слушать записи Моцарта - например, 'Quaerite primum regnum Dei' (Ищите же прежде Царства Божия)...