Аннотация: Монолог о Папа у Пети силен в арифметике
Монолог о Папа у Пети силен в арифметике
Идет шнауцер на радиостанцию и размышляет.
"Какая-то странная традиция сложилась. Кто бы из нашего дрессированного сообщества не пришел на радиостанцию, - ничего не получается сказать. Одно и то же: автомобилисты - люди неосторожные. Нужно их дрессировать по больше."
"Но ведь не одни же автомобилисты у нас проживают. Сидят на радиостанции любители истории и листают старинные издания. И мы узнаем: оказывается, когда-то жили, - кроме автомобилистов, - и творческие личности..."
"Мы сколько раз цифры в бюджете на финансирование культуры утверждали... Даже если вычесть разного рода полезных сотрудников типа руководителей кружков, библиотекарей... сантехников в домах культуры, наконец... то ведь останутся творческие личности, пишущие рассказы, стихи, песни..."
"Стоп", - -забуксовал шнауцер, - "пишут-то многие... тысячи, сотни тысяч... достаточно "зайти" в какой-нибудь литературный интернет-сервис... Кого-то из них читают... Не в этом дело... Сколько творческих личностей получают от бюджетного пирога?... Каково конкретное число гениев и субгениев?... И какая доля бюджетного пирога достается этим избранным творческим личностям?"
"Да, нет... О чем это я?" - снова одернул себя шнауцер. - "Творческие люди - они получают гонорары. Их произведения покупают, авторам достается честь денег, полученных в результате покупок их произведений... Понятно, что песни слушают, что книги покупают... и так далее".
"Но ведь для того, чтобы книги купили, их нужно издать. Потом их нужно продать... Издают издательства... Продают книжные лавки, магазины, отдельные торговцы с лотков... Раньше продавали ... еще и ... офени, что-ли... По деревням ходили... Вроде бы книги - если дешевые - были ходким товаром... Сытин - издатель - в историю вошел..."
"Да, нет! Ну, какие издательства..." - начал запутываться шнауцер. - "То есть, фирмы с названием "издательство", конечно, существуют... Но издательство, - это вроде как организация получающая прибыль на продаже книг. Она может оценить рынок, способна взять на себя риски, стать посредником между автором и торговой сетью, покупателями книг... Впрочем, и с торговой сетью не все просто..." В общем, если кто из авторов имел дело со всей этой системой, тот, возможно, знает, что главное не написать произведение, а копить терпение и настойчивость, необходимые для переписки..." "Странно, если принцип "прибыль - от продажи книг", то почему авторы им не интересны?..." "Правда, бывалые люди с иронией говорят, что некоторым счастье такое выпадало - гонорар получить: тысяч так пятнадцать рублей. Это за полгода - год (а может быть, и больше), необходимые для написания книги, и за тонны головной боли, достающиеся при последующей переписке... Если только написание писем - безответных - можно назвать перепиской..."
"В общем, в этой системе "издательств" и "книжной торговли" есть свои секреты и законы..."
"Если бы человек-университет занялся изучением этой системы, то он, возможно, открыл бы закон сохранения денег... и еще какие-то законы..." - пошутил беззвучно шнауцер.
"Ну ладно, если систему "издательств" и "книжной торговли" оставить в стороне, то возвращаемся от традиционных гонораров к бюджету, к государственным финансам на культуру, и к тем счастливцам, которые к этому бюджету как-то причастны... Бюджет, конечно, в прямом смысле в гонорары не превратишь... Не будешь же за бюджетные деньги закупать полностью и ли частично книжные тиражи... Впрочем, а если покупать для библиотек, для гражданских или военных?.. Для каких-то государственных и муниципальных организаций - чтобы книги поставить на полку на видном месте...Сколько осталось библиотек?... Издательство за тираж получает деньги от бюджетов, часть денег отдает автору - вот и гонорар..." "Не очень-то об этом слышно... Наверное или практика эта не очень распространенная, или не принято об этом говорить... Но, во всяком случае, есть деньги, есть книги, есть творческие люди... Может быть, среди этих людей наши современные Толстые, Достоевские, Гоголи?..."
"Да вряд ли", - снова засомневался шнауцер, - "о Толстом, о Достоевском, о Гоголе знали в России почти все. А если нет никакой информации, то какие это Гоголи?"
"Тогда мы приходим к бюджетному финансированию проектов, программ, мероприятий..." "Вот иду я на радиостанцию, а она получила энную сумму... Там, допустим, тысяча человек работает: от вахтера и лифтера до редактора и корректора... Там, наверное, и гонорары могут мелькнуть... Впрочем, проще действовать через традиционную зарплату: и творческая личность привыкает к относительной надежности, и начальству проще... Лояльность... Да и вообще, все - члены творческого коллектива. И лифтеры, и вахтеры, и редакторы, и корректоры...".
"Есть, конечно, в налоговом законодательстве понятие "гонорары". Наверное, сведения есть в налоговой службе - кто и сколько... Но, во-первых, существует такое понятие "налоговая тайна", во-вторых, информация может оказаться совершенно неожиданной..."
"Чего я загадки себе загадываю?" - начал уставать от своих же вопросов шнауцер. - "Кто творческие люди?" "Кто гении и субгении?" "Кто Достоевский и Гоголь?" "Какие суммы гонораров?" "Кто получает от бюджета и сколько?" "Их же не миллионы? Горькому на Капри несколько сотен человек начинающих писателей из России письма написали..."
"Кто у нас деятели культуры? А блогеры - не деятели культуры? Их все знают!..."
"Блогеры!.. Но вряд ли им достается что-то от бюджета..." "Да и культура эта (от самых известных блогеров) - большей частью культура чайного ситечка из книги Ильфа и Петрова..." "В общем-то это естественно... Генрих Шлиман, допустим, учил языки, готовился к карьере археолога, занимался бизнесом, спортом... а кто-то из его современников проводил время на балах, танцах и обедах... Не могут же у всех быть одинаковые интересы..."
"А вообще... С этой "культурой"... Все это - очень странно..."
Шнауцер, наконец, дошел до радиостанции. Наступил момент высказать идеи перед радиослушателями.
"Владельцы трехколесных велосипедов - люди неосторожные. Нужно их дрессировать по больше", - прозвучало в эфире.
"Организовать диалог со слушателями по теме! Выяснить отношение "народа" к теме!..." - заметались сотрудники радиостанции...