Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Феномен Временного правительства России в 1917 году и современные представители белорусского народа. Заметка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Феномен Временного правительства России в 1917 году и современные представители белорусского народа. Заметка.

  Феномен Временного правительства России в 1917 году и современные представители белорусского народа. Заметка.
  
  
  История Временного правительства демонстрирует, по меньшей мере, существование трех фундаментальных проблем.
  
  
  1.Принятие Временным правительством на себя ответственности в качестве органа государственной власти.
  
  Вопрос о правопреемстве между властью императора Николая Второго и властью Временного правительства является дискуссионным.
  
  Общеизвестным является факт принятия Временным правительством на себя прав и ответственности за управление Россией в качестве органа государственного управления.
  
  
  2. Демократическая легитимизация Временного правительства.
  
  Временное правительство пришло к власти, используя бренд Государственной Думы, через ссылку на Временный комитет Государственной Думы. В действительности, Государственная Дума не формировала Временный комитет. Временное правительство было сформировано группой лиц, обладавших общественной репутацией, но не опиравшейся на демократическое волеизъявление народа или на всенародно избранный государственный орган. С момента возникновения 2 (15) марта 1917 года и до момента ареста почти полного состава Временного правительства 26 октября (8 ноября) 1917 года это правительство обладало тем мнимым преимуществом, что оно соединяло в себе полномочия императора России, правительства, Государственной Думы...
  
  Например, большевики овладевали таким квази-демократическим аппаратом, как Советы депутатов. Советы, в отличие от Временного правительства, были созданы внешне демократическим путем - посредством выборов делегатов от разного рода организационных единиц (военных подразделений, предприятий и т.д.).
  
  Первое правительство, сформированное большевиками, также называлось 'Временным' ('временное рабочее и крестьянское правительство' - какая разница? Одно Временное правительство заменялось другим... Не придавайте значения...).
  
  Овладев квази-демократическим аппаратом Советов, большевики могли себя чувствовать уверенно, относительно устойчиво, без особого труда отказавшись от Учредительного Собрания.
  
  
  3. 'Легитимизация в будущем' и проблема сохранения общественного доверия.
  
  Временное правительство с князем Львовым во главе пыталось легитимизировать себя через перспективу созыва в будущем Учредительного Собрания.
  
  Обнаружив - по ряду признаков - реальную перспективу проигрыша при выборах в Учредительное Собрание, лидеры Временного правительства, согласно некоторым мемуаристам, начало оттягивать созыв Учредительного Собрания. В итоге, Учредительное Собрание было созвано (и разогнано) при большевиках.
  
  Если большевики овладевали квази-демократическим аппаратом Советов, то деятели Временного правительства попытались создать эрзац-структуры типа Демократического совещания и Предпарламента. (При созыве Съезда народных депутатов СССР в 1989 году отчасти были использованы (повторены) принципы формирования Демократического совещания в 1917 году).
  
  В результате отсутствия эффективных форм демократической легитимизации Временное правительство столкнулось с устойчивой тенденцией утраты общественного доверия к себе.
  
  Большевики, постоянно 'играя в демократию', используя Советы, пользовались более или менее устойчивым доверием в определенных слоях населения.
  
  Конституция СССР 1936 года, все же, отказалась от электоральных принципов, применяемых при формировании революционных и пост-революционных Советов (делегаты от разного рода организационных единиц избирались по весьма запутанным принципам). Конституция 1936 года декларировала всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании.
  
  Вообще, большевики, будучи весьма авторитарной политической партией, любили разного рода демократические по виду мероприятия - партийные съезды, конференции, заседания ЦК и т.д. - что позволяло сохранять им определенную видимость демократизма. Внешнее впечатление работает на репутацию, а репутация оказывает положительное влияние на устойчивость политических позиций.
  
  Можно предположить, что современные представители белорусского народа стоят перед перспективами решения всех вышеперечисленных проблем.
  
  Приведем список основных проблем:
  
  1. Рассмотрение вопроса о принятии на себя ответственности в качестве органа государственной власти.
  
  2. Демократическая легитимизация - нахождение форм опоры на демократическое волеизъявление.
  
  3. Проблема сохранения общественного доверия при 'легитимизации в будущем'.
  
  
  Обобщение: Особенно важным является выстраивание политических структур на фундаменте результатов августовских выборов 2020 года и максимальное сохранение легитимизирующего эффекта этих выборов при формировании и развитии политических структур - до того момента, когда появятся возможности свободного волеизъявления белорусского народа.
  
  Весьма полезным является также исторический пример противостояния Шарля де Голля правительству Виши. Существует также исторический пример Махатмы Ганди, который являлся лидером, но не занимал официальных государственных постов.
  
  
  22 ноября 2020 г. 19:33
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"