Аннотация: Рассказ об интересе к Бурейской теме 23 февраля 2019 г.
Рассказ об интересе к Бурейской теме 23 февраля 2019 г.
1) Культурно-исторические аспекты. О повышении уровня внимания к 'Бурейской проблеме'.
'http://www.amur.info/news/2019/02/22/150381
22 февраля 2019, 19:16
В ОКЦ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
В Благовещенске начали праздновать День защитника Отечества. В честь 23 Февраля в Общественно-культурном центре прошел концерт. Амурских защитников с наступающим праздником поздравил глава региона Василий Орлов. Он отметил, что в последние годы российской армии уделяется большое внимание.
Губернатор также поблагодарил участников уникальной операции в Хабаровском крае, где военные и спасатели расчистили русло реки Буреи.
'Угроза была не только ряду населенных пунктов в Хабаровском крае, не только объектам железнодорожной инфраструктуры, но и всей энергетике Дальнего Востока. Эту информацию мы не выдавали в эфир специально, потому что первое впечатление было шоковое. Непонятно было, что делать с этим. Там нет дорог, ужасные климатические условия. И президент поставил задачу саперным подразделениям ликвидировать этот завал. Была проведена по факту уникальная операция', - сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.' [http://www.amur.info/news/2019/02/22/150381]
2) Перекрытия рек, дамбы, метеориты. Общая проблематика водных и энерго- ресурсов. Россия, мир. История, новости, прогнозы. Хронологические группировки.
Предварительный комментарий.
При знакомстве с новыми публикациями о 'трещине в дамбе' на Ростовском море может сформироваться впечатление, что эта тема начинает жить своей автономной жизнью.
В первоначальных публикациях была видна логика:
(1) земельные площади, ранее используемые для отдыха так называемым 'простым людом', далее 'превращаемые' в земельные участки (собственность отдельных лиц), видимо, истощились. Что делать?
(2) дамбы и водохранилища всегда требовали, требуют, и будут требовать контроля и обслуживания (так устроена жизнь...). Но все-таки важно найти главную трещину, за которую можно вытянуть 'решение' всей 'проблемы',
(3) немного 'разгорячить' общественность можно и через аргумент об определенных сложностях доступа к микрорайону Платовский,
(4) водохранилище 'Ростовское море', это, как можно предполагать из публикаций, - несколько водоемов. Соответственно, дамб - несколько. Трещина найдена в одной из дамб (второстепенной). Эта второстепенная дамба закрыта для проезад автомашин. Проведен необходимый ремонт. Осуществляется контроль за ситуацией.
(5) одним из способов пополнения 'земельного резерва' является алгоритм перевода водного объекта в земельный участок (пример Камчатки: кадастр-реестр-бизнес).
Когда знакомишься с новыми публикациями по теме 'трещины в дамбе', возникает предположение, что в теме наметился новый подход (и появилось творческое вдохновение):
1) Становится непонятно, о какой дамбе и о какой трещине идет речь (некоторые формулировки позволяют каким-то читателям предположить, что несколько дамб имеют несколько каких-то опасных трещин. 'Ратуйте, люди добрые!') ['Напора машин она не выдержала, стала разрушаться, и проезд закрыли. Теперь все едут через основную дамбу, и местные строят догадки: мол, трещина пошла именно из-за большого количества машин'. - где же трещина возникла? В 'основной' дамбе, во 'второстепенной'? Или в обоих сразу?],
2) Ростовское море 'подается' как какой-то малозначительный объект, и 'что-то из прошлого' ('небольшое водохранилище в балке Камышеваха на северной окраине Ростова-на-Дону, построенное в 1971 году'),
3) интересы доступа в микрорайон Платовский подаются как нечто самопонятное, самодостаточное.
(Что делать, слегка то ли обманули, то ли обманулись, а, может быть, и ясно понимали - насчет сложностей доступа в уважаемый микрорайон. Но одно дело, когда за дамбой садовые участки. А совсем другое, когда все квартиры в многоэтажных домах распроданы. Как-то сразу разница ощущается. Заранее этого, конечно, никто не понимал...).
(Как бы то ни было, при всем уважении к микрорайону Платовский, к его жителям и к интересам доступа в этот микрорайон, ему (этому микрорайону), все-таки, рано становиться 'осью' Советского района города, или всего города Ростова-на-Дону в целом, или даже всей Ростовской агломерации).
Может быть, это предположение о НИП (Новой Информационной Политике [по поводу 'трещины' и 'дамбы']) - лишь иллюзия?..
На прошлой неделе власти сообщили, что в дамбе Ростовского моря есть трещина, и она может в любой момент рухнуть. И куда нам тогда прятаться?
С.Старченко, Ростов
В настоящее время нет угрозы затопления местности при прорыве плотины Ростовского моря. Об этом сообщает администрация Ростова-на-Дону со ссылкой на городское Управление по делам ГО и ЧС.
При этом по данным спасателей, трещина в дамбе действительно есть, но изменения её состояния не зафиксировано. Для контроля состояния плотины в июне 2018 года установлены контрольные маячки, ежемесячно проводится их мониторинг с погружением водолазов. Кроме того, ежедневно два раза в день, специалистами ФГБУ 'Ростовмелиоводхоз' производится обход с осмотром верхнего и нижнего участков плотины с фиксацией уровня воды. Для снижения нагрузки на дамбу установлен знак о запрете проезда большегрузной техники. Для оперативного информирования населения, проживающего в зоне плотины, смонтирована система оповещения.
Напомним, ранее появилась информация со ссылкой на главу Первомайского района Ростова-на-Дону Артура Григоряна о трещине в плотине. Эксперты посчитали, что в случае прорыва дамбы будут сразу же затоплены не менее 440 жилых домов, а ущерб превысит три миллиарда рублей.
Ростовским морем называют небольшое водохранилище в балке Камышеваха на северной окраине Ростова-на-Дону, построенное в 1971 году.' [http://www.rostov.aif.ru/society/details/naskolko_realen_proryv_damby_rostovskogo_morya]
Дамба на Ростовском море: что не так с сооружением 1971 года
19 Февраля 2019, 22:48
Ростовское море на карте города появилось в 1971 году... Сегодня основное свое назначение водоем потерял. А плотина выполняет функцию дороги - единственной, соединяющей две части города. Почти за полвека поток транспорта вырос в разы. Как результат - трещина, которая появилась на дамбе...
Длина трещины - около двух метров, глубина - 8 сантиметров. Сейчас она забетонирована, ведется постоянный мониторинг ситуации и поставлены контрольные маячки. В ближайшее время здесь также появится видеонаблюдение и освещение.
'Плотина находится в рабочем состоянии, волнений и каких-то изменений нет. Водолазы установили маячки на бетоне, которые фиксируют каждый месяц изменения', - говорит Владимир Назаренко [врио директора ФГБУ 'Ростовмеливодхоз'].
Чтобы снизить нагрузку на сооружение, были установлены и запрещающие знаки. Правда, не весь грузовой транспорт это останавливает. К тому же поток машин увеличился после закрытия в сентябре прошлого года так называемой соседней плотины ?7. Она была альтернативной дорогой для тех, кто хотел уехать из микрорайона Платовского в другие части города.
По решению суда дамба до сих пор перекрыта, въезд разрешен только экстренным службам. Варианты ремонта или строительства новой дороги были властями отвергнуты. Ростовчанам предлагается ездить по Орской.
Секретарь судебного заседания Аксайского районного суда Ростовской области Александр Пушкин рассказал:
'Использование указанной плотины для проезда не предусмотрено проектом строительства. Неконтролируемый проезд транспорта может создать угрозу возникновения ЧС, причинения вреда окружающей среде, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц'.
При этом основная плотина не ремонтировалась почти 50 лет. И серьезные работы могут начаться лишь в том случае, если она станет частью проекта восстановления реки Темерник и вернет себе первоначальное назначение'. [http://dontr.ru/novosti/damba-na-rostovskom-more-chto-ne-tak-s-sooruzheniem-1971-goda/]
В городской администрации сообщили, что в Ростове-на-Дону c 28 февраля по 1 марта пройдёт комплексная тренировка по прогнозированию возможной обстановки во время паводка, информационному обмену и реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации. Одним из важных моментов этой тренировки будут учения для населения, проживающего в районе плотины Ростовского моря.
... Одним из вариантов оповещения ростовчан являются СМИ и внешние сирены. Так, 28 февраля, в четверг, с 11:20 до 12:00 на территории города прозвучат сирены автоматизированной системы централизованного оповещения населения 'ВНИМАНИЕ ВСЕМ!'.
При звучании сирен необходимо включить телевизор на один из каналов - 'Че', 'СТС', 'Домашний', 'ТНТ', 'РБК', 'ДОН 24', 'ДОН-ТР'; радио - на одну из программ УКВ или FM-диапазоне и прослушать учебное сообщение.
Управление по делам ГО и ЧС просит быть всегда внимательными к сигналам и сообщениям, передаваемым по системе централизованного оповещения населения.
Специалисты считают, что умелые и оперативные действия - гарантия безопасности.
Подготовил Владимир Сидашев'.' [https://big-rostov.ru/nad-rostovom-snova-zavoyut-sireny/]
Российская охотничья газета и Охота и рыбалка. XXI век.
Спасатели проведут учения по эвакуации
Плотина Ростовского моря из-за перегруза тяжелым транспортом дала трещину...
Ширина трещины постепенно увеличивается...
А цена вопроса такова, что в случае прорыва плотины ожидаемый ущерб оценивается в 3 млрд. руб.
Проезд через аварийный участок закрыт, в связи с чем, жители просили провести объездную дорогу. Им ответили, что этого делать нельзя, так как окружающие леса имеют статус городских лесов.
Пока трещина расширяется, а решения согласовываются, сотрудники МЧС на последний день февраля назначили проведение учений для окрестных жителей, на случай как себя вести в случае прорыва плотины.
По мнению главы района может быть затоплено 440 жилых домов.
19 февраля 2019 в 10:56' [https://www.ohotniki.ru/fishing/news/2019/02/19/653367-spasateli-provedut-ucheniya-po-evakuatsii.html]
'Региональный информационный холдинг 'ДОН-МЕДИА'
Трещина в дамбе на Ростовском море: есть ли угроза затопления
Ростов-на-Дону, 20 февраля 2019. Телеканал 'ДОН 24'.
'Огромная трещина разрушает дамбу на Ростовском море: длина - 2 м, глубина - 8 см. Не сегодня-завтра лопнет и затопит 400 домов'. Такая информация появилась на днях в СМИ и быстро обросла слухами. Местные жители, понятно, особенно напуганы, но специалисты уверяют: безосновательно.
Даже не в час пик движение по дамбе плотное. Дорога соединяет с Ростовом десятки садовых товариществ и жилой комплекс 'Платовский'. И с недавнего времени она - единственная. До декабря как переправа работала еще одна плотина, но ее делали на скорую руку десятилетия назад - без проекта, укреплений, только голый грунт. Напора машин она не выдержала, стала разрушаться, и проезд закрыли. Теперь все едут через основную дамбу, и местные строят догадки: мол, трещина пошла именно из-за большого количества машин.
Трещину, которой так вдруг испугались сейчас, водолазы заметили еще год назад во время очередного осмотра плотины. И не в самой дамбе, а в ее приямке, где проходит водоотвод. Размер действительно внушительный: длина около 2 м. Специалисты провели обследование, угрозы не нашли и разлом забетонировали. Дамбу на Ростовском море построили в 1971 году. Темерничка обмелела, а земли нуждались в воде для орошения. Плотина решила эту проблему, а заодно и проблему досуга: теперь люди отдыхали на новом пляже. Строили на совесть, но все же исходили из возможностей и веса автомобилей тех времен.
Именно тяжелые грузовики специалисты единодушно назвали причиной трещины в дамбе. Движение тяжелого транспорта запретили. Но правила нарушают, ведь попасть на ту сторону можно, только сделав большой крюк... А пока специалисты только контролируют состояние, обходят ежедневно.
Раз в год здесь проводят учения, как не допустить затопления. Ближайшие - 28 февраля. А к системе оповещения подключился даже местный священник: предложил предупреждать людей тревожным звоном колоколов.
... Как объяснил Арендатору.ру Алексей Топольницкий, директор по маркетинговым коммуникациям группы компаний 'М-Индустрия', в генеральный план не включили все намывные территории по той причине, что в России нет соответствующей юридической базы.
'В тоже время главный архитектор края заявил, что в генплан можно вносить корректировки, если они будут согласованы и утверждены', - отмечает Топольницкий...
(...)
Опрошенные Арендатором.ру юристы считают, что реализация проекта в целом может столкнуться с непреодолимыми сложностями, так как в данной сфере в России вообще отсутствует четкое законодательное регулирование. В законодательстве нет даже определения 'насыпной остров'. Этот термин употребляется только в контексте регулирования проектирования и строительства морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений (СНиП 2.06.01-86.).
Впрочем, любой амбициозный девелоперский проект предполагает решение не решаемой с точки зрения действующего законодательства и нормативов задачи, подчеркнул генеральный директор компании "Перспектива" Дмитрий Агапов.
'Главные же барьеры для эффективной реализации подобных проектов - административные, - отметил он. - Без одобрения проекта на самых высоких уровнях его реализация невозможна, даже если с юридической точки зрения решение будет найдено'.
Но если такое одобрение есть, государство не только смотрит сквозь пальцы на применяемые девелопером схемы выхода из ситуации, но и само подсказывает возможные варианты, сказал Агапов.
К примеру, при строительстве 'Морского фасада' в Санкт-Петербурге в 2005 году земля под ним была переведена из земель водного фонда в земли поселений (путем принятия распоряжения Правительства РФ ?2117-р от 05.12.2005 г.),
но это был своего рода трюк с законодательством,
так как такая водная территория не является сушей и не может подпадать под 'земли поселений' по своей сути. Без этого перевода строительство острова в Санкт-Петербурге было бы невозможным.
'Думаю, что в Сочи девелопер будет применять аналогичную тактику с переводом земель из водного фонда в земли поселений, - отметил Андрей Савин, управляющий партнер компании 'Синергия права'...
... Если же не переводить землю из категории водного фонда, то на ней можно будет построить насыпной остров только как гидротехническое сооружение. В этом случае на его территории нельзя будет построить капитальные строения, включая коммерческую недвижимость и жилые дома...
Между алгоритмом ? 1 'перевод водного объекта в земельный участок (кадастр-реестр-бизнес)' и алгоритмом ? 2 'возведением 'насыпного острова'' разница, безусловно, есть.
Но есть и общее.
Водный объект, служащий интересам отдыха и оздоровления всех горожан, превращается в частный земельный участок (или несколько земельных участков).
('При звучании сирен необходимо включить телевизор на один из каналов - 'Че', 'СТС', 'Домашний', 'ТНТ', 'РБК', 'ДОН 24', 'ДОН-ТР'; радио - на одну из программ УКВ или FM-диапазоне и прослушать...').
В общем: 'Ратуйте, люди добрые!' ('Нет-нет, мы не про участки!' 'Мы про вашу безопасность!').
'Специалисты считают, что умелые и оперативные действия - гарантия безопасности'.