Есть Андрей Макаревич со всеми его достоинствами и недостатками.
И есть творчество Андрея Макаревича, постепенно превращающееся в классику песенного творчества.
С живыми классиками много хлопот. По отношению к ним реализуется определенная тактика поведения.
О рэпперах сейчас не будем...
Посмотрим на Высоцкого. Пока он был жив, умело создавался образ чего-то низменно-подозрительного.
Когда Высоцкий умер, запреты упали, и он был признан. Сегодня никто не оспаривает гениальность и талантливость Высоцкого.
Вопрос в том, что биография Высоцкого широко известна. Она известна, в том числе и Андрею Макаревичу.
Похоже, у Андрея Макаревича нет ни "начальства", ни "друзей" (и то, и другое - в кавычках). Если и есть, то в недостаточной степени, чтобы привести его к нужной ситуации...
Не оказалось и достаточного государственного финансирования для фильма о Макаревиче.
Главное - есть песни. Они звучат и без фильма. Их слушают и без фильма.
Но сама идея - к каждому гражданину привинтить финансовый краник, который можно приоткрывать или прикручивать, по мере необходимости, - это новое развитие темы "Высоцкий и Макаревич". И вообще, новый способ движения к "культуре", к "новому обществу"...