Замятин Игорь Анатольевич : другие произведения.

Электрическая шелупонь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

       Электрическая шелупонь


       Это знает даже ребенок: электрички четко делятся по расписанию. На самых ранних, 7-ми часовых полно как устало зевающих, так и откровенно храпящих
  засаленных работяг из ближних и особенно, дальних пригородов и прочих поселений и весей. Ко всему безразличные и ни на что уже, наверное, не претендующие,
  кроме лишннго получаса сна в электричке, они упорно каждое утро едут на постылую работу. Надо как-то выживать. В областном центре
  они скопом вываливаются из вагонов, оставляя за собой в воздухе перегар, тесно переплетенный с запахом неделю немытого тела и табака.
   Аромат сей настолько крепок, что выветривается далеко не сразу, и более того: кажется, что его впитывают в себя идущие следом 8-ми часовые электрички.
       И слегка морщатся от этого букета 8-часовые менеджеры в дешевых тщательно отглаженных рубашках и студентки самых разных мастей, фигур,
  и степени нелепости наряда.
  наряда. Морщатся так, скорей для проформы - попривыкли уже, да и ехать-то надо. Просто, честно сказать, позарез надо ехать.Если какой-нибудь семичасовой забулдыга
  проспит утром - так дело знакомое, бригадир наорет и тем дело и
   закончится. В первый раз что-ли ? А молодым, короткостриженым и круглоголовым опаздывать никак не нельзя - потому как живет в голове какая-никакая надежда.
   На какую-никакую (скорее второе) карьеру , на успех (хотя бы у девушек-сокурсниц), да мало ли на что еще.
       На 9-тичасовых едет народ еще чуть поприличней - те, кому спешить особо уже некуда.Более мудрые и ленивые студенты, которые могут спокойно проспать 1-ю пару,
   но совсем не прийти на занятия что-то, как заноза, мешает. Не менее мудрые седые преподаватели, с энтузиазмом осуждающие правительство и реформы. Чуть более старая
   и толстая прослойка менеджеров. У кого-то, может быть, и стоит в гараже какая-нибудь Тойота-семилетка,
  так по рельсам спокойней и удобней, и машину не бить на ухабах, и пивка вечерком с коллегами можно себе позволить, да и
  цены на безнзин таковы, что... В общем, вы понимаете.
       Основные артисты вагонных подмостков в это столь раннее для любящего себя человека время еще сладко спят. Между прочим, могут себе вполне позволить.
  Они спят и в 7, и в 8, и в 9. Торопиться и перетруждаться им некуда и незачем. Веселые и довольные жизнью, они, словно сговорившись, подваливают на перрон
  в аккурат к 11-часовым составам. Честный труженик, крепкий и скромный 8-ми часовой пассажир, случайно проспавший и вынужденный ехать в 11,
  проживает за 30 минут путешествия целый час полной жизни. За это время мимо его деревянной скамьи туда-сюда пройдут все главные действующие лица и исполнители:
  
    а) пара-тройка распространителей разнообразнейших газет, громко декламирующих не всегда им самим понятное краткое содержание этой макулатуры,
    б) пара-тройка разного рода музыкальных коллективов, от одноногих баянистов-пенсионеров до попсовеньких трио с
    электромузыкальным инструментом стоимостью в несколько тыщ долларов
    (да, и гитаристы - обязательный номер программы),
    в) пара-тройка безумных сектантов, сующих всем под нос свои сатанистские книги - от "Дианетики" до Библии,
    г) несколько разномастных попрошаек - спившиеся старушки и трехлетние летние цыганские дети,
  д) один-два безумных продавца. Одна продает мороженое при морозе в -35, другой - очень дешевые и жутко качественные носки.
  (почему именно носки? неужели именно их так остро не хватает пассажирам отечественного пригородного железнодорожного транспорта).
  Все эти энтузиасты своего дела неистово и с неуемной энергией сотрясают воздух, бесцеремонно захватывая твое внимание.
  Не спасут ни наушники и плейер, ни беруши, ни попытки притвориться спящим (это вообще полный самообман).
  Самое постыдное в этой ситуации - ощущение полной собственной беспомощности. Потому что плюнуть на все и сбежать из этого содома на ближайшей
  станции не можешь - обешал куче народу быть на месте вовремя. Дать в морду очередному "вагонопроходимцу", получив в награду пару минут тишины,
  тоже как-то неловко. И другое ощущение - ты не можешь спасти весь мир. Не можешь накормить и обогреть всех этих профессиональных лохов, несчастных и обездоленных,
  раз за разом клещом впивающихся в твои лучшие чувства - сострадание и сочувствие.
  Даже не отдав ни копейки, ты ежедневно платишь этой шелупони бесценную дань - каждый из них привносит свою
  маленькую каплю яда в твою душу.
  И в один прекрасный день ты поймешь, что вся твоя жизнь никчемна и пуста. Что незачем работать.
  Что ничего нет во Вселенной, кроме бесконечных рельсов и снующих туда-сюда по ним вагонов.
  -Граждане ! Кому носки, мороженое, и газеты ? Налетай! Умственный инвалид 6-го разряда исполнит вам "Мурку" на одной струне, не хуже Паганини.
  Срочно нужны деньги, исключительно токмо на операцию по трепанации моего, стал быть, черепа. Да освятит вас главный дианетический хаббард, люди добрые.
  Аминь.

  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"