Затейник : другие произведения.

Монотеизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли и эмоции монотеистов предопределены и предсказуемы.

 

     Сказанное здесь в равной степени относится к трем основным монотеистическим религиям - христианству, исламу и иудаизму, но, так как подлинная сущность этих религий идентична, здесь используется обобщённое понятие "монотеистическая религия".

1. Роль "греха" и чувства вины.

     Большую часть естественных и неотъемлемых свойств человека монотеистическая религия называет грехом и искусственно формирует у последователя комплекс вины за "грехи". Сущность комплекса вины за грехи заключается в условном рефлексе, который активизирует чувство вины при наличии раздражителя в виде "греха". Этот рефлекс формируется искусственно и обычно преднамеренно (иногда сознательно) путем введения человека в измененное состояние сознания характеризующееся снижением критичности восприятия и ощущением вины почерпнутым из предыдущего жизненного опыта с активным насаждением воображаемой причинно-следственной связи между "грехом" и ощущаемой виной. Защитный психологический механизм вытесняет раздражители вызывающие чувство вины ("греховные" потребности) в личное бессознательное для защиты человека от чувства вины. Так как данные свойства человеческой психики врожденные и в принципе неотъемлемые, они без ущерба для себя вытесняются в бессознательное, где абсолютно незримо для человека продолжают работать. Человек отрицает наличие у себя этих качеств, так как они вытеснены в бессознательное, а бессознательное по определению не поддается какому-либо сознательному наблюдению. По этой же причине он отрицает само наличие бессознательного, несмотря на то что понятие бессознательного выводится из косвенных данных. Вытесненные содержания, не имеющие возможности для реализации, вызывают, образно выражаясь, психическое "напряжение" требующее удовлетворения желательно естественными ("греховными") способами, но так как для последователя монотеистической религии естественные способы неприемлемы, данные структуры реализуются неестественными способами, такими как самоистязание, спорт, ненависть к иноверцам и ненависть к самому себе как будто бы за свои "грехи". Пристального внимания заслуживает ненависть к самому себе "за грехи". Тут мы видим порочный круг ["грех"] р [вытеснение] р [раздражение] р [ненависть к себе "за грехи"] р [вытеснение]. Типичной иллюстрацией этому является сексуальность, подавление которой неминуемо приводит к раздражению, которое обычно проявляется в форме ненависти к сексуальности или вспышках насилия по отношению к иноверцам. Когда напряжение в бессознательном достигает критической точки, его содержимое прорывается в сознание, но так как само существование этого содержимого для человека неприемлемо, оно с удвоенной ненавистью вытесняется обратно в бессознательное. Если монотеист отрицает справедливость вышеприведенных рассуждений в отношении себя, то это свидетельствует лишь о его профанстве в области психологии и ни о чём более. Дотошности ради следует отметить, что в грехи зачисляют не только естественные и неотъемлемые свойства человека, но эти "грехи" высосаны из пальца, попытка "лечения" симптомов.

2. Механизм мышления монотеиста.

     Большинству монотеистов прекрасно живется с ограниченной картиной мира в которой нет места осознанию того факта, что в принципе возможно оперировать суждениями не являющимися объектамим веры. Переубеждать их в этом бессмысленно, им и так неплохо, у них нет стимула к расширению кругозора. Не имея желания понять это, они всех считают подобными себе. Если ты излагаешь им научную теорию, они думают что ты в неё веришь. Они не знакомы с научной методологией и не понимают, что в науке нет места вере, они считают науку разновидностью религии, но верят в то, что их вера правильней. Они считают что истинные (то есть до конца придерживающиеся научной методологии) учёные, так же как и они сами руководствуются своими личными симпатиями и антипатиями... Сознательно они в спорных вопросах отдают приоритет вере, но бессознательно информации имеющей большую пользу. Если в жизни им приходится использовать информацию вступающую в противоречие с их верой, то сознательно они выбирают веру, а бессознательно используют другую информацию. Думают одно, а делают другое. Мышление и действия основанные на информации противоречащей вере вытесняются в бессознательное, они не понимают что бессознательно думают и действуют вразрез со своей верой. Так они запросто могут верить во взаимоисключающие вещи. Причина вытеснения в том что они боятся потерять веру (во всяком случае те из них кто еще не счел себя вправе верить во взаимоисключающие вещи). Страх. Монотеизм даёт им укрытие от любого страха кроме страха божьего и страха потерять эту "благодать". Что интересно, монотеистическое мышление и мировоззрение легко поддается исследованию в рамках и средствами научной методологии, что вероятно, позволит нам создать модель, с помощью которой мы с можем с высокой степенью достоверности предсказывать мысли и эмоции отдельного монотеиста, о котором у нас есть достаточно информации. Это возможно даже на основании того что я привёл выше. В то же время монотеистические попытки моделирования психики приводят лишь к жалким неработоспособным поделкам.

P.S. Материал ещё сырой и неполный, так что я буду признателен за конструктивные замечания и дополнения.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"