Завиган Михаил : другие произведения.

Царизм и евреи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.62*4  Ваша оценка:

  Третий раздел Польши оказался для Российской империи событием эпохальным, как побочный продукт этого , она стала обладательницей самой большой популяции евреев в мире.
  С этого момента, история России безнадёжно переплелась с еврейской проблемой.
  И в последующем, как мы увидим, евреи погубили Российскую Империю.
  Никто не может понять сущность современного коммунизма, так же, как и сионизма, без знания ситуации, существовавшей в России за столетие до Октябрьской революции 1917 года.
  Польша разрешила большому числу евреев, свободно селиться внутри государства в 13-м, 14-м и 15-м веках.
  Как и следовало ожидать, правительство империи не испытывало особого энтузиазма по поводу внезапного приобретения масс евреев.
  
  Черта оседлости
  С самого начала, царское правительство выработало ряд ограничений, предназначенных для защиты российской экономики и культуры от еврейского посягательства.
  В 1772 году вышел указ, по которому евреи могли селиться только в определённых местах России.
  В пределах этой черты оседлости, евреям было разрешено, в определённой степени, вести свои дела, как им нравиться.
  Но, передвижение и поселение за пределами черты оседлости были запрещены.
  В 1897 году, во время первой переписи населения в России, 93.9% русских евреев жили внутри черты оседлости. И только 6% от их общей численности, проживала в других частях Империи.
  Для предотвращения тайного провоза контрабанды, евреям не разрешалось селиться ближе, чем за 50 вёрст от границы.
  С точки зрения еврейской истории, черта оседлости расценивается, как один из самых значительных факторов нашего времени.
  Именно здесь, внутри этого пространства, подавляющая часть еврейства прожила почти 125 лет.
  Впервые в за долгие века евреи вынуждены были жить вместе и приобретать общий исторический опыт.В результате, возник идиш - язык, на котором говорят евреи в 20-м веке. И здесь же пустили корни сионизм и коммунизм.
  Оба эти явления произросли из еврейской неприязни к христианской цивилизации (преследователей "избранной расы") и распространялись везде, где селились евреи.
  Следует заметить, что половина евреев мира сейчас проживает в США и, что большинство из них является потомками эмигрантов из черты оседлости России.
  Кагал
  Обычай еврейства с античных времён, создавать и поддерживать собственную племенную коммуну внутри христианского общества, после изгнания из Западной Европы, евреи перенесли в Польшу. Кагал существовал в Польше.
  И, при поселении внутри черты оседлости, евреи установили эти автономные коммуны и здесь.
  Сначала правительство Российской Империи признало независимость кагала, разрешив им собирать налоги и организовывать суды, где рассматривались только вопросы, касающиеся исключительно евреев.
  В дополнении к отдельным коммунам, существовали районные организации кагалов , которым сначала было позволено обкладывать налогами местные еврейские коммуны.
  В 1786 году эти привилегии были значительно урезаны, и евреи были вынуждены обращаться в обычные суды.
  Полем деятельности кагала остались только вопросы религиозного и общественного порядков.
  Хотя, еврейская пропаганда всегда громко жаловалась на преследования со стороны царского правительства, установленным фактом остается, что, до 1881 года, евреи процветали, не взирая ни на что.
  Еврейство поселилось на российской экономике, как стая саранчи - на ржаном поле.
  Очень быстро они достигли монополии в продаже спиртных напитков, табака и розничной торговле. И позже они доминировали в этих областях.
  В царствование Александра Первого, многие из ограничений по проживанию вне черты оседлости были ослаблены, особенно - в отношении ремесленников.
  Значительные попытки были сделаны для привлечения евреев в сельское хозяйство.
  Правительство, при любой возможности, поощряло евреев к ассимиляции в русской среде.
  Николай Первый
  Наследник Александра Первого, Николай Первый, был менее расположен к евреям. Наоборот, он с тревогой смотрел на рост могущества евреев в стране.
  Еще Александр Первый, позволил каждому еврею мужского пола привилегию откупиться от обязательной воинской повинности, путём уплаты особого налога.Но, 1827 году Николай Первый отменил этот порядок, в результате чего, евреи, впервые за всё время, были вынуждены служить в царской армии.
  В 1844 году Николай Первый ещё более усилил неприязнь евреев к царской власти, из-за ликвидации привилегий кагала.
  В том же году он запретил законом традиционный хазарский стиль одежды, отмечая, что все евреи, за исключением некоторых церемоний, должны одеваться, в соответствии с русскими традициями.
  Эти мероприятия и многие другие были предназначены облегчить приспособление евреев к жизни в России.
  Царское правительство наблюдало с раздражением древнюю хазарскую традицию поддерживать свою культуру, язык, манеру одеваться и т.п. - всё, что позволяло евреям оставаться чужими пришельцами в земле их проживания.
  Именно попыткой "русификации" и приобщения к цивилизации, можно объяснить необычайный шаг царского правительства по предоставлению евреям бесплатного образования.
  В 1804 году все школы открыли свои двери для евреев, посещение школы еврейскими детьми стало легкодоступным.
  Обязательное образование было нововведением не только для России, но и для любого государства начала 19-го века.
  В России образование оставалось привилегией,так что даже в 1914 году только 55% не еврейского населения обучалось в школах.
  К 1880 году евреи стали все больше вытеснять коренных жителей из разных областей хозяйствования.Тогда же наблюдается сильное проникновение евреев в правительственные учреждения.
  Уже в 1861 году Александр Второй разрешил евреям, окончившим курс в университете, селиться и занимать руководящие должности в большей части России.
  А, к 1879 году, аптекари, медсёстры, акушерки, дантисты, винокуры и опытные ремесленники получили разрешение работать и расселяться по всей России.
  Тем не менее, евреи в России оставались чрезвычайно недовольны существовавшими, для большинства из них, рамками черты оседлости, что, прежде всего, сдерживало их коммерческую активность.
  Следовательно, возникла дилемма: царское правительство могло сохранить определённые ограничения против евреев и, тем самым, усилить их неисчезающую враждебность; или отменить все ограничения и, следовательно, расчистить путь для еврейского подчинения всех сфер русской жизни.
  Конечно, Александр Второй осознавал эту нарастающую опасность.
  Александр Второй утратил значительную часть энтузиазма, в отношении евреев, после попытки покушения на него в 1866 году в Париже, когда в него стрелял еврей по фамилии Березовский.
  Он устранил своих советников по "либерализации" и, с этого времени, изменил курс в сторону консерватизма.
  Нельзя сказать, что царь стал антисемитом, но он начал демонстрировать больше жёсткости в отношении к еврейскому населению.
  В 1879 году была еще одна попытка убить царя, и ещё одно покушение произошло на следующий год, когда взорвалась бомба прямо в Зимнем Дворце.
  В 1881 году заговор, подготовленный в доме еврейки Хейси Хельфман, имел успех.Александра Второ разнесло на куски взрывом бомбы еврея Гриневицкого.
  Новая политика
  Реакция, последовавшая после убийства Александра Второго, была незамедлительной и далеко идущей.
  В правительстве и вне его, тогда было широко распространено мнение, что если евреев не удовлетворит политика Александра Второго (которого, еврей, премьер министр Англии, Д"Израели охарактеризовал, как самого великодушного из русских царей), то евреев может только удовлетворить полное подчинение им России.
  До 1881 года политика России была постоянно направлена на "русификацию" еврея, подготавливая его стать полноценным гражданином.
  В связи с этим, было введено бесплатное и обязательное образование для евреев, повторялись попытки привлечь их к жизни в деревне, особенное внимание уделялось вовлечению евреев в производственную сферу.
  Теперь политика круто изменилась.
  С этого времени заботой царского правительства стало предотвращение в будущем эксплуатации русского народа евреями.
  Так началась смертельная схватка между царизмом и евреями.
  В течение всего 1881 года, в ответ на развёртывание еврейской террористической деятельности, по всей Империи прокатилась волна антиеврейских выступлений.
  Большая часть евреев, которым было разрешено селиться вне черты оседлости, подверглась изгнанию.
  В мае 1882 года были опубликованы "Майские Законы" (правительственное постановление от 3 мая 1882 г.) ,они подразумевали новую политику правительства .
  "Майские Законы" всколыхнули всю Империю до основания. Следующая цитата взята из Энциклопедии Британика:
  "Русские "Майские Законы" оказались самым заметным юридическим памятником, достигнутым современным антисемитизмом... Их немедленным результатом стала разрушающая коммерческая депрессия, охватившая всю Империю и пошатнувшая, в значительной степени, национальное доверие.
  Российский министр финансов был на грани помешательства. Переговоры о большом займе велись с Домом Ротшильда, и предварительный контракт был уже подписан, когда... Министра финансов уведомили, что пока преследования евреев не прекратятся, знаменитый финансовый дом будет вынужден воздержаться от сделки...
  Таким образом, антисемитизм, который уже так значительно повлиял на внутренние дела Европы, наложил свою отметку на международные отношения потому, что именно нужда русского казначейства, а также, разрыв Бисмарком секретного договора о взаимном нейтралитете с Россией, привели к созданию франко-русского союза.
  Таким образом, за период 92 лет (с момента третьего раздела Польши и до 1882 года) евреи, составляющие только 4.2% населения, оказались способными так закрепиться в Российской экономике, что империя почти обанкротилась в попытке их сбросить.
  И, как мы видели, доверие к Русскому царю, во всём мире, было также подорвано.
  События 1882 года по служили стремительному формированию ненависти евреев к царизму.
  "Майские Законы" в значительной мере ограничили еврейскую экономическую активность.
  В то время, евреям было разрешено поступать в государственные школы и университеты, но только по процентному коэффициенту.И это - вполне справедливо, поскольку, все учебные заведения России были наводнены еврейскими студентами, в то время, как огромное число её нееврейского населения было неграмотным.Но евреи и эту ситуацию представили, как очередное доказательство "преследования".
  23 мая делегация евреев, возглавляемая бароном Гинзбергом, потребовала встречи с новым царём Александром Третьим, чтобы выразить протест против "Майских Законов" и связанных с ними гонений евреев.
  В результате последующего разбирательства, царь Александр Третий распорядился издать указ, который был опубликован 3-го сентября. Вот выдержка из этого указа:
  "С некоторого времени правительство обратило своё внимание на евреев и на их отношения с остальными жителями Империи. С полной очевидностью вырисовывается картина плачевного состояния христианского населения, доведённого до этого действиями еврейских дельцов...
  В течение последних двадцати лет, евреи постепенно прибрали к своим рукам не только торговлю и связанные с ней операции, но и большие участки земли.
  За небольшим исключением, в целом, их не заботит процветание и укрепление государства. Они грабят население с помощью хитрости, особенно - наиболее бедную её часть.
  Правительство, с одной стороны, делает всё возможное, чтобы прекратить беспорядки и уберечь еврейское население от погромов.
  Одновременно оно должно срочно и законно усилить меры, чтобы прекратить угнетение евреями остальных жителей и освободить государство от их незаконных действий, которые явились, как мы знаем, причиной волнений".
  Атмосфера накалилась, и марксизм и сионизм, начали овладевать массой русских евреев.
  Сионизм, чьим главным защитником был Теодор Герцель, пустил свои корни в России в середине 80-х годов девятнадцатого века, соревнуясь с марксизмом, чей главный проповедник Карл Маркс был внуком раввина. Со временем, каждый еврей в России начал себя идентифицировать либо с марксизмом, либо с сионизмом.
Оценка: 3.62*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"