Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Эбаут 124

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  124
  Как-то слушал интервью одного человека, который позиционирует себя как культурного человека. Опять согрешил, так как осудил этого человека, да еще и публично. Это моя слабость и к сожалению, это моя суть, но как мне кажется я теперь знаю, что мне с этим делать, что и будет видно из этой главы, так что оставайтесь с нами чтобы не пропустить, как мне кажется важного. Этому человеку задали вопрос - какую прочитать книгу, чтобы... Дословно не помню формулировку, но суть в том, чтобы среди культурных людей быть принятым на равных. Тот человек тогда посмеялся, и я тогда посмеялся, так как одна книга это ни о чем, но это было тогда. Сегодня я думаю несколько иначе. Во-первых, нужно определиться кем ты хочешь стать на самом деле - культурным или духовным, а это как показывает практика в конечном счете выливается в совершенно противоположные конечные результаты. Во-вторых, чтобы стать культурным человеком, то, пожалуй, есть одна такая книга и это книга А.Ю. Склярова "Основы физики духа". Я с основными выводами автора в корне не согласен, но это всего лишь выводы, а вот сама подача материала не имеет равных, по крайней мере я на данный момент такого мнения. Современный культурный человек должен знать все то, что изложено в этой книге. В- третьих, названная книга послужила для меня трамплином в моем духовном развитии. Для понимания доминирующего положения именно духовного развития необходимо... На самом деле я не знаю, что для этого необходимо, просто в какой-то момент осознаешь это и все. В-четвертых, А.Ю. Скляров открыл для меня Зигмунда Фрейда как философа, взгляды которого мне чрезвычайно близки, например, вот эта цитата, которую Андрей Юрьевич приводит в своей книге: "Индивидуальная свобода не является культурным благом. Она была максимальной до всякой культуры, не имея в то время, впрочем, особой ценности, так как индивид не был в состоянии ее защитить. Свобода ограничивается вместе с развитием культуры, а справедливость требует, чтобы ни от одного из этих ограничений нельзя было уклониться. То, что заявляет о себе в человеческом обществе как стремление к свободе, может быть бунтом против имеющейся несправедливости и таким образом благоприятствовать дальнейшему развитию культуры, уживаться с культурой. Но это же стремление проистекает из остатков первоначальной, неукрощенной культурой личности и становится основанием вражды к культуре. Стремление к свободе, таким образом, направлено либо против определенных форм и притязаний культуры, либо против культуры вообще" (З.Фрейд, "Недовольство культурой").
  К чему я это? То, чем я хочу поделиться требует определенного настроя, а для этого необходимо некое пограничное состояние сознания и попытка понять, что именно имел в виду З.Фрейд именно в приведенной цитате, как раз и должна приблизить соответствующий настрой. В связи с этим рекомендую перечитать цитату Фрейда медленно и вдумчиво еще разок, чтобы прочувствовать едва заметное, но приятное "шевеление корней волос" где-то в теменной области своей головы. Не получилось? Ну, да и ладно.
  Мне в моей фантазии удалось выделить чрезвычайно важный для меня мыслеобраз, который сформировался на стыке заповеди Иисуса Христа о любви и непротивлении злу со второй буддийской скандхой о преодолении "чистого чувства или ощущения" (нравится, не нравится, нейтральное). О чем идет речь? Как говорил известный комик - вот сейчас нужно затаить дыхание и сосредоточиться, чтобы прочувствовать всю глубину посыла. А теперь серьезно.
  В соответствии с моей фантазией и буддийской концепцией - мир виртуальный. Наш мир создан Маей - энергией или силой, которая должна скрывать истинную картину мироздания, кстати сама Майя создана Творцом, правда здесь нет ясности каким именно Творцом, так как Творцами являются Творческие Духовные Персоны высших миров, которые творят низшие миры. За тем, чтобы человек оставался в неведении в данном виртуальном мире следит Мара - демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти). Не знаю кому как, но для меня в данном аспекте первая глава книги Иова, да и вся книга в целиком, приобретает совершенно неожиданные параллели с буддийской космологией.
  Итак, мир виртуальный. Вся информация, поступающая ко мне из виртуального мира через чувства имеет лишь одно назначение - скрыть от меня реальный мир. Как я должен относиться ко всему происходящему в мире? В соответствии со второй скандхой, хочу я того или нет, но я испытываю одно из трех ощущений - нравится, не нравится и нейтральное. Это цепь, которая меня удерживает от пути духовного развития. Я должен отсечь чистое ощущение. Как это сделать? Прежде всего я не должен рефлексировать в негативе, то есть я не должен испытывать ощущение - "не нравится" и как раз здесь приходит на помощь заповедь Иисуса Христа о непротивлении злу и любви. Заповедь практически невыполнимая, не буду спорить. Она настолько не выполнимая в чистом виде, что в соответствии с буддийской концепцией это может сделать только очередной будда, а будда может явиться раз в тысячи, а то и раз в сотни тысяч лет. С "не нравится" разобрались. Что делать с "нравится"? С помощью аскетических практик, в том числе поста, ограничить свою жизнь в этом мире с тем, чтобы постепенно отказаться от того, что доставляет удовольствия в этом мире. Жить нужно так как жил Иисус Христос или будда Шакьямуни - никаких излишеств, никакой роскоши, только самое необходимое для поддержания жизненных сил, чтобы все внимание и все силы направить на духовное преобразование.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"