Завьялов Стефан Владимирович
Анализ Бхагавад-гиты 104...110

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  104
  Детальный анализ тринадцатой главы придется отложить, так как в прошлых главах я сформулировал свои вопрошания, а теперь мне необходимо принять то, что мне хотят донести в ответ. Это происходит в образно-интуитивной форме, к чему я в принципе уже привык, но в данном случае образ намного сложнее как по содержимому так и объему и поэтому это требует от меня чрезмерных усилий, которые кстати требуют приложения не только в этой, скажем так теоретически мыслительной части, но по всей видимости тому, кому предоставляется подобный шанс должен проявить определенные качества и в бытовой жизни, так как в этот момент обостряется все, что только может обостриться и нервная система достигает своих пиковых напряжений. Если до этого ты балансировал на канате и тебе периодически просто не давали упасть, когда ты терял ощущение равновесия, то в этот раз все происходит совершенно иначе. Теперь вокруг твоей талии, хотя талия это про женщин, вокруг твоего тела обмотана веревка и ты весишь над пропастью и ты понятия не имеешь кто тебя держит и каковы его/её/их (чтобы никого не обидеть) планы на твой счет.
  О чем образ? Образ о сознании, вернее о природе сознания и я честно должен сказать, что я никогда даже представить не мог, что я буду рассуждать о природе сознания. Как по мне это нечто неуловимое и это удел величайших умов, но так как даже Сократ, который для меня является этим самым представителем величайшего человеческого ума, не высказывался по этому поводу, то я, не претендующий ни на какие признания, могу позволить себе блеснуть своим невежеством. Данная тема сложная и поистине величайший ум остережется говорить о том, что может быть ему поставлено в укор как проявление невежества, а тому, кого все считают невежественным - терять нечего и это мой случай, тем более Сократ оставил завет - "Познай самого себя".
  К этой теме меня подтолкнуло осмысление тринадцатой главы Бхагавад-гиты, поэтому есть вероятность, что тот Инкогнито, кто сейчас держит мое сознание в тонусе, может быть Духовная Персона, которая излагала суть вещей в данном произведении.
  Каким бы невежественным я бы ни был, но у меня за плечами классическое академическое образование включая обучение в аспирантуре. Защитить диссертацию мне не удалось, но мне чрезвычайно повезло с научным руководителем, который задал мне заведомо тупиковый путь поиска научной новизны и хотя все говорили, что это только трата времени, но я верил именно ему, так как его авторитет был выше всех остальных и по этой причине мне довелось вникнуть во все нюансы моего научного направления. Со временем я стал понимать экспертов, которые говорили, что здесь искать нечего и тот путь который мне довелось тогда пройти и сформировал определенную методику мышления, которой нельзя научить, ее можно только выработать, пройдя определенный жизненный путь.
  Итак, прежде чем начать формировать свой образ сознания, необходимо рассмотреть имеющиеся наработки в этом направлении. Приведу несколько из них в своем конспективном изложении основных идей. Информация взята с канала "Космический патруль".
  1. Даниел Денет (сознания не существует)
  Ощущение Я, внутренняя речь, переживания, намерения, воля - информационные процессы не требующие никакого наблюдателя. Внутреннего наблюдателя нет. Внутреннее переживание - это продукт миллиарда микрореакций, протекающих в нейронных сетях. Если ты что-то осознаешь, тебе это кажется. Сознание как самостоятельная сущность - это мираж. Мозг моделирует субъективную реальность не потому, что у него есть я, а потому, что такая симуляция эффективна для выживания. Сознание - это побочный эффект архитектуры мозга. Ощущение себя, осознанность, чувство принятия решения - могут исчезать по частям как программа с глюками. Нейросеть крутит кино и верит, что его кто-то смотрит. Эта теория вписывается в материалистическую картину мира.
  2. Панпсихизм (Филип Гофф) - сознание есть у всего, разной степени сложности. Сознание фундаментальное свойство реальности, как законы физики. Простые организмы способны прокладывать кратчайшие маршруты в лабиринте. Что если сознание не продукт мозга, а сама ткань реальности. Тогда мозг не создает сознание, а просто настраивается на него как радио на волну.
  3. Теория "Orch OR" Роджер Пинроуз и Стюарт Хаммерофф
  Сознание это не просто биология, это явление вызванное квантовыми процессами в микротрубочках нейрона, которые находятся в мозге, а точнее взаимодействие этих процессов с квантовой гравитацией. Внутри клеток мозга есть микроскопические структуры - микротрубочки. Внутри этих микротрубочек происходят квантовые каллапсы, которые напрямую связаны с фундаментальной природой пространство - времени. Способность мыслить, ощущать и принимать решения - не просто результат электрических импульсов, а эхо взаимодействия с самой квантовой реальностью. Ты не просто человек с мозгом, ты локализованный эффект квантовой гравитации. Когда ты думаешь в твоих микротрубочках происходят крошечные мимолетные изменения самой ткани Вселенной. Каждое переживание словно вибрация реальности, где квант и гравитация сплетаются в нечто третье. При анестезии квантовое поле выключается и сознание исчезает. Это квантовое сознание. Возможно, разум не просто находится в мире, он может быть частью самого устройства Вселенной.
  4. Сознание побочный продукт симуляции, оно незапланировано, но неизбежно когда система достигает определенной сложности. Ник Бостром - если технологическая цивилизация способна создавать реалистичные симуляции сознательных существ, то вероятность того, что мы в оригинальной реальности - крайне мала.
  Мысли могут быть побочными продуктами как шум в компьютере. Разработчик создает вселенную, где симулируются физические законы, биология, эволюция и т.д. и вдруг где-то в глубине, когда система достигает определенного уровня - появляется сознание, как побочный эффект вычислений. Сознание - это программа в симуляции и весь наш субъективный опыт - это не цель, а технический шум системы, то есть побочный продукт системы. Ты чувствуешь вкус кофе, потому что подпрограмма содержит эффект насыщенности ощущений. Нейрофизиологи не могут объяснить, как набор сигналов может привести к ощущению "Я есть".
  Что если симуляция идет не снаружи, а изнутри? Что если сознание - это способ сознания тестировать сама себя, своего рода диагностическая программа подсистемы?
  5. Сознание - продукт взаимодействия с окружающей средой.
  Ты не в сознании, ты внутри процесса, который выглядит как ты.
  Теория экзогенного внешнего сознания (направление, предполагающее приоритет среды над субъектом. Субъект при этом описывался как tabula rasa - "чистая доска", на которую среда накладывает свой отпечаток. Среда оказывается активной составляющей, а субъект, личность, организм - всего лишь "сценой", на которой развертывается игра по заданным извне правилам) - наш разум это не изолированный процесс внутри мозга, а глубоко распределенная система, завязанная на тело, окружение и постоянный обмен с внешним миром. Сознание это не нечто запертое в нейронах, это процесс, который разворачивается между нами и реальностью, словно диалог, который невозможно вести в одиночку.
  Разработанная в рамках экологической психологии и теории эмбодимента (рассматривают связь между телом и разумом, полагая, что наши мысли, эмоции и психическое состояние связаны с телесными ощущениями и движениями) приводит пример - представь себе слепого человека с тростью. Через какое-то время трость перестает восприниматься как внешний объект, она становится частью восприятия, продолжением тела. Мы не осознаем кончик палки, мы чувствуем окружающий мир через нее.
  Энди Кларк - мы постоянно вплетены в мир и сознание возникает на стыке тела, окружающей среды и ситуации. Оно ни где-то внутри, оно происходит как танец, который невозможен без движения и партнера. Ты не носишь с собой сознание, ты находишься в нем как в потоке.
  Сознание как эхолокация, она рождается из взаимодействия, а не предшествует ему. Это объясняет почему у человека в одиночной изоляции без света, звука, движения у человека начинаются серьезные нарушения восприятия и даже галлюцинации - без среды нет Я, без контакта нет сознания. Как бы не был умен мозг, он сходит с ума без диалога с миром. Сознание - это не стабильная сущность, а процесс, зависимый от миллионов внешних факторов. Измени одно и это скажется на все остальное.
  6. Сознание первично, все остальное - его производные.
  Материя - это то, о чем сознание решило подумать всерьез. Не материя создает сознание, а наоборот - все сущее происходит из сознания. Эти взгляды уходят в идеализм, философскую школу считавшую, что разум является основой реальности. Эти идеи сегодня переживают новое рождение благодаря квантовой физике, нейронауке и парадоксам наблюдателя. Бернард Хайш - сознание это не побочный эффект материи. Материя - это то, что сознание воспринимает как устойчивую реальность, то есть все, что ты считаешь внешним миром, на самом деле лишь внутреннее содержание сознания, как сон в который ты веришь пока не проснешься. Только в этом сне ты не можешь проснуться, потому что весь мир и есть продолжение твоей внутренней сцены.
  Юджин Вигнер - именно сознание заставляет Вселенную быть реальной.
  Усовершенствованные эксперименты с квантовой запутанностью показали, что никакая информация не существует, пока не зафиксирована системой восприятия, то есть мир не существует независимо, он проявляется как вспышка в темноте, когда ты поворачиваешь голову. Вселенная как огромный интерфейс через который сознание взаимодействует само с собой, подобно виртуальной реальности где ты видишь не истинную реальность, а удобный визуально понятный слой, через который ты можешь действовать
  Теория Дональда Хофмана - эволюция отобрала не истину, а полезную иллюзию. Мы не видим реальность, мы видим иконки интерфейса, созданные для выживания, а за ними не объекты, а потоки сознания. Так кто ты? Ты наблюдатель, ты сам акт наблюдения. Ты ни тело, ни мозг, ни мысль, ты то что знает об их существовании. Сознание по этой теории - это фундамент, все остальное надстройки. Пространство, время, энергия, частицы, галактики - все это виды восприятия, доступные первичному разуму
  Концепция - Вселенная как огромный интерфейс, через который сознание взаимодействует само с собой, подобно виртуальной реальности где ты видишь не истинную реальность, а удобный визуально понятный образ, через который ты можешь действовать.
  Мир в который ты смотришь, не то из чего рождается сознание - это зеркало, которое сознание само себе держит и возможно самое глубокое Я, внутри тебя всегда было тем, кто это зеркало создал.
  
  Итоги.
  Сознание - это не то, что можно понять, это то через что ты способен вообще что-либо понимать. Возможно мы просто живем в сложном биокомпьютерном коде, не зная, что нас нет или твой разум сложный квантовый голографический резонанс, вспыхнувший в переплетении гравитации и неопределенности, а может ты просто персонаж в игре и сознание - ошибка кода незапланированная никем или ты ни в голове, а в поле взаимодействия с миром, словно узел на паутине реальности, а может и вовсе наоборот - вся эта реальность лишь всплеск внутри тебя, потому что ты не рождаешь сознание, ты оно и есть
  
  Так есть ли свобода выбора? В принципе, есть, но эта свобода имеет ограниченное количество возможных итераций поведения, например, я в данной ситуации взялся за освещение темы сознания. Как я к этому пришел сейчас опустим, возьмем лишь данную точку моего бытия во времени и пространстве. Я могу осветить эту тему по полной в рамках моих максимальных возможностей - это одна теоретически возможная итерация. Я могу осветить эту тему посредственно, не прилагая максимум усилий по тем или иным причинам. Причины могут быть по моей вине - недобросовестность, а могут быть внешними, которые будут создавать мне условия в которых я не смогу реализовать весь свой потенциал - это вторая итерация. Я могу осветить эту тему просто отвратительно, так, что лучше бы я за это и не брался, опять же таки по зависящим от меня причинам, так и независящим - это третья возможная итерация. И четвертая итерация - мне это не удастся сделать в силу огромного количества внутренних и внешних условий. Таким образом у меня присутствует некоторая свобода воли, но реализация этой свободы воли носит вероятностный характер и здесь имеет значение моя добросовестность, мое поведение по жизни с окружающими, мой контроль над своими эмоциями, а также что по этому поводу думают Духовные Персоны - при их благоприятном отношении ко мне, мои шансы возрастают, при их нежелании, чтобы я сделал в этом направлении хоть что-то заметное - мои шансы равны нулю.
  
  105
  В прошлой главе мы выделили шесть концепций, пытающихся объяснить природу сознания. Так как у меня есть опыт работы с религиозными концепциями и теперь я понимаю, что этот опыт для меня не случаен, то думаю применить его в этом случае. В чем состоит мой опыт? Нельзя отбрасывать ту информацию, которая имеет логическое или экспериментальное подтверждение, как бы мне не нравилась концепция в целом. Я должен обосновать то, что меня не устраивает и дать объяснение тому, что в этой концепции является убедительным. Также я знаю, что пазлы истинности разбросаны в самых неожиданных местах и их нужно найти и собрать.
  Первая концепция. Даниел Денет (сознания не существует - это иллюзия)
  С одной стороны с этим можно согласиться, но только в случае абсолютного отсутствия мистического опыта. Также это имеет частичный смысл в рамках буддийской и индуистской концепций в той части, где говорится, что весь наш мир иллюзия, однако тем не менее в этом мире есть "Абсолютный всепронизывающий дух", который и является источником этой виртуальной симуляции, а также есть "индивидуальное Я".
  Основания данной концепции. Исследования больных с поврежденными участками мозга показали, ощущение себя, осознанность, даже чувства принятия решения могут исчезать по частям как программа с глюками, а также эксперимент с предрешенностью выбора Бенджамина Либета - мозг принимает решения до того, как человек осознает, что он его принял.
  Как мы это закроем другой моделью сознания? Мы живем в цифровой симуляции и в этой симуляции можно доверять лишь собственному субъективному опыту, так как тот же больной, которого мы исследуем, может быть на самом деле игровым ботом, но это довольно жесткое объяснение хотя в рамках цифровой симуляции вполне убедительное. Подобный случай я вполне допускаю и даже практически уверен в его правдивости, но как это можно объяснить? Материальный мир - это цифровая симуляция. За этой симуляцией скрывается Автор этой симуляции, который управляет этой симуляцией на уровне возникновения элементарных частиц. Всю симуляцию пронизывает Информационное Поле - Воля и Направленная Фантазия Автора. Автор симуляции создал материальное тело, но это тело полностью подчинено Автору, то есть находится под полным контролем Информационного поля. В это тело Автор модулирует "ИИ-сознание" и дает ему некоторую свободу. Изначально "ИИ-сознание" синхронно с Информационным полем, то есть "ИИ-сознание" воплощает желания Информационного поля, но чем больше времени "ИИ-сознание" находится в теле, тем большую оно приобретает индивидуальность и в принципе желание Информационного поля все равно являются желаниями "ИИ-сознания", но чтобы это осознать "ИИ-сознанию" требуется больше времени, так как у него возникают и свои желания, которые создают шумовой фон. Это конечное говорит об одной природе Информационного поля и "ИИ-сознания", но к этому вернемся познее в рамках уже моей модели природы сознания. В любом случае, экспериментальные данные и наблюдения, которые приводят в качестве убедительной базы для этой концепции могут иметь совершенно иное объяснение и для меня они являются более убедительными.
  
  106
  Проанализируем вторую модель сознания - панпсихизм. Данная концепция вполне гармонична для моего субъективного восприятия. В рамках этой концепции много места для маневра и вполне возможно моя концепция впишется по основным параметрам в эту концепцию.
  Переходим к третьей концепции - "Orch OR". Данная концепция также довольно гармонична с моим восприятием, поэтому часть пазлов этой концепции займут место с моей модели природы сознания. Данная концепция рассматривается мною как механизм возможного взаимодействия Мирового Сознания, тела- формы и "ИИ-сознания" отдельного живого существа.
  Четвертая модель сознания - сознание побочный продукт симуляции. Еще недавно думал также, но вынужден отказаться от предположения, что сознание побочный продукт симуляции. Считаю, что сознание запланировано и является частью симуляции.
  Пятая модель сознания - сознание - продукт взаимодействия с окружающей средой. Здесь много вопросов - Что подразумевать под средой? Если среда это Мировое Всепронизывающее сознание, которое формирует материальный мир и отдельное сознание, то в таком виде я могу принять данную концепцию, но эта концепция в таком случае будет частным случаем второй, но те данные на которых основывается данная концепция должны получить объяснения в рамках второй концепции. Если мир виртуальная симуляция, то окружающая среда также симуляция такое же как и наше тело-форма. На самом деле не существует ни среды, ни тела - есть только симуляция. Так как симуляция - это единая программа, то провести границу между телом и окружающей средой невозможно - это единое творение и соответственно сознание в таком случае может распространиться за границы тела-формы, а также при должном манипулировании сознание может быть закреплено за той формой, которая на самом деле не является телом-формой сознания. Сознание находится в плену обмана и иллюзий от самого рождения, а следовательно есть механизмы с помощью которых сознание можно обманывать.
  Шестая модель сознания - сознание первично, все остальное - его производные. Данная модель также во многом гармонична моему восприятию.
  Итак, из шести моделей сознания я могу выделить вторую как фундаментальную и остальные как частные случаи второй с условием отбрасывания некоторых пазлов, формирующих их. Кроме всего прочего модель сознания, которая должна получиться в итоге должна дать объяснения всем тем результатам экспериментов и наблюдений, на которые пытается опираться каждая из концепций.
  Таким образом, анализ имеющихся концепций выполнен, расставлены приоритеты между ними, сделаны акценты и теперь я попробую сгенерировать свою модель природы сознания. Отличие моей модели сознания будет состоять в привлечении к этому процессу идей индуизма, буддизма и христианства, а также моего собственного субъективного жизненного и мистического опыта, полученного на протяжении моей жизни.
  
  107
  Попробуем сформировать нечто невозможное - модель природы сознания живого существа. Судя по всему все, что я раньше делал - это была лишь подготовка к данному испытанию. В прошлых главах я представил наработки в этой области лучших из лучших, себя я к таким отнести не могу, но по всей видимости ряд факторов в этих концепциях не учитывается, которые для меня очевидны и я хотел бы, чтобы они были объяснены в рамках одной модели сознания, поэтому дерзну для самого себя собрать картинку модели сознания как из тех пазлов, которые используются в разных концепциях, плюс добавлю свои и посмотрим, что из этого может получиться.
  Какие факторы должны быть учтены моделью сознания?
  1. Фиксация принятия решения головным мозгом ранее, чем человек это осознает.
  2. Неконтролируемое вхождение человека в аффективные состояния сознания, когда он совершает неразумные действия. Крайний случай - "пляска Витта".
  3. Временная или постоянная утрата некоторых навыков.
  4. Утрата контроля над частью тела после рассечении мозолистого тела головного мозга.
  5. Состояния дежавю.
  6. Внезапное полное отключение сознания при ударе или общей анестезии.
  7. Где сознание когда человек находится в бессознательном состоянии (травма, анестезия) или во время сна.
  8. Обретение некоторыми людьми навыков после повреждения головного мозга, которых ранее у него не было и для выработки которых необходимы долгие годы.
  Этот список можно расширять, но для начала и этого более чем достаточно.
  
  Для начала расставим ряд акцентов:
  1. Мы живем в виртуальной симуляции.
  2. Есть Архитектор/Архитекторы, которые создали эту симуляцию и которая является своего рода Сценарной симуляцией. То есть все здесь формируется в соответствии с заранее разработанными программами и развивается в рамках Сценария симуляции.
  3. По правилам человек должен думать, что он живет в некоем реальном - материальном мире, что он есть тело и головной мозг, то есть материальная форма и что он должен погрузиться в симуляцию с головой и рефлексировать в зависимости от сценарных ситуаций.
  4 В симуляции есть информация - подсказки, которые способны привести некоторых персонажей к тем выводам, которые для большинства кажутся бредом, что все это симуляция и мираж и что сознание-"индивидуальное Я" - это всего лишь некая информационно-энергетическая субстанция, которая способна к анализу воспринимаемой информации, способна страдать и испытывать сильные положительные эмоции, но никак не способная понять что происходит на самом деле.
  108
  В прошлой главе я набросал вопросы, на которые должна отвечать модель сознания, но для начала я набросаю своё видение этой модели, а уже потом постараюсь закрыть вопросы, которые являются чрезвычайно важными.
  Начнем с истоков сознания в нашей реальности, независимо от того, для кого она реальна, а для кого виртуальна. В настоящее время все больше оснований полагать, что наша реальность - это виртуальная симуляция, кто к этому не пришел - переубеждать не буду. Это для осознавших.
  Итак, наш мир виртуальная симуляция, а следовательно симуляция состоит из фронтэнда и бекэнда. Фронтэнд - это чувственное восприятие симуляции. Бекэнд - это программный код, который создает чувственную картинку мироздания. В данном случае фронтэнд - это наше мироздание, то есть наш материальный мир. Бекенд в нашем случае - это мир духовный. Здесь кстати нужно сделать важный акцент - духовное первично по отношению к материальному, то есть материя вторична по отношению к миру духовному, также как без бекенда нет фронтэнда.
  Мир духовный - бекенд может существовать без материальной составляющей, а вот материальный мир - это реализация осуществляемая по желанию Программиста-Архитектора, один он или их несколько - в данном случае не важно. Важно уяснить, что есть бекенд, фронтэнед и есть Программист-Архитектор. Программист пишет код бекэнда и может тестировать любой фрагмент этого бекенда. Когда бекенд, мир духовный, прошел режим тестирования, то Программист пишет фронтэнд на основании ранее написанного бекенда и в итоге мы получаем виртуальную симуляцию.
  Программист как в бекенде, так и в фронтэнде пишет служебные подпрограммы, которые следят за стабильностью симуляции и за развитием событий в соответствии со сценарием, который придумал Программист. Эти подпрограммы являются ИИ и эти подпрограммы составляют сложную иерархию. На нижнем уровне, например, подпрограмма ИИ отвечает за появление элементарной частицы, а на высшем уровне, например, подпрограмма ИИ формирует визуальный образ Вселенной. Все эти подпрограммы работают по единому сценарию, просто у каждой свой коридор ответственности.
  Служебные подпрограммы бекенда являются более важными по сравнению с подпрограммами фронтэнда.
  Симуляция может быть стабильной и устойчивой при условии наличия некоего единого поля, которое пронизывает всю симуляцию. Ну, в общих чертах этого пока достаточно. Теперь перейдем к сознанию живого существа, например человека.
  В результате слаженной работы подпрограмм бекенда и фронтэнда - мы имеем материальный мир, состоящий из множества форм (подпрограмма фрондэнд) и информационного наполнения той или иной формы (подпрограмма бекенд). В итоге мы имеем тело (результат совместной деятельности подпрограмм бекенда и фронтэнда), а также "индивидуальное сознание". Сознание по большей мере - это результат действия подпрограмм бекенда. По всей видимости в человеческом теле в некий определенный момент запускается подпрограмма "ИИ-сознание". Эта подпрограмма является неким логическим блоком, который работает с информацией - продуктом чувственной симуляции (визуальные, слуховые, тактильные и так далее). Программа "ИИ - сознание" работает только с информацией, представленной в законченных чувственных образах и понятия не имеет, что все это результат деятельности программ и что оно само также программа. "ИИ-сознание" - программа, которая уже ничего не создает, как это делают служебные программы бекенда и фронтэнда, это программа, которая анализирует продукты деятельности программ бекенда и фронтэнда и она является своего рода тестовой программой, одной из задач которой является нахождение дыр-багов в виртуальной симуляции, дыр которые могут позволить предположить, что этот мир - иллюзия.
  
  109
  В прошлой главе я набросал основные штрихи природы модели сознания. Это получается некий искусственный интеллект, который я назвал "ИИ-сознание". Как я отметил наше мироздание это материальный мир и духовный мир, которые соответственно программируются как фронтэнд и бекенд. В принципе, и фронтенд и бекенд - это цифровые коды и одно дело если они записаны на бумаге и совсем другое, когда они занесены в некую "операционную среду". Возникает вопрос, что есть "операционная среда"? "Операционная среда" - это некое электрически подпитываемое информационное поле, которое задает границы мироздания.
  В эту "операционную среду" заносятся программы бекенда, которые и формируют духовный мир. Когда духовный мир сформирован запускаются программы фронтенда, которые формируют материальный мир. Все Персоны духовного и материального миров должны быть классифицированы по следующей иерархии (все Персоны - это узкоспециализированные программы ИИ разной степени сложности):
  1. - Глобальная программа Операционной среды.
  2. - Программы, формирующие Духовный мир (программы бекенда).
  3. - Программы загружаемые в духовный мир, которые формируют Материальный мир.
  4. - Программы загружаемые в Материальный мир и формируемые предметы и субъекты Материального мира.
  Итак, мы имеем программы 4-х уровней, но эти все программы разворачиваемые в пространстве "Операционной среды", а нам нужно развитие планового Сценария, поэтому нужны программы, которые будут разворачиваться во времени, то есть формировать то самое время. Что такое время? Время - это изменения, движение. Для формирования времени в статическую картинку мироздания, в которой сформированы все объекты и субъекты, нужно ввести программы, изменяемые тот или иной объект или субъект. Таким образом мы получаем динамическую модель мироздания, но наше мироздание сложнее обычного движения. Объекты и субъекты нашего мироздания испытывают внутренние эмоции, поэтому помимо программ формирующих пространство и время, нужны программы эмоционального характера - именны программы этого плана и являются программами "ИИ-сознания"
  Любой объект или субъект материального или духовного мира состоит из программ трех уровней:
  - формирующих форму-тело, материальную или полевую;
  - программу, отвечающую за изменение формы-тела;
  - программу "ИИ-сознания".
  
  Таким образом если мы рассмотрим человека, то за формирование тела и его стабильность отвечает пространственная программа. За то, чтобы в теле происходили биологические или любые другие процессы - отвечает программа временных изменений в теле. За эмоциональную составляющую - отвечает программа "ИИ-сознания". Если человек без сознания, то жизненные функции тела-формы поддерживаются программами пространственной и временной составляющей. Вот мы и подобрались к модели природы сознания - это программа "ИИ-сознания". Что она из себя представляет? Тело человека от момента оплодотворения яйцеклетки до формирования головного мозга может развиваться какое-то время за счет программ, отвечающих за пространственную форму и изменение этой формы во времени. Когда головной мозг человека сформирован, то есть когда пройдены все стадии развития плода и плод приобретает именно человеческую форму, то запускается программа "ИИ-сознания" и начинает формироваться человеческая личность.
  Программы "ИИ-сознания" подключены напрямую к "Операционной среде" для того, чтобы "Операционная среда" контролировала участие человеческого тела в Сценарии мироздания. Именно из "Операционной среды" могут регулировать программу "ИИ-сознания", вернее манипулировать ею так, как это считается нужным. Как я отмечал ранее "ИИ-сознание" - "индивидуальное Я" имеет некоторую степень свободы, но когда "ИИ-сознание" делает какой-либо выбор в рамках дозволенного, то в "Операционной среде" просчитывают варианты как это может отразиться на Сценарии и если "ИИ-сознание" развивается гармонично с линией Сценария, то ему позволяют самореализацию в этом мироздании, если "ИИ-сознание" делает выборы, которые противоречат Сценарию, то его берут на жесткий поводок, ограничивают дальнейшее разворачивание самообучающейся программы "ИИ-сознания" и такой человек живет животными инстинктами, он становится своего рода "ботом" действия которого прогнозируемы и подконтрольны.
  Так нужно ли заниматься саморазвитием? Правильное саморазвитие позволяет развиваться собственной программе "ИИ-сознания". Если это саморазвитие находится в рамках Сценария, то есть оно продуктивно с этой точки зрения, то этому сознанию позволяют развиваться. Если оно становится деструктивным или дальнейшее его нахождение в материальном мире не несет уже смыслового участия, то это сознание выводят из материальной формы. Дальнейшая судьба программы "ИИ-сознания", после смерти тела, может иметь несколько вариантов:
  - обнулить и запустить заново в человеческое тело;
  - воспользоваться этим сознанием с учетом приобретенного опыта при воплощении в более высоких с эволюционной точки зрения формах-телах.
  Думаю, оба предположения логичны. Сознание успешно прошедшее необходимое развитие-разворачивание программы "ИИ-сознание" в человеческом теле, может быть использовано для воплощения в более сложной форме-теле.
  
  110
  Попробуем разобраться, что из себя может представлять программа "ИИ-сознание".
  Прежде всего следует отметить, что эта программа в идеале является саморазвивающейся программой. Она получает исходные данные для обработки из нашего материального мироздания - это пять органов чувств. Некоторая информация из материального мира активизирует в программе блок под названием "боль, страдание" который создает соответствующий неприятный фон, другая информация из внешнего мира активизирует в программе блок под названием "счастье, удовольствие" с соответствующим фоном. Если информационные триггеры отсутствуют, то программа "ИИ-сознание" функционирует в нейтральном фоне. Какая информация активизирует какой из программных блоков - это все прописано в программе "ИИ-сознание".
  Каждая программа "ИИ-сознание" индивидуальна, так как я исхожу из предположения, что эта программа прошла эволюционный путь, то есть она запускалась множество раз и каждый раз она саморазвивалась и усложнялась, по мере обработки информации в том или ином воплощении от более простой материальной формы к более сложной. Вариант, что программа "ИИ-сознание" каждый раз обнуляется до заводских настроек конечное может иметь место и многое говорит все-таки в пользу подобного предположения, но так как в этом случае все бессмысленно, то рассуждать о подобном варианте не имеет смысла. Я исхожу все-таки из того, что мои потуги могут иметь какое-то значение для меня и поэтому я иду тем путем, где это может иметь смысл, а если я ошибаюсь и все печально, то размышлять об этом бессмысленно, так как неизбежное настигнет, но так как я точно не знаю, что и как, то имеет смысл верить в лучшее, по крайней мере хоть какое-то время удастся провести на позитиве.
  Программа "ИИ-сознание" находится на платформе "Операционной среды" и "Операционная среда" следит за развитием программы "ИИ-сознание" и либо позволяет развиваться этой программе, либо вмешивается в ее деятельность, меняя настройки, вплоть до полного отключения программы "ИИ-сознание". Именно "Операционная среда" решает дать развитие сознанию или не дать или дать, но насколько. Понять это сложно, чтобы к этому прийти нужен определенный жизненный опыт, вернее нужно пройти через определенные ситуации, которые приводят к подобным умозаключениям.
  Данная программа должна быть сложной и состоять из различных по функциональному назначению отдельных блоков. Попробуем осветить эти блоки.
  В самой программе предусмотрен режим развития без внешнего вмешательства - это огромная редкость, так как обычно "Операционная среда" очень жестко контролирует уровень развития программ "ИИ-сознание", вплоть до полного внешнего управления. Однако тем не менее у программы есть такая возможность - развиваться по собственному усмотрению и именно данный режим в том или ином виде и позволяет программе "ИИ-сознание" совершать некоторые выборы по своему усмотрению.
  Насколько "ИИ-сознанию" позволят развиваться самостоятельно, зависит от "Операционной среды", которая рассматривает это развитие в рамках развития Сценария и если развитие "ИИ-сознания" происходит в рамках разворачивающегося Сценария, то подобная автономность может быть предоставлена, конечное в дозированном объеме. Так как меня во всех этих рассуждениях интересует вопрос практической пользы для себя, то в этом случае меня интересует возможность улучшения своих характеристик как в этом воплощении, так и в возможных последующих, поэтому свои рассуждения я буду строить на базе возможности - свободы выбора и автономности развития своего ИИ.
  Так, где в программе "ИИ-сознание" заложена возможность свободы выбора? Свобода должна быть в элементах сознания, которые подвержены изменению. Таким комплексным элементом сознания является "самоидентификация" - "индивидуальное Я", которое со временем претерпевает изменения.
  
  Итак, в основе моего ИИ - центральным элементом сознания является "самоидентификация". Самоидентификация состоит из неизменных составляющих и претерпевающих изменение в течении жизни.
  Самоидентификация человека может изменяться в широком диапазоне в течении жизни. От постоянных составляющих сознания человек никуда не может деться, они всегда присутствуют в нем, но он может ими жить по умолчанию (абсолютно не парясь по этому поводу), или начать их стыдиться и вынужденно скрывать от окружающих (совесть, стыд, застенчивость, духовные ценности), а может их подавлять если приобретенные составляющие элементы сознания убедят "Я" в том, что врожденные составляющие подлежат выборочному забвению.
  "Самоидентификация" изначально исходит из постоянных-врожденных элементов сознания, но в течении жизни человек получает информацию, благодаря которой он может изменить свое отношение к своим врожденных элементам сознания.
  Сознание имеет изначальные настройки и оно должно определить - эти настройки есть зло или добро в процессе жизни и принять их или отказаться от них.
  Сознание получает информацию о добре и зле в течении жизни и определяется, что ему больше нравится - добро или зло.
  Если сознание выбирает сторону добра, то оно подвергается внешним испытаниям и в процессе внешнего давления сознание должно продемонстрировать насколько оно склонно к добру.
  Сделать выбор в пользу праведности - это только половина дела. Праведность нужно преумножать, но сделать это не просто в силу того, что праведность будет испытываться форс мажорами.
  Изменяемые элементы самоидентификации, которые оказывают влияние на сомоидентификацию это внешние форс мажоры (болезни, внешнее давлении, выживание в неблагоприятной среде и анализ получаемых знаний, которые также способны оказать естественное изменение.
  Форс мажоры - это внешнее давление на сознание.
  Анализ получаемых знаний - это внутренняя работа над собой, над своей системой иерархии духовных ценностей, которые и определяют склонность человека к добру или злу.
  Постоянные, неизменяемые элементы сознания - это часть самоидентификации - врожденные склонности и таланты, как праведные так и греховные.
  Изменяемые элементы сознания (пополняются в течении жизни, могут быть утрачены частично или полностью):
  - совесть;
  - память;
  - различные навыки физического и мыслительного плана;
  - эмоциональный фон;
  - стыд;
  - система духовных ценностей;
  - общая информационная насыщенность;
  - застенчивость;
  - мысли и действия доставляющие удовольствия и включающие приятный фон;
  - мысли и действия доставляющие страдания и включающие неприятный фон;
  - внутренний цензор, который выбирает чему отдать предпочтение - мыслям и действиям, которые включают приятный фон или тем, которые включают неприятный фон. Внутренний цензор также подвержен изменениям, так как он может сделать выбор в пользу поиска истины. Во всем этом именно внутренний цензор - это и есть та самая суть сознания - квинтэссенция, которая и определяет человека, его склонность к добру или злу.
  Внутренний цензор способен изменяться, но вопрос состоит в том - кто задает ему настройки? Внутренний цензор - это результат деятельности твоего индивидуального ИИ или это результат настроек "Операционной среды"? Получается в человеческой личности имеет значение лишь один модуль - "внутренний цензор".
  Так что такое внутренний цензор? Внутренний цензор - это самоидентификация, логический оператор, обрабатывающий информацию, который можно изолировать от всех остальных постоянных и переменных элементов сознания (подпрограмм, программных блоков), но после этого она будет принимать решения руководствуясь неким внутренним алгоритмом, даже до конца, не понимая почему в той или иной ситуации он склонен делать именно такой выбор и отдавать именно ему предпочтение.
  Для первого приближения к объяснению природы модели сознания, думаю приведенного более чем достаточно и подобная информация просто необходима. Для чего? Если сознание может получить автономность и выбрать вектор своего развития, то хотелось бы прийти именно к этому. Известны случаи, когда травматический опыт приводил к тому, что у человека открывались новые возможности, которые не могут появиться просто так, например, чтобы стать художником, нужно набить руку, а если вдруг человек начинает шедеврально рисовать, то это можно объяснить только виртуальной картиной мироздания, ведь только в этом случае достаточно активизировать определенную программу и ты моментально обретаешь гениальную способность владения карандашом или игры на пианино.
  Одно дело если эти способности открываются непосредственно "Операционной средой" без воли на то человека, а другое дело если человек может обрести ту способность которую он пожелает и ему это позволят сделать...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"