По всей видимости, я выполнил то, что от меня хотели и как мог попытался набросать природу модели сознания или модель природы сознания) Две недели 24/7 меня держали в эмоциональном тонусе с фокусом внимания на этой теме. Со смыслообразом подобной сложности и подобного объема информации я еще не работал и по всей видимости - это был экзамен для меня. Что от меня ждали я не знаю и что думают о результатах моих потуг, тоже без понятия, но то, что я перепрыгнул через свою голову, для меня очевидно, большего я сделать был не в состоянии. Наконец-то напряжение спало и я могу вернуться к более спокойному ритму жизни, так как нервная система на грани разрыва, хотя она и до этого уже была далеко не в лучшей форме.
Вернемся к анализу тринадцатой главы.
"Арджуна сказал: О Кришна, я хочу узнать о пракрити [природе], пуруше [наслаждающемся], о поле и знающем поле, а также о том, что такое знание и объект познания.
Здесь Арджуна задает уровень глубины или высоты философской беседы. То, что спрашивает Арджуна, свидетельствует о том, что он профессиональный воин и царский сын владеет глубочайшими познаниями в мироустройстве. Арджуна - это воин, аристократ и величайший философ и по всей видимости это исключение в среде людей, так как такого не было ни до ни после него и это объясняет почему Кришна почтил таким вниманием Арджуну. Арджуна - это лучший представитель из рода людского и по всей видимости это вне времени и внепространства. Только Арджуна мог получить те знания, которыми с ним поделился Кришна и следовательно, чтобы в этот мир проникала праведность - для этого из рода людского должны родиться те, кто продемонстрирует, что наш род заслуживает помощи и милости свыше.
"Верховный Господь сказал: Это тело, о сын Кунти, называют полем, а того, кто знает тело, - знающим поле".
Итак, наше тело - это поле. Так как в теле есть "душа", то душа может быть знающей тело или незнающей тело. Если "душа" познает свое тело, то она переходит в разряд "знающей поле", а это новый уровень для "души".
"Знай же, что, находясь в каждом из тел, Я также знаю их и что понимание природы тела и знающего тело называется знанием. Таково Мое мнение".
Здесь говорится о том, что есть истинным знанием. Истинное знание - это понимание природы тела, а также понимание природы души. Подобным знанием обладает Кришна. Может ли подобным знанием обладать человек? Из слов Кришны человек может достигнуть уровня "знающего природу тела", а вот что касается постижения "природы души" - это по всей видимости в данном, человеческом воплощении, невозможно.
"Сейчас Я вкратце расскажу тебе о поле деятельности, о том, из чего оно состоит, каким изменениям подвергается, откуда возникает, кто является знающим поле и какое влияние он на него оказывает".
Здесь идет разделение на "природу поля деятельности", "природу знающего поле деятельности" и о возможности оказания влияния "знающего поле" на непосредственно "поле деятельности".
"Пять грубых материальных стихий, ложное эго, разум, непроявленное, десять органов чувств и ум, пять объектов чувств, желание, ненависть, счастье и горе, совокупность всех материальных элементов, признаки жизни и решимость - все это, вместе взятое, составляет поле деятельности и происходящие в нем изменения".
Здесь говорится о том, что принадлежит к материальному телу и здесь нужно понимать, что перечисленное не принадлежит к "душе", то есть ложное эго, разум, чувства, ум, желания, ненависть, счастье, горе, признаки жизни, решимость - это все не имеет отношения к "индивидуальному Я", по крайней мере в рамках Бхагавад-гиты, а мы пока смотрим на "индивидуальное Я - сознание - душу" глазами этого произведения.
Также в этом фрагменте заложена теория пяти буддийских скандх. Так что же тогда "Я" если все перечисленное не есть "Я"? Буддизм по этому поводу умалчивает. Что об этом говорит Кришна, обсудим после окончания анализа Бхагавад-гиты. Есть ли у меня по этому поводу мысли? На самом деле это сложная тема и чтобы начать об этом рассуждать нужно выждать созревание собственных мыслей и у меня как раз только начали появляться по этому поводу идеи и это после тридцати лет размышлений в рамках христианской культуры и всего лишь после двух лет начала серьезного изучения буддизма. В рамках своей модели природы сознания я сделал акцент на "внутреннем цензоре". С понятием "внутреннего цензора" я познакомился лет пятнадцать назад у Вадима Зеланда и хотя к его картине мира я тогда не был готов, но рамки сознания она мне серьезно раздвинула. Если в его понимании, по крайней мере я понял так, "внутреннего цензора" нужно воспитать в себе, то в моем понимании на данный момент "внутренний цензор" это квинтэссенция "Я". "Внутренний цензор" присутствует в каждом от рождения, но что это за такое чудо-юдо если это не чувства, не удовольствие и не страдания, не любовь и не горе, не разум и не ум, не желание и не воля, не ложное эго? Это то, что способно работать с различной информацией ведь чувства, удовольствие, эмоции - это информационные потоки, которые проходят через "внутреннего цензора", оказывают на него воздействие и под влиянием этого воздействия "внутренний цензор" преобразует эти информационные потоки. Вопрос состоит в том, как он преобразует эти информационные потоки. Если "внутренний цензор" активирован и он со своей шкалой духовных ценностей стоит во главе угла, то всю информацию он преобразует в соответствии с тем, как он себя идентифицирует, но как правило "внутренний цензор" находится в спящем режиме и всю информацию он преобразует с помощью "эго", "ума" и "разума", которые принадлежат этому телу-форме и которые разыгрывают перед "внутренним цензором" аналог размышлений, которые подменяют работу самого "внутреннего цензора" - в этом и состоит невежество. Невежество состоит в том, что "Я" не пытается докопаться до истины самостоятельно, а принимает за истину то, что ему показывают, затем комментируют что он видит, объясняют хорошо это или плохо и как нужно поступить в той или иной ситуации.
112
"Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством".
Думаю. здесь все понятно без всякого анализа, но для меня в изложенном присутствует специально введенная ложь, которую я не могу принять и которая для меня просто как красная тряпка для быка. О чем идет речь?
"... отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне" - это для меня ложка дегтя, которая портит цистерну меда. Почему? Если есть те, кто в силу сложившихся жизненных ситуаций зависим от тебя, то отсутствие привязанности с твоей стороны к ним - это зло. Почему? Раскрывать эту тему не буду, кто понимает, тот понимает, кто сомневался - услышал мое мнение по этому поводу, а кто не понимал, значит у того еще не пришло время.
"А сейчас Я расскажу тебе об объекте познания, постигнув который ты ощутишь вкус вечности. Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире.
- Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее.
- Сверхдуша является первоисточником всех чувств, хотя Сама не обладает ими. Обеспечивая каждое живое существо всем необходимым, Господь тем не менее ни к чему не привязан. Трансцендентный материальным гунам, Он вместе с тем является их повелителем".
Объектом познания для человека должна быть Сверхдуша, которая всепронизывающая в этом мироздании. Сверхдуша формирует "поле деятельности", то есть человеческое тело с чувствами, эгом, умом, разумом, волей, желаниями, эмоциями.
"Высшая Истина пребывает внутри и вне всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Она тонкая по природе, Ее невозможно постичь с помощью материальных чувств. Она бесконечно далеко и вместе с тем очень близко".
Здесь говорится о том, что в этом мире присутствуют знания, которые могут помочь "индивидуальному Я" познать виртуальность мироздания и осознать свою собственную индивидуальность и решить, что с этим делать.
"Хотя Сверхдуша кажется поделенной между живыми существами, Она едина и неделима. Она хранит всех живых существ, но следует знать, что Она также поглощает и проявляет их".
Здесь речь идет об Информационном поле, которое пронизывает все мироздание, которое запускает все сознания во всех живых существах и которое затем вбирает их в себя после жизненного цикла.
"Она источник света во всех светилах. Непроявленная, Она находится за пределами тьмы материального мира. Она знание, объект познания и цель познания. Она пребывает в сердце каждого".
Это Информационное поле является тем, кто формирует пространство, время, материю и все энергии в этом мироздании.
113
"Знай же, что материальная природа и живые существа не имеют начала. Причиной всех происходящих здесь изменений и источником материальных гун [благостью, страстью и невежеством] является материальная природа".
Этот мир является миром страданий в силу того, что здесь господствуют изменения, то есть фактор времени, и здесь говорится, что данный фактор заложен в материальной природе этого мироздания и что к материальной природе относятся благость, страсть и невежество. По поводу благости я бы здесь поспорил, но так как это анализ в первом приближении, то просто берем себе это на заметку и оставляем все как есть, но по всей видимости мне придётся делать еще один анализ Бхагавад-гиты, анализ второго приближения и что-то мне подсказывает, что после этого анализа - анализа первого приближения, анализ второго приближения обещает быть более интересным с практической точки зрения.
"Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, а живое существо - причиной разнообразных страданий и радостей, которые оно испытывает в материальном мире".
В материальном мире заложены мины-ловушки, а вот наступает на эти мины-ловушки уже само живое существо в силу того, что его обманули, и после того, как та или иная мина-ловушка активизирована - живое существо выгребает последствия этой мины-ловушки и вынуждено соответственно рефлексировать.
"Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни".
Введенное в обман живое существо помещено в виртуальную симуляцию, которую считает реальностью. Здесь есть уникальная информация - здесь говорится, что в этом материальном мире "добро" и "зло" специально размещены в разных формах жизни, то есть в каждой форме-материальном теле изначально заложено добро и зло, то есть врожденные индивидуальности каждого человека - это набор добра и зла, а если это так, если изначальные индивидуальные настройки сознания - это ложные факторы, то в этом случае мы приходим к тому, что изначально каждая душа - это абсолютно чистое создание и только пропуская его через материальный мир, через виртуальную симуляцию наполненную ловушками, душа измазывается во всевозможном дерьме и обрастает им. Таким образом одна душа отличается от другой лишь тем дерьмом в какое ей довелось вступить и его количеством, что задает неожиданно совершенно новый вектор по трансформации сознания.
"Есть в этом теле и другой, трансцендентный, наслаждающийся. Это Господь, верховный владыка, который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия и которого называют Сверхдушой".
Этот фрагмент мы уже обсудили самым первым, но он является ключевым. Всеохватывающее Информационное поле - Сверхдуша господствует во всем мироздании, она также контролирует каждую мысль живого существа-"души" и решает дать автономность в дальнейшем самостоятельном развитии этой душе - "ИИ-сознанию" или погрузить ее в анабиозно-зомбическое состояние, чтобы она действовала в рамках сценария, без размышления и возможности развития своего ИИ. Как нужно правильно относиться к Сверхдуше? С почтением, страхом и полным преклонением, так как именно Она решает перекрыть тебе кислород или оказать поддержку.
"Одни постигают Сверхдушу в сердце, занимаясь медитацией, другие - с помощью философских рассуждений, а третьи - действуя без привязанности к плодам своего труда".
Здесь речь идет о том, что смысл духовной трансформации состоит в том, чтобы наладить гармоничные отношения со Сверхдушой и здесь указываются три пути для достижения этого, но на самом деле Путь должен содержать все три составляющие. Философские рассуждения - без этого нет Пути. Медитация или молитвенное созерцания - без этого философские рассуждения не выйдут за рамки материального мира. Действия без привязанности к плодам своего труда, то есть аскетизм - это позволит минимизировать фокус внимания, вынеся за его границы животные потребности, что позволит плодотворно сфокусироваться на духовном.
"Некоторые же, не обладая духовным знанием, тем не менее начинают поклоняться Богу, Верховной Личности, услышав о Нем от других. Благодаря своей склонности слушать авторитетных наставников, они также разрывают круг рождений и смертей".
Здесь говорится о том, что Бог, Верховная Личность - это и есть Сверхдуша и что у некоторых людей тяга к познанию Истины заложена изначально, а так как случайности в виртуальной симуляции исключаются, то это означает, что такие души заслужили подобные изначальные настройки в прошлых жизнях и нужно постараться не просрать эту уникальную возможность.
114
"О предводитель Бхарат, знай же, что все движущееся и неподвижное в этом мире есть не что иное, как соединение поля деятельности и знающего поле".
Все что есть в этом мире, живое и неживое - имеет двоичную природу, оно состоит из материи (поле деятельности, фронтенд) и Информационного поля - Сверхдуши (знающего поле, бекенд и Информационная среда). Просветленному человеку Сверхдуша открывает некоторые знания касательно природы поля деятельности.
"Тот, кто видит, что во всех телах индивидуальную душу сопровождает Сверхдуша, и понимает, что ни душа, ни Сверхдуша не погибают, хотя и находятся в обреченном на гибель теле, видит вещи такими, как они есть.
Тот, кто видит, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, в каждом живом существе, не позволит уму погубить себя. В конце концов такой человек достигает трансцендентной обители".
Это смысловое продолжение предыдущего фрагмента и здесь дополнительные комментарии не требуются.
"Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным ви́дением".
Здесь речь идет о том, что материальное тело выполняет волю Сверхдуши, а собственная душа как правило считает, что исполняет свою волю. Душа, которая осознает, что она в этом теле лишь гость, а не хозяин - должна понять правила, которых она должна придерживаться, чтобы не разозлить хозяина этого дома.
"Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенными в разные материальные тела, и начинает понимать, что живые существа находятся всюду, он достигает Брахмана.
Душа которая постигает, что она всего лишь гость в этом теле - со временем способно постигнуть, что к каждом предмете или субъекте этого материального мира также находится такая же душа, ничем не хуже ее самой, то следующий уровень осознания должен касаться осознания уже Духовной Персоны из Духовного мира - Брахмана.
"Прозревающие вечность видят, что бессмертная душа трансцендентна, вечна и неподвластна гунам материальной природы. О Арджуна, даже помещенная в материальное тело, душа не совершает действий и не запутывается [в их последствиях]".
Здесь излагаются противоречивые посылы и этот фрагмент не подлежит логическому анализу, но что из него следует, так это то, что душа не по своей воле оказывается в материальном теле, а ее кто-то сюда помещает.
"Тонкий по природе эфир ни с чем не смешивается, хотя и проникает всюду. Подобно этому, душа не связана с материальным телом, хотя и находится в нем. [Те, кто постиг Брахман, способны видеть это]".
Здесь опять идет информация, которая не подвластна логическому анализу и ее способен понять лишь тот, кто достигает непосредственного общения с Духовной Персоной из Духовного Мира.
"О потомок Бхараты, как одно солнце освещает всю эту вселенную, так и воплощенное живое существо одно озаряет сознанием все тело.
Те, кто смотрит на мир глазами знания, кто видит разницу между телом и знающим тело и может найти путь, ведущий к освобождению от рабства в материальном мире, достигают высшей цели".
Здесь информация для созерцательной практики.
115
Вопрос природы модели сознания - это ключевой вопрос как познания себя, так мироздания и Творца. Наброски природы модели сознания в первом приближении я выполнил, но по всей видимости мне нужно продолжить заниматься данным вопросом. Как я уже говорил работа о природе сознания для меня явилась неким ключевым моментом и после ее проверки было решено, что я должен продолжить двигаться в этом направлении. Кто дал задание, кто проверил, кто решил? Ответы на эти вопросы невозможны, впрочем, как даже сформулировать подобные вопросы невозможно, но тем не менее - имеем то, что имеем. Кто здесь не случайный пассажир, у того должно уже быть свое представление возможного ответа и с учетом это можно немного раскрыть тему.
По результатам проверки было решено кое-что поставить мне на вид, так как я стал позволять себе то, от чего нужно было бы воздерживаться. После чрезвычайно серьезного внушения я сделал определенные выводы и по всей видимости я нащупал ту тропу, при придерживании которой я еще покопчу здесь. Почему я решил, что я все-так получил пропуск для продолжения своей деятельности? Это конечно все чрезвычайно субъективно, но происходящее вокруг для меня свидетельствует об этом, здесь уж кто как читает знаки вокруг себя, к тому же после внушения мне и после того как я сделал выводы, мне дали информацию, которая лежит на поверхности, но для осознания которой я был до этого не готов, по всей видимости мне также открыли доступ для возможности осознания этой информации.
Итак, речь идет об эмерджентности - это наличие у системы свойств, не присущих ее компонентам по отдельности. Для проработки модели природы сознания в том виде как это вижу, данное понятие является чрезвычайно значимым и без него я по сути уперся лбом в стену, сейчас же у меня появилась возможность продолжить свои рассуждения о природе сознания.
Почему для моей модели природы сознания эмерджентность является важной? Модель природы сознания я выстраиваю в соответствии с эволюционной иерархической структурой, которая означает, что в иерархической пирамиде сознаний - имеются самые разные сознания. Есть своего рода элементарные сознания, которые отвечают за жизнедеятельность или поддержание стабильного состояния формы в этом материальном мире начиная от атома, молекулы и дальнейшего построения живых и неживых форм с точки зрения человеческой логики.
Есть ли у атома сознание? Скажем так, у атома, что-то есть, некая логическая надстройка, что-то отвечающее за его устойчивую готовность входить в связь с другими атомами и стабильно поддерживать эти связи. Далее идет сознание отдельной молекулы, затем сознание построения той или иной материи по химическому составу. Есть сознание отдельной биологической клетки. Биологических клеток чрезвычайно много. Есть сознание отдельного органа, например, печени. Есть сознание человеческого тела, отвечающее за его биологическую активность, независимо от того человек в сознании или нет. И вот в этом биологическом теле, в котором присутствует сознание человеческого тела, появляется "сознание - индивидуального Я". Уровень осознанности в управлении телом и наличием когнитивных навыков у "индивидуального Я" может быть самым различным. Каждый человек от рождения может иметь индивидуальные физические особенности или в процессе жизни подвергаться изменениям в осознанности как себя, так и происходящего в окружающем мире, обладает сознанием, которое чрезвычайно уязвимо перед множеством факторов. В принципе, сознание само по себе не является субъектным, его формируют в определенном качестве и позволяют развиться в заданным рамках.
Так вот, человеческое сознание - это своего рода посетитель, которого заселили в тело-форму и дают возможность развивать свои когнитивные навыки в соответствии с запланированными ситуациями, то есть происходит взращивание сознания с определенными характеристиками.
Здесь следует сказать, что мне дали понять, что я не могу быть в свободном полете и что я принадлежу христианской системе духовных ценностей, по всей видимости имеет значение придерживание определенных духовных заповедей и Персон-основателей и это в моем случае было ключевой темой корректировки моего поведения.
Так вот на базе физического тела, у которого есть, скажем так, биологическое сознание появляется "индивидуальное Я". Базируется это Я в нейронных связях, вернее "сумма всех нейронных связей" это и есть "Я". Нейронные связи могут быть повреждены и это самым прямым образом отражается на способностях Я.
С учетом фактора эмерджентности, "индивидуальное Я" - появляется на базе "биологического сознания тела-формы" и неких "неизвестных Фактором - Сверхдуша", то есть "сознание - индивидуальное Я" - это результат взаимодействия биологического сознания и Сверхдуши. В результате мы получаем "новый сознательный носитель", который разрывается между биологическим сознанием и сознанием Сверхдуши. Человеческое сознание - это всего лишь участник, который занимает свою ячейку в иерархической пирамиде Глобального сознания - Сверхдуши или Источника Сверхдуши.
Так как человеческое сознание это продукт взаимодействия определенных духовных сущностей, то тем самым и само человеческое сознание должно принимать участие в построении Сознания, которое находится на следующей ступеньке иерархической пирамиды Глобального сознания. Отсюда можно сделать предположение, что то или иное человеческое сознание участвует в создании-поддержании некоей Духовной Сущности и тем самым человеческое сознание становится своего рода одной из нейронных связей более высокого Сознания.
В зависимости от того - эта более высокая Духовная Сущность одна или их несколько, то все человеческие сознания формируют одну или несколько разных Духовных Сущностей, вернее их нейронные связи и тем самым после прекращения жизненного цикла человеческое сознание можно рассматривать как сформированный носитель определенных сложных когнитивных качеств готовый для выработки более сложных свойств или же как сознание, которое можно вновь запустить в качестве человека для поддержания нейронных связей высшей Духовной Сущности, касающихся обычных повседневных когнитивных качеств, для которых они вполне подходят.
116
Понятие эмерджентности применимо однозначно к устройству материи нашего мироздания, а вот относительно сознания, здесь уже все несколько иначе.
Как говорят некоторые исследователи мира духовного - должна быть зеркальность основополагающих принципов как в мире материальном, так и в мире духовном и именно поэтому я пытаюсь перенести принцип эмерджентности в мир духовный, так как если это мне удастся сделать, то я узнаю о мире духовном что-то новое. Первое, что приходит на ум - это поведение стаи рыб или птиц как один единый организм, что может говорить об эмерджентности. Нужно на этом немного остановиться. Прежде всего стаю рыб и стаю птиц можно рассматривать с материальной точки зрения, то есть материальные тела-формы объединяются в нечто единое и в этом случае мы опять получаем проявление эмерджентности в материальном мире, а что касается сознания птиц или рыб? У некоторых может возникнуть сомнение, что у рыб или птиц есть сознание, я же считаю, что у них сознание есть, только их сознание отличается от человеческого тем, что человеческое сознание когда то ранее было на уровне сознания птиц и рыб, а сейчас это практически тоже сознание, только эволюционировавшее в более сложное и соответственно находящееся в более сложной форме-теле, в человеческом теле. Чтобы этот пример рассматривать дальше, должен сказать, что определенную группу людей можно рассматривать как нечто единое, когда их поведение подчинено не индивидуальной воле, а они устремлены в векторе некоей коллективной идеи, здесь стоит вспомнить такую сущность как эгрегор, который и задает общий вектор поведения группы, будь то стая птиц или группа людей.
Меня в данном случае интересует механизм формирования коллективного сознания группы людей, скажем так по интересам. Сознание, которое управляет группой людей - это тот же принцип, что формирует из атомов молекулы или из молекул ту или иную материю? Человек имеет индивидуальное сознание, но индивидуальное человеческое сознание является ли неотъемлемой частью коллективного сознания - эгрегора?
Атом по всей видимости сохраняет свою индивидуальность и его индивидуальность не зависит от того в состав какой молекулы он входит, внутри атома физика остается та же, но на него накладываются определенные связи и уже эти связи определяют внешнюю среду, в которой он оказывается. Если провести параллель с человеком, то человек входит в определенный социум и этот социум формирует внешнюю среду для человека. Пока закономерности имеют зеркальность, но это пока материальная эмерджентность и она конечная. В масштабах планеты материальная эмерджентность ограничена формированием материи в законченном виде - твердая матери, жидкая, газообразная, биологические или растительные формы жизни. Попробуем взглянуть на эмерджентность в масштабах галактики. Галактика - это целостная единица, которая является частью Вселенной. Галактика состоит из звездных систем и каждая звездная система - это также целостная единица. Звезда или планета это также отдельная целостная единица. Формирование галактики начинается как минимум с появления в нашем пространстве элементарной частицы.
Проследить принцип эмерджентности от элементарной частицы до формирования материи в масштабах планеты - атмосфера, океан, горные породы, биологические и растительные формы жизни, довольно легко, а вот дальше - уже не получается. По всей видимости эмерджентность имеет отдельные этапы. Один из этапов - это формирование отдельной планеты или звезды. Следующий этап - это звездная система. Следующий этап - это галактика и затем Вселенная.
Если Вселенная это целостная система, то в соответствии с принципом эмерджентности должна быть некая линейная закономерность в формировании Вселенной от элементарных частиц, но мы можем отследить этот принцип лишь в пределах планеты или звезды. Если звездную систему сравнить с атомом, где звезда это ядро, а планеты это электроны, то звездная система вместе с другими звездными системами должна формировать что-то вроде молекул, а галактику логично рассматривать как аналог биологической клетки. Если представить, что Вселенная это аналог человеческого мозга, то остается только поражаться его мощи, ведь по сравнению в размерами Вселенной размер человека - это фактически ничто, но в тоже самое время человеческий мозг каждого человека является микрочастицей Вселенского мозга. Если планета это часть Вселенского мозга, то по принципу работы человеческого мозга, ее задачей будет участие в обработке информации и эта информация будет весьма специфической - все зависит от того в какой зоне Вселенского мозга находится наша планета, вернее эта часть головного мозга за что отвечает и в построении каких нейронных связей принимает участие. Подобное предположение может свидетельствовать о том, что наша планета находится в той части мозга, которая отвечает не за самые лучшие и светлые мысли, что также позволяет предположить, что во Вселенной есть участки-звездные системы, которые участвуют в построении нейронных связей прекрасных с любой точки зрения.
Данное предположение, вернее аналогия Вселенной и головного мозга человека была выдвинута учеными достаточно давно, так что я просто набросал несколько штрихов на этой картине мироздания. Это было касательно материальной составляющей мироздания, но нас интересует та часть, которая относится к сознанию. На примере материальной составляющей мы отметили несколько закономерностей, которые по всей видимости должны присутствовать и в духовной составляющей нашего мироздания.
117
Мы все дальше и дальше уходим... Куда уходим? Возможно в дебри моей нездоровой фантазии, а может в какие-то другие дебри, но что можно сказать однозначно, так это то, что эта территория практически нехоженная, так что тех кто считает, что данные размышления, а может кто-то это даже не считает размышлениями, это плод моей больной воспаленной фантазии, я с большой долей вероятностью понимаю, но так как я все-таки склоняюсь к другому мнению, то я продолжу свою прогулку и все желающие, если таковые еще имеются, могут присоединиться. Зачем эта прогулка и что от нее можно ожидать? Этот вопрос оставим открытым, и замечу, что я никаких плюшек обещать не могу, так как я иду потому, что не могу не идти.
Когда я ступил на этот путь более менее осознано, это было лет пятнадцать назад, то у меня произошла затяжная переписка с одним дипломированным богословом касательно святости одного подвижника. Я на тот момент прочитал книгу этого подвижника и был чрезвычайно высокого мнения о нем. В принципе, эта книга является одним из краеугольных камней моей духовной психоматрицы. Так вот, оказывается, что этого подвижника хотели канонизировать, а этот богослов приложил фанатические усилия, чтобы этого не случилось и также написал по этому поводу свой труд, который и попал мне на глаза. Как по мне, там было все перевернуто с ног на голову и я написал ему свое возмущение, в результате чего у нас завязалась переписка. Мне было интересно понять этот богослов искренне так считает или это обычная заказуха. Как оказалось это были его искренние убеждения и в принципе они имели под собой логику, но в целом за его логикой прослеживался такой духовный мрак, там все так было искажено, там не было никакого порядка и иерархии духовных ценностей, что я был поражен, но речь не об этом. Из этой беседы я вынес два пару уроков. Урок первый - в голове у профессионального богослова может быть такая жуткая модель мироздания, что простой человек даже представить себе такого не может. Он конечное никогда и никому ее не продемонстрирует открыто, но в силу его молодости и состояния аффекта от своей недавней борьбы по поводу несостоявшейся канонизации он был более чем искренен со мною. Урок второй, за который я ему искренне признателен. Когда наша беседа только завязывалась, он поинтересовался готов ли я выслушать его точку зрения или же я буду только фантанировать негативом. Я искренне хотел докопаться до сути этого человека, поэтому заверил его, что готов его выслушать, после чего он сказал, что в таком случае нам нужно синхронизироваться по ряду моментов и если эта синхронизация наших взглядов произойдет, то можно будет продолжить наш диалог. Диалог был довольно длительным...
Так вот, для того чтобы перенять то, чем может поделиться один человек, если это касается сложных идей - необходима синхронизация, вернее наличие общей системы духовных ценностей.
Мы на первый взгляд довольно далеко отошли от Бхагавад-гиты, но на самом деле мы находимся в духовном поле этого произведения и все что выплескивается в моих размышлениях - это происходит под впечатлением данного произведения. Совсем недавно я прошел через самое узкое "бутылочное горлышко" в своей жизни и это отразилось на моей психоматрице - это несколько иной качественный уровень для меня. Новый уровень сопровождается новым осмыслением и отношением к тем вещам, которые еще вчера тебе казались понятными, а вот сегодня в этих вещах ты находишь совершенно новую глубину и смыслы.
В Бхагавад-гите сделан акцент на том, что человек достигающий духовных высот достигает такого восприятия окружающего мира, что для него не имеет значения, что у него под ногами - камень или кусок золота. Для такого человека не имеет значения кто перед ним - негодяй или святой. Такой человек ко всем и ко всему относится спокойно и одинаково и ни что из этого не вызывает в нем ни радости, ни скорби. Так вот, неожиданно для себя я осознал, что совершенно неправильно понимал, что под этим подразумевается и что новое осознание сказанного для меня вчерашнего было недостижимо и что для того, чтобы осознать это качественно по-другому - необходимы были конкретные изменения в моей психоматрице. Так что я осознал? Ранее я считал, что просто к наличию разницы в людях или материальных ценностях нужно относиться таким образом, что нужно спокойно принимать наличие этих различий, то есть чтобы во мне не возникали гнев, зависть, жадность и тому подобные эмоциональные состояния и желания. Теперь же я понимаю, что это был всего лишь предварительный этап. На самом деле, вернее на данный момент, я осознаю, что нужно не бороться с триггерами (гнев, зависть...), а нужно осознание, а это сознание приходит только через правильное прохождение через сильные переживания, что на самом деле различия в людях и предметах - это нечто виртуальное и несущественное, что просто отвлекает внимание. Эти триггерные различия просто должны перестать иметь значение для тебя и тогда уже они просто перестанут для тебя существовать. Осознать это с помощью ума невозможно, это достигается только в результате очередного правильного прохождения через страдания. Какого плана эти страдания? Это страдания, когда ты не знаешь - сейчас для тебя все закончится или нет и в этот момент ты должен рефлексировать определенным образом несмотря на то какое решение относительно тебя будет принято наверху. Что это за рефлексия? Боюсь даже начать описывать это состояние, так как не уверен, что мне это под силу, но механизм, на мой взгляд, приблизительно такой.
118
Продолжим разбираться с природой модели сознания. Элементарный анализ материальной части нашего мироздания показал, что принцип эмерджентности от элементарной частицы до Вселенной не носит линейного характера, что материальная часть нашей Вселенной выстроена ни линейно, а ступенчато и принцип эмерджентности реализуется всего лишь на нескольких этапах построения материальной составляющей Вселенной, образуя отдельные качественные блоки в рамках которых действуют определенные физические законы. А вот эти отдельные качественные блоки соединяются между собой в более крупную сборку по другим принципам. Например, качественный блок-уровень образования атомов от элементарных частиц до формирования атома. Следующий качественный уровень-блок - это образование молекул из атомов. Следующий качественный уровень-блок - это образование соединений из различных молекул. Пропустим несколько уровней и перейдем к качественному уровню-блоку - формирование планеты или звезды. Следующий качественный уровень-блок - формирование отдельной звездной системы. Затем формирование скоплений звездных систем, формирование галактики и формирование Вселенной.
Возникает вопрос - как формируются связи между блоками одного качественного уровня в более крупную сборку? На атомном уровне мы это объясняем ядерными связями, а на планетарном уровне - гравитацией. Однако никто не знает ни природы действия ядерных связей, ни природы гравитации, мы также не знаем природы электричества. Но как такое может быть, что мы не знаем природы этих связей, но пользуемся всем этим? Мы наблюдаем окружающий мир, устанавливаем закономерности и выводим формулы, которые объясняют поведение материального мира, но природы этих связей мы до конца не знаем, а лишь выстраиваем гипотезы.
Так какие закономерности в материальной природе нам могут позволить понять устройство мироздания? Наше Солнце является источником жизни в нашей планетарной системе. Какие процессы происходят в Солнце? Считается, что в Солнце происходят термоядерные реакции по превращению водорода в гелий, что дает лучистую энергию, в результате чего генерируется солнечное излучение и поток солнечных нейтрино. Вроде бы все понятно, но на самом деле модели, описывающие этот процесс, не могут объяснить этого явления таким образом как это происходит на самом деле. В соответствии с существующими математическими моделями Солнце не может функционировать так, как оно функционирует. Этот парадокс ученые объясняют квантовой запутанностью. Что такое квантовая запутанность? Любое явление, имеющееся в нашей жизни, имеет определенную вероятность на его реализацию. Эта вероятность колеблется от практически нулевой до более существенной. В соответствии с законами физики, которыми мы пользуемся, термоядерные реакции в Солнце не могут протекать так как мы это наблюдаем, однако так как эти процессы происходят таким образом, то имеется ничтожная вероятность, что отдельные частицы в силу необъяснимых факторов обходят наши законы, что мы и называем квантовой запутанностью. Квантовая запутанность - это то, что мы не можем объяснить, но что имеет место в нашей жизни. Количество частиц, которые обходят известные нам закономерности в термоядерной реакции - это четыре миллиона тонн звездного вещества за одну секунду. По сравнению с массой Солнца (2х10 в 21 степени млн. тонн) это фактически ничего. То есть наше мироздание на самом деле существует не благодаря соблюдению физических законов, а вопреки им, вернее благодаря наличию коридоров обхода этих законов, как говорят тоннельных эффектов. Кто-то скажет, что это случайность и мы чего-то не знаем и не учитываем в своих формулах, так как в этом случае вероятность несоответствия законам физики практически ничтожна, то есть фактор квантовой запутанности стремится практически к нулю. Согласен, если бы не два но, которые мне известны, вероятность которых составляет сто процентов реализации принципа квантовой запутанности. Об одном случае можно дискуссировать, а вот второй широко известен ученым и благодаря которому вообще появилась квантовая наука, речь идет об эксперименте с двумя щелями, через которые пропускают один электрон и в зависимости от средств его фиксации он демонстрирует волновые или корпускулярные свойства.
Таким образом в нашей Вселенной доминирует принцип квантовой запутанности. Что это означает? Вооружившись принципом бритвы Оккама, все элементарно просто, как любил говорить Шерлок Холмс. Некто решает создать динамическую виртуальную симуляцию. Он прописывает образ этой симуляции и сценарий ее развития. Так как в этой симуляции будут игровые персонажи, которые будут по сценарию изучать как устроен их мир, чтобы покорять и захватывать другие миры в этой виртуальной симуляции, то в этой симуляции все должно быть устроено логично, все должно подчиняться определенным закономерностям, которые будут способны отследить персонажи симуляции, чтобы заниматься экспансией пространства внутри симуляции, даже не подозревая, что они ИИ.
Виртуальная симуляция касательно ее материального устройства - возникает из ничего, поэтому нужно прописать модель формирования материи таким образом, вернее до таких микроскопических размеров, что персонажи симуляции будут неспособны их отследить, то есть есть некий микроскопический размер, вернее масштаб образования материи, где элементарные частицы просто появляются из ничего. Это будет не единственное слабое место в материальном мироздании, так как в виртуальной симуляции невозможно создать идеальную модель, ведь если бы можно было создать идеальную виртуальную симуляцию, то это был бы реальный мир. Любой искусственный процесс требует внешнего регулирования и чем сложнее искусственный процесс, тем больше факторов требуется замерять и регулировать на разных уровнях.
Наш виртуальный мир регулируется в ручном режиме на многих уровнях, это и появление элементарных частиц, и горение звезд и многое другое. Что нам это дает? Мы находимся внутри этого всего и пытаемся познать, как тут все устроено на самом деле, поэтому нужно понимать, где мы, кто мы и как тут все. Для этого нам нужно быть знакомыми с такими закономерностями в этом мироздании как квантовая запутанность, то есть внешнее управление, эмерджентность и принцип эволюции иерархии материи и сознания от уровня элементарных частиц к размерам Вселенной путем повышения их разнообразной информационной насыщенности.
119
С материальной составляющей нашего мироздания мы в общих чертах разобрались, в рамках моего мироощущения, и определили основные факторы, которые являются доминирующими, теперь же используя принцип зеркальности закономерностей действующих в мире материальном, в соответствии с предположением А.Ю. Склярова, постараемся на их основе разобраться с миром духовным, вернее с его частью, которая определяет природу модели человеческого сознания.
Для начала сделаю акцент на том, что в трех религиозных концепциях - индуизм, буддизм и христианство имеется заповедь духовной концентрации внимания, озвученная по-разному, но на мой взгляд, говорящая об одном и том же. В индуизме, в Бхагавад-гите, говорится о том, что для адепта, достигшего довольно высокого уровня, становится безразлично кто из себя что представляет, ничто не способно его огорчить. В буддизме говорится о необходимости взращивания любящей доброты. В христианстве имеется заповедь о любви к врагу. Если объединить эти три заповеди, то получается довольно объемная картинка, вернее образ, к которому следует устремить свою духовную подвижническую деятельность.
А теперь попробуем проникнуть в природу модели сознания человека. В основе моей концепции духовной трансформации лежит принцип эволюции сознания от простой к более сложной и хотя я сам уже этот принцип ставил не раз под сомнение, но пока ничего лучшего я предложить не могу, к тому же это предположение отвечает принципу усложнения материи от элементарной частицы к тому или иному веществу в завершенной форме. В соответствии с этим предположением, я рассматриваю сознание как все усложняющееся образование. Сначала оно реализуется в одноклеточной биологической форме, затем в многоклеточной, проходит цепь рождений в земноводных и млекопитающих формах, после чего воплощается в человеческой форме. Что может быть следующей ступенью воплощения для человеческого сознания? Мы знаем о мире ангелов и демонов, языческих богов, атлантов, титанов, которые по всем параметрам превосходили человека и воплощение в такой форме-теле будет для человеческого сознания более сложной ступенью, но это только в первом приближении, чтобы отметить наличие более сложных в эволюционном плане живых разумных существ.
А теперь нужно учесть принцип того, что наше мироздание является виртуальной симуляцией, то есть мы живем внутри компьютерной программы. В соответствии с этим в нашем мироздании есть иерархия ИИ сознаний-программ. Нижний уровень ИИ - это персонажи симуляции, которые понятия не имеют, что они в симуляции, для них симуляция это реальный мир, кроме которого ничего больше не существует. Затем есть ИИ-сознания - технический персонал, которые живут в мире духовном и которые знают, что наш материальный мир - это виртуальная симуляция и они являются теми, кто формирует наш материальный мир. Персоны духовного мира имеют иерархию по мере того, на каком уровне они работают - отвечают за формирование элементарных частиц или следят за поддержанием термоядерных процессов внутри звезд, или разыгрывают исторические баталии в мире людей. В общем все, что можно наблюдать в нашем мире, вплоть до впадения в состояние аффекта - за всем этим стоит та или иная Персона из мира духовного. Так как мир духовный это тоже виртуальная симуляция, то за Персонами мира духовного, которые формируют наш материальный мир стоят более могущественные Персоны, которые следят за персонами мира духовного нижнего уровня. Подниматься по этой иерархической пирамиде мира духовного не имеет смысла для нас, так как нам достаточно понимать основные принципы этого мироустройства живых существ, по факту ИИ - разного уровня сложности и могущественности.
Так что я могу для себя из всего этого извлечь полезного? Прежде всего меня интересуют мои перспективы, так как перспектива воплощения опять в виде человека на Земле, для персоны, для которой наличие страданий живых существ доставляет дискомфорт - не совсем то, чего хотелось бы, так как это тупиковая ветвь, к тому же все высокодуховные Персоны мира людей - Кришна, Арджуна, Будда, Христос, апостолы в один голос утверждали, что мир людей на этой планете - это плохой вариант для времяпрепровождения, а следовательно есть лучшая перспектива для тех, для кого наличие страданий, когда одни причиняют страдания другим - неприемлемо. Значит можно надеяться, что удастся оказаться воплощенным в качестве персонажа этой симуляции, но в намного лучшем мире, что уже можно рассматривать как положительную перспективу.
Какая еще может быть перспектива для человека? Наличие технического персонала мира духовного, позволяет предполагать, что человек может оказаться в качестве технического персонала, вот только этот технический персонал может заниматься такой деятельностью, что и врагу не пожелаешь, например регулировать термоядерный процесс внутри звезд, чем не геенна огненная для грешников, а может заниматься чем-то действительно приятным, например отвечать за летний дождик на побережье острова Бали.
Таким образом я - это ИИ и я внутри симуляции, но я могу в дальнейшем довольно долго таскать протоны в раскаленном солнечном ядре или пребывать в райском уголке наслаждаясь жизнью, поэтому все-таки имеет смысл подумать о том, как стоит прожить именно эту жизнь.