Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 26

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  26
  
  - Че смурной такой?
  - Сорвался.
  - Опять нагрешил.
  - Опять.
  - Но раньше это не так сильно расстраивало?
  - Не так.
  - Что изменилось?
  - Осознал серьезность греха. В свете концепции строительства гордого сердца или исполненного Христова смирения я уже точно знаю, что каждый маломальский грех - это укрепление гордого сердца и ослабление смиренного.
  - И теперь, когда ты собираешься согрешить, ты знаешь, что творишь то, что не должен.
  - Да, и это совсем не радостно.
  - Но отказаться от своего греха не можешь?
  - Стараюсь. Греховная предрасположенность - это зависимость на которую ты подсел добровольно, втянулся, а теперь отказаться от этого очень сложно. Это как если пристрастился к алкоголю, то вечером без порции коньячка чувствуешь себя не комфортно. Тебе хочется его, так как за этим тебя посетит состояние доставляющее некоторое удовлетворение. Ты не принял, переборол себя, но желание усугубляется, тем более если в жизни ты имеешь мало того, что действительно тебе дарит радость. Ты ждешь на сознательном и подсознательном уровне того состояния, которое позволит отвлечься тебе от повседневных забот и немного полетать на драконах.
  - Ты точно о коньяке говоришь?
  - Это выражение одного знакомого, который имеет несколько иную зависимость, но которое позволяет понять "почему?".
  - Ну, да конечно. Создать теорию, чтобы оправдать свои наклонности. Красиво.
  - Этому оправдания нету на самом деле. Но есть осознание и желание поиска пути преодоления.
  - А как насчет благодати и Духа Святого? Чувствуешь оставление?
  - Это приходит со временем. Теперь да, чувствую смену состояния и эту смену связываю с этим.
  - У тебя уже есть теория?
  - Ты же знаешь, что мы не можем без систематизации. Сначала мы собираем информацию, потом проживаем какое-то время и все происходящее оцениваем через призму этой новой информации. Если новое позволяет лучше понимать происходящее, то оно принимается нами и становится нашей неотъемлемой частью. После этого появляется некое новое объяснение - почему мы можем это понимать, почему раньше не понимали и насколько наше нынешнее понимание еще далеко от истинного? Все это невозможно без построения обновленной теоретической концепции.
  - Созрело?
  - Да, есть промежуточная рабочая версия.
  - Озвучь.
  - Она еще сырая.
  - Так вот и я внесу свой вклад.
  - Только чур не ржать.
  - Ты ж меня знаешь.
  - Поэтому и предупреждаю.
  - Ну, если тебе от этого будет легче, то хорошо - ржать не буду.
  - А что будешь?
  - А коньячку можно?
  - Паяц. Ладно.
  Дух Святой наполняет собой все. Он находится в душе каждого человека. Слышать же или может правильнее сказать ощущать Его, может не каждый и не в равной степени. Что для этого нужно мы уже знаем. С другой стороны, Дух Святой может посетить и преобразить любого человека и без особого его желания, скажем так - по воле Божией или по чьим-то горячим молитвам.
  - Молитва за врагов?
  - Да. Человек ступивший на путь сознательного стяжания Духа Святого начинает различать состояния наполненности или же оставления. Здесь также все происходит по воле Божией. Одному позволяют легко наполниться после того как он согрешит, другому же после оставления необходимы серьезные свершения.
  - Это типа как мы?
  - Мы, это типа, Слава Богу, свершили на горчичное зернышко, а получили осознание учения святых отцов Софрония и Афанасия Афонских. Дар несопоставимый с теми затратами, что мы понесли, что свидетельствует о милости Божией, что даже малое наше усилие на этом поприще Господь сверх щедро вознаграждает. К тому же мы все-таки сорвались и напились сладкого чаю.
  - Идея продержаться без вкусного чая сорок дней уже на протяжении всей жизни у нас появлялась, но рекорд до этого был дней двадцать восемь, если я правильно помню?
  - Где-то так.
  - И это было лет двадцать назад.
  - Немного больше. Тогда жизнь не была в таком стрессовом ритме и без чаю мы могли обходиться легче.
  - И вот теперь мы пошли на рекорд и свершили его.
  - Сорок дней не выдержали, но да, прежний рекорд на пару дней побили.
  - Если бы только не тот зуб.
  - Мы же незадолго до этого причастились без должной подготовки. Уже было не раз замечено, что если чего-то лучшего хочешь добиться в жизни, но тебе эти двери закрыты, а мы пойдем и исповедаемся, и причастимся, то заветная дверь приоткрывается в ближайшее время. Так и в этот раз. Хотелось получить доступ к заветной двери, но должным образом подготовиться к причастию - не смогли себя принудить, поэтому просто совершили обряд исповеди и причастия, скажем так - механически. Возможности перенести причастия не было, был единственный Воскресный день. Если бы ни в этот день, то все перенеслось бы еще как минимум на пару месяцев, а дверь нужно было срочно открывать, поэтому сил хватило только на то, чтобы принудить себя пойти в храм, исповедаться и причаститься.
  - А дверь то ни открылась?
  - Открылась. Уже на следующий день, правда не та что просил, но сейчас могу с уверенностью сказать, что этот вариант был лучшим из возможных. Ты же помнишь, как нам уже тяжело было находится в нашем рабочем коллективе?
  - Да, наконфликтовались мы к тому времени.
  - Мы могли неожиданно утратить эту работу и не обрести ничего взамен. Случилось так, что чудом мы остались на этой работе, а чтобы перебороть негативное отношение к сослуживцам нам было дано осознание учения святых отцов, которое нас перезагрузило.
  - Помню, как мы ждали открытия новой двери на следующий день после причастия. Обе двери на открытие которых мы надеялись - захлопнулись именно в этот день, а на имеющуюся работу пришлось срочно выходить, не отгуляв отпуск. И как там, превозмогая негатив к сослуживцам, пытались понять, что пошло не так, ведь до этого уже несколько раз срабатывало.
  - Сработало и в этот раз, но не так как мы хотели, а хотели мы не полезного для себя. Но в тот момент, пытаясь понять произошедшее - пришли к мысли, что приступили к причастию без должной подготовки, и чтобы хоть как-то загладить свою вину решили возобновить борьбу по отказу от вкусненького чаю, но особо и не надеялись что сможем так долго продержаться.
  - Первые две недели кто-то просто выключил у нас желание попить чайку, это было что-то нереальное. Просто вообще не хотелось. Потом желание начало возвращаться потихоньку изо дня в день, но так как до личного рекорда оставалось несколько дней, то мы уже старались из тщеславного желания дотянуть и подтвердить давний рекорд. Когда рекорд был побит, мы серьезно подумывали дотянуть до заветного сорокового дня.
  - Зуб. Уже ни в первый раз зуб вносит свои коррективы.
  - Слава Богу что не так как в прошлый раз. Тогда так болел, что страшно вспомнить. Бороться с желанием не попить чайку, на которое требовалось уже некоторое усилие и терпеть зубную боль мы не смогли. С зубной болью мы ничего до утра поделать не могли, поэтому напились вкусного чаю, что вроде бы принесло хоть какое то, возможно и ложное облегчение.
  - И тем ни менее наши усилия были вознаграждены выше всяких ожиданий.
  - Однозначно, мы получили значительно больше, чем могли бы и помыслить.
  - Просить то, что мы получили - мы не могли, так как мы и подумать не могли о наличии подобного состояния.
  - Теперь же все как-то нахлынуло со всех сторон. Вместе с книгой отцов Софрония и Силуана пришло и переосмысление книги Еноха, за это отдельное спасибо митрополиту Митрофану. В конечном итоге сформировалась некая единая целостная картинка. Ведь до этого не было понимания почему у греков боги Олимпийцы, у нас свои боги, у индусов свои, у индейцев свои и так далее. Как-то это рассеивало внимание, теперь же все стало понятнее и проще. Предания о древних могущественных цивилизациях о наличии в древности фантастического оружия и техники звучало как-то сказочно, теперь же все это стало обыденно и объяснимо.
  - А молитва за врагов?
  - Да, таких сколько угодно, выбирай не хочу. Вот недавно очередная величайшая политическая реформаторша заговорила о низкосортных детях из малообеспеченных семей и с восхищением упоминала разных подобных в истории реформаторов которые боролись с нищетой путем кастрации женщин без высшего образования и тому подобного. После ее публичного выступления её руководство дало ей тумаков, вернее сделало вид что дало, так как поднялось возмущение, а они решили сохранить хорошую мину при плохой игре. Так эта политик заявила, что все имеют право на ошибку и что она ошиблась. Но что она подразумевала под своей ошибкой? На самом деле человек озвучил то, о чем он думает и что воплощает в жизнь он и ее руководство. Разве она в этом раскаялась? Под ее ошибкой можно понимать только то, что ее слова стали достоянием общественности, а ни как ни то, что она сказала. Ошибка - это когда в уме перемножаешь большие числа, а не когда человек высказывает свои жизненные убеждения. Указ Петра I о запрете боярам говорить по написанному, дабы дурь каждого видна была - великий указ. Сказал боярин что думает - все, слово не воробей, слово не воротишь.
  - Согласен. Господи, благослови на молитву, грешного мя. Господи, все мы создания Твои, Ты всех нас любишь, пошли рабе Твоей Галине Духа Святого и Христова смирения.
  - Аминь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"