- Слушай, а вот если я знаю теперь, что ты не просто я, а ты это тот, кто может критиковать или одобрять, приводить какие-то доводы.
- Учти, ты не можешь доверять всему, что я тебе говорю. Я ведь это тот же ты, только немного с большей специализацией, скажем так в области логики. Даже если бы все мои доводы были истинны с точки зрения логики, они не могут быть эталоном истины. К тому же истина, это, скажем так масштабный фактор. На уровне элементарных частиц истина одна, на клеточном уровне другая, на уровне печени своя, для тела в целом совсем другая и так далее до планетарного масштаба, масштаба Солнечной системы, Галактики, Вселенной, а там может есть еще большие образования. Ну, ты меня понял, хотя даже если тебе кажется, что ты что-то понял, то на самом деле если разобраться, то ты ничего не понял. В принципе все это доказал еще Сократ, когда с помощью элементарных вопросов ни один из величайших умов не мог ответить ему на самые общеизвестные вопросы - что такое красота и тому подобное.
- Да, да, я понимаю, что я ничего не знаю, тем более теперь, когда я казалось бы за свою жизнь приобрел некие знания, но на самом деле все мои знания относительны. У меня закрыты глаза, а в руках я держу слона за хвост и мне говорят, что у меня в руках слон - какое описание слона я составлю? С этим я уже разобрался, но я ничего не могу с собой поделать и хочу расширить область своего невежества.
- Кто, кто, а я это знаю не хуже тебя. Так с чем будем разбираться?
- С главным - с отправной точкой, где мы хоть что-то можем с тобой анализировать. Кто я, кто ты, кто она, как мы взаимодействуем, у кого какая роль, кто за что отвечает.
- Мне это тоже интересно. Давай попробуем. Я, правда, уверен, что у нас ничего толкового не получится, но это действительно так интересно.
- Вот смотри, есть я. Есть ты. Есть она. Есть наше тело. Кто из нас кто?
- Ты считаешь нас четверо?
- Раньше я думал, что нас трое - тело, дух, душа, но сейчас мне кажется, что это не так. Я ничего не утверждаю, но давай рассуждать логически.
- Хуже ничего быть не может.
- Но у нас ничего лучше нет.
- Да сколько угодно.
- Ну да конечно, начнем от обратного - я не есть утюг и будем перечислять все что не есть я. Чем это закончится?
- Ничем, зато мы будем при деле до скончания века.
- Нас это устраивает?
- Неа.
- Поэтому самый простой и короткий путь - это логический, но так как мы знаем, что логике доверять на все сто процентов нельзя хотя бы в силу того, что логика истинна в пределах тех понятий которыми она оперирует, но так как есть бесконечное множество мелочей, которые мы не учитываем в своей логической цепочке, то наше логическое построение является как минимум не завершенным.
- Нас это не остановит?
- Не остановит.
- Мы все равно это сделаем.
- Мы по-другому не можем.
- Это наша прелесть.
- И она не дает нам покоя.
- Так давай же скорее приступим.
- Продолжим. Смотри, я есть, но кто я? Я это сознание - это факт.
- Предположим.
- Есть тело.
- Вот это точно факт.
- Я управляю телом. Тело чувствует - слышит, видит, обоняет, осязает, чувствует вкус. Все это также чувствую я. Тело со мною говорит через эти чувства. Тело также может иметь предпочтение к звуку, к зрительным образам, запахам, вкусам, телесным ласкам. В общем, у нас происходит общение на чувственном уровне.
- На этот раз должен признать не плохо у тебя получилось, по крайней мере на много лучше чем раньше.
- Так я же теперь не один.
- Да, я Эго и я прекрасно.
- Ты есть.
- Да, я есть, я просто не могу не есть.
- А ведь действительно, ты как и тело должен тоже что-то есть. Ты гений.
- Я гений, мне нравится, только дай мне покупаться в этом ощущении, это так приятно, даже если я знаю, что это не так, но так приятно.
- Да, ладно наслаждайся, что мне от того, что ты будешь недоволен.
- И это правильно, а ты кое-что понял.
- Вот ты кто?
- Ты скажи.
- Ты некий логический аппарат, который позволяет мне анализировать и делать выбор.
- Ну, как-то ты это сформулировал совершенно не лестно для меня, но что-то в этом есть, продолжай.
- По аналогии с телом, ты должен чем-то питаться, иметь что-то типа чувств, которые передаются мне и иметь предпочтения. Мне нужно это выделить.
- Ты ж мой логик.
- Спасибо.
- Да не за что, меня так и раздувает от твоей логичности, не вздумай останавливаться, мне это уже начинает доставлять удовольствие.
- Ага, удовольствие, нужно не забыть и про удовольствие. Ладно подожди, я кажется утратил нить своих рассуждений.
- Ты разве не слышишь ее?
- А это она?
- Думаю, да. Так еле заметно, трепетно, что легко и не заметить. О чем она?
- Она как бы послала мысленный образ, что нужно учесть и ее и после этого разделить между тобой и ею все то, что не относится к телу.
- О, она такая молодец, и ты такой молодец, что ее услышал, и я молодец, так как я это вы. Все, думаю это был пик моего наслаждения.
- Я рад за тебя, но может ты нас недооцениваешь и мы еще тебя побалуем своими умопостроениями?
- Удовольствие не может длиться вечно. Если у вас еще раз это получится, то было бы замечательно, давайте продолжим.
- Тело общается на уровне чувств, ты на уровне логики. Вот я только в одном не могу определиться - дух это ты или я?
- А может дух это мы?
- Если дух это ты и я, то тогда остается в силе троичность нашего устройства.
- Но ты теперь так не думаешь.
- Не думаю.
- Я в предвкушении, продолжай.
- Я, получается, нахожусь в центре между телом, тобой и ею. Если вас трое, и вы разделены, а я это то, что вас связывает во едино, то дух это ты.
- Дааа. Не знаю так ли это, но ты такой умный, такой молодец.
- А если по факту?
- Не ломай кайф.
- Ладно, давай достроим нашу цепочку. Получается, что я это Эго.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Тогда твой ход.
- Ну, даже не знаю, как-то неожиданно.
- Будут мысли скажешь, а я пока продолжу.
У нас еще есть эмоции, предпочтения эмоций, подсознание, предчувствие, внутренний голос. Значит внутренний голос это ты. Предчувствие это она. Так, она это по-любому любовь, умиление, милосердие.
- Ну, я к этому вроде как-то равнодушен.
- Так давай оттолкнемся от семи грехов в христианстве. Они где у тебя, у меня, у нее?
- Если следовать твоей логике, то ты не дух, ты некий центр удовольствий - чувственный, эмоциональный, должно быть что-то еще третье. Что еще есть?
- Гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. Это все принадлежит кому-то одному? Кому из нас это доставляет удовольствие? Ладно, мне по-любому, так как я центр удовольствий, но кому из вас?
- Не уверен. Ты это, рассуждай, а я буду подключаться там, где смогу.
- Это все искаженные эмоциональные составляющие, противоположные любви, милосердию, умилительной радости, доброте.
- А может ты - это первородный грех, который разрушил нашу целостность и ты типа должен раскаяться и исправиться.
- И что, я азм есм и я это нечто привнесенное? Я в центре управления, я принимаю решение, я раскаиваюсь, и я первородный грех?
- Да, не логично. Раскаиваться и делать выбор должен уж точно не первородный грех, это должен делать тот, кто виноват. Тогда ты дух, а я первородный грех.
- Тоже не логично.
- Подожди. Если человек со времен Адама тот же, то выбор в сторону греха сделал центр управления, то есть ты. Ты получил инфу от змея, но ты знал, что этого делать нельзя и отказался, но змей поумнее нас с тобой, он знал, как мы устроены и как пробить наш фаервол. Что он сделал?
- Он нарисовал словами образ, который обещал нам доставить удовольствие:
- телесное, так как плод прекрасен, вкусен, сочен;
- интеллектуальное, так как мы обретем знание;
- эмоционально-эгоистическое, так как станем как боги;
- также он зародил в нас сомнение, что Бог нас обманывает и этим посеял в нас сомнение, которого мы до этого не знали, и мы не знали, что такое ложь. Посеянное им сомнение перебороло в нас веру в то, что нам сказал Бог.
- Бинго. Никто из нас не устоял, мы все возжелали предложенного, и мы все были наказаны, так как мы все отступились.
- Слушай, что-то я устал.
- А вот тебе еще вопрос -кто устал? Ты? Я? Она? Тело?
- Я думал будет проще.
- Давай прервемся, а то получится как всегда - такого наворотим, что потом сами будем удивляться как это мы до такого надовыдумывались...