Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Циклы 25...27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  25
  
  Рамки и свобода. Свобода может быть только в определенных рамках, так как жизнь и все мироздание существуют в определенных рамках физических и духовных законов. Выход за рамки зоны, где возможно существование жизни, описываемых физическими законами означает лишь одно - прекращение жизни. Это же относится и к области духовной. Данный вывод напрашивается как аналог физическо-материального мира по отношению ко всем остальным, скажем так, всевозможных полевых областей, к коим отнесем и информационно-духовные поля, а также из собственного жизненного опыта.
  Концепция "направленной релаксации" нуждается в определенном уточнении, которое осталось за рамками озвученных основных параметров. Суть этого уточнения состоит в следующем - есть информация к которой приближаться опасно, даже при том, что эта информация описывает тайны мироздания. Мне самому данное положение ранее казалось неприемлемым, но со временем все стало на свои места и стоит отметить, что это был весьма болезненный и опасный опыт.
  Сегодня, когда данное уточнение стало бесспорным, имеется некое осознание - почему это так. Духовных областей много. Под духовной областью подразумевается некое духовно-информационное поле, которое существует и характеризуется определенным частотным диапазоном. Каждое такое поле создает зону комфорта определенным живым Субъектам. Наш физический мир как бы един, но каждый населяющий его может вести свою духовную жизнь в том или ином информационно-духовном поле. В нашем мире имеется информация о различных духовных полях, вот только каждое духовное поле имеет свои рамки, которые накладывают ограничения на адептов той или иной концепции.
  Поле, к которому должна привести "направленная релаксация", характеризуется целым сводом правил. Одно из основных правил - не допускается подпадать под влияние других духовных полей и черпать из них информацию, пусть и раскрывающую законы мироздания. С этим ничего не поделаешь. Благо, что мы живем в век компьютерных игр, теория которых дает возможность привести некий доступный аналог понятный всем.
  Есть компьютерная игра - программа. Есть создатели игры. Есть персонажи игры. В задачу персонажа игры входит прохождение игры. В задачи персонажа игры не входит изучение программного кода игры, возможности его корректировки, а тем более выход за рамки игры и приравнивание себя к создателям игры. Персонаж игры должен соблюдать правила игры, заложенные программистами. Если же персонаж начинает выполнять нечто несвойственное ему, то это может происходить только под воздействие вредоносного чужеродного программного вируса, даже если вирус посвятит персонажа в тайны программного кода и возможности его изменения...
  Принять подобное сложно, но это всего лишь говорит о том, что мы еще в пути. Возможно мы находимся в игровой симуляции, где в наши задачи входит осознать себя рядовым персонажем, осознать правила игры от Создателей игры, осознать присутствие в игре многочисленных Вирусных составляющих с их секретными кодами, вроде как обещающими облегчение в прохождении игры и сделать свой собственный выбор - как вести себя дальше в этой игровой симуляции. От этого выбора очень многое зависит, но данный выбор каждый должен сделать сам, а также сам потом будет и отвечать за свой выбор.
  
  26
  
  Следует отдельно остановится на двух ключевых моментах, без которых нет возможности продвижения в рамках концепции "направленной релаксации":
  - Блаженный Старец Силуан говорил: "Кто не любит врагов, тот еще не познал Бога, как должно Его знать";
  - "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного... будьте совершенны, как совершен Отец ваш..." (Мф. 5, 44-48).
  Концепция "направленной релаксации" должна привести к осознанию известной практики "умного делания", о которой отец Софроний говорил следующее:
  "Другое побуждение к монашеству - желание постоянной молитвы. Любовь к молитве привела большинство в монастырь. Под величайшей же культурой я разумел умное делание. Сущность умного делания: Господь сказал, что в сердце рождаются, из сердца исходят помышления... Желание соблюдать заповеди Господни заставляет все внимание сосредоточить на сердце. Ум безвидный безмолвно внимает сердцу... Вся тайна в этих немногих словах".
  По неизвестной причине, а может наоборот, но складывается мнение, что собственные возможности ограничены искусственно. Почему-то появляется ощущение в заблокированности множества возможностей, которые должны быть присущи. Вот в этом ощущении и кроется по всей видимости корень проблем - это отношение к подобной ситуации. Относиться к подобного можно по-разному. "Направленная релаксация" идет путем духовного роста, который подразумевает, что Творец благ, а страдания должны и нас сделать добрыми, что конечное же не укладывается в голове, но сие нормально, так как от нас скрыта истинная природа вещей в силу нашей неподготовленности к симу, но это до поры до времени, так как ситуация должна измениться для того, кто найдет каким образом пройти сквозь "игольное ушко".
  
  27
  
  Когда-то, уже можно сказать давным-давно, будучи лет так пятнадцати - двадцати от роду, пытался представить для себя внутренний мир верующих людей, не будучи таковым сам. Помнится, во главе угла ставил тогда нерушимый, как мне казалось, довод - все люди одинаковые, видят, чувствуют, размышляют также одинаково. Из данного предположения делал весьма простой вывод - раз я не вижу никаких Высших сил, то их не может видеть и никто другой - это было раз. Раз я не чувствую в себе никаких предрасположенностей к так называемой "вере", то ее не может чувствовать никто другой, а если кто-то считает себя верующим, то он просто убедил себя в этом и просто "верит" в нечто его успокаивающее по жизни, чего на самом деле нет и это было два. Однако я допускал возможность существования нечто такового, чего я не вижу и не ощущаю, поэтому я оставлял возможность верующему человеку довести свою позицию с помощью объяснения, чтобы он просто объяснил во что он верит, почему и какие у него имеются доказательства того, что это так - это было три. Ведь по логике, имея одинаковый мыслительный аппарат, доводы верующего человека, если они имели бы под собой основание, должны были быть убедительными и для меня.)
  И что же? Прошло три десятка лет и по иронии судьбы верующего человека рядом так и не оказалось, впрочем, был один, вместе жили в общежитии во время учебы в институте, но в кругу знакомых он подобных бесед не вел от слова "совсем".
  Однако, видно так было задумано, тем верующим, который смог меня переубедить был я сам, которого жизнь учила и в процессе этого обучения мой внутренний мир изменялся. Это конечное не значит что я должен был прийти к тому, к чему я пришел, вернее даже наоборот - то к чему я пришел, я не должен был прийти, так как раз за разом я совершал совершенно не тот жизненный выбор, но по всей видимости на мой счет были некие планы в соответствии с которыми меня просто как слепого котёнка просто протащили тем жизненным путем, на котором я совершал непростительные ошибки, наступал на одни и те же грабли, которые весьма болезненно меня били, и мне извне настойчиво вдалбливали в голову, где я был не прав и как должно поступать до тех пор пока я не стал к этому прислушиваться.
  К чему это? Опыт верующего человека индивидуален и не может быть передан от человека к человеку. Данный опыт человек получает и осмысливает только индивидуально, но поделиться им он ни с кем не может, разве что только с тем, кто уже сознательно идет путем приобретения веры и целенаправленно ищет ответы на некоторые вопросы. В таком случае ответ может прийти в виде собственного мыслительного осознания или данное осознание может произойти при чтении определенной книги или при общении с определенным лицом. Осознание того или иного вопроса, как правило, всегда рядом, вот только мы не всегда способны его услышать или вернее сказать принять, в силу того, что у нас имеется некое заблуждение, которое не позволяет принять определенного рода информацию, пока это заблуждение не будет устранено.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"