Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

От Иссеича 38

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  38
  
  - Вот ещё одно не понятно. Уже две с половиной тысячи лет философы бьются над вопросом - есть Бог или нет, какое занимает человек место в мире, можно ли и нужно ли преобразовывать мир так далее и тому подобное. От их усилий мир претерпевает серьёзные, а в настоящее время глобальные изменения, но похоже ответа на эти вопросы как не было, так и нет.
  Религиозные мыслители и подвижники решают собственные проблемы в собственном кругу, практически устранившись от мира. В былые времена сила и авторитет религиозных мировоззрений утверждался личностями демонстрировавших настоящие чудеса, сегодня, во времена глобального господства информационных технологий, о таких подвижниках информации практически нет. Или их больше нет или информация о них не распространяется, а может информация о них имеется в определённых тесных кругах, которые её не афишируют. Странно, что раньше о подвижниках ходили слухи и о них многие знали и к ним шли за помощью, сегодня же об этом как-то не принято, что ли говорить?
  - Тааак, и что же ты хочешь всем этим сказать?
  - Вообще-то мне тут подумалось, что мы как-то слишком много теряем времени и сил. Каждый человек, если задумывается о смысле своего бытия, как писал философ Хайдеггер, такой человек должен быть насмерть перепуганный страхом смерти, что он не обретёт собственной неповторимой индивидуальности, то он практически на протяжении всей жизни обречен, заниматься этим. Однако, как он этим занимается? Он пытается найти ответ в трактатах философов. На это уходят годы, а его пыл поиска истины изменяется. Здесь следует задаться вопросом - есть ли ответ в учениях философов. Ответа нет, так как споры и дискуссии не прекращаются и похоже не прекратятся. Однако полезно ли интересоваться и изучать философию - конечно полезно, но в этом можно увязнуть и утратить причину своего первоначальное рвение, а весь процесс превратится в процесс ради процесса. Как изучать, но чтобы от этого была польза для своей души?
  - Новые вопросы? Да и точку зрения ты сместил совсем под другим углом. Чтобы задать эти вопросы, нужно было суметь ни на чём не зациклиться и не согласиться целиком ни с одним из направлений, но в тоже время в каждом из них увидеть нечто важное. Почему ты смог так поступить?
  - Я много думал об этом.
  - Что столько же, сколько и известные философы?
  - Ну, нет конечное.
  - А почему ты берёшь на себя смелость с ними не соглашаться и брать на себя ответственность, что такой-то великий в том-то заблуждался, а в том-то был прав?
  - Ну, это же очевидно.
  - Ты хочешь сказать, что они от природы одарённые и посвятившие этому всю свою жизнь не видели этой очевидности, которая для тебя столь очевидна? А ты уверен, что то, что для тебя очевидно - это истинно?
  - Так это, Иссеич, я могу себе позволить ошибаться. У меня есть ты, который всё знает и рано или поздно откроет мне глаза. К тому же я не высказываю свои сомнения как некую непреложную догму, поэтому я никого не могу толкнуть на ложную дорожку. Я просто пытаюсь разобраться. И да, то, что мне сейчас очевидно, завтра может быть совсем не очевидным, но в принципе за всё время я очень многое переосмыслил и на многие вещи коренным образом изменил свои взгляды, но ведь кое-что осталось неизменным во мне. Именно вокруг этого неизменного зернышка происходит весь мысленный круговорот мыслей, понятий, убеждений, принципов.
  - Что это?
  - Ну, это, наверное, моё внутреннее понятие вселенского добра, что есть хорошо, а что есть плохо.
  - Прямо белый и пушистый? Само добро говоришь?
  - Никогда не был добрым, хотя всегда мысленно был на стороне добра. Во мне всегда бурлил котёл противоречий. Никогда не мог простить посягательств на моё личное пространство, никогда не мог подставить вторую щёку под удар, а на удар всегда отвечал ударом. Не уступал и тем, кто был явно сильнее пока те на деле не доказывали мне обратное, только после этого вынужденно отступал.
  - А разве не эти твои понятия постоянно изменяются?
  - Ну, они не просто изменяются, просто в ходе анализа произошедших со мною жизненных перепетий, и, желая всё-таки двигаться к Свету, я вынужден признавать, что я в чём-то заблуждался и чтобы продолжить свой путь к Свету я вынужден отказываться от своих убеждений, которые не выдерживают испытаний.
  - Сколько таких убеждений ты пересмотрел и от скольких ты отказался?
  - Много.
  - Много или очень много? Или ото всех?
  - Хмм. Наверное, практически ото всех. Да, почти ото всех.
  - А что осталось? Есть что-то?
  - Что-то есть, я это чувствую, но это... Это какое- то ощущение правильности, благодаря которому, я, получая новую информацию и переживая новые испытания, могу оценить свои взгляды и поступки и в свете нового осознания я понимаю, что в том или ином случае я руководствовался не теми убеждениями. Мои границы понимания несколько расширяются и мои убеждения трансформируются.
  - Что тобою движет.
  - Наверное, желание найти нечто истинное, по сравнению, с чем ни что в этом мире не имеет значения и никакие убеждения или учения не стоят того, чтобы их не пересмотреть, чтобы они не мешали моим поискам. Это похоже специально было вложено в меня и не даёт теперь покоя. Именно это убеждает в необходимости изменяться... Как-то так.
  Раньше совершенно не понимал добрых людей. Они какие - то беззлобные. Нужно иметь неведомую внутреннюю силу или от рождения не иметь ни капли врождённой злости, чтобы не обращать внимания на те обиды которые тебе сознательно доставляют окружающие. Наверное, кто-то наверху поспорил с Богом, что такой как я никогда не сможет стать добрым и бескорыстным, на что Он сказал, что для Него нет ничего невозможного и что я для Него далеко не самый запущенный случай.
  - Что тебе даёт уверенности в твоих поисках? Не знаешь? Мне кажется вера. Ты не просто веришь в высшие силы, ты практически чувствуешь их вмешательство в собственную жизнь, они постоянно вмешиваются в твою жизнь, и ты просто не можешь их игнорировать. Ты их боишься, и ты не можешь их не замечать, списывая всё на случайность и совпадения, или самовнушение. Ты не веришь, ты практически знаешь, что они есть. Знание и вера накладывают своеобразный отпечаток. Тебе не нужно отвечать на вопросы о смысле жизни, о твоём месте в мире, есть ли Бог, что хорошо, а что плохо. У тебя всё просто. Ты знаешь, что Бог есть, что Он слышит и корректирует и что есть единственный смысл в жизни - это движение к Нему, а всё что этому мешает подлежит пересмотру или от этого следует избаляться. Похоже?
  - Похоже, что да.
  - То, что ты читаешь в философских трактатах - это то, что они решили написать, а что они думали на самом деле, или, что они не сказали? Ты этого не знаешь. Мне доводилось беседовать с некоторыми из них, и будь уверен, что не случайно спустя столько времени о них не забыли.
  Весь парадокс заключается в том, что вера не наследуется и её нельзя приобрести по собственному желанию. Вера - индивидуальна. Убеждения, мировоззрение, понятия добра и зла - это всё прививается средой, в которой ты воспитываешься. Вера же это индивидуальные отношения с Творцом. Это своего рода договор на получение некоего блага, но который вступает в силу, только при определённых условиях и только по желанию Творца.
  Любые умозаключения не доказуемы, так как каждый руководствуется индивидуальными и только ему присущими убеждениями, жизненным опытом и сделанными выводами, степенью веры или её отсутствием, серой зоной между добром и злом, которая оправдывает, или сдерживает намерения и действия.
  - Иссеич, философия и всё что происходит - это хорошо или плохо? В твои времена не было никакой философии. Раньше люди знали, как на самом деле устроен мир и они просто соблюдали необходимые ритуалы.
  - Раньше, да. Мы жили. Было время. Ангелы жили среди нас. Но это давно было и за это было дорого заплачено. Философия говоришь? Раз она есть, значит, она должна быть. Мир меняется? Значит, он должен меняться. Пойми одно, если есть что-то неугодное Творцу, то Он в состоянии с этим разобраться, и только ему ведомо, что имеет право быть, а что нет. Кому, кому, а тебе это должно быть понятно.
  Посмотри, как устроен мир. Возьми любой природный процесс. Будь то рождение или смерть звезды, восход и закат, смена времени года, слияние галактик, закон гравитации. Любой процесс совершается по определённым условиям и в конце он завершится так, как это запланировано. Возьми бабочку однодневку, она рождается, чтобы через пару дней умереть. Для неё это нормально, а у человека это вызывает только печальные размышления. Я это к тому, что всё, что существует в материальном мире, ещё до своего воплощения было предопределено. Задолго до материального воплощения было решено как оно должно пройти свой путь и как оно должно завершится. Только так, как это было задумано, чтобы стать очередным звеном в Божественной цепочке.
  Кто-то считал или считает, или будет считать, что мир благ и разумен, а потому, по их суждению всё, что в мире создано должно быть разумно. Вот только вопрос, что есть разумно? Задай этот вопрос ребёнку, взрослому и старику. Получишь разные ответы. Задай этот вопрос верующему и материалисту, опять получишь разные ответы. Собери сотню человек и каждый даст свой ответ, он конечное во многом будет одинаков, но всё равно будет иметь индивидуальные оттенки. Люди не могут понять сами себя и объяснить хотя бы почему кто-то из них совершил столь жестокий и непонятный поступок. Почему же мы беремся судить, что есть разумно и справедливо, а что нет в масштабе планеты, солнечной системы, галактики и так далее. Разве мы может создать хоть что-то из этого? Нет, не можем, но мы не можем пройти мимо чего угодно, чтобы не раскритиковать насколько это несовершенно и что там-то и там-то нужно было бы добавить чуточку розового или немного разбавить лимонным ароматом.
  - Иссеич, из тебя бы получился великолепный критик.
  - Сколько живу, а всё равно не перестаю удивляться происходящему. Честно говоря уже порядком устал, но всё равно должен признать, что жизнь это самое завораживающее, что есть в мире, хотя порой она может быть и невыносимой...
  Но это не важно. Прислушайся к своему дыханию. Вот ты делаешь вдох выдох. Прислушайся к своему сердцу - оно бьётся. Вдохни аромат и ощути весь букет оттенков запаха. Посмотри вокруг. Мир вокруг тебя существует независимо от твоих мыслей и твоего восприятия. Он существует независимо от тебя и будет существовать после тебя. Ответь на извечный вопрос - что бы раньше яйцо или курица. И откуда оно или она появились? Откуда взялся первый живорождённый? Так что разобраться во всём это не есть смысл твоей жизни...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"