Движение. Движение вперед. Куда это вперед? Вопрос вроде бы простой, но таковым он не является, так как не является таковым ничто из того, что мы можем тем или иным образом воспринимать. В нашем мире нет однозначности, во всем присутствует многоуровневость и задействование в Промысле, например, в роли позитивного или негативного персонажа, потому не стоит злиться на негативного или чересчур доверять позитивному, так как завтра они могут исполнять совершенно другие роли, как говорится вслепую, т.е. неосознанно, просто у них по "случайному" стечению обстоятельств будет соответствующее настроение.
Вперед - это индивидуальный выбор, для коего имеем свободу воли. Вперед это на отвесную скалу, с которой все срываются и разбиваются. Данная видимость основную массу не вдохновляет на восхождение, так как, по их мнению, это сверхнеразумно. Имеется ли другая, недоступная взору, отказавшихся от восхождения, видимость? Здесь уже, каждый индивидуально принимает решение.
Что важно при восхождении? Важно оттачивать мастерство, так как, чем выше в горы, тем круче скалы. Принятие веры можно сравнить с поездкой на автобусе к подножию горы без горнолыжных трасс, а так, просто насладиться видами. Периодические посещения храма с исповедью и причащением отнесем к подъему вверх горы по канатной дороге. Дальше интересней. В основном, все толкутся здесь, на площадке возле канатной дороги, так как здесь можно и шашлычок покушать и напитки попить и видами полюбоваться. Что еще нужно? Некоторые же, которых горы зовут - уходят дальше. На этом индивидуальном пути, который невозможен без укрепления веры и повышения духовности, каждый идет на свой страх и риск. Ты не можешь не идти, так как зов гор вытесняет все из твоего сердца и разума. Стоишь значит ты на верхней площадке канатной дороги, жуешь шашлычек, любуешься неописуемой красотой и вот ты увидел вдалеке некое озерце. Думаешь - у меня еще пара часов есть до отправки автобуса моей группы. Рвану к озерцу, оно вроде рядом. Значит пятьдесят минут бегу к нему, пятьдесят назад и двадцать на обратный спуск. Шашлык в урну и рванул, а оно и через пятьдесят минут все также находится как бы рядом, но все на том же расстоянии и манит тебя еще сильней...
14
Порой годами рассуждаешь о духовном, пытаясь найти ответ на тот или иной вопрос, но в какой-то момент тебе попадается источник, из которого ты узнаешь, как оно есть на самом деле. Здесь конечное важно найти именно тот источник, а не множество других. Чтобы понять, что это тот источник, по всей видимости, необходим определенный труд со своей стороны, чтобы быть способным распознать, что это именно тот источник. Книга отца Софрония "Подвиг богопознания. Письма с Афона":
"Дорогой мой, примите совет мой, как Вам бороться надо с помыслом. И это на всю жизнь Вашу (как и меня учили). Помыслы - это "бесы" (демоническая энергия). Если есть такие люди, которых невозможно убедить в чем-либо, то бесов и подавно. Рассуждая с помыслами, возражая им, Вы в лучшем случае заставите их на некоторое короткое время отступить; но затем они снова предлагают свое, упорно, настойчиво, без конца, глупо повторяя одно и то же, - до тех пор, пока не собьют человека на грех; добившись успеха в одном, они продолжают сбивать человека далее, пока не погубят. Таким образом, непременно сделайте, как нас научают святые отцы. (Внимательно просмотрите Древний Патерик, глава 23.) Предавшись в волю Божию, ни в какую беседу с помыслами не вступайте. Всякий помысл, порождающий в душе разлад, нарушающий мир сердца, - от врага".
15
Есть замечательное предание о преподобном Антонии и сапожнике из Александрии, из которого можно сделать предположение о важности внутреннего настроя. Это не просто настрой, что вот я хороший, я хороший, я хороший. Нет. Этот настрой должен проявиться в человеке после, скажем так достижения некоего уровня по пути духовного восхождения по своей лестнице.
Есть очень много духовных книг и преданий, но читая их, в основном уподобляешься семени проросшему на камне, которое срывается со своего места при легком дуновении ветра. Например, почему Новый завет нужно читать ежедневно? Нет, понятно, что ты пропускаешь через себя очищающую энергетику Священного писания, но с каждым днем шаг за шагом, если ты возростаешь духовно (прикладываешь к этого постоянно усилия), то Священное писание для тебя открывается все больше и больше. Так же обстоит дело и со всеми источниками информации.
Что такое внутренний настрой? Если ты его не достиг, то понять о чем речь очень сложно, но когда ты его ощутишь, то уже сомнений не будет, что это именно он. Сложно себя представить на месте сапожника из Александрии, вернее представить тот настрой, с которым он жил. Ведь это была не просто некая установка, с которой он жил и периодически ее включал. Он с этим искренне жил 24/7 на протяжении всей своей жизни, конечно с момента как ему удалось достичь этого состояния.
Жить с умом, делать правильные дела, это все необходимо, но достичь внутреннего состояния гармонии и мира в душе - это то к чему нужно стремиться.
16
Сегодня жить по-христиански сложно, но это не значит, что вчера было легче или завтра будет легче. Тяжело жить становится именно тогда, когда ты начинаешь жить по-христиански и тем тяжелее, чем ты дольше стараешься преуспеть в этом деле. Об этом пишут многие преподобные, например, отец Софроний в своей книге "Подвиг богопознания. Письма с Афона". Эта книга по-своему уникальна, так как о таких вещах мало где можно прочитать, в силу того, что это была и есть закрытая тема даже среди тех, кто в этом разумеется и это не случайно. Старец Силуан подвязался на Афоне, но среди братии, в большинстве своем к нему было далеко не однозначное отношение и только единицы из разумеющих понимали его. Если на Афоне, подвязающиеся, скрывали друг от друга свой путь, в основном, дабы не вызвать у кого ревности, то чего ожидать в мирской жизни?
Нас по жизни окружают постоянно те, кто не преумножает наш жизненный комфорт. Порой в молитве просишь помощи или кого и наказать, дабы не творил притеснений, но что если взглянуть на это с другой стороны. Например, представить, что Господь пред тобой и ты глаза в глаза просишь Его наказать кого то, пусть и справедливо по твоему мнению. Кого ты просишь? Ты просишь того, кто был безгрешен и никому не причинил притеснений, кого без всяких оснований пытались несколько раз убить, кого жестоко пытали и предали на ужасную мучительную смерть, того кто добровольно пошел на все это дабы каждый человек имел шанс на спасение. А я вот сейчас прошу Его наказать того или этого. Получается, что я все-таки не правильно понимаю, что значит жить по христиански...