Правильные состояния сознания. Кто имеет опыт сложных жизненных ситуаций, в разрешении которых пришлось обратиться к Богу с молитвой, так как других способов разрешения ситуации не было, и которая сопровождалась глубоким состоянием погружения в молитву и когда молитва вытеснила все посторонние мысли, намерения и желания, когда молитва достигла уровня - "молиться всем сердцем, всею душею и всем разумением своим", то вспоминая то состояние сознания, в котором была достигнута подобная молитва - есть о чем поразмышлять. В будущем, уже имея опыт глубокого молитвенного состояния, ни каким образом не удается даже приблизиться к тому состоянию, которое пришлось некогда испытать, но осталось опытное знание о существовании подобного состояния сознания и подобной глубины молитвы, что и позволяет нацелить свои устремления на достижение некогда испытанного и с чем ничто не может сравниться в этом мире.
На пути к правильному состоянию необходимо знать о неправильных состояниях, так как достижение правильного состояния возможно двумя путями. Во-первых, необходимо отбрасывать и избегать всех неправильных состояний сознания в результате чего за подобное усердие будет посещение твоего сознания и правильными состояниями сознания. В данном случае проблема заключается в том, чтобы зафиксировать данное состояние сознания как именно то. Ведь когда ты исступленно молишься, то как бы ты не хотел, но в памяти фиксируется сопровождающее всё происходящее состояние сознания, когда же подобное состояние посетит тебя в повседневной жизни, то на него сложно обратить внимание. Во-вторых, можно искать целенаправленно то, о чем ты уже имеешь представление - в данном случае испытанное некогда состояние сознания, стараясь быть равнодушным ко всем остальным состояниям и шаг за шагом стараться приблизиться к искомому состоянию. В принципе, продуктивным будет синтез описанных первого и второго путей.