Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Несерьезности 25...27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  25
  
  - Кто ты есть? Кто ты есть сейчас по сравнению с тем, кем ты был в юности? Кто ты был в юности? Что осталось от того кем ты был в юности? В юности тебя интересовало - как одеться, какое твое тело, как ты выглядишь, какое производишь впечатление на окружающих и все это воспринималось с юношеским максимализмом. Сегодня на все это тебе точно начхать. Тебя абсолютно не интересует во что ты одет, каково твое тело, что о тебе думают другие и так далее. Но ведь ты тот же человек, что и был тридцать лет назад. Правда, для тебя абсолютно не важно сегодня, что казалось первостепенным в юности. Так что от тебя осталось неизменного, что составляет именно твое определение "Я"?
  Жизнь заставила тебя пересмотреть то, что есть действительно важным в жизни. От тебя осталось нечто такое, что составляет твою суть, то, что ты считаешь правильным, прекрасным, справедливым, за что готов бороться, то, что тебя волнует и не оставляет равнодушным.
  Зависть? А есть причина для зависти? А, не зависть, а обида. Это тот на кого ты обижаешься, списывает твое недовольство на зависть. Понятно. То есть ты в свое время поступал по-братски, не идеально конечно, но порой от всей души. Птенец же, как только оперился, так сразу же и улетел. Ты же рассчитывал на взаимность в перспективе, а получил кукиш с маком, да под самый нос. Согласен, мало приятного. Чтобы оправдать свое отношение, твой визави, при каждом удобном случае ставит тебе упрек, что твоя кислая мина связана с завистью к его успеху. Ты же запутался в двух соснах и никак не поймешь - завидуешь ты ему или нет, злость это и почему это тебя злит? На самом деле это обычная обида, когда ты со всей душой, а тебя использовали и плюнули в душу. От такого оправиться не просто. Да и испытания такие достаются далеко не каждому и не случайно. Согласен? так в чем вопрос? Не удается выйти из данного колеса сансары? Во закрутил. Ладно, давай попробуем. Здесь все же не зависть, а обида. Обида хорошо или плохо? Плохо. Даже если обоснованно - все равно плохо. Согласен? Что делать? По крайней мере - не жить прошлым. Живи днем сегодняшним, а обиды оставь в прошлом. На практике не получается? Ты знаешь как правильно и к чему нужно стремиться - помни об этом, а там уж как-нибудь образумится...
  
  26
  
  - Если все систематизировать, о чем ты говоришь, то может получиться некая концепция. Как ты это видишь?
  - Как то само так складывается.
  - Интересно. Ты мне напоминаешь эдакого чудака, который идет по дремучему лесу с группой людей. Вот только все спокойно идут, наслаждаются обществом, лесом, жизнью, в общем, гармонично сосуществуют. А ты нет. Все тебе как-то неспокойно. А туда ли мы идем? А что там? А почему так? А если? А вдруг? Этот чудак уходит то туда, то сюда, то пропадает, то возвращается, то опять уходит.
  - А что в этом интересного?
  - Эта заноза все время находит эту группу людей.
  - Ну и что?
  - Это неестественно. Нельзя сосуществовать в различных религиозных системах, а ты не просто сосуществуешь, ты находишь некие ниточки и связываешь их воедино.
  - И что это уже тянет на концепцию?
  - Да, из этого можно выделить концепцию. Если повезет.
  - Нужен эгрегор?
  - Типа того.
  - Не уверен, что хочу концепцию. Та группа людей, которая идет по лесу, мне очень нравится, и я к ней возвращаюсь потому, что мне только с ними хорошо. Я бы хотел так же как и они идти по лесу и наслаждаться жизнью, но не могу.
  - А почему не хочешь концепцию?
  - Все дело в этой группе людей. В этой группе есть очень хорошие люди, я же смогу собрать только таких как я, а это будет гремучая смесь, способная уничтожить все и вся.
  - Тогда опять же таки, тот же вопрос - зачем это?
  - По-другому не могу.
  - Так как из твоих поисков вырисовывается нечто, значит за этим что-то есть. Что тебе это дало?
  - Это утвердило меня, что группа, которая идет по лесу - именно та группа, в которой я бы хотел находиться, но мне чего-то не хватает, все время чего-то хочется, что-то увлекает.
  - Из твоих слов следует, что ты смотришь на Основателя группы под несколько необычным углом зрения. Ты считаешь, что Он практически ничего не сказал о мироустройстве. Он рассказал, как следует правильно жить. Твой же пытливый умишко хочет знать как и почему, а эта информация отсутствует в группе и ты ищешь ответы в других группах. Ни одна группа не может существовать, если в ее концепции нет зерен истины. Ты ищешь эти зерна и собираешь. Теперь же ты знаешь не только как нужно правильно жить, но и почему, а также ты получил картинку мироустройства, которая более менее охладила твою жажду любопытства. Ты фактически можешь сказать, что сделал все, что в твоих силах, и нашел все те зерна, которые ты мог найти.
  - Ну, да очень похоже, но я как то все не мог это свести воедино. Спасибо.
  - Что будешь делать?
  - Хочу еще кое в чем разобраться.
  - Поделишься?
  - Ну, в основе много чего лежит основополагающий фактор - познать себя и работа над собой. Симпатичные мне концепции, в основном дают образ человека, к которому нужно стремиться боле менее одинаковый и понятия добра у них во многом совпадают. Я же хочу понять механизм преображения человека. Как это происходит.
  Я же смотрю на все уже через призму своей концепции и понимаю, что измениться человеку - это что-то из области фантастики. Человек рождается с рядом предрасположенностей и, как правило, от всех этих предрасположенностей необходимо избавиться, или изменить их знак качества. Сужу по себе, так как долгое время наблюдаю за чем-то подобным в той или иной степени.
  Вот мне что-то нравиться, а что-то нет. Я в принципе уже осознанно знаю, что есть хорошо, а что нет. Казалось бы все - я знаю, значит могу быть таким как хочу, вернее таким, каким должен стать - правильным человеком. А на самом деле все не так. Оказывается, знать и быть это совершенно разные вещи. Можно знать, но делать совершенно не так как следует в силу собственной слабости и врожденных предрасположенностей.
  Все концепции дают два важных посыла. Во-первых, что есть хорошо, а второе - как к этому прийти. Человек должен осознать как первое, так и второе. Третий посыл человек должен сделать сам - начать изменяться в соответствии с первым и вторым посылами.
  Вот это меня сейчас и интересует. Второй посыл делает акцент на подавлении одних предрасположенностей и поиск в себе зачатков или возрождение правильных предрасположенностей. Осознавая и имея в себе две противоположные предрасположенности по бесчисленному количеству суждений, действий, намерений, получения удовольствий и тому подобное - человек должен одно подавлять, еще до его проявления и концентрироваться на правильном антиподе подавляемого. Стараясь сознательно изо всех сил сделать правильный выбор. Эта внутренняя борьба весьма сложная, но не это главное.
  Как происходит подмена одного другим. Сужу по себе. Тот, кем я был, вызывает во мне теперешнем много вопросов. Это свидетельствует, что я все-таки качественно изменился, так как теперь оцениваю ситуации из моего прошлого совершенно иначе, но. Порой ловлю себя на мысли, когда нахожусь в расслабленном или переутомленном состоянии, что я не избавился от тех предрасположенностей, которые нынче осуждаю в себе. И вот обнаруживая, что я мыслю так, как раньше, вдруг ловлю себя на мысли, что это же не правильно и сознательно привожу доводы ошибочности такого хода мыслей. После этого мой внутренний голос как бы соглашается с моими рациональными доводами и ему становится неловко, что он опять наступает на те же грабли.
  Но это касается чего-то вялотекущего, когда удается оценить ситуацию, но это происходит не всегда. Вот и получается, что самое главное - это понять теперь механизм изменения своих предпочтений с тех, что дарят удовольствия, на те которые являются правильными.
  - Ты стараешься объединить, внутреннюю работу с помыслами, намерениями, оценкой ситуации, желаниями с молитвой и медитацией. Ищешь золотую середину.
  - Да такое осознанное состояние, которое объединяло бы все это.
  - И как?
  - Сложней чем кажется на первый взгляд.
  - Но мне не кажется, что это просто.
  - Вот я и говорю, что это еще сложней...
  
  27
  
  - Где лучше совершенствоваться? В соответствии с твоей концепцией, объединяющей разные, нет однозначного ответа. Хотел это услышать от меня? Или хотел, чтобы я выбрал что-то одно? Ищешь подкрепления в своих сомнениях? Давай рассуждать логически, мы же можем себе это позволить, так как доверяем один другому и не хотим переубедить друг друга, а хотим найти действительное зерно истины.
  Что мы имеем? Спасение в монастыре по одной концепции, спасение в семье по другой концепции. Для тебя, например, монастырь не вариант, ты же больной на всю голову. В твоем случае два варианта - семья или отшельничество. Опять же таки, для тебя отшельничество не вариант, потому что ты опять же таки больной на всю голову. Остается семья и полноценная мирская жизнь, но это опять же таки только в твоем случае.
  Как мне думается, твоя концепция кому-то понадобилась, но как мне кажется, все изменения происходят не к лучшему, поэтому кому она понадобилась - определяйся сам. Заниматься тебе ей или нет - вот в чем вопрос. С другой стороны, чтобы ее разработать понадобился специфичный склад ума, чтобы объединить все именно в таком порядке и принять к рассмотрению именно те аспекты, на которые ты сделал упор. Где ты ошибаешься и где не прав, не мне указывать. Я всего лишь наблюдатель и мне интересны всевозможные брожения ума.
  То, что ты сумел осмыслить и осознать, напрямую связано с тем, что тебе довелось пережить, через что пройти, что осмыслить, какие сделать выводы. Если бы ты не жил полноценной мирской жизнью, то ты не смог бы столкнуться с самыми разными людьми, попасть во всевозможные жизненные ситуации, приобрести тот опыт, который ты приобрел и это при том, что ты постоянно пытался найти объяснение происходящему и учился где только можно, собирал информацию, оценивал произошедшее с самых разных сторон, ставил себя на место других, пытался понять и объяснить поведение других. Мало того, живя полноценной мирской жизнью, ты имел возможность переключаться с одного на другое и тебе приходилось осмыслить намного больше, чем только то, с чем бы ты сталкивался, если бы вел уединенный образ жизни. Другой вопрос - надо ли это?
  В принципе, ты в своей мирской жизни откатываешь все те ключевые ситуации, которые бы ты переживал бы, например в монастыре. Просто их нужно видеть, осмысливать и делать вывод. Ты же недаром в захлеб читал том за томом "Четьи-Минеи" и не только. Помнишь эпизод, как два продвинутых монаха подходят к монастырю и видят, как группа монахов измывается над одним молодым монахом, а тот все смиренно сносит? Старцев тогда удивило смирение этого молодого, такой молодой и такой уже смиренный. Один не выдержал и подошел тихонько к молодому, и поинтересовался, как ему удается сохранять самообладание в такой непростой ситуации. Молодой сказал, что-то типа - эти сварливые собаки еще получат свое. Так что не всегда видимое смирение соответствует истинному смирению. Следовательно, порой одно может выглядеть как нечто другое. Чтобы наверняка отличить сахар от соли - нужно попробовать.
  Так вот относительно монаха. Представь себя на его месте, чтобы ты сделал? Правильно, постарался бы их проучить как можно жесче, так что какой для тебя монастырь? С другой стороны, подобные ситуации в стенах таких заведений не должны иметь место, это если на первый взгляд, а на самом деле порой внутренний мир монастырей совсем не тот, каким его себе представляют идущие туда. Не даром же покидать монастырь нельзя и переходить из монастыря в монастырь не приветствуется, это как детский интернат. Кто-то комфортно вписывается в его внутренний мир, а кого-то там поедом съедают, ты это сам знаешь, хотя ты там чувствовал себя как рыба в воде.
  Так вот об этой ситуации, ты же недавно как раз отработал именно такой урок. Находясь в обществе людей, которые тебе доставляют дискомфорт каждый день -ты смог решить эту ситуацию для себя. Ты вспомнил эту историю с монахом, спроецировал ее на себя и осознал, что ведешь себя именно как тот монах. Затем ты определил правильное отношение к происходящему в такой ситуации и опять же таки спроецировал ее на себя. В итоге ты переосмыслил происходящее, выработал правильное отношение и принятие и теперь готовься к новым сюрпризам, которые будут похлеще этого. Главное помни, что тебе помогло разобраться в этой ситуации. Ты всеми силами не поддавался на провокации, искал пути разрешения, молился и просил помощь. Сколько, пару месяцев? Дождался, не бросил, работает? Работает. Так что помни и бди. Чтобы суметь провести аналогичные параллели между ситуациями из книг и своей жизнью, нужно быть очень чутким и постоянно слушать свое сердце и быть готовым принять осознание. Как правило, это осознание постоянно крутится в голове, вот только услышать его удается не каждому и не сразу. К этому нужно сознательно идти и готовиться...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"