Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Несерьезности 32

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  32
  
  - Ну, и?
  - Кажется, сработало.
  - Кажется?
  - Не могу поверить в это. В этот раз было намного сложнее, чем обычно. Вылазило из всех щелей. И на работе и со здоровьем, и внутренняя работа была полна сюрпризов.
  - И ты все это преодолел? Сам?
  - Походу я в очередной раз убедился, что человек это все-таки что-то вроде игрового персонажа в игре, и он находится под пристальным вниманием тех, кто эту игру контролирует. Если нужно, то человеку даются определенные идеи и понимание того или иного действа или же наоборот по тем или иным причинам человек при всем своем желании никак не может понять очевидного. В этот раз я на себе испытал и то и другое, и должен признать, что мне помогли в этот раз или вернее будет сказать и в этот раз то же.
  - Так что человек марионетка в руках Божиих.
  - Не так. Человек все же наделен свободой выбора. Человеку либо нравится жить за счет других либо нет, человек либо считает, что он лучше других либо нет, человек либо унижает тех, кого ему захочется либо нет. Этот перечень можно продолжать до бесконечности. И вот следуя в соответствии со своими желаниями и намерениями, либо определяя, что то либо иное желание в корне неверно и ошибочно, он наоборот борется с самим собой. Вот это думаю и есть ключевой момент в том на какую помощь свыше можно рассчитывать, вернее не рассчитывать, а она может быть оказана человеку на том или ином пути. Либо помощь, либо страдания, которые также имеют цель скорректировать жизненный вектор человека в том или ином направлении. Человек может получить разумение, либо наоборот уверенность в чем-то, что является абсолютным заблуждением.
  - Хорошо.
  - Правда?
  - Для тебя хорошо, но я вижу, что ты опять сорвался?
  - За взлетом следует падение. Боюсь взлетать слишком сильно и идти ва-банк. Так как я почему-то уверен, что это свыше моих сил и пупок подорву конкретно. Так, что восстановится уже не смогу. Поэтому делаю пару шагов вперед и потом откатываюсь назад, в свое болото. Откатываюсь когда чувствую, что мои внутренние силы на пределе, и я внутренне уже натянут как струна. Слишком большая вероятность в этом состоянии, что струна просто лопнет. Боюсь рисковать. Я лучше потихоньку, шажок за шажечком, но все же вперед. Думаешь, я трус?
  - Почему? Это твое чувство самосохранения, твой внутренний голос. Кого же тебе слушать как не его. Откуда ты знаешь, где предел твоих сил, и сколько тебе позволено. Разве случайно в былые времена в Киево-Печерской лавре было запрещено добровольно уходить в затвор? Чего только стоит житие преподобного Исаакия затворника Печерского и сколько стоило усердия самому Антонию и Феодосию Печерским, чтобы помочь Исаакию. Только через три года к тому вернулась речь. Как кто-то сказал - сомневаешься - не делай. Здесь цена вопроса может быть непомерно большой.
  Так что там у тебя сегодня?
  - Да, как-то много всего. Кое-что не успел записать, а казалось столь понятным и естественным, но через несколько часов даже не смог вспомнить, о чем именно была столь ясная и прекрасная мысль.
  Вот вследствие именно этих мысленных потерь и посетила меня другая мысль. Похоже мысли бывают наши собственные, которые всегда с нами, а бывают скажем так - навеянные. Чтобы не делать громких заявлений, что чревато, я решил их назвать альтруистическими и эгоистическими. Каким жизненным путем идет человек, такие мысли по преимущественному большинству он и способен воспринимать.
  - Утверждение?
  - Да, кто я чтобы утверждать хоть что-то. Предположение, конечное.
  - И это все твое изобилие?
  - Я давно пытаюсь понять, чем отличается Буддизм от Христианства. Уж очень много в них схожего на пути духовного совершенствования адепта. Вот я принял Христианство, но Буддизм мне очень даже симпатичен и я очень много для себя почерпнул именно из него. И вот, кажется, я нащупал отличия. Так, на вскидку, на бытовом уровне, для меня концепция Буддизма воспринимается как путь ухода от страданий в первую очередь, путем достижения духовного совершенствования.
  Христианство не бежит от страданий, оно принимает их. Христианство учит принимать страдания с любовью и благодарностью во имя Христа, Который Сам пострадал за всех нас, а как известно ученик не больше учителя, поэтому и мы должны страдать. Если разобраться, то страдания это своего рода нить Ариадны, которая должна нас провести по жизненному лабиринту, к тому единственному заветному выходу. И если разобраться, то христианин должен принимать с благодарностью как приятное, так и страдания с благодарностью. Страдания - это тот огонь, который переплавляет руду и отделяет чистое золото от породы. Это первые наметки, не знаю, что из этого получится, но подобные мысли позволяют яснее видеть собственное предназначение и более уверенно идти избранным путем.
  - Хочешь подискуссировать на эту тему?
  - Нет, я еще не готов.
  - Хорошо. Думаю это еще не все.
  - Похоже три простых слова - терпение, смирение и кротость - это три степени духовного совершенства человека.
  - Продолжай.
  Ведь по определению:
  - терпение - это настойчивость и упорство в достижении цели;
  - смирение - готовность подчиняться происходящему;
  - кротость - незлобие.
  Человек терпеливый - это тот, кто заставляет себя терпеть неприятное ради чего-то. Это человек, который скрывает свою истинную суть и борется с нею.
  Человек смиренный, не просто терпит происходящее, но он старается принять это как неизбежное.
  Сами по себе терпение и смирение могут быть применимы для достижения самых разных целей как эгоистических, так и альтруистических. Самое главное, что человек ставит на следующую ступень духовного развития. Если это кротость, то есть незлобие и человек стремится именно к нему, то этот человек стремится стать яко младенец с чистым сердцем, который должен наследовать Царство Небесное.
  В общем, как-то все это я разложил у себя по полочкам, добавил сюда позитивный духовный жизненный настрой и увидел, чем мне нужно заниматься. Я хоть и устремлен к духовному, но на самом деле я не очистился ни от обид, ни от зависти, с которыми продолжаю жить, а это не есть гуд. Ну, как-то так.
  - Да, действительно тебя прорвало. Даже не знаю, что тебе на это и сказать. Нагонять туману не хочу, а говорить, что-то в тему, серьезное, ты не обижайся, но ты еще не готов. Пусть все уляжется в твоей голове, а позже мы к этому вернемся...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"