Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Опус 6...7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ***
  Выбирая ту или тему для размышления и изучения, можно неожиданно для себя самостоятельно прийти к довольно полезным умозаключениям.
  Например, размышляя в очередной раз над осознанием, что есть - тело, дух и душа, мысль самостоятельно отправляется в путешествие.
  С телом боле менее все понятно.
  Остается сознание и подсознание, которые возможно являются проявлением кто-то души, а кто-то духа.
  Сознание можно связать с осмысленным мыслительным процессом.
  Подсознание свяжем с интуицией, озарением, предчувствием.
  Нам известно, что любовь, милосердие и сострадание - это неосознанные порывы души, поэтому они больше подходят к подсознанию, следовательно, подсознание будем воспринимать как проявление души.
  Раз подсознание мы относим к проявлению души, то сознание мы отнесем к проявлению духа.
  Я рассуждаю, подбираю или перебираю различные доводы, подстраиваюсь под определенную "волну", стараясь, чтобы в голове не было ни одной мысли и как бы ожидая продолжения своего размышления, которое иногда льется как ручей, а иногда нить рассуждения обрывается (отвлечение, недостаточная сосредоточенность на теме). Чтобы возобновить прерванное рассуждение приходится сделать над собой усилие и настроиться на "волну" повторно, что не всегда удается.
  Человек должен за все благодарить Создателя - это возможно лишь при постоянной внимательной сосредоточенности. Что-то должно держать нас в определенном эмоциональном состоянии, позволяющем не отвлекаться от того над чем мы работаем. Благодарение подразумевает, что я испытываю искреннюю благодарность, моральное удовлетворение как чувственно, так и эмоционально.
  Как правило, я просто живу в цепочке событий, тороплюсь, раздражаюсь, нервничаю. В этом состоянии у меня нет возможности испытывать радость жизни. Для этого нужно расслабиться и отдаться во власть течения жизни и получать удовольствие от происходящего вокруг. Это, как правило, не всегда приятные сюжеты, но тем и отличается человек от своих братьев меньших, что работая над собой, мы можем достичь любви к нашим врагам, найти объяснение нашим бедам и способны в своих проблемах увидеть заботу Творца о нас.
  Нужно научиться прощать. Когда человек делает тебе добро, тем более безвозмездно, неожиданно, то ты испытываешь радость, и особенно после того, как он был к тебе неблагодарен. Эмоции радости тебя просто захлестывают от этого и ты счастлив. Но для понимания этого, порой приходится пройти тернистый жизненный путь, чтобы по достоинству суметь оценить возникшее чувство душевной радости. Ни в коем случае не зацикливаться на обиде, и если человек, который ранее доставил тебе неприятности, хочет сделать тебе добро, то почему бы не возблагодарить Творца за это и не принять этот дар с радостью.
  Один человек помог другому. Тот принял это как должное и даже не поблагодарил. Он насмехался над первым, а когда мог оказать тому помощь - то ушел в тень. Первый злился на второго за подобную неблагодарность, злился также на себя, что решил оказать помощь. В итоге жизнь первого оказалась отравлена негативом в течение долгого времени. И вот, работая над собой, первый принял все произошедшее как должное и как только он испытал облегчение - раздался телефонный звонок от обидчика с интересным предложением. Тут-то первого и накрыла волна радости.
  Непростительная роскошь испытывать ненависть хоть к кому бы то ни было. Человек от этого становится злым и угрюмым. Вот и приходится выбирать - злиться ли, даже если и заслуженно, или все же прощать даже если твой обидчик и не собирается раскаиваться. Когда прощаешь, то избавляешься от одного из источников негатива, который отравляет душу.
  
  ***
  Душа будет осуждена за наши дела и мысли, как мы предположили выше, возможно проявление души - это наше подсознание, которое мы соотнесли с душой. Значит душа - это подсознание? Подсознание это большей частью неосознанное, так же как внутренний голос, интуиция или предчувствие, которые в ключевые моменты нашей жизни пытаются нам что-то сказать и если мы думаем о душе и совести, то мы в принципе должны услышать эту подсказку.
  
  
  ***
  Переживания по какому-либо поводу. В это время в голове постоянно присутствует рой мыслей о возможных вариантах исхода после принятия того или иного варианта действия. Как правильно поступить?
  Стоит только прислушаться к этим мыслям, как в голове сразу выстраивается целая цепочка размышлений по этому поводу. Пока ты размышляешь над тем, какое же принять решение в душе присутствует чувство беспокойства. Это очень утомляет и физически и душевно.
  Например, даже если ты решил не уходить со старой работы, все равно возникают мысли рисующие недостатки здесь и достоинства там. Даже если ты логически объяснил себе, что здесь надежнее и спокойнее, то мысль ищет лазейку, чтобы зацепить тебя и чтобы ты продолжал с ней общение. Даже ночью, когда ты проснулся, навязчивая мысль пытается увлечь тебя и начинается опять та же возня и уже очень сложно не обращать на нее внимания и заснуть. Она зудит все время. И даже во сне ты ищешь новую работу, проходишь собеседования, общаешься со знакомыми и незнакомыми людьми и тебе кажется, что это реальное продолжение твоей жизни. Ты даже можешь испытывать чувство удовлетворения и радости от удачного собеседования. Ты бываешь в незнакомых местах, но ты ориентируешься там, как-будто прожил там целую вечность. Иногда возникает мысль, где это я? Но твое тело уверенно продолжает движение и ты доверяешься ему и интуитивному чувству, что все-таки ты все здесь знаешь. И действительно ты идешь по незнакомым улицам и в конце концов ты все таки выходишь куда надо. Ты даже в дороге получаешь удовольствие от вновь построенных зданий, и они даже кажутся тебе знакомыми.
  И вот во время всей этой возни ты пытаешься мысленно молиться и сосредотачиваешься на молитве, но рой мыслей постоянно зудит в голове. Ты незаметно переходишь со слов молитвы на рассуждения о том, что тебя беспокоит. Хотя ты казалось бы уже все это обдумал, но все равно все пытается прокрутиться в голове еще один разочек и так до бесконечности. Так как же правильно поступить? Так как же правильно рассуждать и каким мыслям довериться? В груди постоянное напряжение и т. д.
  Выделим главное, если я веду цепочку рассуждения осознанно - логически - то это рассуждает сознание (дух?). Если рассуждения во сне, то это уже включается подсознание (душа?). Довериться коечное лучше душе, но где гарантия, что подсознание и сновидения это голос души - это всего лишь предположение. К тому же мысли как во сне, так и на яву, могут быть навеяны извне, так что здесь нет никакой гарантии об истинном источнике подбрасывающем нам пищу для размышления.
  Но мысли о тревожном, то от чего зависит моя жизнь, здоровье - врываются в рассуждения, которые ты ведешь, сознательно, решая некую проблему. Эти мысли приходят как бы из подсознания и перебивают сознательное размышление, и я не могу сосредоточиться на том, на чем хочу. Они увлекают меня против моей воли. Возможно - это моя душа, которая обеспокоена принимаемым решением или это сторонняя сила, которая хочет увлечь ход моих мыслей в иное русло.
  Попытаемся разложить все по полочкам, например, я собираюсь сменить место работы.
  Для анализа этой и любой другой ситуации необходимо записать все пункты: 1) почему я хочу уйти с этой работы; 2) почему я хочу на предлагаемую новую работу; 3) что меня удерживает на старой работе; 4) чего я опасаюсь на новой работе. И вот после этого можно продолжить уже более осознанно логически анализировать ситуацию (голос духа?) прислушиваясь при этом к своему внутреннему голосу (голос души?).
  
  ***
  Приводимый ниже фрагмент из книги "Зоар" демонстрирует, насколько важна работа над собой, но в тоже время насколько это серьезное и опасное занятие. В более ранней публикации этого "Опуса" этого фрагмента не было, но для предостережения тех, кто занимается работой над собой и не знаком с книгой "Зоар" с ним полезно ознакомиться.
  Из отрывка видно насколько это серьезное занятие и заниматься им необходимо под руководством опытных наставников, но так как данный поиск лежит все же несколько в другой религиозной системе, то приходится надеяться на Божью помощь в этом поиске, но не учитывать предостережения, за которыми чувствуется гений человеческой мысли было бы глупо, так что каждый идущий тем или иным путем должен осознавать, что он может находиться на неверном пути в тот или иной момент своей жизни. Как будет видно из отрывка, работа над собой должна происходить не из намерения приобрести мудрость, а с намерением стать альтруистом, то есть все делать с намерениям "для Творца". Возможно, в приводимом фрагменте есть неточности, за что приношу извинения, так как фрагмент носит информативный характер, а каждый заинтересовавшийся может ознакомиться с данным трудом самостоятельно. Для тех, кто впервые столкнулся с этой книгой следует сказать, что она писалась так, чтобы непосвященный не мог ее причитать, поэтому ключевые понятия были зашифрованы, вследствие чего некоторые слова непонятны, но несмотря на это, при внимательном прочтении все равно можно почерпнуть для себя много полезного, тем более если у вас хватает терпения читать данный "Опус". Ключевые элементы текста нижеприводимого отрывка выделены жирным курсором.
  " ...
  68. Но если утверждать, что обновление Торы человеком, который даже не знает, что говорит, создает небосвод, то посмотри на того, который не имеет дела с тайнами Торы: поскольку он обновляет Тору, не зная достаточно для этого, обновленное им поднимается, и на него выходит оборотный человек (мужская часть нечистой силы) и лживый язык (от нуквы нечистой силы, называемой тэхом раба - большой бездной), а оборотный человек проскакивает 500 парсаот (мер расстояния), получить это обновление Торы, и берет его, и делает с ним лживый небосвод, называемый Тоу - бездна.
  Как мы уже знаем, праведники поднимают ма"н для того, чтобы доставить этим наслаждение Творцу. И это называется "слова Торы". Потому что обновленные слова обновляются вследствие высшего зивуга и зо"н получают от этого зивуга новый свет - вплоть до того, что удостаиваются своими действиями обновить небо и землю, чем становятся партнерами-напарниками Творца, потому что, как и Он, они обновляют своими словами небо и землю.
  Но тот, кто не знает тайн Торы, т.е. путей Творца, чтобы знать и стеречь себя, дабы не повредить высшие ступени, хотя и говорит сам, что его намерение ради высшей цели, но обманывает себя, потому что не знает того, что точно знает его душа, - что его намерения ради себя. Страшное наказание ждет его, потому что дает возможность нечистым силам убивать работающих в Торе, как объясняет "Зоар", если не знает точного смысла слов, т.е. поднимает ма"н к большому зивугу и не знает досконально все тонкости происходящего, в таком случае оборотный человек и лживый язык завладевают его словом.
  Клипот, нечистые силы человека, также состоят из мужской и женской части. Мужская часть называется "возврат впустую". А женская часть называется "ложь". Мужская часть клипы не настолько плохая, как женская. И когда она одна, то не подталкивает человека лгать именем Творца, а наоборот, хорошее бросается в глаз, но только глаз - дурной. И каждый попавшийся в руки мужской нечистой силы произносит имя Творца впустую, потому что отрывается от Творца и не получает от Него никакого света, то есть говорит слова, делает якобы действие, но впустую - это не действия экрана со светом.
  Поэтому сказано мудрецами: "О каждом гордящемся говорит Творец: "Не можем Я и он быть вместе" (Талмуд. Сота, 5, 1). Потому что его намерения - получение всего ради себя, своего блага, ради гордости и самолюбия, ведь ощущение своего "Я" и есть самое сильное проявление гордости, а потому он попадает во власть дурного глаза и на подъем ма"н, который он поднимает, не получает никакого света свыше, и произносит имя Творца впустую, потому и называется мужская часть нечистой силы пустой, тщетной, фальшивой, напрасной, безуспешной, безрезультатной, ведь Творец не может соединиться с ним ввиду различия свойств.
  Если же человек, наоборот, ощущает себя неподобным Творцу, а противоположным по свойствам, ощущает себя самым плохим, то он может склонить себя пред Творцом, подавить все свои свойства, от ненависти к ним, а остальную часть его исправления проделает сам Творец. В то время как гордец - не только не понимает, насколько он удален от Творца, но считает, что положено ему получить более других, что Творец обязан ему.
  Нуква дэ клипа называется "ложь". После того как человек попадает в сети мужской части нечистой силы, последняя делает зивуг со своей нуквой - нечистой горькой и злой силой, которая вследствие соединения с мужской частью, подделывает имя Творца, а затем спускается и подговаривает, поднимается и жалуется на человека и забирает его душу. Какова была святая душа - всю ее забирает нуква дэ клипа себе.
  Естественно, здесь говорится о человеке, работающем над собой, идущем вперед, для которого работа ради Творца является основным занятием жизни, но иногда он неточно может соблюсти все ограничения и попадает в подобные ситуации. Простой же человек, не работающий над собой, над изучением Каббалы, естественно, не имеет дела ни с чистыми, ни с нечистыми духовными силами.
  Мужская нечистая сила говорит, например, что надо учить Тору. Но затем она забирает себе результаты усилий человека - пропадает вкус к учению, и снова необходимо укрепиться в усилиях и в движении вперед. И хотя достигает человек какого-то постижения Творца, раскрытия света, но впустую - исчезает это от него, не получает ничего от этого постижения.
  Поэтому, говорит Тора, называется это "оборотный человек": ведь вначале ел и пил и сказал "иди", т.е. подними ма"н к Творцу, и получи свет ради высшей цели, а не ради себя, и показывает себя, будто он не нечистая сила, а наоборот. Но затем, в силу своего свойства "возврата впустую", он делает зивуг со своей нуквой, великой бездной, которая ложью своей забирает всю душу человека и убивает его - и не остается у человека ни малейшей святой, чистой части в его душе!
  Поэтому сказано, что он пропускает 500 парса: зо"н нечистых сил имеют изначально только ва"к в з"а и точку в малхут, т.е. только, соответственно, могут быть равными зо"н дэ Ацилут в их малом состоянии, когда они также ва"к и точка, и нет в них никакой силы и места соединиться с бина. Но вследствие ма"н, поднимаемых низшими, дается возможность нечистой мужской силе проскочить за"т дэ бина, питающие святые, чистые зо"н, составляющие сфирот х-г-т-н-х = 5 х 100 = 500, потому что сфира в бина равна 100. И это благодаря ма"н, ќподнятому человеком, не знавшему точно своих намерений - делает ли он все ради Творца.
  Оборотный человек затем делает зивуг со своей нуквой на этот лживый ма"н и получает высший свет для построения своего парцуфа, подобно новым духовно чистым небесам, созданным на чистый ма"н. А новые небеса, созданные на нечистый ма"н, называются обратными, пустыми. А поскольку в этом принимала участие нечистая малхут, то эти небеса называются Тоу.
  69. И этот оборотный человек пролетает по пустому небосводу 6000 парсаот за один раз. А после того, как этот пустой небосвод останавливается, немедленно выходит нечистая женщина, держит этот пустой небосвод и участвует в нем. Выходит она из него и убивает многие сотни тысяч, потому что в то время, когда она находится на том небосводе, дана ей власть и сила летать и пересекать весь мир в одно мгновение.
  Все, что исходит от пустого небосвода, исходит от нечистой силы, находящейся, соответственно, против высшей святой мудрости света хохма. Сфира хохма равна 1000. Поэтому говорится, что летает по небосводу в 6000 = 6 сфирот х-г-т-н-х-е парцуфа хохма, каждая из которых 1000.
  После того как завершились новые небеса нечистой мужской стороны, называемые пустыми небесами, открывается сила его женской половины - нуквы, называемой "Великая бездна". Ее сила атакует небосвод ложью именем Творца, она парит в небе, и тогда небеса называются Тоу.
  Поскольку нуква нечистых сил участвует в этом небосводе, она укрепляется и растет еще больше, чем уровень мужской нечистой части. Потому что мужская нечистая часть растет до ва"к хохма, что равно 6000 парсаот, а нуква, с его помощью, растет до 10 полных сфирот, т.е. до целого мира.
  Поэтому она имеет огромную силу и может сокрушить многих, потому что, как говорит Раши: "Это против этого создал Творец". И как вследствие ма"н, поднимаемого праведниками, создаются новые святые небеса и земли, так же с помощью ма"н тех, кто не знает точно, как надо работать на Творца, создаются нечистые небеса и земли.
  70. Об этом сказано: "Не способствуйте прегрешению попусту". Прегрешение - это мужская часть. Как оглобли повозки, тяжело прегрешение. Какое прегрешение? Это нечистая нуква. Она тянет мужскую нечистую часть поводьями к пустому. А затем, вследствие этого, происходит прегрешение, потому что мужская часть тянет в сторону этой нуквы, которая растет и начинает свой полет убивать людей. И таким образом умертвила множество. А кто причина этому - это те изучающие Тору, которые не достигли ора и мора - отдачи и света. Да смилуется над ними Творец!
  Как уже сказано, мужская нечистая часть не столь зла, как женская. Это потому, что она делает себя подобной святой части творения и потому называется пустой. Но ввиду ее подобия есть в ней большая сила опутывать в свои сети людей, ведь, например, говорит, как говорят мудрецы, что надо учить Тору. Но цели ее - не цель Творца, а другие - получить мудрость (хохма), а не стать альтруистом.
  А после того, как человек уже попал в его сети, нечистая мужская сила делает зивуг со своей нечистой нуквой - и тогда уже, как тяжелые оглобли, тянут они человека в большую бездну, такую тьму, что не осознает, что он во тьме и кажется ему, что наоборот - он мудрец и праведник. Мужская часть только связывает человека, ловит его, приводит и повергает человека к ногам нечистой нуквы, а затем уже он сталкивается, падает в большую бездну и погибает".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"