У меня уже довольно давно возникла убежденность, что наша привычная реальность - это игровая симуляция, в которой есть единый игровой сценарий и у каждого персонажа жестко прописана своя роль. На сколько жестко? В определенный момент персонаж собираясь вынести из квартиры мусор берет не мусор а совершенно иной пакет и выносит его, находясь как бы под гипнозом, хотя его никто не гипнотизировал. Он просто по неведомой причине впал в это состояние, сделал определенное действие и вышел из этого состояния. Или персонаж в определенной ситуации, произносит некую фразу с конкретной интонацией, хотя он не собирался говорить именно это и таким тоном, но все, поезд уже ушел.
Самое удручающее, это когда ты уже пришел к предположению о виртуальности мироздания и о своей роли в нем, вернее ты понятия не имеешь что тебя ждет впереди, но ты четко несколько раз зафиксировал, что тобой играют в этой игре, перехватывая управление над твоим телом. Так вот, понимая, что ты игровой персонаж, ты вдруг четко фиксируешь как тобой опять сыграли в той или иной ситуации.
В общем, перезагружать сознание нужно, как было сказано чуть ранее, но есть вещи, которые необходимо будет загрузить, после перезагрузки, в любом случае и одной из таких вещей есть осознание того, что ты игровой персонаж и тобой в той или иной ситуации могут отыграть без твоего согласия. А теперь вопрос - какая из религий об этом говорит? В чистом виде ни одна. В иудаизме есть понятие одержимости, когда в человека вселяются сторонние Персонажи и слишком явно его играют. В связи с этим можно предположить что в любого человека может вселиться Песонаж и отыграть ту или иную сценку. Здесь можно пытаться размышлять о природе "индивидуального Я", которого легким мановением можно изолировать и захватить управление над его телом, но это слишком сложный вопрос, который не разрешен ни логическим ни экспериментальным путем и только в буддизме сделали предположение, что "персональное Я" - это искусственное образование, насажденное на "чистое сознание "ригпа" или "ясный свет"". Но нужно заметить, что человек не имеет ни малейшего представления о таких концептуальных вещах как:
- что такое сознание;
- как сознание взаимодействует с головным мозгом и управляет телом;
- как из материи образовалась жизнь, например, нет ни одной гипотезы, которая объясняла бы образование жизни конкретно на нашей планете и в условиях нашей планеты;
- что такое материя и как она образовывается. Квантовая теория ни в счет, так как она идет ни от логики, а от результатов эксперимента, которые противоречат как логике, так и логически разработатнным и экспериментально подтвержденным физическим законам. Брать и подгонять результаты экспериментов, без понимания физики явления, под имеющуюся теорию - это еще то невежество.
Объяснения этих вещей нет в самой логической религиозной концепции - буддизме. Ученые буддисты и буддисты созерцатели относительно этих вещей выдвигают предположения, но никому из них не удалось достичь даже осознания в глубинных медитациях относительно этих предметов.
Идя путем познания и духовной трансформации, что суть одно и то же, необходимо понимать относительно каких важных вещей у человечества достигнуто понимание, а относительно которых понимание не достигнуто, так как это позволяет не изобретать велосипед заново. Если есть велосипед, то нужно брать и его ехать, если есть самолет, то нужно брать и его лететь, если же ничего нет, то вот тогда, и только тогда нужно брать и идти уже самому своими ногами. Как правило, в этом случае придётся карабкаться и протискиваться по непроходимым местам.
Как я отметил в прошлой главе, для познания интересно сравнивать концептуальные вещи из разных концепций и я это делаю на примере христианства и буддизма. Есть две вещи которые слишком уж сильно похожи в этих концепциях. Схожих вещей в этих концепциях значительно больше, но об этих двух вещах я еще не говорил, а они являются основополагающими.
Первая вещь, которая доступна каждому и лежит сверху на всеобщем обозрении. В буддизме все единогласно признают и ждут следующего будду Майтрею, имя которого переводится как "Тот кто есть любовь". Майтрея в настоящее время находится в высших мирах (небеса Тушита) и должен прийти по буддийским понятия весьма и весьма не скоро, но уже более двух тысяч лет буддизм находится под влиянием учения мыслителя Асанги, который жил в четвертом веке нашей эры. В глубокой медитации Асанге явился Майтрея и передал "пять текстов" или по другой версии Майтрея был воплощен в учителя Асанги Майтреянатху и вместе со своими учениками основал школу Йогачара буддизма Махаяна. А теперь проведем параллель с христианством. Иисус Христос принес, помимо всего прочего, заповедь любви и прожил свою жизнь как пример любви к людям, ради которых он добровольно принял пытки и самую мучительную смерть, принеся себя в жертву ради спасения людей. Не знаю кому как, но мне сложно представить себе как должен прожить свою жизнь тот, которого именуют "Тот кто есть любовь" и жизненный путь Иисуса Христа соответствует этому имени как никто другой. Выводы делаем сами. Можно спорить о времени и месте рождения Иисуса Христа, но если смотреть по плодам, которые дает дерево, то Иисус Христос принес людям заповедь любви, а как известно доброе дерево дает добрые плоды.
Вторая вещь является сокрытой от взоров, сокрытой именно в наше время, но внимательным и она режет глаза. В индуизме есть богиня мудрости Сарасвати - супруга и помощница Брахмы (Творца Вселенной). В числе детей Сарасвати называются Шатарупа (первая женщина на земле) и Сваямбхува (первый прародитель человечества). В буддизме есть бодхисаттва-деви (женская бодхисаттва) Праджняпарамита буддийская богиня трансцендентной мудрости. Праджняпарамита - богиня высокого ранга в тантрическом буддизме Махаяны; она считается шакти, или супругой, высшего Будды (в буддийском пантеоне известного как Ваджрадхара), она символизирует совершенное знание. По поводу воплощения мудрости в буддизме есть разные мнения и основным считается, что воплощением Праджняпарамиты является бодхисаттва Манджушри, но версия с тем, что воплощение премудрости - это Женщина, соответствует общему мировому тренду разных религий.
А теперь обратимся к христианству. В православной традиции можно встретить огромное количество различных упоминаний о Мудрости - Софии. Откуда идет эта идея в православной традиции, а здесь достаточно лишь упомянуть, что самые величественные храмы в своем названии имеют имя "Софии", найти невозможно, так как в современной Библии об этом нет никакого упоминания. Если же обратиться к апокрифам, например, "Тайная книга Иоанна", то там можно найти ответы на все возможные ответы связанные с Мудростью-Софией. Удивительным образом христианская Мудрость-София перекликается с богиней Сарасвати из индуизма, особенно в части, что ее "ребенок" был прародителем того типа людей, которым являемся мы. В буддизме воплощение Мудрости - Праджняпарамиты некоторыми приписывается женской бодхисаттве, которая является супругой высшего Будды.
Может ли быть случайностью, что в трех религиозных концепциях Мудрость - это воплощение Женщины и эта Женщина имеет прямое отношение к сотворению людей и находится вместе с высшим Богом любой из этих концепций?
12
Попробую перезагрузиться. Мне нужно вернуться на тридцать лет назад, когда произошло мое духовное пробуждение. Пытаясь определиться с направлением своих духовных поисков я на тот момент практически ничего не знал, хотя тот выбор, который я сделал в любом случае остается в силе, но с рядом корректировок. Нынешнюю перезагрузку я буду осуществлять с учетом тех знаний, если конечное это можно назвать знаниями в силу того, что ничего наверняка неизвестно, которые мне кажутся базовыми.
Все доступное восприятию человеческими чувствами - это игровая симуляция. Человек жестко прописан в эту игровую симуляция и неосознанно играет предписанную именно ему роль. В процессе этой игры в любой момент может произойти захват управлением над телом и "индивидуальное Я" только постфактум будет наблюдать за результатами того, что было совершенно его телом без его осознанного участия.
Человек играет свою роль, но он всегда находится под постоянным наблюдением и контролем Скрытых Высших Сил. Человек - объект комплексный состоящий из тела и "индивидуального Я". Относительно тела имеются вопросы, на предмет является ли тело неотъемлемой частью "Я"? Может быть и да, и нет, но в связи с тем, что над телом могут захватить управление Скрытые Силы, то принадлежность, вернее единство тела и "Я", под большим вопросом, в связи с этим, да простит меня мое тело если я ошибаюсь, но у меня нет другого выбора как предположить, что тело всего лишь временная оболочка для "Я". Если я ошибаюсь и тело действительно важно и находится в единстве с "Я" и просто по независящим от него причинам вынуждено порой не выполнять волю "Я", а выполняет чужую волю, то оно должно понять, что на это предположение я также иду вынуждено в силу той информации, которой обладаю и по итогу, когда мы во всем разберемся, вернее если разберемся, то по взаимозачету простим друг другу то, что были вынуждены делать по независящим от нас причинам. Другого варианта, чтобы двигаться дальше я не вижу.
Итак, есть "Я", которое находится в телесной оболочке, находящейся в виртуальном мире. "Я" абсолютно ничего не знает и вынуждено ассоциировать себя с телесной оболочкой и взаимодействовать с другими "Я", находящимися в таких же условиях. У каждой телесной оболочки есть своя роль в игровой симуляции и "Я" всеми фибрами своей души погружается в эту игру, считая, что это и есть реальная действительность. В процессе этой игры "Я" обречено на страдания, так как глобальный сценарий предусматривает, чтобы все телесные оболочки страдали, одни больше, другие меньше, но суть этой симуляции одна - заставить "Я" страдать.
Вот я осознал правила игры и какой у меня выбор? По сути у меня никакого выбора нет, так как если "Я" жестко прописано в сценарий, то ее телесная оболочка в любом случае отыграет свою роль, независимо, что по этому поводу думает "Я". Однако вероятность того, что "я" не согласно со своей ролью - это по всей видимости большая редкость, так как осознать, вернее идентифицировать себя вне своей роли, тем более вынуждено делать выбор в ситуациях, когда как один так и другой возможные варианты выбора неприемлемы с точки зрения "индивидуального Я" позволяют дистанцироваться "Я" от своей телесной оболочки, исполняющей конкретную роль. По итогу "Я" осознает, что его протянули через ряд ситуаций и каждая ситуация наложила на "я" некий отпечаток и самое главное, что Некто в суфлерской яме добивался именно этого результата, то есть в процессе жизненного цикла "Я" вырастили именно так, как кем-то задумывалось.
Осознать подобное невозможно, так как подобного осознания я не встречал ни в одной концепции. Ближе всего к подобному пониманию находятся буддисты, но они лишь частично объясняют мироздание таким образом, как это вижу я. Буддисты в любом случае связаны религиозной концепцией, а в основе концепции лежит вера, а вера по умолчанию подразумевает принятие неких "идей", которые невозможно проверить, но которые влияют на тебя и предопределяют твое поведение. Подобная откровенность исключена в этом мире, и чтобы кто-то отбросил все шаблоны и произнес действительно то что думает, не просто то что пришло на ум, а то, что является результатом многолетних исследований и размышлений с точки зрения попытки познать мир - это нечто крайне неприемлемое, но по какой-то причине это является моей ролью. Смысл этой роли? В силу господства шаблонов мышления, я никакого смысла в этом не вижу. Единственным более-менее логическим объяснением этому может служить то, что Некто решил проверить на что способно "среднестатистическое Я" в процессе реально свободной возможности независимого размышления. Результат этого, как я могу понимать, получился весьма печальный.
Что же на счет религиозных концепций? За каждой концепцией стоят Персонажи Скрытого Мира и по своему желанию они кому-то помогают, а кому-то отказывают в помощи, так как игровая симуляция имеет конкретного разработчика, то этот Разработчик многочисленная команда различных Персон. Анализируя происходящее в нашем мире, самым логичным предположением является то, что религии - это элемент игры, который является самым важным фактором во всей этой симуляции относительно людей. Отрицать существование Богов - несусветная глупость. Боги - это те, кто управляет симуляцией, кто решает кому помочь, а кому нет, те кто прописывают роли каждому человеку и следят за исполнением роли, те кто перехватывает управление над любым телом и делает то, что считает нужным. Все остальное это детали вышесказанного.
Во всем этом самый главный вопрос - "я" обречено на бесконечные перерождения и страдания или от него что-то все-таки зависит? Получить ответ на этот вопрос невозможно и тому подтверждением является индуистская и буддийская концепции. Ни одна из других концепций серьезно изучением природы "Я" не занималась. На сколько я понял, мудрецы индуистской концепции пришли к пессимистическому выводу, а буддисты всего лишь стараются сохранять по этому вопросу необоснованный оптимизм. Хотя если разобраться, то оптимизм буддистов это на самом деле тот же самый пессимизм индуистов, только помещенный в яркую рамку. Смысл буддизма - избавиться-очиститься от всего наносного, в том числе освободиться от "индивидуального Я", так как причину всех страданий они видят именно в наличии этого самого "Я". Слиться с "Пустотой", стать "Пустотой" - это конечно избавление от страданий, но избавление от страданий подразумевает обретение Гармонии и чего-то Вечного и Торжественного. Получить же на выходе - "Пустоту", на мой взгляд не является чем-то стимулирующим и вдохновляющим.
Ну, что же - перезагрузился так перезагрузился. В глобальном плане свои потуги я реализовал, правда на выходе получил не то, на что рассчитывал, но с этим ничего не могу поделать. Теперь главное. Кто-то скажет, что раз ничего нет, то все дозволено и именно я обосновал это. Подобное может подумать лишь тот, кто ничего не понял. Творить эгоистические дела может тот, кто имеет такую роль и тот в чей пирамиде души не активизированы такие структурные элементы как "склонность к альтруизму", "совесть", "стыд". Те же у кого эти структурные элементы активизированы не имеют шансов по собственному желанию делать вещи, которые им не позволяет делать их совесть и за которые они потом будут сгорать от стыда.
С логической точки зрения если не можешь получать удовольствия от реализации эгоизма и причинения страданий, то выбор пути духовной трансформации в направлении альтруизма - это хотя и необоснованная, но все-таки последняя надежда, что можно что-то сделать, что может быть вознаграждено хоть как-то.
13
На самом ли деле все настолько пессимистично? Все действительно крайне пессимистично, но все же есть лучик надежды, только вот увидеть этот лучик надежды чрезвычайно сложно. Чтобы увидеть лучик света необходимо опуститься в самую тьму беспросветного пессимизма и там в кромешной тьме отчаяния может забрезжить лучик надежды. Сказать уверенно, что этот лучик является лучиком оптимизма не могу, но по ощущениям состояние сознания, возникающее при проблеске этого лучика, дарит надежду на возможность оптимистического исхода. Понять это может лишь тот, кто это испытал. Как распознать это состояние сознания в повседневной жизни? Это как раз тот самый случай, который способен объяснить почему я отдаю предпочтение христианской концепции, а не буддийской.
Христос учил любви, милосердию, состраданию ко всем и каждому. Насколько это возможно? Если честно, то практически невозможно, вернее возможно для единиц, сразу скажу я не в их числе, но к счастью понимаю, о чем говорю. Выполнение этих заповедей становится возможным лишь при достижении определенного состояния сознания. Когда это состояние нисходит на тебя, то выполнение заповедей Христа для тебя становятся естественными, и ты просто не в состоянии злиться. В этом состоянии хочется любить, прощать, сострадать, делиться последним. По всей видимости это состояние ниспосылается и если быть в рамках христианской концепции, это состояние свидетельствует о снисхождении на тебя Духа Святого, Который по только Ему ведомым причинам коснулся твоего сердца. За свою жизнь мне посчастливилось несколько раз пережить подобное состояние. Оно не было долгим, но оно было прекрасным. Имея подобный индивидуальный мистический опыт и почувствовав подобное состояние на вкус хочется устремиться к подобному и пребывать в этом состоянии как самому, так чтобы и все окружающие постигли это. По этой причине буддийское учение о пустоте как о высшей форме познания, не может быть мною принято, так как пустота может даровать покой, а моя душа ждет высшего счастья в некоем прекрасном мире. Опять же таки не могу ничего утверждать наверняка - это всего лишь моя вера.
14
Помимо поднятых вопросов на протяжении длительного времени есть еще один важный аспект, обойти который при попытке познания мироздания невозможно. К этому вопросу я осмеливаюсь подойти только потому, что у меня за плечами есть полвека личного жизненного опыта. О чем идет речь? Получает ли человек воздаяние за свои плохие дела? Сходит ли человеку с рук причинение страданий другим людям? Вопрос неоднозначный и у этого вопроса есть одна особенность - подобные вопросы выстреливают неожиданно, или не выстреливают, или мы не знаем выстрелил он или нет.
По всей видимости люди по выстреливанию этого вопроса имеют разную степень уязвимости. По одним этот вопрос стреляет чуть ли не мгновенно и человек после совершения нехорошего поступка теряет сон. По другим этот вопрос выстреливает через длительное время. Третья категория позволяет себе просто несусветные поступки по отношению к другим людям и вроде ничего, живут себе и в ус не дуют.
Первая категория не интересна, так как с ними все понятно, но так как представители этой категории могут себе позволить лишь незначительные проступки, то их вклад в торжество зла в этом мире несущественен, да и сами они все поголовно травоядные.
Вторая категория - это как раз те, кто не дает в повседневной жизни расслабиться, они постоянно в поисках выгоды и для этого могут позволить себе то, на что представители первой категории не в состоянии даже осмелиться, а если осмелятся, то сами себя доведут до белого каления. Представители этой категории делают житейский быт для окружающих некомфортным. У них устойчивая психика, они не испытывают угрызений совести и считают, что если им что-то нужно, то они имеют права это взять, даже если кто-то против. Для них жизнь это конкуренция и в конфликтных ситуациях они сохраняют спокойствие и рассудительность. С уверенностью могу сказать, что этой категории зло с рук не сходит, вот только карма их настигает с большой задержкой от момента, когда они чего то там позволяли себе чего не должны были бы позволять. Похоже проблемы их настигают в накопительном характере и уже тогда, когда ты и забыл, что кто-то из этой категории причинял тебе серьезные жизненные проблемы. Ты как правило через длительное время узнаешь, что одного из этих постигли серьезные неприятности, но до этого они попили твоей кровушки вдоволь, поэтому рассчитывать, что одного из этих постигнет карма в процессе конфликта - не стоит.
Третья категория - это как правило те, кто ведет самодостаточный образ жизни, а чтобы его вести, нужны определенные черты характера и психики. Если представители второй категории это обычные зависимые люди, просто они хотят получше обустроить свой быт, то представители третьей категории обладают властью и власть - это особенность этой категории. Чем выше социальный статус такого представителя, тем он более неуязвимый. Насколько он неуязвимый? Если взять тех, кто причинил страдания сотням миллионам людей, то вроде бы смерть им далась в мучениях. То есть такой представитель сотни миллионов поверг в ад еще при жизни и все что ему досталось в этой жизни, так это он сам наложил на себя руки, его разбил пред смертью паралич или его зарубили ледорубом, а есть и такие, кто прожил долгую жизнь и мирно почил. В общем, вопрос возмездия за наказания при жизни в некоторых случаях имеет место быть, но по иронии, чем большему числу людей человек причиняет страдания, тем большим иммунитетом к этим страданиям он сам наделен свыше.
Зачем нужна подобная информация? Как правило это касается первой категории и не просто первой категории, а левополушарной категории, то есть тех у кого в процессе мышления доминирует левое полушарие и из собственного опыта знаю, что именно правополушарные обладают большим иммунитетом к страданиям, чем левополушарные. Так что дорогие первогрупповые левополушарники - не нужно ждать и рассчитывать, что ваш обидчик такой же трепетный как и вы. Судить о других людях по себе это нормально и если ты безобидный, а тебя кто-то обижает, то это совершенно не значит, что после этого у него пропадет аппетит и сон и он завтра будет извиняться, нет. Этот человек чувствует и переживает несколько иначе и это нужно знать.
Первогрупповые левополушарники - это когнитивно простые субъекты, не нужно на меня обижаться за подобные слова, так как я это знаю по собственному примеру. Если есть для таковых оптимистический исход после окончания этого жизненного цикла, то он состоит в том, чтобы остаться первогрупповым левополушарником, но избавиться от наивности и понять суть вещей, понимать кто и почему с тобой поступает таким или иным образом. Понимание сути происходящего должно позволить обрести уверенность в том, что из этих страданий можно извлечь для себя пользу, вернее польза в любом случае будет извлечена в глобальном плане. Понимаешь ты происходящее или нет, но ты вынужден смиряться и все менее и менее остро реагировать на заслуженные или незаслуженные обиды и тем самым ты становишься все более когнитивно сложным. Зачем это нужно? Первое что приходит на ум, так это то, что первогрупповой левополушарник должен заранее понимать скрытые мотивы представителей других категорий и не включаться в их игру и провокации. Если удастся этого достигнуть, то в течении жизненного цикла будет достигнут огромный прогресс. В результате достижения подобного понимания удастся избавиться от ненависти, зависти, злопамятства, мстительности, а это высвободит ресурсы для чего-то более серьезного, что должно быть реализовано в более высокодуховных мирах, по крайней мере, чтобы комфортно себя там чувствовать, конечное при условии, что эти прекрасные миры есть и они для нас достижимы.
15
Крайне интересно в настоящее время интересоваться тем, что становится доступным науке. Я к примеру, был просто поражен следующими цифрами. Если взять все мироздание, то материя доступная нашему восприятию составляет 0,4%, межгалактический газ 3,6%, то есть то что доступно нашему исследованию это 4%. Остальные 96% скрыты от нас и это при современном уровне науки. Из скрытого от нас ученые 22% отводят на счет темной материи и 74% на темную энергию. Темная означает недоступное для нашего восприятия и соответственно изучения. Но это так, для затравки, чтобы дать понять, что я в своих фантазиях вдохновляюсь как научными открытиями и исследованиями, так и человеческой мыслью в самых разных областях.
По всей видимости прошлая глава будет ключиком к дальнейшим моим размышлениям и без материала прошлой главы разобраться в том, что я буду излагать дальше будет невозможно от слова совсем.
Левые - те у кого доминирует левое полушарие и я отношу эту категорию к тем кто имеет склонность к альтруизму. Правые - аналогично, но имеют склонность к эгоизму.
Правые во главе угла ставят свои желания. Левые - то, что им кажется логичным независимо от собственных желаний.
Раз, два и три - это три категории, которые были раскрыты в предыдущей главе.
"Раз левые" - низшая ниша от рождения, но имеющие максимальные возможности для психологического роста.
"Раз, два и три правые" - растут интенсивно, не догонишь, но только в свете собственного эгоизма.
Правые меня не интересуют, так как вкус эгоизма известен и левым не по наслышке, а углубляться левому в этот вопрос не имеет смысла. Здесь наоборот - необходимо выйти из этого вопроса.
Задача левых - понять суть природы, осознанно перестать лить воду на мельницу эгоизма и заняться тем, чем должно - устремиться к альтруизму, но без лишнего мандража.
Когда левый от рождения становится левым осознанно? Когда он осознал все вышесказанное и имеет опыт вкушения альтруизма и знает его послевкусие. Познавший состояния сознания, соответствующие альтруизму - это когда тебя не проймешь ничем и ты на всех смотришь с любовью и пониманием и никакие обиды для тебя не имеют значения - ты всех любишь и всем все прощаешь. Наличие этого инструмента в своем арсенале дает теоретическую возможность достичь недостижимого.
Состояние альтруизма - это чудо и редкость. Состояние эгоизма - это банальность. В состоянии серой обыденной повседневности ты спокойно живешь и удовлетворяешь свои жизненно необходимые потребности. Когда же тебя охватывает состояние аффекта, вернее когда появляются предпосылки появления такового, то в этом случае ты вспоминаешь, что стандартное состояние - это состояние альтруизма, когда тебе необходимо держать в уме вкус состояния альтруизма и тогда отрицательная энергия эгоизма в виде раздражительности или гнева столкнется с твоей альтруистической осознанностью и кто здесь возьмет верх - это уже дело практики и собственного выбора.
Как, на мой взгляд, формируют у "левых первокатегорийников" когнитивную сложность? Человеку раз за разом создают некомфортные ситуации, в которых он должен начать искать возможные решения гармоничного выхода из них. Перечень возможных решений имеет несколько возможных позиций. Одни решения способствуют вектору усложнения собственной когнитивности, другие нет.
Отрицательные эмоции не способствуют этому процессу. Отрицательная рефлексия - это проявление категоричного неприятия ситуации и отказ даже думать о том, как с этим можно жить дальше.
Суметь перейти на альтруистическую рефлексию в сложных ситуациях - это уже возможность, вернее открывающееся окно возможностей. Возможность двигаться по пути когнитивного усложнения собственной психики. В таких ситуациях человека принуждают проявлять терпение и смирение - как бы это не было бы болезненно, но человек делает для себя открытие, что порой с помощью терпения и смирения можно сгладить острые углы и таким образом он получает в свой арсенал новые инструменты, позволяющие не разрывать свою психику в клочья при каждой неблагоприятной ситуации.
Болезненные ситуации для левого первокатегорийника - это возможность отыскать новый инструмент, что свидетельствует о процессе когнитивного усложнения своей психики. Левый первокатегорийник должен начать поиск такого внутреннего отношения к происходящему, которое позволит избежать свалиться в отрицательную рефлексию.
Левый первокатегорийник должен научиться жить с остальными пятью категориями людей и при этом выйти на уровень, что он способен сохранять ощущение внутренней гармонии с кем бы он не столкнулся в любой ситуации. Это сложнейшая задача. Понять это сложно, а как же сложно реализовать что-то подобное.
Таким образом левому первокатегорийнику есть о чем подумать по поводу своего отношения к миру и сознательно подобрать тактику и стратегию выживания в этом мире при условии, что в глобальном плане он по сути остается левым первокатегорийником.
Данный процесс, процесс усложнения индивидуальной когнитивности, протекает весьма и весьма болезненно и это мягко сказано. Человеку приходится постоянно выходить из зоны собственного комфорта и если он сделал все правильно, то зона комфорта расширяется, если же нет, то он зацикливается на бесконечной отрицательной рефлексии.
16
В этой жизни все движется по сценарию. Если человек перерождается и у него тяжелая жизнь и она является результатом его прошлой греховной жизни, то он должен об этом знать, тогда это имеет смысл. Если же он понятия не имеет, что данная жизнь - это результат его прошлых грехов, то это как минимум не логично. Наша жизнь без памяти прошлых жизней в фокусе кармы не имеет смысла. Если я в прошлой жизни натворил делов и не знаю об этом в этой, то каким образом я могу измениться, ведь я остался тем, кем и был. При существующем порядке вещей не может быть никакой индивидуальной ответственности "я" пронизывающей все перерождения, так как в этом случае каждая жизнь - это новая индивидуальность. В прошлой жизни была одна индивидуальность "я", в этой жизни совершенно новая индивидуальность с новым жизненным опытом.
"Я" это индивидуальность этого воплощения и Я ничего не знаю о прошлом "Я". Так само в следующем воплощении "новое Я" ничего не будет знать о моем настоящем "Я". В общем кармические перерождения утрачивают с этой точки зрения смысл.
"Я" это то, что есть сейчас и то, что это Я прожило, проживает и переживет. Если это Я не обладает тем, чем оно обладало в прошлом рождении, тем более оно жило в навязанном ему сценарии, то получается "Я" - это единичная величина в рамках одного единственного воплощения. Я вижу здесь два варианта - "Я" это субъект или объект. В одном случае это что-то одно, в другом случае это совершенно что-то другое.
Все это подводит к совершенно новому предположению, которое вытекает логическим путем из квантовой физики. Человек, вернее физическая и ментальная деятельность его тела - это квантовое сознание, в котором в одном случае присутствует "Я", в другом "Я" вытесняется-подавляется кем-то другим. В общем, в этом теле живу не только "Я", вернее управляю им не только "Я", но и неизвестная мне "Персона". Этот "Внешний оператор" перехватывает инициативу в управлении телом и делает то, что "Я" бы не делал.
Итак, мы пришли к квантовому сознанию. Что значит квантовое сознание? Это значит, что периодически сознание, которое есть "Я", вытесняется-подавляется в управлении телом. В этом мире "Я" вне тела - это нечто несуразное, по крайней мере на том уровне размышлений которое мне сейчас доступно, поэтому "Я" вне тела при этой жизни считаю нонсенсом- бессмыслицей. Та часть сознания, которая вытесняет "Я" - понятия не имею кто это. Насколько Оно могущественно по сравнению с "Я"? Оно всемогуще, так как оно если захочет, то вытеснит "Я" настолько, насколько посчитает нужным, вплоть до превращения меня до уровня травоядного животного (кажется где-то в Библии есть такая история, связанная с царем Навуходоносором, когда он на время утратил разум, чтобы осознать могущество Бога).
В связи с вышеизложенным "скрытая часть человеческого сознания" - это нечто, что обладает полным доминированием над "Я". Насколько это возможно и логично?
С учетом цифр, озвученных некоторыми учеными, нашему изучению доступно менее 0,4% Вселенной, намного менее этой цифры, так как 0,4% это вся материя, в том виде как мы ее можем воспринимать (все звезды и планеты во Вселенной). Остальные 99,6% (межгалактический газ, скрытая материя и скрытая энергия) - это то, что недоступно сегодня человеку со всем уровнем развития техники и полета мысли с учетом современного образования.
Если нам во Вселенной доступно значительно менее 0,4% информации о мироздании, то это относится к любой информации, за которую мы беремся, следовательно, и в области, что такое человек и его сознание мы также можем узнать не более 0,4%. Для меня вопрос о человеке как о "венце творения", пожалуй, закрыт, а это очень важный гештальт, без закрытия которого дальше двигаться невозможно.
17
Есть смысл в духовном развитии или нет - я точно не знаю, я просто верю, что есть.
Нужно отдавать предпочтение эгоизму или альтруизму - я точно не знаю, я просто верю, что нужно стремиться к альтруизму.
Что ждет человека после смерти и как на это влияет его пройденный жизненный путь - я точно не знаю, я просто верю, что выбор альтруизма и духовное развитие в этом направлении позволит человеку оказаться в лучшем для него мире.
Почему я поднял эти вопросы если на эти вопросы все религии дают ответ? Каждая из религий в чем-то дискредитировала себя на пути призывания к праведному образу жизни. Там, где должно быть господство любви и альтруизма не может быть места причинения страданий кому бы то ни было. Доброе дерево не может приносить не добрые плоды и для меня это аксиома. Как говорил Лотман и Мамардашвили нельзя быть немного трусом или иногда непорядочным человеком. Ты либо храбрый либо нет, ты либо порядочный либо нет, остальное от лукавого.
Я нырнул в христианство, а затем в буддизм. В христианстве есть господь Иисус Христос и его заповеди и я это принял. Современное положение вещей, на мой субъективный взгляд, в этой концепции не соответствует заповедям Господа и отсюда я иду дальше, как и заповедовал Господь в подобном случае. В христианстве нет ответов на все мои вопросы, вернее у меня есть сомнения, устранить которые в рамках доступной информации невозможно и это привело меня к буддизму.
В буддизме есть прекрасное учение, которое идентично христианству в области понимания праведного образа жизни и множество инструментов для духовного развития в рамках обретения навыков праведности и альтруизма. В буддизме нет Господа и нет лучшего мира, в котором праведник мог бы наслаждаться лучшим миром. В буддизме есть только Пустота. Пустота как по мне - это забвение и отказ от бытия "Я" - а это как по мне когнитивный диссонанс. Нынешний мир бытия - такой, что в нем невозможно обрести гармонию и покой. Обрести гармонию и покой в этом мире дано не многим, но как можно обрести гармонию и покой, когда в этом мире кто-то постоянно страдает? Наличие страданий в этом мире делает невозможным обретение счастья в этом мире для того, кто стремится к альтруизму. Данное понимание этого мира и Пустоты, если делать между ними выбор, то это выбор между чем-то одним неприемлемым и чем-то другим также неприемлемым, а это на самом деле не выбор. Пустота, как по мне, это совершенно не то, к чему хочется стремиться. Возжелать Пустоту как избавление по собственной воле может лишь тот, кто больше не может терпеть ужасы этого мира и у кого нет другой альтернативы. Я считаю, что альтернатива есть. Я считаю, что Господь Иисус Христос открыл дверь в лучший мир. Я считаю, что мир, обещанный Иисусом Христом, это лучшая альтернатива миру страданий и миру забвения. Это является моей верой на данный момент, но только верой, так как доказательств этому у меня нет. С учетом полученной информации, на мой взгляд, у человека три пути - смириться с бытием в этом мире и отведенной тебе в этом мире ролью со всеми отсюда вытекающим нюансами, устремиться к Пустоте и утратить свою индивидуальность или же попытаться войти в дверь, открытую Иисусом Христом. Впрочем, нужно также понимать, что все эти пути могут быть иллюзией и на самом деле нет как одного, так и другого, так и третьего. А что есть? Есть более чем 99,6% скрытого от нашего восприятия и что там скрыто, мы даже представить себе не можем.
18
Что составляет предмет моей веры в настоящий момент, я изложил в последней главе. Каким образом я могу двигаться в выбранном направлении, что имеется в моем арсенале?
1. Нынешний мир бытия - это игровая симуляция созданная Скрытыми Высшими Силами в которой каждого человека принуждают исполнять определенную роль.
2. Данная симуляция мне не нравится и если бы был выбор и среди предложенного было бы что-то более приемлемое для меня, то мой выбор был бы очевидным и ни в пользу моего нынешнего местопребывания.
3. Если есть лучший мир, то я должен соответствовать лучшему миру, чтобы в нем мне было бы действительно комфортно и не только мне комфортно, но и тем, кто в том мире должно быть комфортно со мною.
4. "Я" - это результат, сформированный в условиях данного воплощения и это "Я" не может быть в ответе за возможные предыдущие воплощения, реальность которых мне все более и более кажется выдумкой. "Я" - это только мое нынешнее воплощение. По поводу того, что кто-то помнит предыдущие воплощения это не имеет никакого отношения к тому "Я" которое сейчас формируется в этом теле. Я сформировал для себя понятие "квантового сознания", которое говорит о том, что в этом теле нахожусь не только "Я", но в нем присутствует "Внешний оператор", который периодически перехватывает управления и может спускать "Я" информацию, которую "Я" принимает на свой счет.
5. Чтобы иметь возможность перехода в лучший мир нужно определенным образом трансформировать свое сознание. Данная трансформация предполагает обретение альтруистического праведного сознания. Для этого необходимо избавиться от возможности причинять страдания кому бы то ни было. Склонность причинять страдания другим исходит из условия наличия эгоистической составляющей в сознании. Помимо не причинения страданий другим необходимо избавиться от отрицательной рефлексии, когда причиняют страдания тебе.
6. Не причинять страдания другим вполне достижимо. Избавиться от отрицательной рефлексии, когда причиняют страдания тебе - практически невозможно и именно на этом следует делать главный акцент.
7. Став на путь обретения альтруистического сознания, ты вынужден будешь это доказывать раз за разом, вернее у тебя будет масса ситуаций, где ты сможешь отточить этот навык. Не знаю как это проходит у других, но в моем случае это практически каждый раз за пределами моих возможностей. Мои размышления, вернее те предположения, к которым я прихожу это результат внешнего давления на меня ситуаций этой игровой симуляции. В принципе я каждый раз трепыхаюсь изо всех сил, но моих сил и моей психики недостаточно, чтобы выйти на какой-то более менее серьезный уровень. У меня складывается ощущение что меня просто волоком протягивают через некий лабиринт, где за каждым поворотом на меня обрушивается все более и более непроходимое для меня испытание. Если честно, то мой духовный путь напоминает мой стиль игры в Сталкер, в которую я играю чрезвычайно плохо, ну нет у меня необходимых навыков, чтобы играть хорошо. Однако сама игра мне чрезвычайно нравится, и я просто настойчиво продолжаю играть. Один опытный игрок, когда посмотрел, как я играю, сказал, что так играть нельзя, однако меня его мнение на интересовало. Я играю так как могу, и игра мне нравится, все остальное не имеет значения.
8. Трансформировать сознание по-настоящему можно только живя среди людей, чтобы иметь предостаточное количество ситуаций для оттачивания навыка преодоления отрицательной рефлексии, когда тебя пинают. По-другому никак. Если ты даешь сдачи, то это свидетельствует, что в тебе доминирует эгоизм, который не может принять неуважительно отношение к себе и чтобы уравновесить понесенный моральный ущерб, он хочет все расставить по своим местам, но так как ему этого хочется. Если у тебя нет шансов ответить на силу силой, и ты демонстрируешь смирение, но это смирение вынужденное, то здесь нет ни капли альтруистического сознания. Возможно ли это, особенно живя среди людей и имея семью? Невозможно, вернее возможно при определенных ситуациях, когда тебя щадят. Если же на тебя вылить полный ушат, то имея тех, кого ты любишь и за кого ты в ответе, то каким бы ты альтруистом не был бы - ты сорвешься в отрицательную рефлексию. Как же быть? Во-первых, никто не обещал, что будет легко. Во- вторых Иисус Христос говорил, что Царство Небесное силой берется и что тот, кто выберет этот путь, должен пить ту чашу страданий, которую пил Господь. Испить чашу Господа не хватит сил ни у кого из людей, поэтому каждому дается по мере сил его, но кто знает где эта мера и как мне кажется даже эта чаша по мере моих сил, для меня неподъемная.
9. Исходя из сказанного получается, что я обречен и что достичь духовного совершенства для меня невозможно. Согласен, выглядит именно так, но есть нюансы. Каким бы я немощным не был бы, но в мою спину не втыкал нож только ленивый, которому было просто лень это сделать. Меня предавали не только чужие, но и самые близкие люди, а я все еще пытаюсь рассуждать об альтруизме. Каким бы я не был бы ограниченным в талантах, доставшихся мне от рождения, но я в своих рассуждениях в поисках истины дошел до той границы, за которую не заходили самые одаренные умы, по крайней мере они об этом не говорили никому и поэтому таковой информации нет в открытом доступе, а та информация, которая есть частично принимается мной а частично нет. Разве мог я когда-то подумать, что я буду с чем-то согласным в высказываниях великих и одаренных, а что-то у меня будет вызывать недоумение. Как бы я плохо не играл в Сталкера, но рано или поздно я проходил его сначала на минималках, а потом и на максималках. Да, меня постоянно убивали, но я не бросал игру, некоторые задания я так и не смог выполнить, но главную сюжетную линию я все же проходил.
На себя я смотрю довольно критически, но у меня есть единственная надежда, что Внешние Операторы ко мне все-таки более благосклонны чем мое окружение и поэтому в этой игровой симуляции у меня все-таки есть надежда на благоприятный исход, пусть я его не заслуживаю по каким-то параметрам, но в силу все-таки хоть какой-то симпатии ко мне кого-то из Внешних Операторов у моего геймовера может быть благоприятный исход.
19
Мне наконец-то удалось для себя определиться - стоит ли заниматься духовными практиками и почему этим стоит заниматься. Проблема заключалась в том, что желание заниматься этим было, но были большие сомнения относительно того, что это ловушка и за этим нет того, что обещано. Я перелопатил огромное количество различной информации и пришел к выводу, что подобные вопросы являются неразрешимыми, но я для себя взвесил риски того если я буду этим заниматься и если не буду, в результате чего я пришел к выводу, что в моем случае нужно заниматься духовными практиками и стремиться к альтруизму, так как это во-первых является прописанной ролью моего персонажа в этой виртуальной реальности, а во-вторых мне это нравится. Если я не буду этим заниматься? - будет ли это иметь для меня неблагоприятные последствия? Боюсь, что будет и это является третьим фактором.
С мотивацией я определился и на это ушло пара десятков лет, но это время ушло не только на выяснение - имеется ли смысл в духовной трансформации сознания, но изучая теоретические предпосылки той или иной концепции, я узнавал и об инструментах, с помощью которых в той или иной концепции трансформируют свое сознание. Таким образом нужно произвести систематизацию инструментов по духовной трансформации, правда я это буду делать с той точки зрения, что как мне кажется для меня будет наиболее приемлемым.
Во главе угла стоят заповеди Иисуса Христа, которые имеют два уровня. Первый уровень - это внешний праведный образ жизни. Второй уровень - это внутренний праведный образ жизни. С первым уровнем все понятно и на нем останавливаться не стоит, со вторым уровнем все намного интереснее. В современном христианстве делается упор на первом уровне, что является необходимым этапом, но без успехов на втором уровне, мне так кажется, все будем напрасным.
Итак, что у нас находится на втором уровне? Здесь стоит заповедь возлюби врага своего. Осознать важность этой заповеди мне помогли книги старца Софрония Сахарова, особенно жизнеописание преподобного Силуана Афонского, который именно эту заповедь ставил во главу угла. Что же нужно, чтобы выполнить эту заповедь? Данная заповедь как никакая другая противоречит человеческой сути, поэтому ни то чтобы приблизиться к ее выполнению сложно - для человека практически невозможно с ней согласиться. Почему так сложно принять эту заповедь? Она противоречит происходящему в этом мире. Данная заповедь любым здравомыслящим человеком трактуется как .... даже не могу подобрать соответствующего выражения, в общем человеческое сознание даже не может себя поставить в положение когда бы человек любил бы всех поносящих его, обманывающих и так далее, потому что в таком положении невозможно нормально жить и это правильно. Именно невозможность принятия этой заповеди и отправила меня в долгие поиски.
В результате этих поисков я и пришел к тому, что мир, в котором мы живем - виртуальная симуляция, в которой каждый играет свою роль. Если этот мир всего лишь мираж и все что в нем происходит это искусственные постановки, а, следовательно, все моральные и эмоциональные установки господствующие в этом мире выдуманные и навязанные, то тогда ты понимаешь, что заповедь Любви противоречит именно правилам игры в этом виртуальном мире и принять заповедь любви не позволяет лишь тот факт, что человек уверен, что живет в реальном мире и ценности, которые господствуют в этом мире также реальны.
Для принятия заповеди Любви необходимо прийти к тому, что этот мир не имеет никакого отношения к реальному миру, а реальный мир находится вне этого мира, что все правила этого мира не имеют никакого отношения к реальному миру. Однако это только первый шаг, так как только подобного осознания недостаточно, ведь страх смерти, боли и страданий, которые в таком случае тебе грозят никуда не денется. Дальше нужно найти баланс в этой жизни между тем, чтобы пытаться принять заповедь Любви и чтобы прожить достаточно времени в этом мире и иметь более менее необходимые благоприятные условия для того, чтобы все таки созреть к принятию этой заповеди. Принятие заповеди Любви как раз и подразумевает трансформацию сознания, а для этого мало просто вести праведный образ жизни. Здесь важно, что у тебя происходит в голове, какие у тебя мысли и желания. Проблема заключается в том, что для того, чтобы внутренняя праведность достигла необходимого уровня - нужно много благоприятных стечений обстоятельств, нужна помощь Высших Сил, в общем нужно много чего. Человек достигший внутренней праведности становится не жильцом в этом мире, так как он не может лгать, не может сопротивляться злу. Для такого человека жизнь становится бременем, его уже ничто не держит в этом мире, и он готов и жаждет прервать эту жизнь, здесь правда важно не торопиться. Такой человек утрачивает страх смерти, страх боли, страх страданий. У него нет желаний в этом мире, так как все удовольствия в этом мире утрачивают для него значение. Идти к принятию заповеди Любви означает идти к отказу от всех благ этого мира. Большим заблуждением является то, что люди принимают христианство с целью чтобы обрести покровительство Бога для того, чтобы обрести покровителя и спокойно удовлетворять свои желания в этом мире. Если бы не было заповеди любви, то так все и было бы, но наличие заповеди любви говорит о том, что нужно принять эту заповедь, собрать вещи и покинуть именно этот мир. Проблема заключается в том, что все это может быть чрезвычайно долгим и болезненным.
Все приведенное говорит о том, что необходима трансформация сознание, вернее необходимо изменить все свои желания и мысли, а для этого необходима внутренняя работа со своим сознанием. Как это сделать в рамках заповедей Иисуса Христа нет инструкций, но есть опыт христианских подвижников и аскетов. Для ознакомления с этим опытом необходимо по крупинкам его выбирать из большого количества книг. Я же пришел к тому, что все, что имеется в огромном количестве книг по христианской аскетике в сжатом виде перечислено в "Благородном восьмеричном пути". От человека правда уже зависит для чего он это будет делать - чтобы получить забвение и устремиться в Пустоту или же в надежде обрести лучшую жизнь в высших мирах. В любом случае исполнение этих заповедей означает лишь одно - порвать с этим миром страданий. Если же человека все устраивает в этом мире, то париться по поводу заповеди Любви, смысла в духовных практиках и трансформации сознания, по всей видимости нет.
20
Изучение буддизма позволило не просто ознакомиться с тонкостями этой концепции, но и свежим взглядом взглянуть на христианство. К чему в итоге этого я пришел? Для меня изначально буддизм ассоциировался с "Четырьмя благородными истинами" и "Благородным восьмеричным путем" в которых все логично и гармонично синхронизировалось с моим внутренним ощущением, но как оказалось все это должно привести к утрате индивидуальности и слиянии с Пустотой как высшей формой бытия, что для меня является неприемлемым, как по мне это добровольное лишение себя "своего Я". "Мое Я" это все что у меня есть и я должен это добровольно уничтожить? Данное осознание позволило мне гармонично вернуться в христианское русло. Что есть такого в христианстве, что меня возвращает к нему вновь и вновь?
Во-первых, в христианстве есть живой Господь и Бог, к Которым я ничтожный могу индивидуально обратиться со своими молитвами и мне для этого не нужны никакие посредники - нужно лишь мое желание и молитва. От Господа и Бога я могу получить помощь по своим молитвам, здесь есть конечное тонкости, но тем не менее это работает, и я знаю случаи настоящих чудес и количество этих чудес тянет не на случайность, а на систематичность.
Во-вторых, как я уже говорил в "Благородном восьмеричном пути" изложены в сжатом виде методики по духовному самосовершенствованию, однако все это имеется в христианской аскетике, правда это все разбросано в разных источниках, но в принципе все это есть. "Благородный восьмеричный путь" меня поразил тем, что я в нем нашел все то, что уже встречал в самых разных книгах христианских авторов, просто я нигде не встречал, чтобы все это было сведено воедино и это было как откровение свыше, так как получить методичку по духовному развитию, в то время как ты годами собирал отдельные жемчужины, а вместе с ними по незнанию ты брал и то, что не следовало брать и вот ты получил возможность отделить зерна от плевел. В связи с этим, в глобальном плане, в буддизме нет ничего такого, чего не знали выдающиеся христианские подвижники, хотя для подавляющего большинства христиан должен признать подобную информацию в столь сжатом и концентрированном виде, где все разложено по полочкам, взять негде. Есть популярные книги такие как "Лествица" Иоанна Лествичника, но там общее описание и мне по крайней мере эта книга особой пользы не принесла, хотя свою позитивную роль и сыграла.
В-третьих, в христианстве помимо созерцательных молитв, которые ничем не хуже медитаций есть такой инструмент как "сокрушенный плач". Цену этого инструмента мало кто знает даже из христиан, но сравнить это можно с буддийской медитацией по постижению Пустоты, успешно практиковать которую могут лишь опытные буддийские подвижники.
В-четвертых, в христианстве есть инструмент "осознание страха Божия", о котором правда говорят, как о чем-то обычном, но на самом деле концентрация на этой идее во время созерцательной молитвы с подключением "сокрушенного плача" имеет очень сильный эффект. К тому же только после постижения этой идеи в полной мере адепту открывается "любовь к Богу", которая в созерцательной молитве позволяет погружаться чрезвычайно глубоко и это все дает свои плоды по пути духовного продвижения.
В-пятых, выдающиеся христианские подвижники претерпевали по жизни скорби, которые простого человека просто раздавили бы. В других концепциях я не встречал ничего подобного, что для меня говорит о том, что путь на самую высокую вершину самый тяжелый.
В-шестых, как бы то ни было, но Бог стоящий за Авраамоистическими концепциями, начиная с одного своего избранника Авраама взрастил самое огромное дерево, а это о чем-то все-таки говорит и это не стоит сбрасывать со счетов.
При всем при том я понимаю, что рядовой современный христиан с единственным тезисом "я верю в Библию и в то что там написано ...", не имеющий ни малейшего представления о пути духовного развития, будет очень несерьезно выглядеть в глазах самого обычного буддиста, но это на самом деле проблема буддиста, так как он судит о христианстве по таким адептам и на самом деле ни один буддист не знает того, что на самом деле содержится в настоящей христианской концепции.
Таким образом каждый выбирает свою славу и на самом деле реально смеется тот, кто смеется последний, так как я наблюдал как буддисты весьма снисходительно относятся к христианам между собой, а если разобраться, то они на самом деле об этом ничегошеньки то и не знают.