Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Раз раз 24...27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  24
  На пути духовного самопознания всегда встает вопрос духовного наставника и поиска источника вдохновения - книги старца Софрония (Сахарова) как нельзя кстати подходят для этого. Читать эти книги требуется не запоем, а изучая и вникая в то, что хотел донести старец в своих трудах.
  Наставник необходим в связи с тем, что без опытного в духовном плане практика невозможно следовать по лабиринтам духовного мира.
  Поиск источника Вдохновения необходим для возможности погружения в состояние сознания в котором можно получить целенаправленное осознание или озарение.
  На пути духовного самопознания человек познает духовную грамотность, которой невозможно обучить. Духовная грамотность зарождается и развивается вместе с верой. Без веры нет и духовной грамотности по понятным причинам.
  К примеру, на пути своего духовного самопознания накапливается определенный духовный опыт, который может быть выражен в виде индивидуального молитвенного правила, которое составляется и дополняется на протяжении жизни той или иной молитвой, собственной фразой или в нем упоминается то один то другой святой или икона, которые в сложные жизненные моменты были сопряжены с обретением помощи свыше, обретением просимого или избавлением от тех или иных испытаний. Данное правило со временем растет и его сила в том, что практикуя его по возможности ежедневно ты как бы возвращаешься в начало своего духовного пути, в то время когда ты начал практиковать первую молитву и прочитывая его целиком, ты как бы проходишь весь свой жизненный путь, вспоминая и переосмысливая то одно то другое событие.
  К примеру моему правилу больше двадцати лет и с ним мне пришлось пройти все радости и невзгоды на своем жизненном пути. Для меня оно своего рода является источником вдохновения и помогает настроиться на определенный духовный ритм. Подобное правило является настройщиком музыкального инструмента, так как без правильной настройки инструмент будет звучать совершенно иначе. Свое правило я составлял и дополнял устно и только недавно решил изложить его на бумаге, так как необходимо было кое что освежить в памяти в связи с тем, что некоторые имена стали утрачивать свою остроту.
  Недавно окончательно пришел к выводу, что христианская концепция едина и любой христианин, к какой бы конфессии он не принадлежал является полноценным избранником Божиим, так как каждый проходит свой жизненный путь неся отмеренный ему крест свыше и судиться он будет Господом не за принадлежность к конфессии и за исполнение заповедей Господних.
  
  Ежедневное молитвенное правило:
  Господи, благослови и настави мя грешного на молитву.
  Отче наш
  Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  Богоро́дице Де́во, ра́дуйся
  Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
  Символ веры
  Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
  Молитва Оптинских старцев
  Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
  Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
  На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.
  Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя.
  Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
  Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.
  Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
  Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
  
  Господи, живу милостью Твоею и уповаю на Тебя. Позволь мне с благодарностью принять, все ты мне посылаешь как хорошее так и поучающее.
  Научи меня жить, терпению, смирению, кротости, страх Божий да пребудет в сердце моем. Позволь мне избавится от гордости, тщеславия, высокомерия, дерзости, самолюбования и сомовосхищения, зависти, злобы, поспешности, нерешительности, похотливости, злопамятства, мстительности.
  Боже, буди милостив ко мне грешному. Боже. Господи, благодарю Тебя за все что Ты соделал для меня и прославляю святое имя Твое. Позволь мне возблагодарить и прославить святое имя Твое в любой ситуации в какой бы я ни оказался, ибо на все есть святая воля Твоя.
  Господи, благослови мою молитву о здравии. О здравии всех моих родных и близких (имена рек), о здравии всех возлюбивших, верующих и ищущих Тебя.
  Господи, благослови мою молитву об упокоении всех моих родных и близких. Упокой души всех почивших раб Твоих (имена), веровавших в Тебя, любящих Тебя и искавших Тебя. И прости им вся согрешения вольная и невольная и даруй им Царствие небесное.
  Господи, да будет на все святая воля Твоя ни как я хочу, а как на то есть святая воля Твоя.
  Молитва ко Пресвятой Троице
  Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
  Го́споди, поми́луй. Го́споди, поми́луй. Го́споди, поми́луй.
  Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  Молитва животворящему кресту
  Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
  Достойно есть
  Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
  Молитва к ангелу-хранителю
  Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
  Молитва к своему святому
  Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
  Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.
  Боже, слава Твоим святым небесным силам бесплотным, слава святым отцам и матерям, угодившим Тебе при земной своей жизни. Слава святому пророку и предтече Господнему Иоанну Крестителю. Слава преподобным отцам Антонию и Феодосию Печерским, подвязавшимся во многих духовных и телесных подвигах и основавших Киево-Печерскую лавру.
  Боже слава Твоим избранным отцам и матерям:
  Стефану игумену Печерскому затем епископу Владимирскому, Никону игумену Печерскому, Варлааму игумену, Ефрему евнуху, затем епископу Переяславскому, Исайи чудотворцу епископу Ростовскому, Домиану лечебнику печерскому, Иеремии прозорливому, Матфею прозорливому, Исаакию затворнику печерскому, Никите затворнику епископу Ростовскому, Лаврентию затворнику, Алипию иконописцу печерскому, врачу безмездному Агапиту, Григорию чудотворцу, Моисею Угрину, Иоанну многострадальному, Прохору чудотворцу, Марку пещернику, блаженному Феофилу, Василию и Феодору печерским, Пимену многоболезненному, Спиридону и Никодиму просфорникам, Евстратию мученику, Никону сухому, священномученикам Кукше и Пимену постникам, Афанасию затворнику, Николе Святоше князю Черниговскому, Эразму и Орефе, Титу пресвитеру, Нифонту епископу Новгородскому, Нестору летописцу печерскому, Симону епископу Владимирскому и Суздальскому, Поликарпу архимандриту печерскому, деве Иулиании и мироточивым главам святых отец и матерей печерских.
  Лонгину вратарю печерскому, Игнатию архимандриту печерскому, Силуану схимнику, Агафону чудотворцу, Зинону постнику, Макарию диакону, Ахиле диакону, Ипатию целебнику, Паиссию и Меркурию, Лаврентию затворнику, Моисею чудотворцу, Иллариону схимнику, Арсению трудолюбивому, Пимену постнику, Афанасию затворнику, Сисою схимнику, Григорию чудотворцу, Леонтию и Геронтию канонархам печерским, Павлу паслушливому, Нестору некнижному, Титу воину, Памво послушливому, Захарии постнику, Феодору князю Острожскому, Софронию затворнику, Панкратию иеромонаху, Аммону затворнику, Мардарию затворнику, Руфу затворнику, преподобному Вениамину, Феофилу архиепископу Новгородскому, Мартирию диакону, Евфимию иеросхимонаху, Касьяну затворнику, Пиору затворнику, Пафнутию затворнику, Иосифу болезненному, Дионисию священнику и затворнику.
  Первомученнику Стефану, Иоанну затворнику Святогорскому, Преподобному Иоанну Кронштадскому, священномученику Валентину, мученику Валентину пресвитеру, ангелу хранителю святому данному мне от Бога на сохранение, великомученику Пантелеймону целителю, великомученице Варваре, великомученице Екатерине, великомученице Анастасии узорешительнице, мученику Иулиану, мученице Иулиании, мученицам Серафиме и Христине, Алимпиаде и Евфимии, преподобномученице Евгении, преподобной Филарете монахине из города Мариуполя, блаженной матушке Матроне Московской, преподобному Филарету милостивому, Николаю архиепископу Мир Ликийских, князю Александру Невскому в иночестве Алексию, чудотворцу Спиридону Тримифунскому.
  Сергию и Никону игуменам Радонежским, преподобному Серафиму Саровскому, Иову Почаевскому, мученицам Вере Надежде и Любови, и матери их Софии, праведным богоотцам Иоакиму и Анне.
  Преподобному Иоанну Лествичнику игумену горы Синайской написавшему книгу "Лествица", епископу Варнаве юродствовавшему Христа ради, написавшему книгу "Основы искусства святости", священнику Родиону написавшему книгу "Люди и демоны", Антонию епископу Сурожскому написавшему книгу "Школа молитвы".
  Преподобным отцам Никандру, Кириаку, Похомию, Симеону столпнику, отцу Александру, Лаврентию Черниговскому, Феодосию святителю Черниговскому, батюшке Зосиме основавшему мужской и женский монастыри в селе Никольском, инокам Иову и Пантелеймоне.
  Петру и Хевронии княжеской чете Муромской, священномученику Киприану и мученице Иустине, Иоанну Крестьянкину и отцу Мелхиседеку, Ионну епискому Новгородскому, Димитрию святителю Ростовскому, святителю Филарету Московскому, Меркурию воину Смоленскому, иноку Серафиму.
  Преподобному Илии Макеевскому, Илии Муромскому, пророку Илии и патриарху Еноху.
  Преподобному Кукше Одесскому, Силуану Афонсому, Софронию Сахарову, Никону игумену Воробьеву.
  Киево-Печерской иконе Божией Матери, Святогорской иконе Божией Матери, Почаевской иконе Божией Матери, иконе Божией Матери "Достойно есть", Козельщанской иконе Божией Матери, Смоленской иконе Божией Матери, Троице-Сергиевской иконе Божией Матери, иконе Божией Матери "Умиление Дивеевская", Казанской иконе Божией Матери, Жировицкой иконе Божие Матери, иконе Божией Матери "Умягчение злых сердец", иконе Божией Матери "Всех скорбящих радость", иконе "Покрова" Божией Матери, Владимирской иконе Божией Матери.
  Молитва Серафима Соровского
  Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Мати Божия! Несумненная и Единственная моя Надежда! Не гнушайся мене, не отвергни мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!
  Аминь. Алилуйя, лилуйя, алилуйя.
  
  25
  Важность страха Божия. Почему это важно? Это действительно важно и не случайно некоторые подвижники говорили, что именно чувство страха Божия лежит в основе удачного духовного подвижничества. Представим ситуацию. Родители взяли своих чад и уехали на необитаемый остров, в результате некоей глобальной катастрофы. Родители обладают знаниями, что и как нужно делать. На этом острове родители организовали быт и все необходимое для жизни. Для гармоничного существования чадам необходимо всего лишь делать то, что говорят родители и соответственно быть благодарными родителям. Однако все происходит совершенно не так - чада не хотят слушать родителей вплоть до открытой вражды, пусть и не все, но и одного такого достаточно. Родителей нужно уважать и бояться того, что они не передадут тех или иных знаний необходимых для выживания на случай когда их не будет рядом. А если родители обладают довольно агрессивным характером и за проявление неуважения могут и хорошенько наказать, ведь они из шкуры лезут, чтобы обеспечить своих чад всем необходимым. От чад требуется лишь послушание и уважение.
  А если ты находишься в клетке как подопытный кролик, то для твоего выживания необходимо выполнять правила игры, установленные тем, кто находится по ту сторону клетки и кто обеспечивает поддержание необходимых для тебя жизненных условий, ведь не исключено, что эксперимент проходит на космическом корабле в открытом космосе. Здесь важно - чего ты хочешь. Если ты хочешь выжить, то нужно стараться уяснить - чего от тебя хочет экспериментатор и не писать матерных слов на стене в адрес экспериментатора по понятным причинам, ведь он может прекратить запланированный эксперимент и заняться твоим воспитанием, путем только кнута, или же просто выбросит тебя с корабля и возьмет другого кролика.
  Чувство страха Божия должно быть первостепенным, так как способность наша дышать в руках Божиих и наличие необходимого для дыхания воздуха также в Его руках. Чувство страха Божия это первая ступень на пути духовного самосовершенствования, так как первостепенно важно уяснить кто есть кто и избавиться от всевозможных иллюзий. Только после этого можно стараться уяснить чего от нас ждут и куда, вернее на что мы должны направить все свои усилия. Без этого краеугольного камня у нас присутствует множество заблуждений, которые не позволяют нам видеть того, что мы должны видеть в первую очередь. Только нащупав местоположение необходимой тропинки, можно прийти к просветлению, гармонии и любви, но вся загвоздка в том, что без страха Божия этой тропинки мы не сможем найти.
  Об эксперименте. Все люди разные - сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики или же смесь из этих типов. Что это значит? Кто есть человек? Человек в своем большинстве - это хищник и не просто хищник, а самый изощренный из известных, которому нравится охота и сам процесс убийства, который затем будет предметом его гордости перед другими себе подобными. Все ли хищники? В том то и дело, что не все. Есть такие, которые не способны убить даже ценой собственной жизни и таких порой также бывает не мало.
  Где такое видано в природе? Разве можно представить себе крокодила, который питается одними водорослями? Любой вид животных - это либо хищник, либо нет. Так уж устроено. Человек исключение. Жить человеку как хищнику проще, но тем не менее все равно есть те, кто не приемлет этот образ жизни, а также известны случаи, когда самые отъявленные хищники вдруг переставали быть таковыми.
  Возьмем несколько вопросов на определение типа темперамента человека:
  - Вы безразличны к тому что думают о вас другие?
  - Если вы говорите, что сделаете что-то, всегда ли вы выполняете свое обещание, как бы неудобно это ни было?
  - Наличие долгов вызывает у вас чрезмерную тревогу?
  - Вы когда-нибудь жадничали, беря себе больше, чем оставляли другим?
  - Вы когда-нибудь обвиняли кого-то в том, что на самом деле сделали сами?
  - Вы сильно переживаете, если знаете, что в вашей работе есть ошибки?
  - Вы слишком долго переживаете после неловкого события?
  - Вы стараетесь не быть грубым с людьми?
  - Вы когда-нибудь жульничали в играх?
  - Хотели бы вы, чтобы другие люди боялись вас?
  - Вы когда-нибудь использовали кого-то в своих интересах?
  - Лучше следовать правилам общества, чем идти своим путем?
  - Вы всегда практикуете то, о чем поучаете других?
  Как видим из этих вопросов люди очень сильно отличаются друг от друга и как следует из собственного опыта, если вы хотите чего-то в этой жизни, то проходя искренне подобный тест на работе вы возможно ставите крест на своих планах. Поэтому умные люди перед подобными тестами готовятся, вернее обращаются к знающим людям, которые за вознаграждение объясняют неписанные правила, но в которые они посвящены.
  Почему это не есть хорошо в глобальном плане? Потому, что человек должен занимать свою ступеньку в соответствии с имеющимися у него знаниями и опытом, а не в соответствии со своим IQ и типом темперамента, которые ставятся на первое место, так как это чревато глобальными процессами в человеческом обществе. Если вы строите искусственную плотину, то вы создаете точку напряжения, а в жизни любая точка напряжения имеет последствия.
  Так почему же люди столь уникальны в животном мире и как такое можно объяснить? Если верить данным ДНК-генеологии, то нашими предками были обезьяны, но мы и обезьяны это нечто весьма отличающееся друг от друга. Отличающееся не по форме, а по содержанию. Так как всё мироздание это чей-то эксперимент, то и обезьяна это результат эксперимента, а человек это просто следующий этап эксперимента. Если обезьяна со своим поведением легко предсказуема, то человек со своими вариантами поведения менее предсказуем в решении сложных задачек. По всей видимости с ДНК обезьяны хорошо поработали, чтобы получить человека. Здесь возникает другой вопрос - для чего? Так как эксперимент многоступенчатый - от элементарной живой клетки до человека, то из этого следует, что-либо все это было затеяно ради получения человека или же человек это всего лишь некий промежуточный этап в глобальном масштабе.
  Жизненный выбор в сторону отказа от материального в пользу духовного развития как раз и дает логическое объяснение предложенной цепочки рассуждений о мироздании и месте человека в нем, так как духовное преобразование человека способно его изменить коренным образом и получить совершенно иное человеческое сознание, которого другим путем получить невозможно. Возможно это и есть следующий этап эксперимента.
  
  26
  Итак, очередной разбор полетов. Наш мир искусственный. Есть Высшее Сознание. Каждый человек наделен индивидуальным сознанием. Человек должен в этом искусственном мире определенным образом развить свое сознание, так как это является одной из целей нашего мироздания. Сознание должно прорости определенным образом, чтобы при жатве Высшее Сознание могло его использовать дальше в соответствии со Своей задумкой.
  Направленная релаксация, путем расстановки подобных акцентов пытается найти лазейку, чтобы при жатве сознание соответствовало требованиям Высшего Сознания. Это сделать очень сложно, так как сознания в основном развиваются вслепую. Обычный человек ничего подобного себе и представить не может. Человек просто живет и совершает тот или иной выбор, который на интуитивном уровне считает верным. Человеку же любопытному подобный расклад не подходит. Почему? После грехопадения в каждом человеке присутствует некая сущность, назовем ее "мерзостью", которая оказывает свое влияние на восприятие человека, его намерения, устремления. Душа человека, в значительной степени поглощенная этой "мерзостью" с одной стороны и хочет того, к чему ее подталкивают, а с другой стороны на интуитивном уровне чувствует в этом всем некий развод и по какой-то неведомой причине никак не может определиться - что для нее лучше? Удовлетворить свои желания? Но есть некая уверенность, что в этом мире ничто не бывает бесплатно и опасения, что расплата за кратковременное удовольствие будет чересчур высокой - заставляет семь раз отмерить, прежде чем отрезать.
  Очень сложно почувствовать свою "мерзость" и суметь ее отделить от собственного сознания, как некую паразитическую сущность. Речь не идет об избавлении от этой сущности - в этом земном цикле это человеку не по силам, а вот отделить то, что полезно для правильного развития сознания, от того, что предлагает сущность, в той или иной мере - возможно. На протяжении жизни наше сознание развивается в любом случае, вот только если "мерзость" сумеет в значительной степени подавить развитие нашего сознания, скажем так - плод за жизненный цикл не вызреет должным образом, то он будет забракован и отвергнут.
  Итак, сознание. Человеку даны Заповеди. Выполнение заповедей развивает сознание правильным образом. Отступление от выполнения заповедей - не развивает сознание. Казалось бы, ну и что если разок не выполнить? По всей видимости здесь присутствует некий фактор, суть которого заключена в следующем - человеку отмерено определенное время (данный жизненный цикл) за которое он должен успеть правильным образом развить свое сознание, ну не тютелька в тютельку, а немного больше. Человеку разрешается немного совершить ошибок, но на совершение ошибок отмерено также строго конкретное время. В конечном итоге если человек на протяжении своего жизненного цикла чересчур увлекается совершением ошибок и не успевает к судному дню завершить развитие своего сознания, то плод как говорится не созрел, со всеми вытекающими из этого последствиями.
  Так с этим разобрались. Теперь следует попытаться разобраться с правильным развитием сознания. Что под этим подразумевается, вернее, что мы можем под этим представить, так как данное усилие можно объяснить попыткой заглянуть за кулисы, чтобы увидеть, как же там все устроено и кого там чествуют. Если нам позволят, то возможно наше усилие и увенчается успехом.
  Правильное сознание подразумевает правильное мышление и правильные действия в любой ситуации. Наличие мерзости в нас и постоянного противоборства нашего сознания с мерзостью делает нас непредсказуемыми, так как мы может подумать так или эдак и соответственно, мы может поступить так или эдак. Правильное сознание подразумевает под собой искреннее принятие человеком определенных ценностей, отступление от которых становится в человеке невозможным и при любом возможном диалоге человека с коварным змеем - человек будет заранее видеть возможные ловушки и никогда не усомнится в истинности заповедей Господних, чтобы змей не сулил человеку. В общем, человек должен обрести устойчивое сознание, которое позволит человеку вести устойчивый праведный образ жизни при любых раскладах.
  На протяжении жизненного цикла, человеку посылаются страдания, которые подобраны индивидуально для каждого человека и отмерены в соответствии с его возможностями. Человек проходит через эти страдания и в зависимости от того, чем он руководствуется - заповедями или доводами своей "мерзости" - его сознание либо развивается правильно, либо не развивается. И таким образом шаг за шагом, страдание за страданием. Страдания имеют такую особенность - каждое последующее страдание - более сложное, поэтому если человек несколько раз поступит в разрез с заповедями, то без прямого вмешательства Высших сил в его жизненный цикл, он уже не сможет выкарабкаться.
  Человеку, погрязшему в собственной мерзости, следует помнить, что надеяться на вмешательства высших сил в его жизнь можно, но нужно и самому совершать некие действия, чтобы высшие силы видели, что он хочет этого вмешательства. Человек может молиться, искренне и слезно раскаиваться в своих ошибках, поститься и работать над собственным чувством страха Божия. В связи с этим у любого человека до окончания его жизненного цикла имеется надежда, даже если он и совершал всю свою жизнь ошибки, на снисхождение высших сил. Вот только нужно помнить, что нет гарантии, что они снизойдут. Высшие силы видят глубину нашего раскаяния и нашу искренность и если мы всего лишь делаем вид, что раскаиваемся, то снисхождение может и не произойти в подобном случае.
  
  27
  Направленная релаксация должна способствовать развитию сознания в определенных, заранее установленных рамках.
  Для дальнейшего следования выбранным путем необходимо осознать две ключеные вещи. Вынужден признать, что о них хотя сам и знал давно, но, к сожалению, осознать их в полной мере удалось совершенно недавно и только благодаря лекциям по психологии В.В. Петухова, который не просто излагал материал, а действительно старался донести его своим студентам таким образом, чтобы они поняли всю глубину излагаемого материала.
  Многие лекции по философии, в том числе выдающихся философов, таких как А.М. Пятигорский и М.К. Мамардашвили подразумевают, что слушатель уже обладает осознанием некоторых ключевых философских понятий, но если слушатель не до конца осознал идею, заложенную в ту или иную смысловую форму, то, к сожалению, в полной мере не удастся воспользоваться материалом лекций.
  В первом случае речь идет о неделимости того или иного предмета - идеи, заложенной в предмет или понятие. Как говорил Мераб Константинович - нельзя быть немного храбрым, но я на тот момент так и не смог понять, что именно он имел в виду. Оказывается, необходимо "храбрость" рассматривать как нечто целостное и в таком случае действительно нельзя быть храбрым немного. Ты либо храбр, либо нет. Если ты говоришь, что ты немного храбр, то ты на самом деле не храбр и ты это знаешь, но по тем или иным причинам ты просто пытаешься выдать себя за храбреца, но так как ты понимаешь, что со стороны видно, что ты не выглядишь уверенным храбрецом, то ты и говоришь, что ты немного храбр. Забегая вперед, вынужден сказать, что храбрость, как и любое другое свойство сознания - это временное состояние, и чтобы его достичь необходимы определенные усилия, впрочем как для достижению любого другого "высшего" состояния сознания.
  Высшие состояния сознания - это те состояния, для достижения которых необходимо определенное развитие собственного сознания, усилие и время, это те состояния сознания, которые необходимо заслужить, которые должны быть дарованы свыше. Низшие состояния сознания - это те, которые охватывают любого человека в любой момент, это состояния, в которые нас погружает наша "греховная натура", наш первородный грех без каких-либо усилий с нашей стороны. Состояния гнева, раздражительности, зависти, ненависти и так далее - это низшие состояния сознания, которые доступны от рождения каждому человеку в любой момент его жизни. И наоборот, высшие состояния сознания - любовь, сочувствие, сострадание, доброта - требуют от человека внутренней силы и решительности, чтобы их сохранить несмотря на доводы собственной "мерзости", которая будет нашептывать, что эти состояния ничего кроме страданий не несут в себе - а зачем страдать если можно получать удовольствия от жизни, а ведь жизнь то, так коротка.
  В основе идеи "неделимости идей" - лежит Платоновское утверждение о неделимости души.
  Вторая вещь - это утверждение о том, что, то, что мы можем себе сознательно представить - существует. Данное утверждение исходит от Декартовского "осознаю - следовательно существую". Здесь следует заметить, что не "мыслю", а именно "осознаю". Наша способность мыслить значительно ниже нашей способности осознавать. Мыслительной деятельностью обладают все люди, а вот способность осознавать необходимо развить в себе, а для этого необходимы желания, усилия и время. Она также заложена в каждом человеке, вот только развивать ее или нет зависит уже от самого человека.
  С одной стороны, идея о существовании и реальности того или иного явления или смыслового понятия говорит о его существовании в мироздании, а с другой стороны напрашивается вывод, что мы не способны ничего нового ни открыть ни создать. Мы способны только перебирать "смысловые идеи", предлагаемые нам свыше. Нам просто как бы подсвечивают ту или иную "смысловую форму" и мы ее осознаем и нам кажется, что мы совершили некое грандиозное открытие. Если развить эту цепочку рассуждений, то мы придём к тому, что мир виртуален, что в этом мире имеется некое информационное поле, в котором имеются определенные идеи (смысловые формы), которые созданы Создателем и помещены в этот виртуальный мир в виде всепронизывающего информационного поля. Человек же в процессе своей мыслительной деятельности может развить в себе способность к осознаванию, то есть способности входить в информационное поле и в зависимости от развитости собственного сознания может "ухватиться" за ту или иную идею и осознать ее.
  Идеи в информационном поле, по всей видимости, имеют некую иерархичность, что подразумевает для возможности осознания более сложных идей - необходим определенный уровень развития сознания.
  Получаемое удовольствие от принятия и осознания идей ни с чем несравнимо и если ты подсаживаешься на поиск и получение именно данного удовольствия, то это в принципе и свидетельствует о правильном развитии сознания, в соответствии с методикой "направленной релаксации".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"