Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

С душком 16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  16
  
  Чистой теории пожалуй пока хватит, по крайней мере для того кто смог принять вышеизложенное. Все излагаемое - это не теория в чистом виде, это результат практической деятельности, который сопутствует внутреннему преобразованию. Это можно сравнить с практикой визуализации, когда сначала необходимо измениться внутренне таким образом, чтобы материальные блага, которые хочется приобрести, стали доступными. Здесь приблизительно тот же механизм - делая что-то внутренне или внешне, тебе становится доступно то, что прилагается к тому, чего ты смог достичь. Получил должность офицера, значит, ты получил соответствующее жалование и то, что прилагается званию лейтенанта. Получил генерала - получаешь все блага доступные генералу. В данном случае зависть лейтенанта к доступным благам генерала - как минимум неразумна. Однако, чтобы быть достойным, вернее успешным в полученной должности, ты должен быть внутренне сформирован для этого звания со всеми вытекающими последствиями и способностью принятия действительности не такой как тебе хочется, а такой какой она вдруг окажется в той или иной ситуации.
  Пожалуй, для принятия последующего необходима все же минимальная синхронизация, поэтому для начала небольшое отступление, которое предшествовало формированию предлагаемого материала, вернее запустило цепочку мысленных выводов.
  При общении с одной милой барышней, с ее стороны прозвучала фраза, что нет идеальных мужчин. Хотелось ее поправить, что нет идеальных людей, но внутренней голос подсказал, что данная фраза была сформирована именно таким образом не случайно. Это была некая игра, впрочем, когда общаются два человека, один всегда хочет что-то получить от другого, хотя бы какое-нибудь удовлетворение. Будучи равнодушным к женским играм, не потому, что это не волнует, а в связи с тем, что это уводит от главной выбранной жизненной игры, решил не спорить, а развить ее же тему, но в том направлении, которое интересно было мне. Да, сказал, я не бывает идеальных мужчин, но возможно это и хорошо, так как если бы были идеальные мужчины, то они были бы предсказуемы и скучны. В этот момент я поймал и сразу добавил мысль, что у каждой женщины свое представление об идеальном мужчине, поэтому сколько женщин, столько же должно быть идеальных мужчин и один идеальный мужчина для одной женщины идеальный, а для другой нет...
  Она задумалась и вернулась к своей работе, а я к своей, но у меня в голове запустилась цепочка размышлений, которая стала охватывать самые разнообразные фрагменты, обрывки, воспоминания, ожидания, в общем это была своего рода молния которая пронзила своими многочисленными лучами как прошлое, так и настоящее и даже будущее и нанизала на себя весь имеющийся жизненный опыт, освежила в памяти, то о чем думал раньше и не нашел вразумительного ответа, а также то, что осмыслил раньше и был удовлетворен своими выводами, теперь же эти выводы казались чересчур наивными. В общем, в голове, душе и где-то там еще пошел некий процесс, который принялся все переупорядочивать. Мне же оставалось лишь наблюдать те переосмысления, которые во мне начали происходить. Многие вещи остались без изменений, но они были переупорядочены, перемещены с одного места структурной иерархии моих осознаний на другое и между ними были изменены цепочки взаимоотношения и взаимосвязей друг с другом.
  Это не была случайная перетасовка колоды карт, это было моментом отладки моей личностной иерархической пирамиды внутренних ценностей на пути познания Бытия. У каждого человека есть аналогичная пирамида, так как каждый человек имеет свое понимание Бытия и занимаемого в нем места.
  На днях мне пришлось пройти серьезную точку бифуркации и я со страхом ждал результатов своего поведения, так как то, что произошло можно охарактеризовать контролируемым нервным срывом, пришлось кое-кого поставить на место, хотя это и противоречило всем моим нынешним убеждениям, но не поставить на место зарвавшегося высокамерного хама просто не хватило терпения, как говорится накопилось и рвануло через край. В соответствии с высказыванием - скажи, кто твой враг и я скажу кто ты, так вот с этой точки зрения самоуважения у меня прибавилось, хотя последствия моей выходки внушали и внушают опасения, несмотря на то, что информация о произошедшем получила огласку и кое-кто не удержался и пришел пожать мне руку. Мелочь конечное, но приятно, хотя это отступление совершенно не в том направлении, куда устремлены мои намерения, но видно все так уж устроено, что порой приходится вынужденно вылазить из своей норки и проходить испытания на твердость внутренних убеждений совершенно не там, где бы ты этого хотел и таким образом, что ты себе и представить этого не можешь.
  Ладно, разложим перетасованные карты. Сразу отмечу, что колода карт состоит из христианских убеждений, но в эту колоду добавлены карты буддийских основ, кое что из каббалы, выводы мыслителей последних двух с половиной тысяч лет, и наверное не обошлось без влияния трактата "Дао Де Цзин".
  Зачем все это смешано? Так уж получилось, что все это нашло взаимные связи в дополнение христианской информации на пути познания Творца. Данный путь индивидуален у каждого человека, в данном же случае, на данный момент все это сформировалась пока таким образом.
  Краеугольный камень - Библия. Дальше Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского, Киево-Печерский патерик и ряд трудов православных богословов.
  В общем, даже для пытливого ума этого более чем достаточно, но так уж сложилось, что человек, самостоятельно ищущий Творца, ко всему предлагаемому ему относится скептически. И вот человек приходит к Творцу в рамках христианского православия, но этот человек образованный и порядочный и поэтому он смотрит не только на основную религиозную концепцию, но он изучает историю церкви и биографии тех, кто стоял, стоит и будет стоять на святая святых. Ему говорят, что осуждать и критиковать в рамках церкви запрещено, что необходимо сосредоточиться на спасении своей души. Все правильно, но в душе логичное сомнение вдруг это не то самое место. Однако религиозная концепция в душе пустила корни, ты пришел в храм не потому что, что-то там, а потому, что ты в одно мгновение принял Христа в свое сердце, читая Библию или просматривая фильм. И вот ты в храме окрыленный ожиданиями. Все вроде бы так, но некоторые вещи как-то не согласуются с тем, что ты по собственному усмотрению здесь думал застать. Некоторые образованные и интеллигентные уходят в другие религиозные общины, где отсутствует столь кричащее несоответствие и где пастырь такой же простой искренний образованный и порядочный человек.
  Но это если смотреть на вещи поверхностно, как это делал Дарвин. А если попробовать во всем разобраться, то вот здесь-то и начинается поиск, который может завести куда угодно. В общем, пропустим процесс скитания и остановимся в том месте, где у искуна произошел процесс переосмысления и он, несмотря ни на что, остался в рамках христинской православной концепции, а все то, что было и есть и будет противоречащее основной заповеди любви, так это всего лишь повод для того, чтобы самому укрепиться в вере и в любви как к ближнему так и к врагу. Однако, чтобы прийти к этому осознанно, необходима была внутренняя трансформация и все то, что помогло этой трансформации стало неотъемлемой внутренней частью данного искуна.
  Так что же ему помогло принять то, что казалось неприемлемым? Это конечно субъективно, так как в каждом конкретном случае может быть другой набор жемчужин, но в данном случае все сложилось следующим образом.
  Для ведения образа жизни в рамках спасения своей души необходимо руководствоваться "Благородным восьмеричным путем", что позволит отсеять не менее 80% всех тех заблуждений, которыми наполнена жизнь современного человека.
  Дальше. Необходима уверенность, что выбранный путь является верным. Для тех, кто уже твердо идет этим путем, никакие дополнительные объяснения не нужны, для тех же, кто только начинает делать первые шаги в этом направлении необходимо кое-что уяснить. Потребности человека можно разделить на три основные группы - животные, эгоистичные и альтруистичные. Для уверенного хода по пути спасения души необходимо принятие альтруистических жизненных позиций, которые предполагают осознанный добровольный аскетический образ жизни с внутренним настроем всеобщей любви, когда человек способен отдать последнее без какого либо сожаления, а с радостью и любовью, будь то враг или друг. Подобного внутреннего настроя добиться практически невозможно, это единичные случаи подвижников, которые отказывались от всего в этом мире и им удавалось достичь подобного состояния...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"