Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Школа гл 2...3

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  2
  
  - Привет бродяги. Как я смотрю, наши ряды не поредели. Кого-то обидело моё обращение? Нет? Та что же такое, а? Ничем вас прямо не проймёшь. Такое впечатление, что это не второе занятие, а как минимум двадцать второе. А может вы засланцы? Нет?
  Ладно, сегодня нужно внести кое-какие акценты. Этому у нас не учат, а вот во всяких там гарвардах, вполне возможно и даже такому о чём я и не догадываюсь, поэтому как бы мы не старались перед западным человеком, в его глазах мы всё равно будем... Ну ладно, не так сразу.
  Возьмём за основу первое издание учебника по философии изданного в Ростове на Дону в 1998 году. Сейчас мир условно делят на три цивилизационных типа - западный, восточный и третий. Для нас самый важный третий, но давайте рассмотрим, что о нашем третьем типе говорят наши же выдающиеся умы. Для нас "свобода - это воля, как свобода для себя и подавление других". Как мы увидим из дальнейшего, подобная ментальная установка для западного человека неприемлема. Говорят, что наш тип вышел из восточного, но до западного так и не дошёл. Поэтому рассмотрим восточный и западный типы.
  Восточный - в государстве правят чиновники, и никакое богатство не гарантирует безопасности, если человек не принадлежит аппарату чиновников. Человек, утративший пост чиновника и ставший неугодным властям может потерять довольно многое.
  Западный тип. Не будем его идеализировать, так как везде возможны перегибы, но главное его отличие - это право на индивидуальную частную собственность независимо от принадлежности человека к власти. Права человека, его жизнь и собственность защищены законом независимо от различных факторов. Это конечно утрировано, согласен, но для наглядности главный посыл такой.
  Не будем спорить, какой тип лучше или хуже, так как это всё равно, что спорить кто лучше - бабочка или муравей. Мы исходим из концепции, что мир таков, каков он есть и мы просто пытаемся понять, почему и зачем кто-то кого-то кушает и если повезет, сделать для себя какие-то полезные выводы.
  При всём нашем желании, мы не можем войти в западный мир. Почему? У наших чиновников восточный менталитет относительно власти, собственности, рядовых граждан. Даже если мы это не понимаем, то на западе это знают наверняка. Западная политическая культура насчитывает две с половиной тысячи лет. Наша политическая культура постоянно обрывается. Она состоит из разрозненных, довольно коротких обрывков. Даже если их все собрать воедино, то максимум натянется тысяча лет. Однако где та горсточка правителей, которая из поколения в поколение передаёт секреты управления государством? Их нет. На западе это сотни династических семей.
  Мы гордимся своей избранностью, но учимся ли мы? Совершенствуемся ли мы? Или же мы просто гордимся собой?
  Почему на востоке есть государства, где многие бы мечтали родиться? Да это восточные типы цивилизации, но там сохранилась династическая правящая элита, которой принадлежит всё. Им не нужно ничего прихватизировать, им и так всё принадлежит. Они просто занимаются обустройством своего государства и повышением уровня жизни своих граждан...
  
  3
  
  - Кто достоин доверия? Как выбрать источник, из которого черпать информацию?
  А зачем вам вообще это нужно?
  Колесо истории крутится так, как должно крутиться. Кто им управляет? Уж однозначно можно сказать, что ни я и не вы. Вы что же собираетесь его остановить или изменить направление его движения или ещё как то на него повлиять? Зачем? Тот, кто действительно управляет колесом истории знает конечный результат. Нам же может не нравиться промежуточный результат, при котором мы с вами живём, но возможно если бы мы жили лет через тысячу, то мы бы с вами были рады тому обществу, в котором мы бы с вами оказались.
  А может наоборот не рады. В любом случае наши с вами благие намерения и советы, как и что нужно было бы делать правильно - не гарантируют результат, который бы всех устроил. Нам что-то не нравиться, но после нашего вмешательства - где гарантия, что не станет хуже? На много хуже?
  Да конечно, сейчас же управляют те, кто на наш взгляд делают хуже не куда, и вы были бы правы если бы мир был случайно разумный, но на мой взгляд мир разумный далеко не случайно и мне всё больше и больше кажется, что я в этом мире неразумное насекомое.
  Сейчас, впрочем, как всегда есть те, кто выступает против, те кому что-то не нравиться - это было всегда. В мире много страшных и ужасных вещей, но на протяжении всей человеческой истории те вещи, которые делают человека счастливым, находятся вне этих изменчивых глобальных факторов. Способность человека умиляться, испытывать радость, комфорт, уют и так далее. Настоящие ценности непреходящи и человека счастливым делают те факторы, которые известны испокон веков и не нужно искать чего-то нового.
  Ладно, это лирика. Выступает некий N и говорит, мне всё надоело, все не так, воруют, врут, я задыхаюсь. Все - о, мы тоже. Давайте всё менять. Побежали всё поменяли. Сидят, радуются, какие они молодцы. Что поменялось? Стало лучше? Перестали воровать? Перестали врать? Дышать стало легче?
  - А для чего нам вся эта лирика?
  - Чтобы вы знали и не говорили, а я не знал, а я думал будет лучше, а меня обманули.
  - Бред.
  - Возьмём сто лет назад. Тогда все были уверены, что так дальше жить нельзя, что всё нужно менять. В этом были уверены все - военные, политики, ученые, религиозные деятели. Поменяли. Теперь ищут виноватых. Кто же тогда был виноват? Ответ очевиден - все те, кого не устраивало то, что было.
  Ладно, вопрос - было плохо и невыносимо? Да, было плохо и невыносимо. А стало лучше? Об этом нужно спросить всех тех, кто умер от голода, погиб, был зверски замучен, утратил право на жизнь. Сколько таких жертв - миллионы. Так вот сегодня спросите эти десятки миллионов - настолько ли невыносимо было жить как об этом рассказывали оракулы того времени.
  Многочисленные оракулы перемен - это предвестники уже известных событий из прошлого, поэтому не нужно торопиться.
  Можно ли было избежать произошедшего? Нет конечное, потому что каждый приближал это как мог. Так зачем же тогда об этом говорить, если нельзя было ничего изменить? Раз нельзя ничего изменить давайте дадим выплеск своим эмоциям. Это было бы логично?
  Для чего мы здесь? Чтобы чему-то научиться. Если идти по течению, и совершать то, что хочется, то в принципе получится обычная жизнь. Обычная жизнь - это нести скорбь окружающим. Необычная жизнь - взглянуть осознанно на происходящее со стороны, понять, что это неизбежно, заметить винтики и гаечки с помощью которых Некто движет это колесо. Из участника стать наблюдателем и постараться найти себя во всём этом.
  - А что это значит?
  - Найти своё место?
  - Нет. Пришло сообщение, что мой платёж вернулся обратно, так как получатель от него отказался?
  - И у меня.
  - И у меня...
  - А, это. Ну, занятия отменяются. Школа закрывается. К сожалению вас обманули. Как говорится, вас кинули.
  - Как кинули? Деньги ведь вернули.
  - Это небольшая программа по тестированию. Так что всем огромное спасибо за участие.
  ...
  - Ну что?
  - Как всегда не уверен.
  - Это ведь нормально?
  - Да, наверное.
  - Скольких?
  - Думаю, троим предложить.
  - Зевали больше.
  - Много людей - много проблем. Три, это уже много.
  - Тебе решать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"