Является ли человек венцом творения Божьего? Данное выражение, по всей видимости, выводится из книги Бытия, глава 1, стих 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".
Сделать подобный вывод из приведенного отрывка человек мог только в те времена, когда он был уверен, что земля это центр мироздания и всё крутится вокруг неё. Но даже тогда - подобные аналитические способности человеческого ума демонстрируют глубину нашего невежества.
Склонность человека преклоняться, похоже, вторая наша характеристика, после невежества. Человек постоянно находит себе объекты, идолы и кумиры перед которыми он преклоняется. О чем это говорит? Невежество и кумиров человеку навязывают его вожди, а вожди это те, кому доверяет большая часть племени. В силу своих страхов и взглядов на разные жизненные факторы вождь находит ТО, что, по его мнению, является достойным поклонения и ЭТО становится всеобщим объектом преклонения. Кто с этим не согласен, является страшным еретиком, а если вождь искренне уверен в своей правоте и боится накликать на себя и племя божественный гнев, то он в несогласном видит врага, которого необходимо устранить, чтобы тот не дай бог чего не натворил. пытаться разубедить вождя в его неправоте невозможно, даже если бы вождь и согласился с доводами несогласного, то признать этого он не сможет. В этом случае обнаружится не только невежество вождя, но и невежество всего племени, которое избрало такого вождя.
Вот и в этом случае вожди обожествили Платона и Аристотеля, преклоняясь перед их великими умами, даже не подумав, что те могли ошибаться в чем-то. Всех же недовольных, которые пытались объяснить заблуждения великих философов, вожди отправляли на костёр. Вожди видят в себе лучших представителей человечества и признают общепризнанный авторитет какого-нибудь человека и вот появляется некто, который утверждает, что король то голый. Это же надо иметь такую дерзость, ведь сам вождь видит, что король не голый и все его приближенные с этим согласны. Это что же, этот выскочка посмел возомнить себя умнее самого вождя? Это недопустимо.
Если человек владычествует над рыбами, птицами и скотом, это еще не делает его выдающимся умом, которому доступны все законы устройства микро и макромира. К тому же не следует забывать, что есть ещё книга Иова, глава 1, стих 6: "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана". Из этого отрывка следует, что есть ещё как минимум Божественный мир и есть сыны Божии. То, что человек сотворен по образу Божьему навряд ли ставит его рядом с сынами Божьими. Здесь даже сравнивать нечего, так как человеку нечего сопоставить сынам Божиим. Сатана невидимым для людей образом одним дуновением направил одно племя умертвить другое, свел огонь Божий с неба и разрушающий ветер, поразил Иова болезнью. Так что же является человек венцом творения Божьего?
Здесь еще можно было бы о чем-то порассуждать, если бы человеку был бы доступным открывающийся мир макро и микрокосмоса, а так человек похож на узника, который через замочную скважину своей темницы, в которой родился и вырос, изучает окружающий мир.
Мир бесконечен, по крайней мере для человека и человек всего лишь занимает в этом мире свое место. От того, что человеку не известна вышестоящая иерархия мироздания, не делает его венцом творения Божьего.
В силу собственного невежества и преклонения перед кумирами, которых мы сами себе творим, человечество в основной своей массе обречено на прозябание. Если есть места, где люди живут в достатке и изобилии, то всегда есть значительно большее количество людей, для которых глоток чистой воды и кусок свежего хлеба роскошь. При подобном отношении к своим собратьям, а ведь человечеству по силам обустроить планету, хотя о чём тут вообще говорить, если из-за религиозных убеждений один человек искренне не считает другого человеком...
В общем, на мой невежественный взгляд, всё мирозданье, которое мы не в состоянии себе даже вообразить в полном объёме и те разумные формы жизни, которые свободно по нему перемещаются, могут быть венцами творения Божьего, человек же может претендовать только на своё место в этом мире, которое ему ещё только предстоит осознать...