Зеленцов Александр Семенович : другие произведения.

Пришествие человекобога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Двадцатый век останется в памяти России, да и всего мира, не в последнюю, а, может быть, в первую очередь тем, что в этом веке на авансцену истории вышел "новый" тип человека, о котором всегда знала и постоянно предупреждала церковь, но который никогда ранее не шествовал так открыто и не имел на Русской земле такой власти. Пришествие этого "нового" человека, совершенно не случайно совпало с насаждением на месте православных крестов и двуглавых орлов некоей пурпурной звезды, заполонившей своими бесчисленными отражениями все духовное пространство бывшей православной империи. Но это была не Вифлиемская звезда, которая возвестила о рождении Богочеловека, а та - пятиконечная, всплывшая из темных глубин эзотерических культов, которая знаменовала пришествие человекобога.

  Пришествие человекобога.
   Материалистическое учение о человеке, как существе исключительно природно-материальном, исходит из ничем не обоснованного убеждения, которое правильней было бы назвать предубеждением, будто человек является высшим продуктом самостийного развития материи. Как наука, так и практический опыт жизни не имеют каких-либо подтверждений этому предположению, да их и быть не может по очень простой причине: если допустить, что мир онтологически абсолютно материален, а материя представляет собой физическое вещество, то возникает неразрешимая для ума задача: как это вещество породило одухотворенную душу человека и как человек может подтвердить или опровергнуть свое происхождение из хаоса материальных стихий, если сами эти материальные стихии не могут откликнуться на его вопрошания по причине своей бездуховности.
   Это даже не вопрос, это диагноз материализма, как мировоззрения, однако, его адептов такой пустяк ничуть не смущает. Они верят в это, потому что такой взгляд на человеческое существо во многих отношениях удобен, он освобождает человека от трудной и не совсем понятной для него необходимости постоянной внутренней аскезы, т.е. подражания и стремления к тому духовному идеалу, который довлеет над волей и разумом человека религиозного и призывает его к трудному самоотверженному служению.
   Представляя себя существом высшим в материальной вселенной, человек безрелигиозный самоосвобождается от нелегких духовно-нравственных обязательств, поскольку материальная природа, как ее понимает материализм, не имеет ни внутренней возможности, ни права вменить человеку ответственность за свои поступки, тем более, наложить на него наказание за нарушение ее законов. Человек, понимающий себя самого, как венец эволюционного саморазвития материи, тем самым, автоматически оказывается на самой вершине этой эволюции, в царстве безграничной, вне нравственной и вне разумной свободы, разумеется, только в своем собственном воображении. Эту иллюзорную, им самим себе усвоенную свободу от ответственности он и считает доказательством своего природоцарственного, более того, человекобожеского положения внутри природного целого.
   Это мировоззрение поражено внутренним не разрешимым противоречием, которое состоит в том, что будь человек в действительности продуктом саморазвития природной материи, он по определению никогда не смог бы подняться даже до того уровня сознания, которое свойственно животному, поскольку естественного перехода от мира вещества к миру мыслящему не существует. Трагическая коллизия человека, отрекшегося от мира Духа и от Бога, состоит в том, что, получив свое человеческое существо, в том числе и начатки своего разума, от Бога, этот человек изменил Богу, подчинил свой духовный разум и свою божественную душу тому природному началу, из смертной тени которого он был извлечен Богом на духовный свет. Именно в этой измене своей высшей сущности и состоит его грех, его порок и его безнадежность.
   Надо сказать, что люди верующие, религиозные, при всей своей глубокой убежденности в правоте своей веры, также не могут, на этом временном отрезке своей человеческой истории, подтвердить своей правоты наглядными фактами и примерами своей жизни, однако, даже будучи глубоко погружены в мир материи и зависимы от него, они, тем не менее, несомненно, имеют одно преимущество: их вера питается священными преданиями человечества, которые для верующей души доносят голос и разум Вечности. Человек верующий ждет и ищет ответы на все свои вопросы именно в Слове и явлении того Духа, который является началом начал Бытия. Рано или поздно откровения Духа подтверждают взыскующему сердцу и разуму человека его религиозное мировидение. Религиозным сознанием мироздание мыслится, как абсолютное живое существо, одновременно, и духовное и материальное, божественное и природное, а человек понимается, как нечто результирующее или со-творенное, иначе говоря, рожденное в таинственном и священном чертоге Любви этих абсолютных начал мироздания.
   Такое мировоззрение не может быть иным, как только религиозным, потому что основой его являются два существенных религиозных условия. Во-первых, это представление о безусловной внутренней связи природного (материального) и духовного (Божественного) начала, без глубинной онтологической солидарности и единства которых было бы невозможно появление и существование, как мира в целом, так и человека, а также, во-вторых, то внутреннее чувство благоговения, которое является естественным откликом одухотворенной души человека на любовь родившего его Духа и выносившей его природы. Это благоговение и чувство неразрывной связи, которое роднит и единит человека невидимою пуповиной с миром высшей, Божественной сущности мироздания и есть его вера, которая находит свое наиболее точное определение в слове религия, вместившем в себя оба эти смысла: благоговение и всеединство.
   Человечество, разделенное, в продолжении своей истории, этническими, языковыми, экономическими, социокультурными и государственными границами, имеет еще одну внутреннюю, невидимую, но самую труднопреодолимую границу, которая делит его на две неравные и непримиримые друг с другом части - на тех, кто ведет свое происхождение от духовной инстанции Бытия, то есть от Бога и тех, кто сознательно или бессознательно отрекается от Него. Причем, граница между этими его частями (можно было бы сказать, мирами, если бы они не были так тесно переплетены друг с другом) проходит не по границам государств и этносов, не по границам сословий и даже не между отдельными семьями или кланами, а между отдельными людьми, не считаясь ни с семейными, ни с государственными, ни с национальными, ни с какими другими личными и общественными связями и препонами. Она разделяет ближайших родственников, членов одного сообщества, на два разномыслящих мира, а в некотором смысле, она пересекает даже внутреннее пространство человеческой души и проходит через его сердце. Это деление человечества не обязательно совпадает даже и с видимыми границами религиозных сообществ, ибо, по слову Писания, Дух дышит, где хочет.
   "...не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." Матф, 10 , 34-39.
   Эти слова режут слух даже сентиментальному христианину, как же они пугают слабый дух обывателя, совсем далекого от истинного смысла великих войн Духа. Но в них суровая правда истинной жизни, которую бессознательный бытовой материализм в принципе не может понять, потому что, не ведая Духа, он как слепой не может видеть мир в свете Духа.
   Сколько помнит себя человечество, оно ведет с самим собою этот великий спор и невидимая наружному взгляду подвижная и быстро меняющая свои очертания граница делит его на два разно мыслящих и разно чувствующих народа. Внутренняя пропасть между их мировиденьем столь глубока, что делает их внутренне чуждыми друг другу в своих мыслях и в своих верах. Вся история человечества это история их скрытой и явной распри и закончиться эта история может только тогда, когда, так или иначе, закончен будет этот великий спор между ними, смысл которого и есть смысл всей истории человечества. Конечная судьба этих двух народов столь же различна, сколь различны их мировоззрения, так что на каждом из них, в конечном счете, осуществится реченное: каждому по вере его будет.
   Предрассудок, будто духовная природа человечества представляет собою простое следствие и естественное продолжение развития его природы материальной, является столь же невежественным, как и учение о плоской земле. Но этого мало сказать, если человек и вся его человеческая история является продуктом эволюционных метаморфоз материи, тогда само собою вытекает и необходимое из этого следствие, что религиозная вера в Бога, культура и все духовно-нравственное наследие человечества - это только форма эманации или сублимации его материальной природы и поэтому они, в лучшем случае, являются формой внутренней трансформации материи или даже ее деградации. Из материалистического взгляда на мир следует, что не Дух, а материя является высшей творческой инстанцией и формой бытия этого мира. А если так, то не человек Духа, а человек плоти есть высшее существо во Вселенной, что, по всей видимости, кому-то очень хочется доказать.
   Вульгарный материализм, объявляя мир абсолютно материальной сущностью, одновременно, и оплощает и оскопляет его. Мир от этого, конечно, измениться не может и сущее не становится по этой причине не сущим, однако, для самого человека такое понимание Бытия имеет тяжелейшие последствия. Его оплощенное и оскопленное сознание лишает себя возможности правильного понимания смысла и сущности всего того, что совершается в этом мире, прежде всего, с самим человеком.
   Изгнав из своего сознания божественную инстанцию Духа, человек оставляет свой плоский рассудок один на один с материальной природой, в которой он не видит ничего, кроме ее плоти, а поэтому и строит с нею свои отношения, как мясник или натуропат. Природа же, оставаясь тем, что она есть - одухотворенной, живой, чувствующей и страдающей, смотрит на человека мириадами удивленных глаз, как младенец на обезумевшего взрослого человека, не понимая, почему это сильное и разумное существо так бессмысленно, немилосердно и разрушительно.
   В начале 21-го века, с крушением Советской империи, которая построила свою идеологию на материализме, мир не только не освободился от химеры материализма, но общее впечатление таково, что метастазы материализма успели поразить все области сознания, культуры и даже религии современного человечества. Материализм умер, но впору сказать на его могиле: да здравствует материализм. И до тех пор, пока русская культурная элита не осмыслит всю глубину того духовного зла, которое несет в себе это агрессивное, навязчивое и, одновременно, соблазнительное своей кажущейся простотой и доступностью учение, она не сможет вывести свой народ из той тени смертной, в которую завел ее пещерный материализм.
   Подобно тому, как жизнь биосферы всегда находится под угрозой простейших форм жизни, которые являются носителями практически всех ее болезней, так и в духовном мире простейшие формы умозрения и простейшие формы теоретических обобщений являются носителями всех болезней ума. Некоторые из них являются смертельно опасными для человечества. Материализм - это упрощенный до безумия, но именно поэтому все "просто и ясно" объясняющий взгляд на мир. Сознание, пораженное этим интеллектуальным вирусом, больное сознание, не способное к духовному творчеству, т.к. действие этого микроба состоит как раз в том, что он разрывает естественную генетическую связь человеческого разума с разумом божественным, т.е. с истинным разумом Бытия.
   Физический организм, лишенный своей детородной функции, исторгается из генезиса природной жизни а, организм, выпавший из непрерывной цепи этого генезиса, утрачивает способность деторождения, так же и разум человека, когда он, следуя логике материализма, отвергает над собою власть и онтологическое первородство Духа, лишается творческой способности разума.
   Итак, если духовное существо человека не является продуктом только и исключительно эволюционного развития материальной природы, тогда откуда же появляется эта духовная человеческая сущность, как она вселяется в материальную, земную персть человека, как начинает обладать ею, откуда черпает она свое содержание, свои жизненные формы и свою власть? Этот вопрос, конечно, требует многостороннего освещения и не может быть исчерпан кратким дискурсом, но он имеет фундаментальное значение для понимания человеческой истории. Оставаясь во власти господствующих материалистических предрассудков на его счет, невозможно распутать гордиевы узлы исторического материализма и его обратной стороны - магического идеализма в объяснении человеческой истории.
   В массовое сознание современного человека, подготовленное и "возделанное" материализмом, настойчиво и методично внедряется одна очень примитивная и потому кажущаяся совершенно безопасною мысль, смысл которой сводится к тому, что Истина, т.е. основной смысл, основные цели и ценности Бытия, не доступна в принципе человеческому разумению и, более того, будто бы всякий настойчивый призыв к познанию Истины и к следованию за Истиной представляют собою великую опасность для человечества. Эта обструкция устроенная современной массовой культурой Истине преследует совсем не безобидные цели. Эту обструкцию можно объяснить только одним образом. Кому-то очень хочется лишить человечество в его плавании по житейскому морю двух абсолютно необходимых вещей: исправного компаса и правильной карты, ибо Истина, прежде всего, это маршрутная карта человеческой жизни, где указаны времена и сроки, пути и дороги, направления и цели, ценности и ориентиры, без которых человек оказывается подобен слепому в диком чужом лесу, среди хищных зверей и неведомых племен. Цель понятна, лишенное духовной лоции человечество превращается в легко доступную ловитву.
   Когда жизнь человеческого общества устраивается не в согласии с вечными обетованиями и законами, когда все надежды возлагаются на природное человеческое естество, на его самостийный (безбожный) разум, на его стихийную волю и его утробные желания, тогда на арену истории выходит человек, который сам себе отвел центральное и высшее место в иерархии мироздания, в качестве его повелителя, хозяина и потребителя. Это существо Евангелие называет князем мира сего, потому что его власть ограничена смертным миром материальной природы, а его сущность является воплощенным духом этого мира.
   Это существо, имеющее человеческий образ и человеческий разум, получившее их в том же порядке творческого наследования, что и Адам, но Творца своего не познавшее и возжелавшее занять во Вселенной Его место, стало самым опасным духовным вирусом внутри человеческого общества, соблазнительным своей упрощенной и эгоцентричной "правдой". Современное человечество поражено этим вирусом, оно представляет собою духовно больного, который, конечно же, не хочет себе в том признаться, но именно поэтому что-либо понять в современном мире, не учитывая этой его болезни, практически не возможно.
   Двадцатый век останется в памяти России, да и всего мира именно тем, что в этом веке на авансцену истории вышел "новый" тип человека, о котором всегда знала и постоянно предупреждала церковь, но который никогда ранее не шествовал так открыто и не имел на Русской земле такой власти. Пришествие этого "нового" человека, совершенно не случайно совпало с насаждением на месте православных крестов и двуглавых орлов некоей пурпурной звезды, заполонившей своими бесчисленными отражениями все духовное пространство бывшей православной империи. Но это была не Вифлиемская звезда, которая возвестила о рождении Богочеловека, а та - пятиконечная, всплывшая из темных глубин эзотерических культов, которая знаменовала пришествие человекобога.
   Иероглифическое соответствие этой звезды физической конституции человека с наглядной очевидностью демонстрировало, что на арене истории утверждает себя человекообразное существо, внутренний мир которого всецело подчинен его существу земному, природному. Поэтому также не случайно красный цвет этой звезды должен был служить, так сказать, красноречивым свидетельством ее смысловой аутентичности ветхому человеку, имя которого - Адам - на библейском языке означало: красная земля.
   Этот "новый" человеческий тип, в действительности являющийся копией Ветхого Адама отличался от того, истинно Нового Человека, который пришел в мир с христианством в образе его основателя, очень важным качеством: уверенностью в своей природной, земной самодостаточности и исключительности, иначе говоря, в своем естественном праве и исторической избранности вершить свою власть и творить свою волю над этим миром в качестве его господина, опираясь исключительно на свой земной разум и служа исключительно своим земным надобностям. В действительности это было восстание Ветхого природного человека - "красной земли" против Нового человека Духа - Иисуса Христа. В этом вызове "человека земли" человеку Духа состоит смысл великой драмы, переживаемой Россией в преддверии последних времен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"