Я уже давно я не смотрю, не слушаю, и не читаю нынешние дебильные эрэфиянские телевидение, радио и газеты.
Теперь всю информацию черпаю в основном из интернета, в котором пока еще существуют гласность и полифония, хотя, скорее всего, какофония. И главное существует возможность еще раз напомнить об актуальности слов Шекспира: "В наш век слепцам безумцы вожаки".
Но последнее время уже и в интернет не очень хочется заходить. Слишком много там расплодилось материалов с очень печальными прогнозами для планеты и человечества, причем уже на обозримую перспективу: глобальное потепление или похолодание, мор, глад, кометы и т.д. и т.п..
Сами эти материалы я и не думаю читать по двум причинам. Во-первых, все мои знания и образования не позволяют мне составить по ним собственное мнение.
Во-вторых, я уже давно согласен с положением какого-то французского философа, краем уха случайно расслышанного мною в какой-то передаче еще ленинградского телевидения: "Двадцать первый век будет или гуманитарным, или последним".
И поскольку начало этого века пока еще не предвещает его гуманитарности, то неизбежно возникает опасение, что этот век, и без всех перечисленных выше напастей, может действительно стать последним в истории человечества.
То есть люди, так и не ставшие настоящими людьми, и поэтому же, могут повторить то, что обычно происходит с пауками в банке.
Но, наверное, как в последнем случае, так и в случаях природных катаклизмов, кто-то из людей обязательно выживет на развалинах нашей бестолковой цивилизации.
А потому очень важной и актуальной становится проблема сохранения того, непонимание чего может привести человечество к печальному концу в любом случае, и передачи необходимого понимания людям, которым на руинах нынешнего человечества придется создавать новое общество настоящих людей.
Задачу эту можно решить достаточно быстро и просто, если знать, что опыт такой передачи опыта какой-то, былой или иной, цивилизации нашей нынешней "цивилизации" уже известен людям, читавшим произведения Гомера.
Это он уже тысячи лет предупреждает людей:
Странно, как смертные люди за все нас, богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством.
То есть, надо только найти способ передать людям, которым придется снова начинать все сначала, что безумие людей состояло и состоит в том, что они "прежде" и "после" связать не умеют, понятия не имеют о связи времен.
При этом, учитывая степень возможных разрушений, надо найти способ передать это знание наиболее компактным образом. Например, в виде несмываемых надписей на конструкциях, вероятность сохранения которых наиболее велика.
Как, кстати, и сделали люди предшествующей цивилизации, поместив на фронтоне храма Аполлона в Дельфах великий мудрый завет: "Познай самого себя". Вот только, как справедливо заметил предпоследний познавший себя человек - В.Шекспир: "Пустым все пусто..."
А потому, учитывая этот опыт, надписи, которые должны остаться после нас должны быть более развернутыми. Например, такими.
Началом всех разумных, добрых, вечных выводов, которые были в книгах былых и будут в книгах будущих, является воплощенная в каждом человеке вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия.
А все остальные словеса - это ложь, глупость, муть, заумь и пустословие.
На всякий случай можно добавить более мелким шрифтом, что рассматриваемая в движении эта истина образует закон связи времен, доказывающий закономерность, то есть научность вытекающих из нее выводов, что проявляется в неотвратимости последствий неспособности людей эти выводы делать или понимать.
Но главным, явным, материальным доказательством последнего будут, безусловно, именно руины, на которых все предложенное будет написано.
Но, вообще-то, хотелось бы надеяться, что наш век все-таки окажется веком гуманитарным, и уже в течение его эти надписи появятся на фронтонах Дворцов Культуры.