На дворе было первое сентября. Мальчику Илье купили пенал, карандаши, и многое другое из того, что было необходимо для школы.
Когда мальчик впервые пошел в школу, то он совсем не задумывался, почему у него столько много карандашей. Цветных. Он пользовался только одним. 'Простым'.
Мальчик подолгу рассматривал его. Держал в руках. Перекладывал с места на место. И все время чем-то тот притягивал его.
И со временем этот карандаш почувствовал свою какую-то особенность.
--Так, так,--говорил он, бывало, другим карандашам.-Что расшумелись! Красный и синий! Не болтать! Чего расшумелись! Живо в пенал,--и другие карандаши слушались его. Потому что они все как-то очень быстро признали власть 'простого' карандаша. И даже несмотря на то, что этот карандаш ничем особым и не выделялся, а со временем стал даже меньше их (потому что мальчик чаще им пользовался, и он стачивался),--ему подчинялись безоговорочно.
Когда закончился месяц май, мальчику перестали задавать домашнее задание. И он стал больше рисовать цветными карандашами. И вот тут бы им почувствовать свою силу. Но было уже поздно. Карандаши исчезли. Все. Одновременно.
Но они прослужили мальчику целый год. И, в принципе, были счастливы.