Жданович Роман Борисович : другие произведения.

Лютославна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из истории русского Подполья: труды и дни Натальи Ильиной

  Лютославна
  
  У невров обычаи скифов. За одно поколение до похода Дария им пришлось покинуть всю свою страну из-за змей. Ибо не только их собственная земля произвела множество змей, но еще больше напало на них из пустыни внутри страны. Поэтому-то невры были вынуждены покинуть свою землю и поселиться среди будинов. Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно однажды в году на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик. Я не верю этим рассказам, но так говорят и рассказы удостоверяют клятвой. (Геродот ГАликарнасец "История", IV, 105). ...Фракийская дева-охотница и хищница Гарпалика, которую отец Гарпалик, т.е. "хищный волк", вспоил молоком кобылиц и диких зверей, пойманная в сети земледельцами и пастухами и ими убитая, по убиение ее отца, а потом прославленная, на своём кургане амазонки, кровавыми обрядовыми поединками и знаменуемая тотемом козы, - представляет собою страстную героическую ипостась древнейшей Артемиды, как ее отец пра-диониса - Арея. (Вячеслав Иванов "Дионис и прадионисийство", Баку, 1923, с.83). ...Отец воспитал Гарпалику как мужчину, научив ее верховой езде, стрельбе из лука и бегу. Гарпалика вместе с отцом участвовала в сражениях и во время одной из схваток спасла ему жизнь. Когда Гарпалик за жестокость был изгнан подданными и, укрывшись в лесах, стал заниматься разбоем, Гарпалика разделяла его судьбу. Она была поймана пастухами в сети и убита. После гибели Гарпалики между убийцами не прекращались кровавые раздоры, и, чтобы умилостивить тень умершей, в ее честь был учрежден культ и праздник. ("Мифологический словарь", М., 1965, с.57)
  
  
  Уроженка Богородского уезда Московской губернии была дочерью Николая Антоновича Вокач, мелкого чиновника, затеняемого фигурою дядюшки, барона П.К. де Витте. Мать - Марья Андреевна, урожденная Муромцева, также известней своими дядьями С.А. и Н.А.Муромцевыми; В.Н.Муромцева - жена И.А.Бунина - была ей племянницей ["Русская усадьба", М., 2008, с.410 и дал.].
  
  Исследование фамильных прозвищ, само по себе [см.: О.М.Гусев "Фамилии сакральный смысл", СПб., "Потаенное", 2014], открывает о человеке очень и очень многое. ...Корень, образовавший в незапамятном прошлом эту сербохорватскую фамилию, выдает письменный (жреческий?) род деятельности книжника, впервые ее фиксировавшего. Не от фонетического произношения - Вук (волк), но от славянского написания: "воукъ", - родоначальник обрел прозвище Воука - подобно совр.украинскому косвенному фамильному прозвищу ВовкА (не от уменьшительного Вова, а от имени-прозвища Вовк: Вовкач).
  
  Протяженный гласный у-, отсутствовавший в греческом письме, конструкторы кириллицы обозначили диграфом (оу: кириллический Ук). Отдельное (краткое), у (u) считалось согласным, переходящим в звук в-, в славянской речи разделяемый с "буками"; в речи средневековых греков оные, напротив, переходили в "веди".
  
  Эта фонетическая тонкость проникла в фамильное прозывание еще в те незапамятные времена, когда Кириллица была новшеством, основным средством передачи голоса на письме оставалась Глаголица (более чуткая к славянской речи, нежели азбука, ложно вменяемая св.Кириллу, цифровая система которой не видит различия б- с в-, внесенного задним числом). Звучит Ук не четко, и в древности диграф транслировался с опорою, как на вторую, так и на первую составляющую. В нашей великорусской речи он преобразовался в вОЛк.
  
  Возникла фамилия прежде черногорской фамилии Вуковичей, выходцев из Византии, образованной чисто фонетически, - чей основатель Божидар жил в ХV в., и которым пришлось, обосновывая родовые претензии, протягивать фиктивную нить к угасшему роду Бранковичей. ...Изошло наречение от той же группы значений, что и определения Алчный, Пламенеющий ("бурый волк": древнейшее определение масти) - сопервичное им, даже относительно таких древних основ как воля, влечь, образовавших имя Волка. Это называние, подобно называнию хорт, сохраняемому названием масти - мухортый, фамилией Мусергской (древнее звучание), топонимами Сертислава и Хортица (у Константина Багрянородного: "остров св.Георгия" - остров руководителя волков), - служило эвфемизмом, замещая не употребляемый в профанной речи (аналогично беръ\медьведь), - высокий титул: Лют. Украинское лютень - это в честь хортов, волков, празднующих в феврале свадьбы. Имя сие было едва ли не исходным. Племя гаволян, по своему гербу, известно и как лютичи - Волчичи, и как велеты (волоты) - от слова влечь, непосредственно (т.е. Волки), - минуя отчествообразование. П.Я.Черных, воспроизводя наличные толкования определения "лютый", констатирует что "этимология не из ясных" ["Историко-этимологический словарь", 1993, т. 1-й, с.499]: корень не относится производным, он первичен.
  
  Балто-славянское племя гаволян - л(ен)чан в историческую эпоху стало называться лутичами [В.П.Кобычев "В поисках прародины славян", М., 1973, с.61-64]. Лют (Лутъ), в носовом произношении Л(он)тъ, - аналогично известен в речи латинян (луп\луперк), персов (гурк), эллинов (лик). Но лишь в славянской, балтской и германской речи за ним утвердилось эвфемистическое прозывание, однокоренное скифскому (нартовскому) прозвищу волшебного кузнеца и римскому имени божества скрытого, хтонического огня: Вулкан [см. И.Кноблох "Kurd-Alaegon и Volcanus", "Этимология - 1972", М., 1974].
  
  Лютые выехали из Сербии после Косовских битв 1389 и 1448, взятия османами Белграда в 1453 и падения королевства, - не следуя примеру "евразийского" боярства своего разгромленного отечества, не согласившись потуречиться, унеся на Русь предания о битвах с агарянами, отразившиеся в новгородском эпосе [С.Н.Азбелев "Куликовская битва в народной памяти", 2011].
  
  В ХVI веке они служат Русскому царству лекарями. Один из них, гвардейским офицером, участвует в свержении инородческого режима Остермановщины в 1742 г., жалованный гербом с изображением стропил: указание, что владелец возводил Дщерь Петрову на трон. С переворотом Екатерины - сторонники ПетраIII Вокачи эмигрируют; по смерти царицы один из сыновей проф.Лейпцигского ун-та Ф.Вокача - Фридрих Фридрихович, отец Антона, возвращается в Россию. Немецкое имя прадеда впоследствии пригодится правнучке...
  
  1.Kampf валькирии
  
  Известный ученый, автор крупнейшего отечественного труда о Гегеле [Филос.Энц.Словарь, 1989, с.209], в письме историку науки В.А.Рязановскому вспоминает эпизод: "Еще в 1938, при нашем последнем свидании с Петром Бернгардовичем [Струве], жена моя Наталья Николаевна, заканчивавшая тогда книгу, ...подняла этот вопрос с ним. Мы оба изумились, когда он вдруг пришел в раж, начал вопить и бить себя по коленам - ...за норманнскую теорию. Аргументы его были слабы, смахивали на "веру норманнов", а Гедеонова он пробовал "убить", возопив о нем, что он был "статский советник". Я уже после объяснил это психологически: значение норманнов, по-видимому, имело для него некоторым образом персональный смысл... Но по истине это - не аргумент".
  
  Экземпляр этой книги - с остающимися неразрезанными страницами - хранится в архиве И.А.Ильина [http://www.nasledie-iljina.srcc.msu.ru/lichn-bibl/katalog%20Ilyina.pdf], который хранительницей, отказавшейся передавать его в собственность американских университетов, был сделан доступным для ученых из Советской России: на случай намерения издать труд, - после 2005 вернувшись в Рашу-Сюдэй. Последнее произошло? вопреки завещанию владельцев, завещавших архив лишь Московскому университету свободной и единой России? отнюдь не паханам Жидороссийской губернии, объявившей войну половине Русского народа!
  
  (http://www.nasledie-iljina.srcc.msu.ru/lichn-bibl/katalog%20Ilyina.pdf (?? 121-122))
  
  Книги не было даже в спецхране РНБ, хранившем русские издания А.А.Гитлера: Наталья Ильина "Изгнание норманнов", Париж, 1955. Потревожив могилу, перенося прах автора, кремляне и не подумали ее переиздавать! Труд вдохновительницы русского "военно-полевого богословия" (прозвище работ мужа) страшил реконструкторов "православного возрождения" РФ и полвека спустя!
  
  Борьба с "фашизмом" крепчает, по мере отдаления 1945 г. (временнОе выражение пространственно-временного закона "Чем дальше в лес, тем толще партизаны") [ср.: Н.Н.Никулин "Воспоминания о войне", М.-Минск, 2014].
  
  И если "Моя борьба", запрещаемая "судом" РФ, не просто закупалась СССР, но и, переведенная К.Радеком, пиратски издавалась для нужд идеологических работников, - то русской книге, противоставшей пангерманизму, писанной по-русски и адресованной автором русским историкам, антифашистами воздана честь выше, чем трудам А.А.Гитлера. Ее не допустили и в отдел специального хранения!
  
  "Сомнение, присущее доныне многим русским людям, связано в русской душе с подорванным чувством национального достоинства. В этом и скрывается первопричина норманского учения", - ставит диагноз национальной болезни Руси Наталья Николаевна Вокач (28.05.1882 - 30.03.1963).
  
  Одно время, в 2000-х, И.А.Ильин сделался любимцем лубянских политтехнологов, узнавших из горбачевской периодики его антисоветскую публицистику, еще не подозревая, что столь же резко философ определял "свободное" (по К.Попперу) - релятивистское общество и его апологетов-антифашистов, правящих РФ. И 03.10.2005 - заливая вином и заглушая телешумом "империи лжи" память о военном перевороте 1993 г. <"...Но кровь, господа, на штыках, на ваших осталась рабочая!" - Борис Гунько> - московская хунта осуществила шоу перезахоронения Главнокомандующего Вооруженных сил Юга России А.И.Деникина с супругой.
  
  Шоу отличалось редкостным цинизмом, к присутствию на нем не был допущен ближайший родственник Антона Ивановича, оказавшийся полковником вооруженных сил Российской Федерации - настоящим, советским офицером, не фейковым, как лужковско-прохановские "деникинцы", - и членом Компартии... Свойства восприятия "месседжей" публикою, законы психологии - требовали составить цепочку Белых вождей, перечисляемых теледикторшами, "посмертно братаемых" с вождями Лубянки. Предполагалось, на пАру с четой Деникиных, так же переместить прах П.Н.Врангеля, отравленного ГПУ в 1928 г.. Но Черный Барон имел зарубежных родственников - бодрых, идейных и политически грамотных. Они (в отличье от инфантильных деникинских) не подпустили грязные лапы кремлевских педофилов к останкам своего сродника.
  
  И в последний момент, в месте, отводившемся (ре-)конструктивистами чете Врангелей, лег вырытый из швейцарской земли прах четы, лишенной закордонных заступников. Законно ли?
  
  ***
  Художница и мемуаристка Евгения Казимировна Лубны-Герцык - не испытывая пиетета пред философскими именами, и довольно-таки пренебрежительно, "разжаловав" аспиранта Ивана в студенты, в 1930-х гг. вспомянула о молодости свойственницы: "В 1906 году наша двоюродная сестра вышла замуж за студента Ильина. Недавний революционер-эсдек, ...теперь неокантианец, но сохранивший тот же максимализм, он сразу порвал с родней жены, как раньше с своей, насквозь буржуазной. Но почему-то исключением были мы с сестрой, и он потянулся к нам, со всей присущей ему пылкостью..." [Е.Герцык "Воспоминания", Париж, 1973, с.153 (М., 1992)].
  
  Знакомство с сочинениями И.А.Ильина (16.03.1883 - 21.12.1954) ставит в недоумение. Где корень этих мужественных стихов в прозе, ученого, по завету Ломоносова "не бывшего в холопьех у самого Бога", сосланного и в Швейцарию бежавшего из-под гласного надзора нацистов (благодаря нелегальным связям жены с профессурой и чиновничеством), но не менявшего оценки их противников [Ильин "О фашизме", 1948 (http://patriotica.narod.ru/)]?
  
  Они совсем не вяжутся с обликом ученика либерального университетского профессора, невзрачного человека <портрет Нестерова по-ленински приукрашивает его> и очень слабого полемиста - будучи идеологом РОВС, проигрывавшего публичные споры богоискателю-декаденту: проповеднику социализма с "элитарным" неравенством (мечта идеологов РФ), прозванному оппонентами Белибердяевым. Страсть, боевитость в споре с противником - это признак убежденности внутренней, душевной, отсутствие ее выдает неполную, лишь умственную искренность (спекулятивную, порожденную неким расчетом).
  
  
  
  Труды изумляют вовсе, знакомящегося с известиями, что в молодости сообщник революционных террористов [см. Ильин "Собр.Соч." в 10 тт., М., 1993, т.1, с.6], автор был принят в ложу, а родство со стороны германской матушки ныне бы ему предоставляло израильский паспорт [Полторацкий, 1988]. Масоны дают агентурную легенду, но не вдохновение ума и воли... А по собственным знаниям, философ и политик оставался интеллигентным обывателем, повторяя досужие штампы "общественного мнения". Вот цитата из "Сопротивления злу силой", самой прогремевшей и самой "некорректной" его статьи: "На лице Иуды, Ричарда III, папы Александра VI и Малюты Скуратова всякий сознанием своим прочтет..." Оставим в покое Ричарда, персонаж английской литературы - фейк, созданный победителями настоящего Ричарда. Но где философ мог увидеть лицо Григория Лукича Скуратова? Погибший 01.01.1572 г. при взятии Пайды - ведя в атаку сошных мужиков и дворянских послужильцев (феодалы, брезгуя сходить с коня, сами на приступы не ходили), Малюта не заказывал портретов, его изображение неизвестно...
  
  Источник вдохновения создателя прояснится, если текст сопровождают фото, с женщиной, ставшей Музою ученого, с ее Античным, по-римски строгим и волевым ликом, чуждым сексапильности. Напр., см.: 1914ww.ru/biograf/bio_we/vrangel_pn.php, - где чету засняли с П.Н.Врангелем и Сергеем Кречетовым (Соколовым) - организатором Братства Русской Правды.
  
  Последнее имя, как и название, мало что скажет читателю. Однако, поэт и издатель, доброволец 1914 г., после тяжкого ранения в Августовской битве и 3 лет плена сотрудник политической службы Правительства Юга России - биографией савинковец Соколов затмевает монархиста Гумилева. Боевая организация, созданная им, П.Н.Красновым и герцогом Г.Н.Лейхтенбергским, - где состояли А.Амфитеатров, В.Бурцев, А.Вонсяцкий, - ныне истирается со страниц историографии [О.Будницкий "Последний литературный проект С.А.Соколова", НЛО, ?6, 2003]. Но в 1920-х она "держала в страхе актив пограничных областей Совдепии"... Рельсовая война, открытая советскими партизанами против немецких оккупантов в войну 1941-1945 гг., была тактической идеей, перенятой НКГБ у Братства Русской Правды, первым оценившего важность железнодорожных сообщений. В Гражданскую войну, не глядя на привязку войск к стальным дорогам, важность их разрушения диверсантами оценена не была.
  
  "Сто ножей в спину революции" - это антиленинский фельетон члена БРП, знаменитого писателя, которого невозможно было "забыть", но который немало беспокоил красных; и в изложении биографии которого, после 1917 г., советские источники отличаются предельной "скромностью" (в энциклопедиях даже не называлась дата смерти!). Бурцев - тоже знаменитая фигура, и поскольку тайную полицию интернационалистов готовили ренегаты из б\царской охранки (такие, как Джунковский, учивший, напр., на базе НКВД в Крыму фейкового конспиратора Льва Разгона), его профессиональные познания вновь пригодились для противодействия оным. Изолировавшись от барских организаций, БРП не знало провалов равных "Тресту", ГПУ не удалось внедриться в его руководство. Напротив, по материалам из таллиннских архивов КГБ СССР, доставшихся Эстонии - не отданных эстонцами "москалям" и ставших доступными эстонским ученым, попытки московской ГБни завербовать Б.В.Энгельгарта привели к внедрению соратников БРП в эстонскую резидентуру ИНО ОГПУ [А.В.Седунов "Белые террористы на Сев.-Западе России", "Псков", ?36, 2012, прим.68].
  
  Поэтому, - в отличье от Дутова, Анненкова, Врангеля, Кутепова, Миллера (также Петлюры и Коновальца), схваченных и убитых боевиками ГБ, - казачьего генерала Краснова антифашистам удастся уничтожить лишь в 1947 г., с "братской" помощью англо-америкосов... И, по сему, те скупые известия, что появляются об этой - активной и успешной группировке русских националистов на Западе, в управляемых СМИ РФ (вполне централизованно управляемых!) тщательно не воспроизводятся.
  
  Национальная гордость великороссов - видевших преступления чекистов Вихмана и Джонсона (Одесса), Саенко (Харьков), Гагена (Севастополь), Золотой Ножки (Петроград) не допускала мира с "борцами с фашизмом". Война русских боевиков с коммунистами благословлялась братией Почаева, цитадели Русского православия на Волыни ["Братская памятка", изд. 1 Томпсон. Конн, 1932]. Не с УПА - украинцами-фашистами, оперировавшими до 1939 г. в Польше, а с "неграми [Джонсон] преклонных годов, русский выучившими, за то, что им разговаривал Ленин"!
  
  Братству адресованы послания главы Русской Православной церкви (зарубежной), напр., 1930 года: "...Я, смиренный Антоний, митрополит Киевский и Галицкий, старейший из Русских архипастырей, находящихся волею Божией на свободе от красного плена, возвышаю свой голос, дабы возвестить Русскому народу:
  <...> Первее же всего, благословляю оружие и боевую работу всенародного Братства Русской Правды, которое уже немало лет словом и делом ведет борьбу против Красного сатаны во имя Бога и России" [там же].
  
  Истеблишмент правивших Европой соцпартий - "рабочей аристократии", 5-й колонны буржуазии в профсоюзном движении, на ролях деятелей государственных вел себя аналогично и так же активно коррумпировался тогда руководителями Коминтерна, как ныне другими интернациками - ГБ-шными "госпатриотами". Это шло, правда, не через нефте-газодоллары, как сейчас, но через реквизированные в России церковные драгметаллы и реликвии, через изъятые в кон. 1920-х "буржуйские" валютные ценности (когда хранение драгметаллов и ювелирных изделий в РСФСР было приравнено к валютным операциям, караемое ГПУ! - см. реплики Воланда к публике в "Мастере и Маргарите").
  
  И в западной печати была тогда развернута просоветская - антирусская (антиэмигрантская) кампания. Год спустя И.А.Ильин напишет в парижскую газету: "Я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм. Да и странно было бы, если бы немецкие евреи ждали от нас этого. Ведь коммунисты лишили нас не некоторых, а всех и всяческих прав в России; страна была завоевана, порабощена и разграблена. Полтора миллиона коренного русского населения вынуждено было эмигрировать, а сколько миллионов русских было расстреляно, заточено, уморено голодом... И за 15 лет этого ада не было в Германии более пробольшевистских газет, как газеты немецких евреев - "Берлинер Тагеблатт", "Фоссише Цейтунг" и "Франкфуртер Цейтунг". Газеты других течений находили иногда слово правды о большевиках. Эти газеты - никогда. Зачем они это делали? Мы не спрашиваем. Это их дело..." ["Возрождение", Париж, 17.05.1933].
  
  События тех месяцев отнюдь не облегчили положения Русского движения. Как отмечал, чуть ранее, в письме 1932 г. командир Германского отделения РОВС генерал-майор А.А. фон Лампе: "Я НЕ в восторге от того, что в Германии идут и придут к власти "наци"; и не потому, что они мне не нравятся - напротив, я многое хотел бы, чтобы от них взяли наши русские патриоты. Но в данном случае я предвижу, что они не дадут ничего в больном русском вопросе, т.к., как это ни парадоксально, они НЕ порвут с Советами, ибо это их единственный козырь в борьбе против Запада, но дадут много неприятностей нам - эмигрантам. Дадут и за то, что мы иностранцы, и за то, что наш "центр" в Париже...".
  
  Но тогда, в июле 1932, на самом пике травли русских "экстремистов", к Верховному Кругу БРП вновь обращается предстоятель РПЦЗ: "Любезные во Христе Братья Русской Правды с вашими сотрудниками! Сегодня я получил Ваше дружественное послание с выражением мне благодарности за молитву и сочувствие. Общую молитву за подвижников Русской идеи я посильно возношу постоянно.
  
  <...> Светлая надежда на победу над врагами д.б. в Ваших православных сердцах, в уверенности что с Вами души всех Ваших честных соотечественников, которые с нетерпеливым любопытством следят за ходом Ваших дел, радуются Вашим успехам и молятся о Ваших душах, как усопших, так и здравствующих, а особенно за раненых соратников, желая им выздоровления и возвращения в ряды сражающихся героев!"
  
  Слова владыки Русской Церкви следует знать - дабы не впадать в ошибку, отождествляя русскую государственность с фигурами профессора Собчака, профессора Дугина, профессора Януковича и прочих узбекских профессоров. Какой день был некогда приурочен и празднуется, как день рождения Украинской Повстанческой армии (созданной галицийскими хлопами, ученых книжек не читавшими)? День Покрова Богоматери, отсчитываемый по старому стилю! Это иллюстрация к легенде об "европеизме", "западенстве" и "русофобии" С.А.Бандеры, - уж не важно, Дмитрий Киселев или Дмитрий Ярош оглашает легенду (оба вербовались КГБ и, видимо, на сходных статьях УК СССР). В сентябре 1914 - июне 1915 гг. Галичина 9 месяцев была под властью Русского царя, образуя Львовскую губернию Российской Империи, где Покров Богоматери праздновался, как один из больших воинских праздников, как день взятия Казани, как день Запорожской Сечи. Быть может, И.В.Сталин, Член Военного совета Юго-Западного фронта, в 1920 г. потому так и стремился к наступлению на Львов, что помнил о своем (фактическом) родословии от реестрового казака Корнилы Паравальского?
  
  ...Руководство СССР (почищенное в 1937 г. от этнических преступных группировок, днесь вновь правящих) еще разбиралось в этих вопросах: в 1939 г. Бандера был выпущен из польской тюрьмы в освобожденном от ляшских оккупантов Бресте, в 1945 г. украинцы, плененные в войсках СС, амнистировались (в отличье от власовцев и казаков). Поясним, что НИ ОДНА церковь В МИРЕ, кроме МП РПЦ, не считает октябрьский Покров, учрежденный "монголокацапским" князем Андреем Боголюбским, праздником.
  
  РОВС сторонился "мужицкого" БРП - не полагаясь на европейских "союзников", как РОВС (сильно в этом суеверии смахивавший на нынешнее правительство тираспольского европейца Петро Порошенка...), нацелившегося на развязывание антибольшевицкой народной войны снизу. И генерал Врангель входит в контакт с БРП лишь в 1927 г. (из-за трений в самом РОВС с А.П.Кутеповым). В сей миг, его и С.Кречетова фотокамера ловит вместе с Иваном Александровичем и Натальей Николаевной, чья невзрачная фигура, наряду с самим П.Н.Врангелем, оказалась в самом центре снимка, почтительно окружаемая присутствующими, в 1-м плане своего ряда.
  
  
  (1914ww.ru/biograf/bio_we/vrangel_pn.php)
  
  ***
  ...Окончив словесное отделение Московских Высших женских курсов, похоронив скоропостижно скончавшегося в апреле 1905 г. отца и пронеся годичный траур, ученица проф.Ю.В.Готье Наталья Вокач венчается с рыцарем немецких наук и искусств, выпускником юрфака Иваном в венерин день - пятницу 27 августа 1906 г., пред предпразднованием усекновения главы Предтечи (патрональный праздник церкви ее родины - с.Ивановское).
  
  Евгения Герцык, слегка иронизируя, очерчивая взглядом представителя художественной богемы, выходца из семьи гвардейских офицеров - среды, чуждой академических кругов, вспоминает: "Двоюродная сестра не была нам близка... Умная и молчаливая, она всю жизнь делила симпатии мужа, немного ироническая к его горячности. Он же благоговел пред ее мудрым спокойствием. Молодая чета жила на гроши, зарабатываемые переводом: ни он, ни она не хотели жертвовать временем, которое целиком отдавали философии. Оковали себя железной аскезой - все строго расчислено, вплоть до того, сколько двугривенных можно в месяц потратить на извозчика. Концерты, театр - под запретом, а Ильин страстно любил музыку и художественный театр. Квартирка (две маленькие комнаты) блистала чистотой - заслуга Натальи, жены". Книги библиотеки Натальи и Ивана подтверждают эту характеристику. Испещренные пометками, репликами, эмоциональными комментариями мужа, они хранят редкие - когда было рискованно полагаться лишь на крепкую память, скупые и деловые пометки, отсылки к параллельным источникам, оставленные рукою жены.
  
  Московский архив Натальи, избежав топки в здании на Лубянке, был недавно обнаружен, неведомыми путями оказавшись в архиве Московского университета; видимо, он был тайно передан самой владелицей, в предвидении ареста, спрятанный неведомыми соратниками "на самом видном месте". Он все эти годы ждал своих исследователей!
  
  Чета интеллектуалов - неправомерно забываемая, на фоне декадентов Гиппиус и Мережковского (с Философовым...), зарабатывала на жизнь гуманитарным трудом, вместе ими переведены, напр., работа Зиммеля "О социальной дифференциации" [М., 1908], Эльсибахера "Анархизм" [М., 1919], также - два первых трактата Ж.-Ж.Руссо, остававшихся непереведенными (и оставшихся неизданными). Свои научные и искусствоведческие работы Наталья печатает под девичьей фамилией: "Зигварт и проблема логики" (1911), "Ботичелли" (1915), "Орион" Пушкина" (1928), "Домовой" (1930).
  
  Сам Иван Александрович обладал счастливой способностью, убедительно излагать любую мысль, ему, напр., принадлежит трактат "Об учтивости", в молодые годы он создал историческую драму "Стенька Разин" (весьма радикальную по духу). И думается, что многие зрелые философские и политические тексты, подписанные Ильиным, суть плод взаимного труда супругов. Тале, как звал он жену, обязан сын столичного адвоката, космополит и схоласт, превращением в русского националиста.
  
  В 1911 Ильины выехали на стажировку за рубеж. Никола Морской - патрон отца, хранитель Русской земли, был епископом града Мир Ликийских - Мир Волчьих. А Таля не зря родилась в Волчьем роду! Кондовый москвич, Иван Ильин вспоминает о поездке в Бретань: "...Я увидел море впервые в Венеции, в Лидо, и после двухчасового общения с ним трудно было уходить. Тогда-то мы и решили поехать непременно на океан, он должен давать какую-то древнюю, первую мудрость, и известные сомнения д.б. стерты. Есть пределы на которых "нельзя" и "неизбежно" должны утрачивать непереносимость!". Крещеная во имя св.исп.Натальи - подруги мч.Адриана (08.09: ближайший за датой 28.05 день св.Натальи), - как Морская царевна Садко, - она повела мужа назначенным путем.
  
  В 1918-1921 гг., гласно отрицая победившую идеологию, супруги остаются в столице, Ильин арестовывался шесть раз, дважды административно получая смертный приговор, не исполненный, ибо работы о Гегеле (создатель философского фундамента марксизма) знал и ценил вождь партии. <Российский редактор трудов Ильина Ю.Лисица отрицает последнее, но я не имею оснований соглашаться с его оценочными суждениями, поскольку слышал это, как факт, из уст исследователя 1980-х гг., допускавшегося в казенные архивы, вновь перекрытые ученым в 2000-х>.
  
  С 1950-х гг. известно - засвидетельствованное генерал-майором А.А. фон Лампе (хотя новейшие статьи всячески замалчивают это), - что, чуждые красного этатизма - подложно именуемого "патриотизмом" <этат-, государство, является антонимом к понятию патрия!>, - с самого декабря 1917 г. Ильины были связаны с подпольной организацией Добровольческой Армии.
  
  Подполье несло огромные потери - из-за неумения строевых офицеров и столичных интеллигентов (кадровой базы заговорщиков) вести нелегальную работу. И если ВЧК не смогла раскрыть чету (при данных уликах ученые заслуги не имели б силы), это должно отнести к аккуратности, спокойствию и волчьей хватке дочери Сербского народа.
  
  Птенцы Ф.Э.Дзержинского, чей памятник возрождается ныне, были умней птенцов Бортникова и Путина, для разрушения свободного от красного интернационализма (коммуно-глобализма) острова, говорившего по-русски за рубежами России, они командировывали не Гиркина и Безлера, но Бердяева с Франком - убивавших не плоть, но умы. И вредных "интеллигентов" - Ивана и Наталью, непонятно уважаемых Лениным, не сумев уличить в контрреволюции, за компанию, чекисты присоединили к декадентскому сообществу, направляемому на Васильев остров реки Невы - на "философский линкор".
  
  2.Военно-полевая историография
  
  Русские отделения истфаков, формируя историографию СССР и РФ, играют особую роль, потому, традиционно, прием туда нацбольшинства ограничен. В плане мировоззрения, отношения к Отечеству, интересно оказывается - сравнивать работы академика (1939 г.) Ю.В.Готье, с трудом, созданным его верной дореволюционной ученицей (лишь на него, единственного из историков советских, послеоктябрьских, ссылающейся!), но изданным - вне СССР.
  
  Воспитание "элиты" - представляющей себе чуждость государственной традиции, проводимой ею, нацбольшинству, приносило свои плоды. Проф.Седунов пишет: "Только в Средней Азии в течение 1920-1930 - х годов активным было басмачество, а на Кавказе в 1920-1925 гг. действовали повстанческие отряды, рост выступлений в этих районах фиксируется также в предвоенном 1941 году. <Но русским> Эмигрантам не удалось своими действиями поднять серьезную волну недовольства и расшатать власть в довоенный период" [Седунов, 2012]. Немецкая агентура, не взирая на "Большой террор", успешно работавшая в Совдепии, гальванизировала нацменское подполье, враждебное Русскому народу, перед началом вторжения в СССР. Русское население оставалось инертным к пропаганде и боевой работе зарубежных белогвардейских организаций. Это имело место, притом, что "...большую угрозу для региональных властей в большей степени представлял крестьянский терроризм и стихийные антибольшевистские выступления, вызванные политикой советской власти. Только за период 1924-1928 гг. органы ОГПУ зафиксировали 4006 антисоветских выступления, в 1929 году - 9137, зарегистрировано 9137 теракта, произошло 1190 массовых выступления, арестовано более 100 тысяч человек, в 1933 году было задержано 145190 крестьян, бежавших от раскулачивания" [там же]. Встреча Белой Гвардии и Русского Народа на путях сопротивления сионистскому оккупационному режиму так и не произошла...
  
  Наталья Николаевна отмечает: "...Уже двести лет тому назад известно было о стародавней поре многое, что могло бы разрушить такие представления; уже знали о торговых путях, пролегавших по России VIII в. из внутренней Азии к Балтийскому морю и через Пермский край к морю Северному. Но Шлёцер признал это известие ненаучным и "чудовищным". Он сомневался даже в подлинности договоров Руси с греками, потому что они опровергали его утверждение о позднем начале русской исторической жизни. Он сомневался и в подлинности "Слова о полку Игореве", потому что такая поэзия могла расцвести лишь после долгого периода культурной жизни. Некоторые русские ученые, современники Шлёцера, в том числе Ломоносов, указывали не раз, что веские основания заставляют признать стародавность русского племени и русской культуры. Но иноземные исследователи нашей жизни получили нежданную опору в самой летописи. Их взгляды удивительным образом совпали с наивным рассказом древнего летописца о быте славян в какие-то очень отдаленные времена: "А древляне ядаху вся нечисто, и брака у них не бываше, но умыкиваху у воды девиця. И радимичи, и витячи, и север один обычай имяху: живяху в лесе, якоже всякий зверь...". Начало русской христианской культуры было для "Повести временных лет" началом русской жизни. Составитель летописи, в простоте своей, был уверен, что до этого на нашей земле ничего или почти ничего не было; он начинал свою хронику, по выражению Забелина, с пустого места. Мысль о дикости или младенчестве восточных славян была принята без спора из немецких рук и некоторыми русскими историками, принята вопреки бурному несогласию с нею Ломоносова. Погодин создал на том же воззрении свою фантазию о "норманской культуре", и оно превратилось ...в застывшее, банальное лжезнание, повторялось русским обывателем" [Ильина, гл. 10-я].
  
  В ХХI в., идеологами "русского возрождения" масонская мысль углУблена: эпоха дикости Руси теперь доводится не до 862, а до 989 года. И предстоит, ввиду столичного положения Киева в Древ.Руси, дальнейший перенос дней рождения русской цивилизации историками, сообразно указаниям гл.идеолога правительства РФ профессора А.Г.Дугина, в эпоху позже 1240 г. <стоит отметить, что азиопская шайка, завладевшая рычагами управления страной - с возглавлением президентской администрации ЛГБТ-активистом [http://www.rospres.com/government/12460], сильно смахивает на предпринимательскую шайку статс-секретаря Безобразова, управлявшую Россией перед русско-японской войной 1904 г.>.
  
  В 1931 депутат Польского сейма С.Мацкевич после поездки в РСФСР изумленно восклицал: "Откуда появился такой народ, который, господствуя на территории бывш.Российской империи, по праву действительно доминирующей силы, направляет ныне все усилия на то, чтоб эту свою силу подорвать, территорию своего государства искусственно сузить и, наконец, на то, чтобы перевес был на стороне других народов и народцев?" ["Наше время", Вильна, 29.05]. В Совдепии - созданной на руинах Руси и на волне пораженческого пафоса 1914-1921 гг, разрушившего Её, когда бережно реставрировались первобытные государственности, некогда поверженные Ею (Поволжская Германия, Поволжская Венгрия (Башкортостан), Татарская АССР: Золотая Орда, Казахская АССР: Большая Орда, Крымско-Татарская АССР: Крымское ханство), - "...норманизм как обоснование интернационализма занял в 20-х главенствующее положение. Не случайно в СССР в 1928 г. устроили пышное чествование норманиста Томсена" ["История России с древнейших...", кн. 1-я, 2002, с.82].
  
  В 1940-х, логикой событий, этому возникла препона. И в отсылках ученых трудов начало встречаться имя С.А.Гедеонова, доказательно раскрывшего корни русской цивилизации ["Варяги и Русь", 2004]. Но в 1950 организуется дружественное Родине Социализма германское социалистическое государство (с циркулем в гербе) - должное поглотить Германскую Европу (план, препятствование которому Л.П.Берия повлекло его скандальное убийство) [см. Ю.И.Мухин "Убийство Сталина и Берия", 2002], - ГДР, чьи земли, однако, исторически отнюдь не были немецкими. Соответственно, имя Гедеонова со страниц внутрироссийской историографии пропадает вновь, ученому вновь начинают адресовываться клеветнические фельетоны (а опера "Млада", созданная по его сценарию, пропадает из репертуара).
  
  Так происходит, совершенно независимо материалистических свидетельств, хотя: "На пути от Старой Ладоги по Волхову к Великому Новгороду и в самом Новгороде найдены лишь ничтожные следы скандинавской культуры; причем находки эти относятся не к IX веку, но к более поздним временам. Между тем в Новгороде княжил Рюрик и, по летописным известиям, было так много варягов, что их нравы сказывались в нравах и в быту новгородцев. У Белого озера, где сидел Синеус, не нашли никаких следов древней шведской культуры. В Изборске, городе Трувора, доныне слышен плеск "Славянских ключей", на "Славянском поле" спит древнее городище, а близ него, на погосте, чья-то древняя могила, с каменным крестом, слывет в народе Труворовой могилой, но древних шведских могил там нет нигде, и нет о них и помину. Дальше, к югу от Новгорода следы скандинавской культуры найдены лишь в Гнёздове у Смоленска, но древность ее определяется X веком. В Киевской области встречаются лишь единичные предметы шведского происхождения; здесь, как мы уже знаем, норманнов в большом числе до X века не было" [Ильина, гл. 9-я]. Большинство скандинавских вещей, найденных в Гнездове, женские, и, как замечает В.В.Фомин: "...женщины были таким же предметом торговли, как и их украшения".
  
  Издана была Н.Н.Вокач-Ильина на своей родине была лишь в 2010 г. - в столице, в составе сборника ИРИ РАН "Изгнание норманнов из русской истории" (М., п\ред А.Н.Сахарова и В.В.Фомина), и в Петербурге - отдельной книгой, издательством "Белые Альвы" и редакцией газеты "Потаенное", с редакционным комментарием и предпосланными труду приложениями [см. http://www.zrd.spb.ru/ilina.htm] (были также пиратские издания, сдирающие оформление с макета "Белых Альв").
  
  
  (Наталья Ильина "Изгнание норманнов", Санкт-Петербург, "Потаенное", 2010)
  
  ***
  Проф. ЛГУ, а затем ОГУ Соломон Яковлевич Лурье (отец фальсификатора истории русского летописания), на своих лекциях 1950-х гг. упоминал: "В советской науке недавно был выдвинут взгляд на Критскую цивилизацию, резко отличающийся от общепринятого. С его точки зрения, критское общество, даже в момент своего высшего расцвета, было родовым, первобытно-коммунистическим, ни о каком государстве на Крите не могло быть и речи. ...Б.Л.Богаевский не привел ни одного серьезного аргумента в защиту своего взгляда. Он, несомненно, прав, указывая на сходство плана критских дворцов с планом т.наз. больших домов в родовом обществе. Но нет ни одного древнего государства, в котором бы не сохранялось пережитков родового общества. Из наличия таких пережитков нельзя делать никаких выводов, тем более что план дворца, очень сходный с планом критских дворцов, теперь обнаружен в стране хеттов, где несомненно существовало государство" [С.Я.Лурье "История Греции", 1993, с.76]. Это мракобесие - не обрело распространения в советской историографии, не стало доктринальным, лишь ввиду разъяснений профессора С.П.Толстова и академика В.В.Струве - показавших комиссарам в АН СССР (Толстов был членом партии), что насаждение сей теории ничего, кроме потери репутации в глазах европейских партнеров, марксистам-ленинцам не принесет. Относительно же наших предков - оное мракобесие, вселяющее славян в первобытно-общинные "длинные дома", подразумевается [см. М.Н.Покровский "Собрание Сочинений", 1966 г.(!), т.1, с.86].
  
  Препятствием оному - в советское время служила теория, опираясь на цитаты М.В.Ломоносова, созданная в АН УССР, привязывавшая к предкам русичей сарматские древности Днепра - олицетворяемая персоной члена ЦК, академика АН СССР Б.А.Рыбакова (и, несколько более квалифицированно, привлекая скифские древности Дуная - В.И.Абаева и С.П.Толстова). В настоящее время теория разгромлена не только академически, но и политически, и журналистски - в массовом сознании, как "нонтолерантная" и "укро-фашистская".
  
  Русская валькирия квалифицирует доктрину: "Изучая док-ва норманнской гипотезы, читатель убеждается, что её утверждения отнюдь не исходят из существа исторических событий...
  
  Те факты и свидетельства, на которые ссылаются норманисты, извлечены из неисчерпаемого жизненного многообразия протекших времен, как необходимая ЗАЩИТА учения, созданного ПОМИМО исторических фактов и утвердившегося на ДРУГОМ основании. Замечательно то, что живучесть норманнской теории не страдает от самой сокрушительной критики её доказательств; так же мало пошатнула её научная критика летописного текста, послужившего исходной точкой... Этот удивительный факт объясняется не достоинствами теории, но тем, что она черпала свою силу не столько в изучаемом реальном предмете, сколько в общем воззрении на восточных славян, ПРЕДВАРЯЮЩИМ самое изучение. ...Представление о "дикости славян" не было вызвано углубленным изучением древности; его поддерживало упрямое желание, чтобы так было" [Ильина, гл. 10-я].
  
  Есть ли признаки изменнической деятельности "...доцентов с кандидатами", являемой не опосредованно? Их сколько угодно!
  
  Так получилось, что академическая система была захвачена "братьями" ранее и полнее, нежели система правительственной службы, где нуворишей до 1917 г. оттесняли носители древних фамилий, не давая узурпировать всю административную лесенку... Среди советских ученых господствует мнение, что государственный архив Новгородской земли, хранивший делопроизводство не только до 1478 г., но и дипломатические документы позднейших поколений (сношения со скандинавскими королями Московский государь поддерживал лишь через Новгородского наместника), погиб в ХVI или в нач. ХVII века. Это убеждение поддержала специальная статья И.П.Шаскольского [о нем см.: В.В.Фомин "Варяги и Варяжская Русь", 2005], опубликованная в 1968 году в "Советских архивах" и ставшая директивной. Норманистом - гораздо более ядреным, нежели Шаскольский, был Вильям Похлебкин. Даже имя Святослава им полагается неславянским [Похлебкин, 1995, с.25, прим.2]. Биографические справки об этом сыне старого большевика, выпускнике МГИМО и, как будто, советском диссиденте, идеологе "русской" водки, загадочно убитом в начале 2000 г., сообщают так: "...по свидетельству Г.Арбатова, Похлёбкин "не мог ужиться с директором Института истории и его прихвостнями". Похлёбкин был против существовавшего в Институте истории праздного времяпрепровождения, считая, что нет возможности работать, и выступил со своей критикой на учёном совете. В итоге ему закрыли доступ в спецхран Государственной библиотеки им.Ленина и в государственные архивы, а также запретили открытые контакты с представителями иностранных государств. Когда учёный совет отклонил тему докторской диссертации Похлёбкина, он ушёл из Института истории. Похлёбкин стал переписываться и вести обмен работами частным образом. ...После того, как Похлёбкину закрыли доступ к источникам информации, его прежняя научная карьера фактически закончилась. ...В 1980-х годах Похлёбкин написал статью "Соя", но её вторая часть первоначально не увидела свет, поскольку, как писал Похлёбкин, "пример трудолюбивых и экономных китайцев был расценен как выпад против разгильдяйства и бестолковости советского народа" (Википедия, даны ссылки). Это биография официальная. Сколь она достоверна, показывает простой факт. Кулинарный журналист, уволенный в 1960-х из Ин-та истории, В.В.Похлебкин входил в коллектив авторов, в брежневско-андроповские годы, под главной редакцией Министра иностранных дел Союза ССР, члена ЦК КПСС А.А.Громыко трудившихся над "Дипломатическим Словарем" [см. ДС, 1983-1986, т. 3-й, с.749]. Случайных лиц, тем более диссидентов, в такие коллективы не допускают!
  
  Судя по высказываниям, советский дипломатический работник черпал взгляды на прошлое Руси, даже не из пересказов советских историков-норманистов, а прямо из шведских первоисточников ХVIII в.; только так я могу объяснять, напр., пассаж (о жене Владимира): "Рогнеда (Рагнхильд), норвежка, дочь убитого Владимиром полоцкого князя скандинава (норвежца) Рагнвальда (Рогволода)" [там же, с.27] - данных о таком происхождении Рогволода нет НИ В ОДНОМ первоисточнике. У Похлебкина (так учились советские МИД`аки!) "Владимир I - прямой правнук Рюрика с чисто скандинавской родословной. Но он первый, кто нарушает традицию, и его дети уже полускандинавы" [там же]. Но раскрывая составленный Похлебкиным справочник "Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах" (2-е издание, М., "Международные отношения", 1995), изданный вне академической системы (вне издательства "Наука"), мы узнаем, что: "...Отношения с Ливонией и особенно с частями ее федерации и после падения независимости Новгорода считались в Москве отношениями местными, региональными и практически перепоручались царем и Посольским приказом - вплоть до распада Ливонии в 1561 г. - новгородским наместникам. В связи с этим даже внешнеполитический архив, касающийся отношений Новгорода с его западными и северо-западными соседями, не был перевезен в Москву, а оставлен в Новгороде (в неск.км от самого города, в т.наз. Городище, резиденции новгородских князей) для справок в нем в связи с местными пограничными и торговыми отношениями. В 1617 г. осуществлявшие оккупацию Новгородской области в 1610-1618 гг. шведские войска Понтуса Делагарди вывезли в Швецию значительную часть новгородского внешнеполитического архива, а частью вовсе уничтожили его. О размерах архива и о размерах гибели документов можно судить по тому что в настоящее время в Стокгольме оставшаяся (меньшая) часть новгородского архива внешней политики Руси составляет 28 тыс. листов рукописей, до сих пор не полностью описанных и до сих пор недоступных для русских исследователей русской истории и русской внешней политики" [там же, с.154]. Жив архив, как миленький! Похлебкин недолго спустя, в начале 2000 г. (когда внимание общества и начальства было занято иным), был найден мертвым в своей квартире, заколотый отверткой, с признаками опьянения в тканях тела (при жизни не пил!), причем убийство власти предпочли оставить нераскрытым. А архив ждет своего А.В.Суворова!
  
  ***
  Гласное и публичное унижение нацбольшинства России, простираемое в самые Ее корни, вызывается из небытия - необходимостью господства над большинством, господства людей, к Телу русского народа не принадлежащих генетически.
  
  Научное направление - оказывается, на поверку, не наукою, а присвоившей научный статус полит-технологической операцией, нацеленной на обработку мозгов. Знаменательно, что эта "научная" доктрина оказывается нечувствительна к смене общественных формаций, случавшейся в 1861, 1917, 1937, 1993, что азиопская мацковитская идеология, провозглашаемая теперь, тоже с нею - великолепно ужилась. Потому, еще раньше историков, труд Н.Н.Ильиной потребен тем, кто оперирует образами русской сказочной литературы, воспроизводящимися в детских изданиях "адаптировано", без понимания смысла, хотя несущими глубочайшую, отнюдь не "сказочную" семантику. Напомним, что в редакции "Потаенного" книгу, пока всё еще доступную [см. http://www.zrd.spb.ru/news/2014-03/news-1111.htm], можно заказать.
  
  Русская валькирия рассказывает: "Миф о Древе Жизни был религиозным верованием арийских народов. ...Мы знаем, что в Днепровском краю знаки Мирового древа встречаются на глиняных сосудах неолитической культуры.
  
  В историческую эпоху русские князья вводили их в свои гербы <ныне запрещаемые "рус-мирянами", как "фашистская пропаганда"... - Р.Жд.> и печати, а крестьяне Карпатской Руси и теперь в Сочельник освящают знаком жизни двери своих хат.
  
  ...Говорит о нём и великорусское заклинание: На море, на окияне, на острове, на Буяне, стоит береза вниз ветвями, вверх кореньями.
  
  У индусов есть целый круг сказаний, согласно которым и огонь, и божественный напиток были принесены на землю птицею с фигового дерева, корнями прикрепленного к Небу, а ветвями, источающими золотистый мед, наклоненного к земле. Иранцы <тоже> верили, что древо жизни, хранящее в себе напиток бессмертия Хаому, растет на дне великого Моря.
  
  ...Буян - чудесный остров, на нем стоит огненный камень Алатырь [Алтарь - Свщ.Грааль западной мифологии (А.Н.Веселовский "Народные представления славян", 2006)], а вокруг этого камня, не увядая, цветет весна" [Ильина, гл. 14-я]. Сравним цитировавшееся описание - с теми беллетристическими пересказами мифов эллинских, что делали в ХХ в. Кун, Шваб, Зелинский, Немировский, - в части их литературного достоинства...
  
  Оценим слог автора, еще цитируя ч. 3-ю, "Тайна Руси": "Вера в небесный напиток создала в мифологии арийских народов образы птиц, которые или охраняют его у древа жизни или охраняют им природу; за ними скрываются иногда боги или богини. Птицей могла обернуться и русалка, причем превращалась в крылья ткань её белых покрывал. ...Самая способность водяных нимф превращать свои одежды в крылья нашла отзвук в сказке о Морском Царе и Василисе Прекрасной.
  
  ...Если южно-славянские предания помнят о вилах, являющихся в образе белых лебедей, то наши сказки сказывают о Лебедь-птице, красной девице, выплывающей из морской глубины. ...Птицы, обличье которых принимает русалка, появляются в древних мифах, как носители света и живой воды или как стражи у источника огня и влаги. Лебедь приносит весною лучи солнца или золотые яблоки, полные чудесным соком, возвращающим молодость; кукушка, вестница весны, зимою живет в раю у древа жизни и хранит ключи от входа в эту обетованную страну. Представления о небесном рае, где мировое древо раскидывает свои медоточивые ветви, где ночует и зимует солнечный бог, соединяют образ русалки, хранительницы напитка бессмертия, с образом лебедя. По народному поверью, молодому солнцу прислуживает солнечная дева, умывает, убирает его и поет ему песни, тогда как в одной из русских сказок рассказывается, что в дивьем, т.е. в небесном царстве зреют моложавые яблоки и живет царь-девица Лебедь, охраняющая влагу бессмертья" [там же, гл. 15-я]. Вот, оказывается, откуда происходит запрет вкушения яблок в Библии!
  
  Половая жизнь - в действительности - возвращала молодость Адаму и Еве (легкомысленно верившим Иегове, внушавшему им мысль о первичной нетленности своих изделий)...
  
  В Рязанской губернии день накануне Ивана Купалы называется "Лютые коренья", в этот день "смышленые старые люди, моясь в бане, парились лютыми кореньями в надежде помолодеть" [И.П.Сахаров "Русское народное чернокнижие", 1997, с.296]... На Ближ.Востоке яблок не едят (из них гонят сидр, на каковой не накладывал запретов Магомет), но европейские книжники, транспорировавшие в нордическую мировоззренческую культуру библейские мифы, соотносили понятийные категории вполне определенно - опрокидывая логику языческих преданий.
  
  Такое же значение, выявляющееся в поэтическом приключении, понимается за яблоками и в предании греко-римском. Меланимп (у Овидия Гиппомен) сватается к Аталанте - требовавшей от женихов состязаться с нею в беге, и, догоняя их в вооружении, убивавшей, украшая отсеченными головами ристалище, - и, уйдя в отрыв, располагая этим даром Афродиты? золотыми яблоками, разбрасывает их за собой (увлекшись сбором драгоценностей, Аталанта состязание проиграла).
  
  И вот, оказывается, на какие ЗНАНИЯ опирался Илларион Киевский, первый русский митрополит, а за ним свт.Геннадий Новгородский? снявший копию с древней рукописи его торжественной речи 1051 года, когда иерархи писали: "...изнесе Моисей с Синая Закон, а не Благодать, СТЕНУ, а не Истину".
  
  
  
  Р.Жданович
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"