Жданович Роман Борисович : другие произведения.

Зигфрид Равноапостольный и Святослав Киевский

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Летописи об этом молчат. Это скрывает оккупационная российская историография. Этого нам не расскажут кони, заседающие не только в СФ Федерального собрания РФ, но и в РАН.

  
  Зигфрид Равноапостольный и Святослав Киевский...
  
  1.Натиск на Майдан
  
  Летописи об этом молчат. Это скрывает оккупационная российская историография. Этого нам не расскажут кони, заседающие не только в СФ Федерального собрания РФ, но и в РАН.
  
  К 861 г. Русское государство со столицей в Древнем Киеве - известное уже армянскому историку VII века Зенобу Глаку, цитирующему легенду о трех братьях, но бесследно исчезнувшее со страниц позднейших источников, пало, захваченное безжалостными азиатскими ордами. "К 866 г. относится первое латинское упоминание иудаизма в Хазарии. Это значит, что цари (мелеки) перестали прятаться за широкую спину каганов" [Гумилев, 2001, с.140] - пишет открыватель Хазарии материальной (археологической), страны, бывшей прообразом, "матрицей" - не только Советского Союза, но и Российской Федерации.
  
  Как возможно было скрывать такое, почти век, в те времена?
  
  А много людей - просто знало, о самом существовании Хазарии, как факте, в нашей стране ХХ века - до (и после) выхода книги 1966 года "Открытие Хазарии"??
  
  Много ныне, слушая сообщения радиоточки и репортажи ТВ, осведомлено о расшифровке переговоров полковников Гиркина (Стрелкова) [http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/04/28/7023851/] и Безлера (позывной Бес) - как водится в Совке, недооценивших радиотехническое оснащение противника, - перехваченных и дешифрованных "пиндосами", переданных Безпеке и опубликованных ею: "Безлер: Альф, слушай меня внимательно. Зайди внутрь горисполкома. Там бурогозит Рыбак, там люди его пытаются сдерживать.
  Безлер: "Смотрите, отпрессуйте его немного в свою машину и вывезите его куда-нибудь подальше, а потом тормозните, и скажете, куда мне подъедать. Понял? Давай!"
  Безлер: "Не отключайся! Мужики, ведите его, его надо упаковать и вывезти".
  Безлер: "Когда будете паковать - руки связать, увязать так, чтобы ни глаза, ничего не видел".
  Команды российского спецназовца Стрелкова самопровозглашенному мэру Славянска Пономареву относительно мер по захоронению тела:
  Стрелков: "Слава, ты, пожалуйста, реши вопрос с жмуром. Чтобы его сегодня побыстрее от нас уволокли. Что он тут лежит, воняет..."
  Пономарев: "С трупом? Да-да, я сейчас. Я сейчас заканчиваю с журналистами и занимаюсь"
  Пономарев: "Там пацаны поймали, отвезут вам с..., туда, на подвал..."
  Пономарев: "И я сейчас быстренько поеду, решу вопрос с захоронением этого петуха".
  Стрелков: "Давай, хорошо!" [Украинская Правда, 24.04.2014, фонограмма вывешена 13.40]. Недооценка радиотехнических сил противника - свойство российских военных, от времен Тухачевского и Жукова (потому неубедительны неуклюжие попытки сотрудников спецпропаганды, от КП до НГ, - выдать пацанов за "пацанов конкретных", "не имеющих национальности": уголовники, как и бизнесмены РФ, таких ошибок не допускают). Это - ценнейшая информация, убедительно свидетельствующая, что не будет никакой мировой войны: по средствам связи и радиоэлектронной борьбы пиндосы превосходят и ФСБ, и Генеральный штаб МО РФ гораздо более, нежели немцы - советский в 1941 (красные хотя бы сознавали, что иногда должно соблюдать радиомолчание или кодировать переговоры). Настолько, что любая попытка передать команду на применение стратегического оружия - м.б. подавлена в зародыше. Вторжение на Украину - осуществляется лишь постольку, поскольку его санкционирует Барак Хуссейнович Обама (как-никак, внук освободителя Освенцима...). Этого нет на государственных телеканалах, это не ретранслируют израильские пропагандоны ("православные христиане") - такие как "Радонеж", удобный в том отношении, что позволяет ловить начало военной атаки, по началу ее непосредственной пропагандистской артподготовки. Но через Интернет, через "вражеские голоса" - эта информация доступна, востребуемая при наличии внутреннего стимула к поиску, для абсолютного большинства - забиваемого массовитостью бандероборцев. Президент РФ В.В.Путин всему этому - приемам пропаганды обучался, будучи представителем 5-го ГУ КГБ СССР, - отнюдь не 1-го, как внушается той же пропагандой, - будучи там обычным майором, "не являясь носителем легендарных традиций Лубянки" [Шутов, с.73].
  
  ...В конце VIII века от Р.Х. область, учеными вычленяемая в Салтово-Маяцкую археологическую культуру, покрывается сетью замков и военных лагерей. "На всех трех крупных пересекающих эту территорию с севера реках - Дону, Северском Донце и Осколе, а также на берегах более или менее полноводных их притоков постоянно встречаются остатки укрепленных и неукрепленных поселений - городищ и селищ... их известно уже около 300. Несомненно, особый интерес возбуждают при первом же знакомстве городища: величественные развалины белокаменных замков, расположенные на высоких прибрежных меловых мысах... крепости располагаются там на расстоянии 10-20 км одна от другой и создают по существу целостную линию мощных укреплений" [Плетнева, с.7] - рассказывает археолог Светлана Плетнева (цитируемую книгу которой, в отличье от предыдущих, отдел комплектования в ленинградские библиотеки не направил). Крепости возводятся на западных берегах рек, обращенных против Киевской Руси, как плацдарм для переправы войск в наступлении. Синхронно с появлением этой культуры, неукрепленные славянские поселки лесостепной зоны Поднепровья начинают снабжаться оборонительными валами, происходит слияние селений - в большие укрепленные центры.
  
  В 1970-х украинскими археологами было открыто продолжение Салтовской культуры - разворачивавшейся уже на Нижнем Днепре (там, где течет Крымский канал). "Военизация населения касалась... не только мужчин, но и женщин, многие из которых похоронены с оружием, воинскими поясами, сбруей и конями. В известной мере это население, несомненно, оберегало какие-то наметившиеся рубежи, поскольку, естественно, защищало свои личные владения от всевозможных вторжений. Однако основной его функцией была не охрана пограничья, а проведение в жизнь наступательной политики каганата на западных и северо-западных соседей" [там же, с.282].
  
  Хазарскую крепость Сары-Кала (Саркел) византийские фортификаторы построили к 834 году. Киевская летопись по Голицынскому и Раскольничьему спискам - доступная в Петровскую эпоху В.Н.Татищеву, в "Сказании о хазарской дани" - в своей недатированной части сохраняла подробность крайне нелюбимую политкорректными "историками": о приходе на Киев "жидов козарских из Белавежи" [Татищев, т. 2-й, прим.137], - и с определяющим нижнюю дату указанием, и с этнонимическим уточнением. Списки ПВЛ (Повесть Временных лет), дожившие до ХХ века, после объединения с Великороссией Западного края, такого известия лишились - выдав руку заинтересованного цензора, хозяйничавшего в Русской митрополии (патриаршестве).
  
  Киевляне отвечали на удары ударами. Житие Георгия Амстердамского (Амастридского) (+ между 802 - 811 гг.) сохранило известие о походе на хазарских союзников - на византийцев варваров, истреблявших врага, подобно бандеровцам в 1941-1945 г.г., походе вскоре после совершенном после смерти святого: "Было нашествие варваров-руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они - этот губительный и на деле, и по имени народ, - начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достиг наконец и до отечества святого, посекая нещадно всякий пол и возраст" [Лесной, с.89]. Пространное житие этого православного святого имеет особенность: отсутствие упоминаний об иконах, позволяя определить верхнюю границу: 20.01.842 г., когда был отменен указ (820 г.) Михаила Травла, запрещавший всякие упоминания об иконах [там же, с.90]. В 838 г. мы застаем послов "народа рос" за заключением "договора любви" с имп.Феофилом, в мае 839 г. они отправятся от него на родину через Германию, обходным путем (минуя разлившихся по Причерноморью венгерских завоевателей), заручившись рекомендательным послом к императору Запада, что зафиксировали Бертинские анналы. "Договор любви", конечно, был не торговым соглашением, как это явствует из смысла слов, а о мире после военных действий. Такими действиями как раз могло быть нападение на Амастриду... Из текста жития видно, что оно произнесено в виде речи на церковном торжестве в честь святого. В этой речи говорится и о чуде у гробницы святого во время нападения варваров. Если бы время в момент совершения чуда было близким к 838 году, то проповедник, несомненно, изложил бы событие иначе, ибо подавляющее число присутствующих были современниками их - проповедник просто напомнил бы им, что все они видели это. Но проповедник излагает это так, что события уже успели покрыться паутиной времени. Нападение, вероятно, было ближе к 802 году, чем к 838-му" [там же].
  
  Грань эпохи показал источник, достаточно известный. В 842 году умирает император Феофил, последний иконоборец. Его благочестивая супруга Феодора, пекшаяся о спасении души мужа (в чем ее лицемерно уверили архиреи-иконопочитатели, провозгласив ему анафемы пост фактум, после кончины своей покровительницы), восстановила уважение к предметам тварного мира - почитание икон, уничтожавшихся иудео-христианами. Она также прервала союзнические отношения с Ново-Израильским царством - Хазарским каганатом. Дипломаты начали восстанавливать отношения с соседями империи, противниками еврейского царя.
  
  Но св.Константина - дипломата, подготовленного к встрече на севере со славянами-единоверцами - в нач. 860-х гг. встретившего в Корсуни владельца славянского перевода Евангелия и Псалтыри, как видно из житий Кирилла и Мефодия (обоих) [Громов, Бычков, с.86] - с полдороги переадресуют к победителю, в ставку Хазарского кагана, чей опустошительный десант в Крым книжник и застает, вызволяя угнанных в еврейскую неволю православных ["Сказания о начале славянской письменности", 1981, с.85]. В огромном эпистолярном наследии патр.Фотия, неплохо сохранившемся (ок. 300 источников), в официальном описании им крещения болгар и руссов (дунайских) - ставшего результатом посольства в Моравию (повернувшего копья мораван против недавнего союзника Болгарии), о Константине Философе нет ни слова! Его миссии были политическими, исходящими от имперских властей, не касаясь церковных дел...
  
  В последние 1,5 десятилетия, когда "...в центр Звезды Кремлевской вжахнут их обрезанный конец" (это из песни Дм.Киммельфельда), возникла, точней возродилась - тенденция принижения деяний Святослава Великого и, в связи с этим, восхваления власти Хазарского каганата, в том числе и над русскими племенами - проецируемая в перспективу (современность). Оснований к этому, решительно, мы не видим, подкрепляясь авторитетом ученых.
  
  Древнее кавказское население, распространившееся в незапамятные времена до низовий Волги и жившее садоводством и виноградарством, в VI веке переменило свой природный язык (один из вайнахо-дагестанских языков) на язык завоевателей - тюрков, придавших подданным военную организацию и поместившихся среди них, в качестве командного состава войск. Это устройство сохранялось, когда в Хазарии поселились евреи-гностики, бежавшие из Персии и Хорезма после подавления революций Маздака и Хурзада. В конце VIII века их ряды пополнили обладавшие капиталами раввинисты, эмигрировавшие из Царьграда после свержения Исаврийской династии, скоро заняв господствующее положение. "Если Хазарию VIII века можно было назвать этнической химерой, то в IX-X веках она превратилась в химеру социально-политическую. Христиане не принимали участия в гражданской войне, избегли расправы и продолжали пользоваться покровительством заморских единоверцев. Но язычникам-аборигенам не на кого было надеяться. Они, правда, умели ходить в походы, под чужими знаменами...
  
  Среди восторженных отзывов современников о хазарских порядках, есть и охлаждающие пыл восторга. Хазары в апреле выезжали на свои поля и бахчи, а осенью привозили урожай в Итиль для уплаты налогов на содержание кагана, а следовательно, и его приближенных. Для них же ловили в Волге красную рыбу "вкуснее мяса жирного ягненка и мяса курицы". Перед начальниками хазары были обязаны падать ниц, а самое печальное, что дети хазар-идолопоклонников продавались на невольничьих базарах в странах ислама, причем ни иудеи, ни христиане не продавали в рабство своих единоверцев. Видимо, местное население Хазарии, лишенное даже той организации, которую дает конфессиональная община, было полностью беззащитно перед грозными сборщиками налогов, чужими по крови и религии. Вот откуда добывались средства для оплаты хорезмийских и гурганских воинов, державших в подчинении тех, кто их кормил. А жили они в гостеприимном Итиле вместе с женами и детьми.
  
  ...Б.Н.Заходер считает, что "эксплуатируемое хазарское население находилось в значительно более тяжелом положении, чем крестьянство на мусульманском Востоке". К тому же мусульманские крестьяне частыми возмущениями умеряли произвол чиновников, а в Хазарии не было ни одного мятежа! И отнюдь не потому, что хазары были так счастливы. Хазар нельзя винить, так как их положение было не только тяжелым, но и безнадежным. ...Репрессии итильского правительства против мятежников были в первой половине IX в. столь радикальны, что соотношение сил пришлого правительства и побежденного народа стало очевидным для тех и других. Эта ситуация укрылась от поверхностных взоров арабских путешественников тем более легко, что дети от смешанных еврейско-хазарских браков и даже сами евреи в X в. стали называть себя хазарами. Потому-то арабские географы различали "черных" и "белых" хазар как два разных этноса, живущих совместно в одном государстве. Поэтому-то и нужно ввести два термина: "иудео-хазары" и "тюрко-хазары". Забегая вперед, скажем, что в XI в. потомки тюрко-хазар отказались от своего этнического имени. Тогда этноним "хазар" сохранился за потомками евреев" [Гумилев, 2001, гл. 5-я]. Эта ситуация укрывается от поверхностных взоров интеллигентов, внимающих данным "социологических опросов" в наше время...
  
  Мера эксплуатации в Хазарии порабощенных язычников Л.Н.Гумилевым была оценена косвенно. Наемное мусульманское войско, бывшее в распоряжении пеха, насчитывало до 12 тысяч всадников. Известен бюджет Багдадского халифата за 869 год, когда на содержание 70 тыс. наемных воинов ушло 2 млн. золотых динариев, сумма, равная хараджу, собранному в богатом и многолюдном левантийском Халифате за два года [там же, с.128]. В годы Гражданской войны, шедшей в Хазарии в эпоху Гаруна ар-Рашида (780-е - 800-е г.г.), "пассивность хазар спасла их от жестоких экзекуций, но больно отозвалась на судьбе их детей и внуков. В VIII в. ханы Ашина руководствовались в политике, внешней и внутренней, интересами своих подданных. Еврейские цари таких целей себе не ставили. Они подавляли внутренних и внешних врагов иудаизма, а не Хазарии" [там же].
  
  На подлоге шведской политической историографии ХVII века - отождествлении варягов со скандинавами, возникла "научная" доктрина образования Руси. Диктуемое "политкорректностью" нежелание писать о хазарском иге (идиш-иге) [см. Лесной, с.147] привнесло в курсы истории мифическое германское начало. Это лишило летописи, даже в том обрезанном хазарскими евреями, православными греками и немецкими масонами виде, как они пришли к нам, значения всемирно-исторического источника. Меж тем, предания о героях романов Кретьена де Труа и Вольфрама фон Эшенбаха, драм В.Шекспира и Р.Вагнера, имели словенское происхождение. Нищета русского культурно-понятийного фонда - предельно упростила ведение психологических операций агентов хозяев мира, против русского народа, манипулируя его умонастроениями.
  
  
  2.Кем крестилась Русь?
  
  Когда возник славянский перевод Писания, увиденный Константином Философом? Новгородская псалтырь 999 г. - не тождественная каноничной Псалтыри, напр., снабдившая переводом церковный еврейский жаргонизм "аллилуйя" ("пойте"), но чей язык близок языку печатей Х в. с Ниж.Дуная, и ортодоксальная псалтырь Синайского м-ря (список Х - ХI в.) передают ошибки некоего общего протографа [Конявские, с.124] - к Х в. уже существовавшего.
  
  В церковном славянском паремийном чтении библейской книги Исайи (гл. 14) имя падшего ангела Фосфор (лат.Люцифер) переводится как "утренняя Венера": Денница. Терминологически это верно, но переводчик Септуагинты - миссионер, не должный обременять паству противоречиями, еще не опасался, что прозелиты вспомнят величание богородичным акафистом (VI век) [Аверинцев, 2004, с.338] Девы Марии - "утренней звезды" Венеры, "являющей Солнце", также звучащее в церковной службе. Древность, выработанность церковно-славянского языка - к времени написания древнейших, известных ныне, его манускриптов продемонстрировал в своей диссертации 1840-х гг. Ф.И.Буслаев.
  
  Об обретении славянской азбуки каппадокийским миссионером Кириллом рассказывает т.наз. "Солунская легенда" (оставляю термин на совести воинственных безбожников), сохранившаяся в нескольких списках ХV - ХVIII вв. (что должно считаться большой удачей для памятника болгарской литературы - методично уничтожавшейся греческим духовенством). Однако текст и реалии, переданные им, древние. Раскопки в Новгороде подтвердили, что до ХII в. широко бытовали славянские рукописи, подобные античным - писавшиеся на навощенных досках, сшиваемых ремнем по-трое, подобных называемым рукописями [Загребин, с. 209-215]. Время действия житийной повести, смотря по отсутствию упоминаний в ней о мусульманах, должно определяться ранее VII века. Миссионерами тех времен были именно сирийцы, древняя славянская азбука - глаголица хранит следы живейшей связи с арамейскими миссионерскими алфавитами.
  
  Учительные труды греков в древних славянских переводах охватывают IV - VIII вв., оканчиваясь фигурою халифского подданного, аравитянина Иоанна Дамаскина из рода Мансуров (очень сложного для переводчиков), не затрагивая эпоху Кирилла и Мефодия. Быть может, именно Дамаскиным была некогда создана утраченная в первоисточнике повесть о странствиях Хосрова Апарвеза (чьего внука, последнего шаха Арианы, согласно ат-Табари удостоил христианского погребения православный епископ града Мерва), по арабоязычному православному источнику (включившему пророчество эдесского отшельника) цитируемая Фирдоуси и, независимо от него, в "Бахчисарайском фонтане" - А.С.Пушкиным? Эта повесть, погибшая и в сирийских и в древнерусских рукописях, выдаваема лишь фонетикой передачи авторами уникальных чтений: арабского названия Антиохии, названной точкою бегства Хосрова в Рум лишь в сирийской историографии и "Шахнаме" - Ар-Руха (Аврих у Фирдоуси); имен христианских жен шаха Хосроя - гречанки Марьям (Мария) и сириянки Зайрем (Зарема), ее убийцы (что сообщает "Шахнаме", а позднейшие источники горячо отрицают, высвечивая древнейших хронистов, не бывших единоверцами монофизитки Ширин и писавших о ней нелицеприятно)...
  
  Прохазарская иудохристианская политика Византии IХ века - в действительности не "принесла просвещение варварам" (шедшее своим ходом много веков), как витийствует славянофобская пропаганда РФ, а наоборот - радикально прервала его. Направляемые на Русь из Царьграда "активисты" - подобно завозимым ныне из РФ в Донецк и Херсон "антифашистам" - отбили у аборигенов вкус к греко-еврейской цивилизации всерьез и надолго!
  
  Мадьяры - верные слуги хазар, как характеризует их деятель коминтерна, хазарский историк и идеолог, венгерский еврей Кестлер [гл.3, гл-ка 6] - осаждали Киев в 2-й\2 IХ в. (сообщено трактатом "Об управлении империей").
  
  Войско мигрантов из Сред.Азии - ренегатов из низвергнутого Саманидами (870-е гг.) арабского эмирата Тахиридов, принявших веру арабских завоевателей, служившее теперь иудейскому беку Итиля и в копейной сшибке сокрушавшее любого врага, усилив "биробиджанское казачество" мадьяр, несло Каганату победы над легкими ополчениями племен гоев, так же, как карательные войска президента РФ, чья бронетехника выутюжила Москву под власовским триколором в 1993, принесли покорение России кавказским бандам.
  
  Император Константин Багрянородный, теоретик византийской государственной службы, назвал нам и имя того патриарха, при котором - надо понимать, хазарскими завоевателями Киева - была окрещена Киевская Русь: это св.Игнатий (867-876) [Пашуто, с. 59-61] - прибегнувший к примитивному "чуду", фокусу с обернутым в асбестовую суперобложку Евангелием (асбестовые месторождения были в то время известны, их описывает, напр., Асади Тусский в поэме "Кершасп-нама") [см. Бертельс, с.262], перед простодушной толпой лишенных своей образованной купеческо-боярской элиты (истребленной хазарами) славян.
  
  Игнатий сместил св.Фотия (857-867, 876-888), называемого житием Кирилла, после переворота Василия Македонянина (866 г.) и убийства Михаила III Пьяницы, о царствовании которого единодушно приводят извлечение из византийских хроник русские летописцы - видимо, восходя к летописному протографу IХ в..
  
  Дело в том, что Фотий крестил княжество со столицей Руса, известив Ойкумену в окружном послании 866 г., вслед за крещением в 863 г. Болгарии - связуемой с оным [Лесной, с.102], - лежащее на Дунае. В русскоязычных источниках последних двух веков, негативно-шовинистически зауживающих границы Руси, хронологические и территориальные, оное именуется османским именем (с каким его брали воины Салтыкова и Каменского) - Рущук, путая сознание массового, в т.ч. и образованного, читателя. Для болгар этот город, идущий из античных времен, доныне Руса (Русе) ["Русе", София, "Наука и Искусство", 1970], но в русскоязычных книгах эта точка на карте (80 тыс. жит.) никак не выделяется.
  
  Христианизация Болгарии - результат командировки св.Кирилла, выдающегося дипломата, оторвавшего Моравию от союза с болгарами, нанеся по ним удар, синхронно с ударом войск Михаила Пьяницы, завоевав покорность Болгарского царя. О разгроме болгар византийцами русские летописи говорят столь же определенно. Из болгарских хроник (не важно, национальных или переведенных с византийского образца), по ошибке, в хроники Древней Руси перешла первая статья - о завоевании и окрещивании болгар, а с нею и вторая, по Фотиеву циркуляру 865 г. говорившая о русах, смешав Днепровскую Русу (Киев) с Русой Дунайской.
  
  Но иудаизм, в отличье от православия, это не прозелитическая религия, ЕЕ "искры" - "псам" НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ! Безоговорочно капитулировав в 850-х годах пред наступавшими из Саркела евреями, сдав не только боевое оружие, но и церемониальное, по слову "Сказания о хазарской дани", мечи [Гумилев, 1974], - киевляне также были - и весьма вероятно, что "огнем и мечем" (как выражается Иакимовская летопись о крещении Новгорода) - окрещены хазарским завоевателем, ханом одного из гуннских племен Малескольдом. По сему, на могиле Аскольда-Николая - ханом Альмошем, временно отвоевавшим у варягов охристианеный Киев около 890 г., ставится Никольская церковь, а Дира, погибшего ранее [Бегунов, с.434], погребли у церкви св.Ирины.
  
  Археологи во множестве находят стремена Х в., типа, нареченного "хазарским". Это архаичные по форме стремена из Туркестана, с плоской подножкой, оптимизированные для латного копейщика на мощном, забронированном коне. Таких разводили лишь в Сред.Азии, но такого коня запомнила былина о Жидовине-нахвальщике, записанная два века назад, но публикуемая с 1917 г. исключительно редко. Ретроспекция ПВЛ об обрах - давно забытых аварах, по-видимому, имела в виду хазар: "Воеваху на словенех, и примучиша дулебы [волынян] - сущая словены, и насилье творяху женам дулебским. Аще поехати будяше обрину, не дадяше впрячи коня или вола, но веляше впрячи три ли, четыре ли, пять ли жен в телегу - и повести обрина! И тако мучаху дулеб...". Суровость, с какою еврейские мытари силою гвардейцев-мусульман взимали дань с рабов кагана, выдают рассказы арабских хронистов, как торговали детьми хазар-язычников на рынках Леванта [Заходер, с.148]. Доход Хазарии создавала работорговля [Гумилев, 2001, с.148 и дал.]. "Основной товар, поставляемый Европой, - рабы - являлся монополией еврейской торговли" [Мец, с.366]. А белых детей язычников-руссов, когда Киев занял хазарский гарнизон, отнимали у матерей и продавали в мусульманские гаремы точно так же.
  
  В те века не было ТВ, с его мгновенным временем реакции, и приемы пропаганды отличались от нынешних, рассчитываемые на более фундаментальный результат. Внедряемое иудеями [см. Топоров, т. 1, с.280 и дал.] - православие насаждалось в ново-манихейской (павликианской) редакции, неподвластной греческому патриарху. Она имела отличия от ортодоксии, преимущественно, не в схоластических догматах (на которые упирали богословы и историки-византинисты) - не имевших в глазах наставников большого значения, а в бытовой "космологии" и повседневных предписаниях, определяющих поведенческий стереотип - позволяющих проследить бытование ее на много веков вперед.
  
  В докладе "О константах традиционного русского сознания", прочитанном в Брюсселе в 2000 г., С.С.Аверинцев очерчивает феномен русской религии: "Некоторые важные составляющие культуры западного Средневековья [ощутимо преемственного к ранней византийской культуре VII - IХ вв.] в русской культуре допетровских времен полностью или почти полностью отсутствовали. К ним относится, в частности, традиция куртуазной любви, т.наз. Hohe Minne [нем.], обусловившая также определенные черты западной религиозности, которые были воспеты А.С.Пушкиным в балладе про Бедного Рыцаря, но остались еще более чужды набожности русского народа, чем кодекс рыцарства - его быту. Для русского народа Богородица не может быть предметом даже самой одухотворенной и аскетически очищенной влюбленности, она - Матерь, и только Матерь. Русское присловье утверждает что у каждого из нас - три матери, и первая из них Богородица, вторая - мать сыра земля, третья - та, что муки приняла..." [Аверинцев, 2005, с.373]. Но это - заблуждение философов и богословов, воспроизводящих сказанное учителем, не читающих исторические тексты и глухих к родному языку (содержащему такие, к примеру, термины как "вос-по-МИНАнье"). В 1250-х г.г. Галицкий Летописец делает ремарку об антихристианской религии татаро-монгол, описывая ЕЕ - как МАТЕРИНСКИЙ культ, почитание "Земли-Дьявола", Ада [ПСРЛ, т. 2, с.807] (не цитирую, ввиду использования русским летописцем лексики, запрещенной режимом РФ).
  
  ...Старые изображения Девы Марии (Благовещение Устюжское, Оранта Ярославская) не чуждались эроса, иногда вызывающе неуместного (сцена распятия в западных вратах Рождественского собора Суздаля). Устюжская летопись ХV в. поминает эпизод 1398 г. войны москвичей с новгородцами: "Воеводы и новгородцы на устюжан разгневася и церковь соборную Пречистыя Богородицы пограбиша, икону чюдотворныя Одигитрие взяша в полон, и многи иконы, внесоша в носад, поставиша. И носад - от берегу не поиде! И един ляпун стар - скочи в носад, и связа икону убрусом и [слав. "его"], глагола: Ни коли полоняник, не связан, в чюжую землю не идет! - И поидоша..." [там же, т. 37, с.с. 38, 80]. Совершив, по рассказу, необыкновенно успешный поход, обратным путём испытав тяготы цинги, ушкуйники получили дома выговор архиепископа - за неучтивость с образом, повелев даровать иконе особый храм. Кощунственная абсурдность эпизода - на взгляд читателя ХХ в. - летописцем, попом Преображенской церкви Устюга, передается без каких-либо эмоций, полагаясь на понятия современников, знавших об обычае рыцарских турниров ("игрушек" по-древнерусски, этот термин еще помнили казачьи книжники ХVII в., создатели поэтической редакции "Повести об Азовском осадном сидении"), где рыцари захватывают крепость, "обороняемую" дамами, "беря в плен" их. Об этой, и о многих иных светских сторонах жизни Древ.Руси, не описываемых в монашеских сочинениях, мы не подозреваем: исчезла среда их бытования, когда Иван III в 1480-х гг. разогнал удельно-княжеские дворы, а затем Годунов в 1590-х приравнял мелких дворян - беспоместных воинов, служивших по найму, к рабам, запретив покидать нанимателей...
  
  Культ производительных сил "матери сырой земли" (матрон, репрезентующих ее), как и репрезентация "актуальному божеству" христиан его образности, были чужды Древней Церкви. Полиматриархат, называемый С.Аверинцевым, был невозможен в патриархальной среде, в Арийском мире остающейся неизменной 5 тыс. лет [Чайлд, с.106]. Описанный летописями, у мордвы доживший до ХIХ в., этот культ в действительности является наследием хазарского ига, - хранимый стригольниками - причем связь стригольников с зарубежными жидовскими ересями не была секретом для дореволюционных ученых, не приписывавших этим сектантам социальные, тем паче языческие (принадлежащие "народам Земли") корни [Айвазян, с.273]. Пришла ересь из Анатолии, где родина-мать - ближневосточная богиня Кибела (Кубаба) почитается с Каменного века. "Лобное место" в Иерусалиме - это место, где ей издавна приносились в жертву человеческие головы [Древс, т. 1, с.190 и дал.]. Распространяли культ эмиссары из Итиля [Гумилев, 2001, с.130].
  
  Идейным препятствием манихейству, отрицавшему привязанности тварного мира, на Западе стало культивирование "влюбленности" - внедрившееся в книжность, присутствующее уже в эпических песнях "Эдды", на Руси однако, сообразно гностическим идеалам греческой церкви, отброшенное в фольклорную среду [см. иллюстрации к "Лекарству душевному"/"Изборник", 1969]. Потому к ХVII - наиболее "антипетровскому" веку - матриархальное шарлатанство, культивируемое жидовствующими попами, проникнув в народ из книжной культуры, в России процвело.
  
  Ближневосточное шарлатанство было психологическим фундаментом крепостничества (славянофильский типаж "доброго барина" копирует образ "страждущей матери"), но его чуждость Руси сознавали дореволюционные русские интеллектуалы. Н.Римский-Корсаков, воспитанник Морского корпуса (чьи "запорожские" нравы описаны в мемуарах К.Станюковича), видел сограждан нелицеприятно. И в его опере, Мал.Китеж, где толпа от вещих слепцов - калик (как можно понять, не оплатив их труд) отходит к затейнику Кутерьме, поклоннику Матери-земли, по рассказу Федора Поярка, татары берут "без боя, с великим соромом". Феврония - по чьей молитве Богу сокрыт Вел.Китеж! - научает молитве к Земле-матери Гришку (образ русского православного народа: эгоист и циник, хорошо начитанный в "божественных писаниях" - говорящий цитатами апокрифов, умеющий профессионально подать свою "горемычность"). И он прозревает за плечом Февронии беса, пускаясь в пляс под дьявольскую дудку...
  
  Шарлатанство поощрялось греческим духовенством - наводнявшим Русь под покровительством татаро-монгольских захватчиков в ХIV веке, Романовых - в веке ХVII, прагматически: инфантильной паствой - слабой (уязвимой физически) и бесчестной (уязвимой морально), управлять проще. Но мировоззрение эпохи вольности было иным, сформировав мужицкое наследственное право, где вдова подчинена даже не деверьям, а сыну, достигшему совершеннолетия, и шаблон народных сказок, где младу красну-девицу, пассию героя, изводит мать-злодейка...
  
  Фактор павликианской миссии объясняет "Павлианскую легенду", внедренную в летописи, оппонирующую основному - Андрееву Преданию, основанному на греческом, еще эллинистическом источнике ("Деяния ап.Андрея в государстве андрофагов"). Легенда о миссии Павла и Андроника неизвестна ни Паннонским житиям, ни Сказанию черноризца Храбра, ни иным источникам Балканских стран, родины Кирилла и Мефодия. А на Руси она присутствует и в древнейших службах просветителям, и в Новгородском кодексе 999 г., и в ПВЛ (интерполированная в дуплицируемый, т.е. вторичный текст под 898 г.).
  
  3.Оклеветанный Святославич. Как фальсифицировали летописи?
  
  Сектанты, о коих умолчали греко-христианские историографы, оставили след распространением имен Павла и Гавриила. В иудаизме Гавриил посредник меж б-гом и людьми [Бобрик, с.224]. Для христиан, после благовещения, его роль окончена, прошения Христу передает Марьям (Николе Угоднику "отпущен лимит" на чудеса без согласования). Присвоение сектантских имен было знаменем, "антисемиты", напротив, чурались их. И именем Павла, вплоть до ХIII - ХIV в., Рюриковичи детей не крестили, зная о битвах, выдержанных некогда с евреями и их христианскими ставленниками.
  
  Гавриил вообще не передался Руси Киевской. Имя известно локально: в Галичине [ПСРЛ, т. 2, с. 498, 740, 752] и на Сев.-Западе (Ладожская земля с древними выселками Ростовом). Известны новгородские бояре Гаврилы, в т.ч. Олексич, предок Пушкиных (и в ХVII - ХIХ вв. склонных к масонству и расовым преступлениям), также архиепископ Новгорода [там же, т. 9, с. 246], наместник Пскова [там же, т. 10, с.124], епископ Ростова [там же, т. 11, с.146]; в это имя крестили князей, популярных в Сев.Руси: св.Всеволода Псковского, св.Святослава Юрьевского... А почему? Галичина была потеряна после Песахова разгрома 940-х годов, отвоеванная лишь спустя полвека. В Ладожской земле с 970 г. был на уделе Владимир. Остальная Русь была зачищена Святославом, павликиане и богомилы в ней исчезли, уцелев в Новгороде при веротерпимом Владимире, оклеветанном греко-еврейскими летописцами.
  
  Их басни охотно цитировали историки, представляя руссов варварами ("из наших гуманных предков охотно сделали бы и людоедов, был бы только малейший предлог для этого"!) [Лесной, с.14]. Но есть и иная трактовка, также предложенная советским историком. Он разумно положил, что новеллы о воздвижении кумиров и кровавых жертвах были мифотворчеством историографии Мономашичей, почерпнувшей содержание из учительной литературы греков [Никитин, с.241]. В Киевскую летопись включили договоры с греками (по наблюдению А.Л.Никитина, цитируемые по константинопольским экземплярам: летописец был вхож в византийский, но не допускался в русский дипломатический архив), отсутствовавшие в летописи новгородской. Под летом 6453-м сказано: "Игорь же призва <по>слы Гречьския... И реша <по>сли цареви... Приде на холмъ, кде стояше Перунъ, покладоша оружье свое и шить, и золото, и ходи Игорь роте, и люди его, елико поганыхъ Руси, а хрещяную Русь водиша роте в церкви святого Ильи" [ПСРЛ, т. 1, с. 54-55]. Автор не был внимателен: сбивался на разговорное "посли/послы"; пропустил посла Глебовой жены, назвав его уже после Владиславова посла [там же, с.46] (был непривычен к варварскому обычаю политической самостоятельности княгинь); дважды помянул вел.княгиню - ее норвежским прозыванием Ольга и болгарским Передслава [там же, с.47]. И он так же забыл что, по его басне, кумир Перуна на холме, взяв Киев, поставит Владимир в л. 6488-е [там же, с.80].
  
  Вставки очевидны: договоры Олега и Святослава, так же цитируя протокол [там же, с. 32, 74], назвав обряд положения оружия, назвав Перуна как свидетеля, об идолах его не вспоминают. Создатель легенды о любострастии, идолостроении, слепоте и охристианивании Владимира, использующий как протограф еврейский рассказ об иудаизации Хазарии ["Древ.Русь в свете зарубеж. источников", т. 3, с.203], редактировал летопись, когда в нее договоры Олега и Святослава еще не вписали! Говоря о заклании язычниками в Киеве двух варягов-христиан в 983 г., в год антинемецкого восстания Полабских славян, летописец НЕ ЗНАЕТ ИМЕН св.мучеников: имена Ивана и Федора явятся в летописи лишь в ХV в. (под влиянием повестей о Николе Зарайском). Их русское житие, кстати, сохранило следы иностранного, греческого источника [Турилов, с. 83-84].
  
  Умолчав о хазарском иге, летописи скрыли происхождение св.Ольги, создав баснь об окрещивании княгини-язычницы в Царьграде. Но ее визит протокольно описал сам император Константин, очень старая рукопись его "О церемониях двора" открыта в 1960-х гг. В свите княгини назван поп Григорий, принимают Ольгу по чину приема родственниц кесаря.
  
  Император удостоверил правоту архм.Леонида (Кавелина) - в 1880-х описавшего сборник Уваровского собрания в списке ХV в., древнее жития Ольги и Степенной книги (объявивших ее простолюдинкой), рассказывавший, как князь Олег сосватал Игорю премудрую Болгарскую царевну (Пльсковъ - название деминутивное, это не только имя города на р.Великой, неизвестного в нач. Х в., но и староболгарской столицы, носящей исходную форму Плиско). В 1979 г. Летописец из этого сборника был издан М.Н.Тихомировым.
  
  Ныне раскрыто ее родство, я рассказываю об этом в своей книге [Жданович, 2013]. С Ольгой на Русь пришли книги царя Симеона - просвещавшего охмуренных иудеями туземцев, они известны археографам, хоть рассказано об этом было лишь в "антисемитской" Иакимовской летописи. С Ольгой, вероятно, на Русь прибывает царевич Боян-Вениамин - великий славянский ученый и поэт, поселившийся в Галиче, потомки которого (возможно, сосватавшие Галицкую княжну Ярославну князю Игорю Новгород-Северскому), называются "Словом о полку Игореве".
  
  Иго покрыло туманом фальсификаций, как политическую историю, так и историю христианизации Руси.
  
  Святой Владимир - здесь совершенно не причем!
  
  Он - не покушался на духовную свободу Руси! За военную помощь, пользуясь критическим положением Василия Болгаробойцы, действительно, он взял за себя его сестру (989 г.), но мировоззрение подданных, вопреки пропаганде юдо-христиан, он не крушил: соборы Черниговского княжества, христианизированного ранее иных, видимо, уже к Х веку, даже в ХII веке снабжали крещальнями для взрослых прозелитов. ...Вменение Владимирову деду по матери, - на чем основан рассказ о христианизации в запрещенной сионистским режимом РФ книге "Десионизация", - имени "Малъкъ" - это, поясним, чтение ЕДИНСТВЕННОГО списка летописи, Лаврентьевского, к которому Д.Лихачев и В.Адрианова-Перетц, издавая "Повесть временных лет" (ПВЛ), жульнически не указали разночтений. ВСЕ прочие называют правильное западнославянское МалкО.
  
  
  
  Остров Хортица на Днепре имп.Константином (до 959 г.) именуется островом св.Георгия. Печати Святослава Игоревича - которые не спутаешь с печатями века ХI (вел.кн. Святослава Ярославича), снабжаются изображением креста, так же как и Владимира Святославича; отличье печатей ХI века в том, что крест присоединяется к фигуре пикирующего сокола, образуя "хвост" значка, превращаемого в Трезуб [Молчанов, с.612].
  
  Письмо Иоанна ХIII, папы в 969-972 гг., предостерегает от службы на национальном языке, как служат - упоминает понтифик (хотя это время Святослава Великого) - руссы. Рукопись славянской службы по римскому чинопоследованию, датируемая ныне концом IХ в., действительно сохранилась (Киевский Миссал). И греки - тоже не знают, ни о каком митр.Леонте, якобы, посланном к св.Владимиру в 989 г., для настолования в новопросвещенной стране, как пишут компилятивные летописи ХV века и жития Владимира (еще более позднего возраста).
  
  Когда писалась ПВЛ, никто еще не вменял ярому - неуемному в чувствах князю Владимиру (Яриле, "Красну Солнышку") греко-христианской святости. Потому в ПВЛ (по Ипатьевской и Суздальской редакциям), созданной в ХII в., еще нет этих легенд, она по-монашески обличает его в любострастии. Летопись лукава: развод с Рогнедой совершался уже Владимиром-христианином (учитывая число детей от Рогнеды, возраст старшего сына Изяслава и подлинную дату крещения князя, названную Иаковом-мнихом и Новгородской Кормчей 1280 г.)! Так же лукавит летопись о первых русских митрополитах - правивших под шестиконечной звездой Хазарской государственности, осторожно умалчивая о них. А греки числят митрополию Руси, ?61 по старшинству, уже в перечнях Льва Мудрого (конец IХ в.), эти списки попали в русское митрополичье летописание (Карамзинская и Софийская летописи).
  
  Падение в 850-х Киевского царства было событием мировой истории, подобным падению Российской империи в 1917 г.! "К 866 г. относится первое латинское упоминание иудаизма в Хазарии. Это значит, что цари (мелеки) перестали прятаться за широкую спину каганов. Последние сохраняли престол только потому, что их матери и бабушки были еврейки, а сами каганы, приняв обрезание, находились в составе еврейской общины" [Гумилев, 2001, с.140].
  
  К 870-м хазарский архонт Малескольдус уже окрещен: именно к нему, королю страны даков ("дагов"), как архаизированно писали хронисты, согласно комментариям к законам Вильгельма Завоевателя, бежал некогда сын короля Эдмунда-исповедника [Гедеонов, с. 342, 412-413], убитого в 870 г. датскими викингами. Хроника Роджера Ховеденского (ХII в.) прямо указывает на нее как на страну руссов... Бежать к хану варварской Дакии, язычнику, минуя епархии Римского понтифика, принцу не имело смысла. Совсем иначе было для королевича англичан, не признававших до ХI в. верховенство понтифика, если хан обратился в византийскую религию, отрицавшую папскую первоиерархию. Интересно, что имя Малескольда англичане пишут в женском роде; быть может, известия анахронизировались, и в то время на Руси уже княжила Ольга, достоверная христианка?
  
  Смысл окрещивания Руси Аскольдом был тот же, как и во "втором Крещении Руси" - окрещивании огнем и мечом ГПУ-шным президентом и приведенными им "войсками ВЧК" (азиатскими бандами). Побежденных надлежало сломить морально - "умалить" (по возможности, до переселения в "царство небесное"). Это была не перемена убеждений, а инструмент коллективного психологического подавления [см. http://sapojnik.livejournal.com/1325462.html] - не духовного, но душевного порабощения, "опускания", как публичное изнасилование женщин капитулировавших становится символом "коллективного опускания" физического. Для Аскольда крещение было вероисповедным не более, нежели для ВВП, и когда Хазарии требовалось надавить на греков, он - не то, что сделался двоеженцем, но совершил поход в 870 г. на столицу новой своей веры, мобилизовав на бойню своих разоруженных рабов. Правда, греки этого похода не заметили: хазарские капитаны, командуя киевскими лодьями, сторонясь славянской Болгарии, ушли в открытое море и попали в бурю, утопив флот [Лесной, с.108] (откуда возникла легенда о Покрове Богородицы, сложенная в Византии и в ней же забытая, насаждаемая лишь на Руси). "И бысть в Киеве плач велий ...и глад велий", - вспоминает Никоновская летопись.
  
  Занимательные агадические басни - "масскульт" авраамического мира - переводились хазарскими мудрецами для гоев, сохранившись в древнерусских компиляциях [Жданович, гл. 2-я]. Эта "культурно-просветительская работа" прервется лишь с разгромом каганата Святославом Великим. Иго оставило множество следов в бытовом восточнославянском мировоззрении. Откуда идет допустим, "русская" идея, культивировавшаяся Ф.М.Достоевским, будто верх доблести - это кулаками разбить морду соперника, а разбирательство боевым, заточенным оружием (где побеждает храбрейший, а не более раскормленный), как поступают испанцы и неаполитанцы, это "душегубство"? От ига, когда славяне были разоружены и даже в походы на врагов иудаизма гнались хазарами без мечей, с одними палицами! Отсюда же всевластие жандармерии (омоновцев, беркутовцев, титушек и т.п.) - скопищ "быков", нанимаемых и уполномоченных государством, месить непокорных рабов.
  
  Правильная датировка "Крещения Руси" реабилитирует "письмо Фотия" (2-е патриаршество 876 - 888 гг.), документ, известный лишь в копии В.Н.Татищева, поставивший в тупик историка, ввиду явно ошибочного адреса - архонту Руси Владимиру, хотя текст отражал реалии эпохи Фотия и Аскольда [см.: Брайчевский, 1986].
  
  Длилось юдо-христианское иго до освобождения братьев-украинцев в 882 г. Совершено оно было новгородцами - подлинными европейцами, нордическими уроженцами Балтийского Поморья.
  
  4.Хельги Зигмундович
  
  В работах зарубежных ученых была восстановлена биография "старосты Гостомысла" (как презрительно нарекли его летописцы-греки) - первопосадника Новгородского, короля Державы ободритов и руян, включавшей Ладогу и Новгород (Славно), границы ее, истертой из тенденциозной евро-россиянской историографии: "Гостомысл возглавлял тогда ободритов и руян, а новгородская Иакимовская летопись указывает на то, что главенство распространялось и на племена, обитавшие в бассейне Ильменя. В свете этих данных несколько расширяется и уточняется смысл суждения, высказанного более 30 лет назад ведущим современным археологом: "Новгород на заре своей истории возник не как центр племенного союза новгородских словен, а как столица громадной полиэтничной федерации" [Азбелев, с.613]. Еще знали его в ХV в., из рода его была св.Ульяна Вяземская.
  
  Освободители Киева, изгнавшие из русской столицы мадьяр в кон. IХ в., водительствовались Игорем Рюриковичем и его опекуном Олегом. Он и был единственным скандинавом меж ладожских князей. Происхождение его указала Киевская летопись 1198 г. (подтверждаемая Моравскими хрониками, известными в пересказе Х.Фризе), хранившая подлинный заголовок творения печорского инока Нестора: "Повесть временных дей [деяний]" - чуждый манихейского противопоставления "временных лет" Тварного мира божественной "вечности".
  
  Раскрывавшая причины Киевского восстании 1113 г. [Татищев, т. 2, с.128-130] - эта летопись была ненавистна "братьям во Моисее" (по термину Алексия Ридигера). Копию ее, снятую для петровского военачальника, Киевского коменданта князя Голицына в Печерском м-ре, конфисковывать явился на двор вельможи лично Бирон! Монастырский оригинал сгорел в лаврском пожаре (поджоге?) 1718 г.. Древняя копия (Раскольничий список ХIII в.), сбереженная староверами, погибла с архивом В.Н.Татищева. Но рассказ сохранен в "Истории Российской": "Имел Рюрик несколько жен, но паче всех любяще Ефанду, дочерь князя Урманского, и егда та роди сына Ингоря, даде ей обесчаный при море град с Ижорою в вено" [там же, т. 1, с.110]. В примечаниях историк пишет, что убийца "сармата" (степняка) Аскольда - Олег "шурин Рюрику. У Нестора имянован просто свойственник. В манускрипте раскольничьем вуй Ингорен, т.е. брат материн" [там же, с.117]. Список был надежен: по Моравским хроникам, Олег Олегович был двоюродным братом Игоря Старого; Хельги норвежцами тоже вменяется убиение "Хундинга" (хунновича). А известия западнославянских хроник о двух Олегах, об Олеге-Александре Олеговиче Младшем, подкрепляются тем, что Хельги в "Эдде" тоже два.
  
  В норвежской саге о конунгах "Гуннской земли" заметно соединение двух компилятивных источников: 1-го - до 9-й главы, и далее. Происхождение 1-й части - не находящей отражения в песнях Эдды, называющей Рёри и Вельсунга, "севшего в гуннской земле после отца своего", неизвестно. На основании ее, в том числе, приписывается скандинавское происхождение русским князьям. На самом деле - отношение обратное. Заимствование шло в германские песни, смешав генеалогии. История убиения Сигурда (брата Хельги) шурином - Хегни, братом Гудрун, как она бытовала в преданиях ["Западноевропейский эпос", с.196], вторична перед рассказом об убиении Хельги Дагом, сыном Хегни и братом Сигрун [там же, с.172-175]. Отец Хельги, убийцы Хундинга, Сигмунд - герой более древний, он упомянут в поэме "Беовульф" (список Х в. с источника века VIII) [там же, с.45-46], Сигурд - нет. "Роман о Тристане и Изольде", возникнув после 1040-х гг., черпает сюжетные ходы из саги о Вельсунгах (преимущественно 1-й части), из песней о Сигурде - нет.
  
  Рассказ скандинавских повестей о Брунгильде сообразен археологическим находкам Черной могилы [Самоквасов, 1908] - хранительницы Тайной истории Украины [см. http://www.zrd.spb.ru/letter/2014/letter_0023.htm]. Но ее инвентарь первичен к литературным источникам: в земле лежат три ножа, явленные вещественно, не евфемистически, как в речи саги о трехлетнем сыне героини, подогнанной под схему 1-2-3-5-8.
  
  Гетерогенность 1-го источника саги о Вельсунгах и его компиляторное положение выдает то, как убиение Сигмундом детей Сиггейра в главах 6-7 и в 8-й описано по-разному ["Сага о Вольсунгах", с. 109-120]. По-разному же показана мотивировка и обстоятельства кровосмесительного соединения Сигни с Сигмундом [там же, с. 111-112, 119]. Рихард Вагнер использовал 1-й вариант, и он известней, благодаря "Кольцу Нибелунгов", но второй, объяснивший экстраординарность ситуации, мотивирован лучше.
  
  Имена Сиги, Сигни, Сигмунд, Сигурд, Сигрдрива - это всё производные от Zig, и мы, переводя по смыслу приветствие, видим славянскую параллель в былинах о Волхе Всеславиче, Владимире Всеславиче. Именно это отчество - Всеславича, а не Святославича - носит Св.Владимир в древних записях былин! Имя же, включившее этот корень, среди утверждается только среди детей св.Владимира - называвшего их, из пиетета пред своим отцом - Святославом. Прежде оно в Ободритском роду на Руси употреблялось в женском роде (Предслава), но как-то ушло в роде мужском, прозвища князей были иными: Гостомысл, Рюрик, Игорь, Олег, Глеб, Ярополк...
  
  Евфемистическое имя Вельсунг образовано от балто-славянского вель (мертвец, владыка мертвых) [Ганина, 2005], от него идет именование велис (балт.), вил (юж.-слав. = русск. русалок), вельв, валькирий. Славянское происхождение Рюрика и его потомков - ведших происхождение от Годослава Витиславича, раскрыто было немецкими учеными ХVII в. [Гедеонов, с.511, ссылки], их труды знали в России, они называются В.Н.Татищевым.
  
  Олега Младшего, в крещении Александра, назвали нам Моравские хроники. И Древняя Русь - тоже помнила о нем, как и о царевне Ольге (Предславе) Симеоновне Болгарской, сосватанной Игорю в лето 6412, христианке от рождения, хотя рассказы об этом и истирались из официозных православных летописей (почему и дошли их подробные списки лишь от 1375 года, когда Русь была под властью татарского хана, союзника константинопольских архиереев).
  
  Архивский ("Летописец Русских царей") и Радзивилловский списки ПВЛ, говоря под летом 6415-м о мире с кесарями греков Олега Старшего и русских княжат, сохранили описку Владимирской летописи, допущенную в 1185 г. [ПСРЛ, т. 1, с.31; т. 41, с.12]. Вместо имен кесарей Льва и Александра они называют Олёну и Олександра; это - христианские имена Ольги и Олега Младшего. Великорусский Академический список 1480-х гг., снятый в Кирилло-Белозерском монастыре, восходит к тому же списку-протографу ХIV века летописи Всеволода Большое Гнездо, что и список Радзивилловский (изготовленный в 1490-х при Волынской кафедре по московскому протографу), он гораздо менее исправен [см. Шахматов, гл. 19-я]. Однако данную описку-проговорку - замеченную писцом, обнаруженные описки правившим, в нем поспешили выправить. В Никифоровском списке "Летописца Русских царей", в 1460-х гг. снятом с более старого протографа, нежели Архивский [там же, гл. 6-я], эта описка первоисточника ХII века, спокойно перешедшая в редакцию века ХIII, независимую от Радзивилловской, также оказалась устранена [ПСРЛ, т. 41, с. 144].
  
  Подлинную историю мы узнаем из архивных материалов врага. В конце 930-х гг., как рассказывает письмо безымянного византийского еврея Х века из генизы Каирской синагоги (см. П.К.Коковцов "Еврейско-хазарская переписка", 1932), Итильский царь Иосиф "ниспроверг множество необрезанных". Время резни было избрано точно: силы греков были скованы борьбой с набегами венгров и арабскими десантами на Крит. Но имп.Роман "послал большие дары Hlg, царю Русии, и подстрекнул его, на его беду. И пришел тот ночью к Smkrj и взял его воровски, т.к. не было там начальника, раб-Хашмоная. Стало это известно булшаци [от тюрк. Балыкбек: градоначальник] Песаху. И пошел он в гневе на города Романа, перебил и мужчин и женщин, взял три крепости, не считая множества сел. И пошел на город Shrshn (Корсунь), и воевал против него ...и вышли воины, наподобие червей, ...и умерло 90 человек. ...Но он заставил платить дань! И спас ...<от?> руки руссов, и всех из них, оказавшихся там, умертвили мечем. И пошел он войною на Hlg, и воевал месяцев; и подчинил его б-г Песаху. ...Говорил он: "Роман подбил меня на это". И сказал Песах: "Если так, то иди на Романа и воюй с ним, и я отступлю от тебя. Иначе буду разорять тебя, пока не умру!" И пошел тот против воли, и воевал против Царьграда на море 4 мес., и пали богатыри его, т.к. македоняне осилили огнем". По-видимому, в этом походе погибли старшие сыновья св.Ольги и Игоря Старого. Святослав - был очень поздним их сыном. Описывая битву княгини Ольги и воеводы Свенельда с древлянами ок. 950 г., летопись рассказывает, как младенец Святослав открыл битву, метнув во врага сулицу, упавшую под ноги его коня. Вряд ли княжичу было при этом более 5 - 7 лет.
  
  Разгром Олега Младшего вынудил взять оружие Игоря Старого. Мобилизовав большое войско и двинув его сухим путем, не вступая в бой, он добился восстановления мира с Византией, хотя и весьма неудачного, сравнительно с миром лета 6415-го. Тот называл в русской свите "светлых и великих князь и великих бояр" - патрициат вассальных племен. В договоре 945 г. их - отторгнутых от Руси с песаховым разгромом - уже нет.
  
  По слову Анонима, Олег "...постыдился вернуться в свою страну, он пошел морем в Тирас [Фракия - Балканский п-в]. И там пал он и весь стан его. Так подчинились русы власти хазар". Хельги Младший не был таким простаком, как он числится здесь, при буквальном восприятии язвительного документа! "...Хазарское правительство предъявляло оригинальное требование: войскам запрещалось терпеть поражение. Невыполнение боевого задания ...каралось смертью. Исключение делалось только для предводителя и его заместителя, которые были не наемники, а иудеи. Но зато подлежали конфискации их имущество, жены и дети... Очевидно, что воины, особенно рядовые, далеко не всегда могут быть виноваты в неудаче операции. Поэтому лишать их возможности доказать свою невиновность - несправедливо. Но если подойти к делу по-иному, то появится жесткая логика: воины не свои, им платят, и за эти деньги они предоставляют хозяевам свою жизнь; следовательно, хозяин может распорядиться запроданной жизнью как купленной вещью. ...Наемники рассматривались не как люди, точнее - не как личности, а ...как капиталовложение, которое должно принести прибыль. С точки зрения евразийских кочевников, славян, византийцев, арабов и даже германцев, такое отношение было недопустимо даже к боевым лошадям и охотничьим собакам. Тем не менее, охотники заработать находились..." [Гумилев, 2001, гл-ка 33-я].
  
  В 955 г. венгров постигло страшное поражение под Аугсбургом, вскоре после этого венгерская княжна выдается замуж за Святослава Игоревича (известие сохранено В.Н.Татищевым) - венгры отпадают от Хазарии, приняв христианство в 990-х, после ее разгрома. По предположению Христиана Фризе, подсказано было княгине Ольге приглашение в Киев в 960 г. миссии еп.Адальберта, известной из западных источников, не выдержавшей столкновения с воинствующими язычниками - варягами с о.Руяна, Олегом Младшим - с 950 г. жившим в Киеве.
  
  Хазарский царь Иосиф, ок. 960 г., в письме испанскому еврею - кордовскому вельможе Хасдаю ибн Шафруту, называет новую границу Каганата. В нее теперь входят города Крыма, завоеванного Песахом, Печенежская степь - до рубежей Венгрии, Поволжье, земля вятичей (Вентит - Кучково/Москва), словен (Славно - Новгород), северян - Днепровское левобережье (родина арийской расы - ген R1a1). Таковы были результаты походов Песаха.
  
  Последний князь Северщины, подобно свт. мч-ку Атауальфу Мюнхенскому (как видим, "законотворческие" ухищрения сионистского лобби ФС РФ преодолеваются не так уж и сложно...), пал в битве с хазарами, о чем, однако, не сказали летописи, зачищенные от известий о хазарском иге.
  
  Переломленные мечи князя и его подруги, опущенные в Черниговскую могилу - повели владельцев в Светлый Ирий. Лишь булатный сабельный клинок, хранитель "внешней души" воина, не преломившийся и не изогнувшийся над его телом, как переломилась златая имперская монета, согласившийся "поделиться с соперницей" - подругой князя лишь ножнами, запомнил и хранит доныне память о погибели Северской земли.
  
  Этот клинок, открытый Д.Я.Самоквасовым - древнейшая сабля Руси.
  
  
  
  5.Великий еврейский полководец Песах
  
  Вершиной хазарских успехов стало свержение в 945 г. кесаря Романа. Как и в 1945 г., врага Каганата повергли руками сограждан. Но, в отличье от хазар века ХХ, их победоносные предки не казнили "злодея Романа" (как зовет его Аноним, вменив "гонение на евреев" - по хронологии арабских историков бывшее ответом на резню 930-х)! Его заточили в монастырь. Годом смерти называется 948. Тогда же погиб Игорь Рюрикович. К Киевскому князю, по словам кесаря Цимисхия убитому германцами (откуда реакция в 962 г. киевлян на миссию еп.Адальберта?), - что Киевская летопись 1114 г. скрыла, подменив сказками викингов конца ХI в. (о поджоге крепости ольгиными "зажигательными воробьями" и т.п.), - милости проявлено не было.
  
  Бек Хазарии Песах - величайший полководец, потерянный историографией, возвышается над фигурами Л.Д.Троцкого, Г.К.Жукова и С.К.Шойгу, победителя Украины, как Кибела Сталинградская над пионерами, кладущими к ней цветы! Хазария - расширилась от каспийского "Озера" до границ Вост.Европы, "принятая с сохой...", а оставленная сверхдержавой Х века! Славянская Русь, отразившая еврейский натиск, удержала лишь лесную полосу Правобережья Днепра и Ладогу, изолированную хазарами от Киева (приславшую после разгрома каганата послов, требуя себе князя-Рюриковича, не удовлетворяясь посадниками). А по Волге-матушке в 950-х гг. обмениваются посланцами крайний Восток и крайний Запад Европы - Хазарская и Испанская диаспоры.
  
  Цитируя пересказы Христианом Фризе Моравских хроник, чьи даты выверяемы по европейским источникам, А.Г.Кузьмин приводит в согласие летописную дату гибели Игоря (лето 6453-е) с 949 г. от Р.Х., используя эру с Р.Х. в л. 5504-е от Сотв.м. ибо "многие известия летописи за Х в. даны не по Константинопольской а по какой-то иной эре, отличной на 4 г." [Кузьмин, с.153]. Это Болгарская эра [Климишин, с.379]; ее знал и исчислял по ней даты еще составитель хронографического (вводного) раздела Тверского сборника 1534 г. [ПСРЛ, т. 15].
  
  "Не совсем понятно, почему Олег бегством в Польшу навлек нападение гуннов на хорватов. Видимо, речь идет о карпатских хорватах [завоевание Галичины]... Олег отправляется на Русь, к Ольге, помогая ей усмирить неприятелей. Здесь на Руси Олег и умер в 967 г. Не с этим ли событием связаны дунайские мечтания Святослава?" [Кузьмин, с.154]. Гипотезу покорения Карпатской Руси подтвердил Хасдай ибн Шафрут, сановник Кордовского эмира, посылая эмиссаров в Венгрию и Царьград через царя "Г-б-лим [Горбов - Карпат], т.е. ал-Саклаб [славянского]".
  
  Варяги, приглашенные в Новгород, в IХ в. очистили и вплоть до 950-х гг. удерживали Волжско-Волховский и Двинско-Днепровский водораздел, закрывая пути к Ладоге с юга. Освободив в 860-х гг. Северную Русь, они повели наступление на земли, порабощенные хазарами. Заняв Киев в 883 г., Олег Старший "нача городы ставить", "устави дани Словенам, Кривичам и Мери и устави варягам дань даяти Новгородом гривен 300 на год, мира деля", - сообщает ПВЛ. "Б.Д.Греков совершенно справедливо обратил внимание на терминологию летописного рассказа. На словен, кривичей, мерю Олег дань "устави", а не "възложи", а это различие весьма существенно, т.к. в летописи термин "устави" употребляется в смысле узаконения, установления определенного порядка, закона, тогда как слово "възложи" употребляется в смысле наложения дани на покоренные народы" [Мавродин, с.226].
  
  Истинный ариец низвергает хазарское иго. "Вступив в землю северян, Олег предупреждает их, что ведет войну не с ними, а с хазарами: "аз им противен, а вам нечему" и "не даст Козарам дани платити... и вьзложи на нь дань легьку". Олег освобождает от хазарской дани и радимичей, "и въдаша Ольгови по щьлягу, якоже козаром даяху"" [там же, с.227]. Война была ожесточенной: ок. 890 г. было взято и сожжено городище Любша, стоящее под самой Ладогой.
  
  Поражение хазар определилось к 894 г., когда Симеон Болгарский, воспользовавшись отсутствием мадьярского войска, пришел на Дон, разгромив гуннскую ставку. Потеряв семьи, мадьярские воины, принеся в жертву не оправдавшего надежд Альмоша, ушли за Карпаты, оставив Итиль без своих многочисленных сил. Обогатившись на Дунае пленницами из славян и кельтов, они стали венгерским народом, известным ныне.
  
  "Олег "примучи" древлян, "и имаше на них дань по черне куне", но покорение древлянской земли падает лишь на Х век, на время Ольги, и поэтому "примучиванье" Олега следует рассматривать лишь как наложение дани, и то вряд ли она собиралась систематически. Попытки наложить дань на уличей и тиверцев, "Великую Скуфь", не увенчались успехом, и с ними Олег "имяше рать" [там же, с.226], - власть хазар на Днестровском побережье Понта удержалась. Так объясняются двукратные походы Игоря в 940-х в землю древлян. Летописцем-греком, подчиненным митрополита, истирая историю хазарского ига, приписаны они были корысти данщика. Плененный в бою, Игорь был убит хазарскими вассалами; византийский хронист Лев уподобляет князя кшатрапану Бесу (убитому Александром Македонским таким замысловатым образом: разорвав пригнутыми к земле и высвобожденными деревьями).
  
  Завершила двухвековую войну Каспийская экспедиция Святослава Игоревича, покончившая с Итильским каганатом. Мы рассказывали о ней в очерке "Святослав Киевский". Такова Русская история, реальная, а не измышляемая в ложах Вены и Петербурга, Ленинграда и Лондона.
  
  Это историческая основа песней о двух Хельги. "Эдда" ошиблась, спутав последовательность, вменив подвиги Хельги-старшего младшему герою - Хельги Зигмунтовичу, брату Зигфрида.
  
  
  Роман Жданович
  
  Лит-ра:
  Аверинцев С.С. Многоценная жемчужина. Киев, 2004;
  Аверинцев С. Связь времен. Киев, 2005;
  Азбелев С.Н. Гостомысл / В кн. Варяго-русский вопрос в историографии. М., 2010;
  Айвазян К.В. Культ Григория Арменского... / В кн.: Русская и армянская средневековые лит-ры. Л., 1982;
  Анучин Н.Д. Луки и метательное оружие // Труды V Археологического съезда в Тифлисе, 1881;
  Бегунов Ю.К. История Руси. СПб., 2007;
  Бертельс Е.Э. История персидско-таджикской литературы. М., 1960;
  Бобрик М.А. Архангел Гавриил... / Славянское и балканское языкознание. М., 2003;
  Брайчевский М.Ю. Неизвестное письмо патриарха Фотия... // Византийский Временник, ?47, 1986;
  Гедеонов С.А. Варяги и Русь. М., 2004;
  Громов Д.В., Бычков А.А. Славянская руническая письменность. М., 2005;
  Гумилев Л.Н. Открытие Хазарии. М., 1966;
  Гумилев Л.Н. Сказание о хазарской дани // Русская лит-ра, ? 3, 1974;
  Гумилев Л.Н. Древ.Русь и Вел.степь. М., 2001;
  Древс А. Миф о Христе. Л., 1924;
  Жданович Р.Б. Древности руссов... М., 2013;
  Загребин В.М. Диакритика средневековых славянских рукописей. М., 2006;
  Западноевропейский эпос. М., 1978;
  Заходер Б.Н. Каспийский свод сведений... М., 1962;
  Кестлер А. 13 колено. СПб., 2001;
  Кобычев В.П. В поисках прародины славян. М., 1973;
  Коковцов П.К. Еврейско-хазарская переписка в Х в. Л., 1932;
  Конявская Е.Л., Конявский С.В. Новгородские открытия... // Древняя Русь: Вопросы медиевистики, ?2, 2000;
  Кузьмин А.Г. Свержение Перуна. М., 1988;
  Лесной С. Откуда Ты, Русь? Ростов-на-Дону, 1995;
  Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства. Л., 1945;
  Мец А. Мусульманский Ренессанс. М., 1966;
  Молчанов А.А. Знаки Рюриковичей... // Вестник истории, литературы, искусства, т. 7, 2010;
  Никитин А.Л. Основания русской истории. М., 2001;
  Новосельцев А.П. Восточные источники... / В кн. Древнерусское государство и его... М., 1965;
  Пашуто В.Т. Внеш.политика Древ.Руси. М., 1968;
  Прохоров Г.М. Древняя Русь как... СПб., 2010;
  Рапов О.М. Русская церковь IХ - 1-й\3 ХII вв.. М., 1988;
  Сага о Вольсунгах. Л., 1934;
  Самоквасов Д.Я. Могилы Русской земли. М., 1908;
  Сказания о начале славянской письменности... М., 1981;
  Татищев В.Н. Собр.Соч. М., 1994;
  Топоров В.Н. Святость и святые в русской... М., 1995;
  Турилов А.А. "Человек Божий именем" / В кн. Вост.Европа в древности и Средневековье. М., 1995;
  Фомин В.В. Российская историческая... / В кн. Гедеонов С.А. Варяги и Русь. М., 2004;
  Фомин В.В. Варяги и Варяжская Русь. М., 2005;
  Церен Э. Библейские холмы. М., 1986;
  Чайлд Г. Арийцы... М., 2006;
  Шахматов А.А. Обозрение русских летописных сводов. М.-Л., 1938;
  Шутов Ю.Т. Приступить к ликвидации. СПб., 2000.
  
  Сокращения:
  НПЛ - Новгородская первая летопись;
  ПВЛ - Повесть временных лет;
  ПСРЛ - "Полное собрание русских летописей".
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"